Женские образы в романе «Тихий Дон»

Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

Женские образы в романе «Тихий Дон»

Михаил Шолохов – замечательный писатель, его перу принадлежат известные произведения, читаемые до сих пор. Одной из центральных его работ, является «Тихий Дон».

Сложное литературное произведение о непростой жизни людей во время войны и революции, на этом фоне писатель показывает личностные драмы героев, обычных людей. В романе М.

Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

Аксинья

Центральным женским образом является – Аксинья. Она замужем, но любит другого – Григория Мелехова, когда же её муж – Степан Астахов, спрашивает её о правдивости слухов, Аксинья не обманывает и признаётся.

Этот эпизод раскрывает её как сильную личность, готовую нести ответственность за свои поступки. Ведь она не побоялась раскрыть правду, не побоялась мужа и общественного порицания. Она готова пожертвовать собой ради настоящей любви и чувств.

Аксинья – это прототип русской женщины, как говорится и огонь, и воду, и медные трубы готова пройти ради этих чувств, ради своего мужчины. Она живет, так как велит ей сердце. Но эти порывы страсти причиняют немало горя и ей самой, и окружающим.

Аксинью не остановило то, что у Григория появились дети. Даже факт её измены с Листницким – это показатель чувств, насколько ей было больно и на что она пошла, чтобы заглушить эту любовную боль. Страсть и любовь Аксиньи губительна для их отношений.

Она стремится полностью занять жизнь и мысли Григория, не оставляя свободного места ни для кого. Дети Аксиньи и Григория не смогли выжить, они являются неким олицетворением их союза и его несостоятельности, губительности такой самоотверженной любви.

Наталья

Наталья, в отличии от Аксиньи, символизирует собой невинную добродетель. Она была влюблена в Григория ещё до свадьбы, а когда они поженились, то она стала покорной и верной супругой. Аксинья – страстная натура, а Наталья – тихая, спокойная хранительница очага.

Она тоже любит Григория, но как? Её любовь безгранична и покорна. Да, она отличная хозяйка, жена, мать и таких ставят в пример, восхищаются. Но Григорию не хватает в ней именно этой безудержной страсти, которую ему даёт Аксинья.

Наталья, в романе – это пример идеальной жены.

Любовный треугольник

Наталья и Аксинья – это две разные женщины, любящие Григория. Жена и любовница. В свою первую встречу, когда Аксинья просит оставить Григория, она презрительно относится к ней. Наталья же, в силу своего характера, не может ответить. А при встрече спустя пять лет, Наталья уже становится сильнее, она защищает своих детей и семью. Соперницы дают право выбора Григорию.

Обе женщины погибают. Но какие же разные чувства при этом испытывает Григорий. Узнав о смерти Натальи, Григорий очень переживает. Он вспоминает самые светлые моменты их жизни, понимает настолько чистой и возвышенной была любовь его жены.

Именно такой она навсегда и останется в его сердце, несмотря на измену, Григорий все же любил и жену.

Больше всего ему причиняет страдание то, что жена смогла простить его измену, в этом показана эмпатия и самоотверженность Натальи, сила чувств к мужу.

Гибель Аксиньи вызывает различные чувства у Григория, она умирает прямо у него на руках.

Когда он узнал, что она подтолкнула жену на смерть, то был очень зол на неё, но гибель Аксиньи для Григория – это огромные душевные страдания. Он остаётся одинок, несмотря на сына.

Ведь именно две его любимые женщины давали ему силу, желание жить. Шолохов раскрывает женщину, как источник и вдохновение жизни. Со смертью жены и любовницы, Григорий лишился этого.

Другие женщины в романе

Центральные женские образы – Аксинья и Наталья, но помимо них писатель показывает и других женщин. Ильинична – мать Григория, показана верной и примерной женой.

У неё была тяжелая жизнь, от постоянного труда она состарились не по годам, многого она натерпелась и от супруга, который часто срывался на жене. Ильинична, как и Наталья, хорошая хозяйка и жена. Она трепетно относится к невестке и сильно переживает измену сына.

Когда же Наталья умирает, Ильинична очень тяжело переносит эту потерю, возможно чувствуя некую схожесть с ней.

Дарья, супруга брата Григория, в романе показана распутной и хитрой особой. Она – противоположность Натальи и Аксиньи. Дарья – эгоистка, после смерти мужа, она ведёт праздную жизнь, меняя мужчин, что в итоге приведёт её к болезни и смерти.

Дуняша Мелехова в романе появляется ещё подростком и становится красивой девушкой. Она умна и самодостаточна. Она полюбила и приняла своего избранника – М. Кошевого, невзирая на все его совершенные преступления. Когда любишь человека, то принимаешь его любого – это показано в образе Дуняши.

Женские образы в романе «Тихий Дон» несут огромную смысловую нагрузку. Они дополняют всю картину происходящего, именно через таких разных женщин и их судьбы, Шолохов показывает читателям настоящую жизнь с разных ракурсов.

