Характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»

Комедия великого русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина рисует нам картины быта и нравов дворянской семьи 18 века. В произведении представлены образы невежественных учителей, тянущих общество далеко назад.

Одним из таких учителей является Цыфиркин. Фамилию такую Фонвизин подобрал неслучайно. Она показывает, что герой преподает математику и в ней содержится ироническое отношение автора к своему герою.

Отставной солдат, он преподает уроки математики главному герою комедии Митрофану.

Цыфиркин невежественный учитель, он не дает никаких знаний герою и не требует от него никаких знаний. Он немного имеет знания в арифметике, но как преподаватель находится на низком уровне.

Нельзя сказать, что он был плохим человеком. Он добрый и трудолюбивый герой, им не двигает корысть и расчетливость.

Простаковы рады были взять именно его на работу, потому что платили ему маленькое жалование, да и то в течение года ничего не платили.

Кроме обучения Митрофана он немного подрабатывает в городе, где помогает необразованным чиновникам выполнять их работу. Сам Цыфиркин не любит Митрофана, за то, что он ленивый и необразованный. Он сам прекрасно понимает, что обучая Митрофана, он не сможет его ничему научить.

Понимая это, он даже отказывается брать деньги за свою работу, видя, что эта работа не приводит ни к какому результату. Думаю, что редко встречаются такие порядочные и благородные люди. Он был рад даже тому, что ему оплатили питание и проживание.

Поэтому мы можем сказать, что Цыфиркин честный и добросовестный работник.

Цыфиркин – очень терпеливый человек. Прежде всего, он помнит, что он обычный преподаватель и ему приходиться терпеть оскорбления Митрофана. Конечно, тем самым Фонвизин еще раз подчеркивает недостатки нравов и порядков в дворянской среде.

Описывая в комедии образы учителей, подобных Цыфиркину, Фонвизин пытался показать своим читателям убогую систему образования России того времени. На примере он наглядно показал, что детей должны обучать профессиональные преподаватели, но ни в коем случае служащие или учителя с улицы.

Печально, конечно, и жалко, что такая система существовала долгое время. Но Фонвизин сумел высмеять эти пороки общества, указывая на их недостатки.

Думаю, что комедия «Недоросль» актуальна и сегодня. Но мы не должны допустить, чтобы она полностью перенеслась в нашу жизнь.

Сочинение про Цыфиркина

Юмористический сюжет произведения повествует нам о множестве интересных персонажей со своими характерами, взглядами на ту или иную ситуацию и со своими проблемами, которые они также решают по-разному. Однако выделить стоит одного персонажа, которому Фонвизин придумал замечательный образ.

Цыфиркин – отставной военный, который начал преподавать детям, дабы просвещать их, и учить чему-то новому.

Этот человек поистине заслуживает уважения за свои убеждения, которые основываются на том, что превыше всего стоит культ науки и развития личности, науки и движения прогресса.

Несмотря на низкую оплату, он всё также продолжает быть верным своим принципам, уделяя обучению других всё своё время и силы, даже если его ученик не собирается учиться, он всё равно сделает всё, что в его силах, чтобы заставить его.

Фонвизин сделал из Цыфиркина своеобразный идеал учителя, который отвергает всё кроме обучения и процесса познавания нового.

Он даёт своим ученикам возможность учиться, даёт им знания, которые помогут им в их жизни, практически не прося ничего взамен, за что он и заслуживает безмерного уважения.

Его образ у Фонвизина выражает всё то стремление человечества к прогрессу, всю ту искру, которая бурлит в человеке, заставляя идти его в неизвестность, и двигать прогресс вперёд.

Также в его характере проглядывается неприязнь к людям, которые имея возможность помогать остальным, необязательно в обучении, не помогают, таких людей Цыфиркин ненавидит всем сердцем, так как, по его мнению, они только проживают свою единственную жизнь зря, не давая возможности себе и другим учиться и познавать что-то новое. В общем и целом, автор создал его как идеал, на который необходимо равняться, так как даже человек далёкий от науки, старается приобщиться к ней сам, и с огромной охотой приобщает к ней других.