Краткое сочинение Женские образы в романе Тихий Дон

Шолохову удалось очень  подробно и полно описать образ женщины во времена революции. И погрузить  читателей в  любовных отношениях героев романа.

Представительницами главных женских  образов становятся Наталья, Аксинья и Дуняша. Именно за их переживаниями, эмоциями, хочется следить и сопереживать.

Женские переживания о мужьях участвующих в революционных и военных событиях не могут, не затронут струны души всех читателей, ведь, несмотря на сложность описываемых событий женщины, не теряют надежды и сохраняют атмосферу уюта и надежды. Но особенно каждому из нас читая произведения, было интересно, кого же выберет Георгий спокойную и кроткую Наталию или же волевую и страстную Аксинью.

Аксинья – это одна из центральных героинь произведения. Она служит воплощением свободолюбия и красоты. Женщина бросается в любовные отношения с Георгием, не смотря на мнение и осуждение людей. Несмотря на кажущуюся обреченность своей любви, она признается своему мужу о своем романе, не боясь за себя, даже под угрозой собственной смерти.

 Наталия же полная ее противоположность она испытывает настоящие любовные терзания.

Образ девушки излучает спокойствие, нежность, иногда она даже, переступает через собственное чувство гордости, умоляя соперницу отставить Георгия.

Героиня не боится умереть и из-за отказа любимого пытается свести счеты с жизнью, но обретает в итого мужа  таких долгожданных и любимых ей детей. Но в итоге все же умирает от осложнений вызванных абортом.

Дуняша, любимая сестра Гриши  очень умна и имеет, умеет, добивается поставленной  перед собой цели, именно это она  демонстрирует, выходя замуж  за преступника Михаила.

Но изначально внешне девушки напоминает гадкого утенка, который проходя чреду преображений, превращается поистине в прекрасного лебедя.

Смерть всех ее близких становится для нее болезненным ударом, но, несмотря на это она находит в себе силы продолжать жизнь.

Тихий Дон, великое произведение интригующие наши умы своей сложной историей и глубиной чувств. Героини  произведения очень самобытны и разнообразны, что позволяет найти свой  объект переживаний  для каждого читателя.

← Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова← Рассуждение по роману Шолохова Тихий Дон↑ Шолоховпо рассказу Шолохова Судьба человека →Гражданская война в романе Тихий Дон →

  • Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 классНа картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма
  • Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и ГорькогоВ жизненном пути человек проходит светлый отрезок – это отрезок детства. Этому времени надлежит быть радостным, в эту пору в человеке формируется характер, отношение к себе и всему миру.
  • КуинджиВ каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей
  • Почему конфликт отцов и детей вечен? Итоговое сочинениеС уст Федора Ивановича Тютчева, проживавшего в 19 веке, прозвучала фраза: «Одно поколение, словно волна, набегает на другое, совсем не зная друг друга». Этим высказыванием нетрудно охарактеризовать бытующий
  • Сочинение Вечные темы в лирике ФетаАфанасий Афанасьевич Фет, стихотворения которого заслуженно стоят в одном ряду с творениями Пушкина и Лермонтова, творил в девятнадцатом веке и превыше всего в поэзии ценил настоящую и чистую красоту

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/sholohov/zhenskie-obrazy-v-romane-tihij-don-sholohova

Женские образы в романе «Тихий Дон» — сочинения для 11 класса

Женские образы в романе «Тихий Дон»

  1. Противоречивость образа Аксиньи
  2. Олицетворение любви и преданности в образе Натальи
  3. Бунтарский дух казачества в образе Дарьи
  4. Сложность образа Евдокии Мелеховой
  5. Воплощение святости и хранительницы домашнего очага в образе Ильиничны

идея романа-эпопеи Михаила Шолохова – оставаться людьми в нечеловеческих условиях.

Утверждение простых, но в то же время главных человеческих ценностей, которые заключаются в труде, воспитании детей, любви к ближнему и своей земле, автору мастерски удалось осуществить во многом благодаря созданию несравненно жизненных и ярких образов. Воплощением дома, родной земли, семьи, любви и верности являются женские образы в романе «Тихий Дон» Шолохова.

Противоречивость образа Аксиньи

Популярность и бессмертность романа «Тихий Дон» во многом вызвана его жизненностью. Эта черта касается создания образов. Нет в романе положительных или отрицательных героев. Они изображены простыми людьми, которые способны на чувства, эмоции, правильные поступки и ошибки.

Самый яркий женский образ, на основе которого построена любовная сюжетная линия романа, – это Аксинья Астахова.

Противоречивость ее образа заключается в том, что для общественности она была падшей и бессовестной женщиной, а для Григория – любящей и преданной, готовой на любую жертву ради него.

Ее выдали замуж совсем молодой. Однако брак с казаком Степаном не смог подарить ей ни любви, ни детей. Отличительными чертами персонажа Аксиньи является ее невероятная красота и неистовый смелый характер. Она была горда, упряма, но во всем до конца честна, даже в своей грешной любви.

Она полюбила соседского парубка Григория всем сердцем и душой навсегда. Ни людская молва, ни побои и угрозы мужа, ни периодические возвращения Григория в семью не смогли уничтожить это чувство. Ей не суждено было уберечь собственное дитя от смерти, но ее сердце было настолько широко, что после смерти Натальи она стала настоящей мамой для детей Григория.

Несмотря на ее ошибки и несвойственные для традиционного образа русской женщины неповиновение мужу и связь на стороне, в образе Аксиньи автором утверждается сила истинной любви, которой не страшны никакие социально-исторические события. Ради своей любви она неоднократно бросала дом и шла вслед за Григорием под чужую крышу и даже в отступление. Она была готова на любые жертвы только бы быть рядом. Ее молитвы были услышаны, и она упокоилась на руках любимого.

Олицетворение любви и преданности в образе Натальи

Образ Натальи Коршуновой в романе противопоставляется персонажу Аксиньи. Их многое объединяет – они обе любят Григория и хотят быть с ним вопреки сопернице.

Полная отдача чувству, верность и преданность любимому человеку, несмотря на его измены, характеризует этих двух женщин. Однако читатель невольно больше сочувствует Наталье. Так как ее образ несколько положительнее. Она законная жена Григория.

Хотя выходя замуж, она знала, что он не любит ее, все же решилась на брак, лишь бы быть рядом с любимым человеком.

Наталья – это воплощение преданной и верной жены и матери в романе. Она надеялась, что подарив Григорию любовь, заботу и детей, сумеет вытеснить Аксинью из его сердца.
Однако она не смогла. Именно поэтому читатель и жалеет ее.

Несмотря на сходство ситуации, в которой оказались девушки, Аксинья – борец, а Наталья лишь верно и смиренно ждала своего счастья. Всех героев романа отличает жизненность и реалистичность. Не идеальна и Наталья.

Расстроившись из-за очередной измены Григория, кроткая жена и мать двоих детей пошла на аборт, стоивший ей жизни.

Бунтарский дух казачества в образе Дарьи

Проблема отчаявшейся и потерявшей себя женщины из-за жесткости Гражданской войны отражена в образе Дарьи. Старшая сноха Мелеховых – всегда веселая и озорная, часом даже резкая.

Ее казачий дух неподчинения никаким правилам сразу заметен читателю по ее стилю общения с другими членами семьи. Она любила красиво одеться, выпить, погулять.

Домашняя работа или желание завести детей ее не интересовали.

После смерти мужа она словно обезумела без мужского внимания. Она готова была отдаться каждому встречному. Но на хуторе мужиков почти не осталось из-за войны, и она предлагает себя даже свекру.

Ее шальная потребность в физической близости закончилась трагически, она заразилась неизлечимым тогда сифилисом. Узнав о болезни, Дарья по-другому стала смотреть на близких и на жизнь: «Мне бы теперь сызнова жизню начать — может, и я бы другой стала?».

Однако понимая близкую и постыдную смерть, она тихо и с достоинством ушла из жизни, утопив свой позор в реке.

Сложность образа Евдокии Мелеховой

Все женские образы в «Тихом Доне» объединяет общая черта – ради любви они способны на все. Не исключением стала и Дуня Мелихова. Ее сердце было занято Михаилом Кошевым, бывшим некогда близким другом их семьи, но во время революции и гражданской войны принявшим большевицкую сторону.

От его руки умирает старший брат Петро, а Григорий вынужден прятаться и скрываться от Михаила. Но, несмотря на все эти факты, а также на запрет матери и жестокость Михаила, Дуня не способна заглушить свои чувства.

Так, виновник множества трагедий семьи Мелиховых Михаил Кошевой стал хозяином их дома и законным мужем Дуни, потому что любовь истинной казачки сильнее все остальных чувств, она случается лишь раз и остается навсегда.

Воплощение святости и хранительницы домашнего очага в образе Ильиничны

Мать Григория, Петра и Дуни – один из самых глубоких образов романа. На первый взгляд, ее роль в развитии сюжета невесома, однако именно в этом персонаже Михаил Шолохов закладывает весь глубокий смысл понятия «мать».

Ее роль заключалась не только в том, чтобы быть хранительницей домашнего очага, но сохранять покой, мир, гармонию в семье. Ильинична решает не только бытовые, но и моральные проблемы, стараясь спасти каждого от греха и ошибки.

Узнав о боевых «заслугах» Григория, она нежно попрекает его: «Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил… У тебя же ить вон, гля, какие дети растут, а у этих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались».

Она считает, что несет ответственность за поступки и мысли своих близких: боль Натальи, ошибки Григория, досаду Пантелея, постыдное поведение Дарьи, неопытность и наивность Дуни. Таким образом, Ильинична выступает совестью, хранительницей чистоты души каждого члена ее большой семьи, и это она читает своим святым долгом.

Смелые и гордые, честные и отчаянные в борьбе за свою любовь, семью и счастье пусть даже ценой собственной жизни – именно такими изображены образы женщин в романе.

Женские образы в романе «Тихий Дон» – сочинение по теме | источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don-sochineniya-dlya-11-klassa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.