Я считаю, что его образ, это то, к чему каждый должен идти и пытаться добиться. Цыфиркин – человек поистине уникальный, бескорыстный, и старающийся идти вперёд, несмотря на упрёки окружающих, и, несмотря на отсутствие поддержки от всё тех же окружающих.

Вариант 3

Фонвизин Денис Иванович – это русский писатель, который получил образование в Москве. Благодаря своей смышлёности, мог быстро переводить с иностранных языков много произведений. И вот в этом течении, появляется первый набросок «Недоросль».

  Позже по данной работе, заинтересовались великие писатели, которые и дали толчок историю данному произведению. Посещая театры, Денис Иванович предложил по своим наброскам, сыграть пьесу, что и закрепило устойчивое положение в обществе автора.

Пьеса Фонвизина «Недоросль», это пример тяжёлого времени России. Именно в этот период очень тяжело развивалось образование. В картине чётко выражаться человеческая сущность, каково быть честным, какие трудности могут быть на трудном честном пути.

Именно такие люди, служившие в Российской армии по два десятка лет, оказывались без будущего. Армия делал из обычного человека, твёрдого и уверенного в себе солдата. Именно такое воспитание и дисциплина не позволяла лгать людям. Пьеса явно выражала именно чистые и открытые образы героев.

  Благодаря такому раскрытию темы, можно увидеть, как люди делятся на плохих людей и хороших, честных и лживых, корыстных и бескорыстных.

Образ человека, который не имел полного образования учителя, но уверенный в себе и в своих поступках бывший солдат, знающий структуру всех расчётов арифметики. Это и был Цыфиркин.

В силу своего воспитания, учитель который мог преподавать за гроши, понимал, что много не заработает, и устроился преподавателем арифметики в дом Простаковых. Ребёнок в этой семье был очень ленив и разбалован, и в обычной школе он не способен был просидеть даже дня.

Преподаватель – солдат, как его рисует автор, имел строгие взгляды на жизнь, и был очень терпелив и вынослив. Благодаря этим качествам, он мог работать учителем арифметики для этого ленивого парнишки, почти год без жалования.

Занятия длились почти два года, но к его сожалению, ученик так ни чего и не добился в арифметике. В глубине души, Цыфиркин, верил, что парнишка хоть что – то усвоит и поймёт, но всё безрезультатно.

В итоге своего бесполезного преподавания, бывший солдат, который всегда был честен со всеми, понимает, что он, ни заработал, ни гроша, и в какой – то степени винил в этом себя. Именно этот поступок и радует хозяев, и родителей ленивого мальчика, это им очень оказалось в руку.  Семья была воспитана на фоне жадности к деньгам, и этот порок уже не куда ни денешь.

Старик Стародум, видит это действие со стороны, и понимает, что с солдатом поступили не честно. Видя его бескорыстное и честное сердце, старик выделяет ему приличное вознаграждение, что практически компенсирует его переживания.

← Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль← Образ и характеристика Вральмана в комедии Недоросль↑ ФонвизинОбраз и характеристика Милона в комедии Недоросль →Образ и характеристика Скотинина в комедии Недоросль →

  • Слово о полку Игореве – Анализ произведенияПроизведение рассказывает о том, как храбрый правитель, владеющий небольшим княжеством Новгородом-Северским, Святославович отправляется на сражение с половцами, которое состоялось в 1185 году.
  • Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 классРусская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом
  • Сочинение Иван Берестов и Григорий Муромский в Барышне-крестьянке ПушкинаАлександр Сергеевич Пушкин в произведении «Барышня-крестьянка» создает ряд уникальных и четко проработанных образов, которые способны зацепить сердце любого читателя.
  • Образ и характеристика Репетилова в комедии Горе от ума Грибоедова сочинениеРепетилов является одним из второстепенных героев комедии «Горе от ума». Он является другом Чацкого. Его нельзя назвать положительным героем, он имеет ряд серьезных недостатков.
  • Сочинение Анализ рассказа Паутинка ПришвинаВ каждом своем произведении М. Пришвин выступает не просто любителем пейзажа родного края, чутким, наблюдательным человеком, но и защитником ее. Он не равнодушен к тому, что происходит ежедневно

Источник: //sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/fonvizin/obraz-i-harakteristika-cyfirkina-v-komedii-nedorosl

Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль

Характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»

Цыфиркин является одним из трёх учителей Митрофанушки – сынка помещиков Простаковых в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Его фамилия намекает нам на то, что он – учитель арифметики. А её уменьшительная форма с иронией говорит о том, что он не настоящий учитель, хоть и хорошо знает арифметику.

Цыфиркин – отставной солдат, прослуживший в армии около двадцати семи лет. Он неплохо разбирается в расчётах, и в свое свободное время он подрабатывает, обучая детей арифметике. Одним из его учеников как раз и является Митрофан.  

Помещики Простаковы наняли Цыфиркина за гроши и даже задолжали за год ему жалование, но несмотря на это, он порядочно выполняет дело, давая уроки непутёвому и ленивому Митрофану.

К сожалению, ему так и не удалось ничему обучить этого невежду за два года. Хотя виноват во всём только Митрофан – он ленился на уроках и постоянно отказывался их учить.

Но так как Цыфиркин – человек честный и порядочный, он не взял своё жалование, считая, что не заслужил его, что было на руку Простаковым.

Его мудрое решение высоко оценивает Стародум, который понял, что старому солдату совесть не позволила взять деньги за его работу. Он, называя учителя Митрофана добрым человеком, приятно удивлён тем, что тот сделал и поэтому за такой честный и искренний ответ наградил его высокой платой. А солдат, в свою очередь, с благодарностью принял от него награду.

Автор на примере Цыфиркина показывает, что очень важно быть умным и образованным человеком и немаловажно быть мудрым, справедливым и честным даже в  наше время.

Как я уже упомянула, Цыфиркин не был настоящим учителем, но Фонвизин поставил его другим персонажам в пример как достойную личность.

Даже сам Стародум описал его как хорошего, порядочного человека, из чего мы можем сделать вывод, что Цыфиркин обладал важными качествами для учителя – он был предан своему делу и объективно оценивал свой труд.

Кроме того, что Цыфиркин честный и мудрый, он ещё и отзывчивый. Он сочувствует бедной Еремеевне, которую Простаковы всячески обзывают, а в особенности их сынок Митрофанушка. Но, к сожалению, он ничем не может ей помочь.

Цыфиркин является немаловажной фигурой в комедии. Несмотря на то, что он – второстепенный герой и появляется не во всех сценах, автор с помощью него выражает свою мысль о том, что учителя должны быть такими же, как и Цыфиркин – преданными своему делу.

Вариант 2

Одним из второстепенных персонажей произведения является учитель Пафнутьич Цыфиркин, преподающий сыну Простаковых Митрофанушке арифметику.  

Писатель представляет героя в образе сильного, крепкого мужчины, отставного сержанта, прослужившего на военной службе более двух десятков лет в подчинении офицера Милона.

Будучи небогатым человеком и неплохо освоившим математическую науку, Цыфиркин вынужден заниматься репетиторством, обучая детей арифметическим знаниям и оказывая помощь неграмотным помещикам в ведении бухгалтерских расчетов, хотя и не является профессиональным преподавателем.

Цыфиркин занимается с Митрофанушкой более двух лет, стараясь дать необходимые арифметические основы невежде, однако никаких результатов в достижении поставленной цели не добивается, поскольку Митрофанушка оказывается непутевым и ленивым учеником, отказывающимся постигать непростую математическую науку. Привыкший к постоянному труду и не любящий праздный образ жизни, Цыфиркин старательно пытается донести до ученика основы арифметики, но понимает, что все его труды окажутся бесполезными, поэтому не симпатизирует ленивому и глупому Митрофанушке.

Характерными чертами Цыфиркина писатель называет его порядочность и честность, выражающихся в получении им жалования за проделанную работу, от которого учитель отказывается, считая, что не заслуживает вознаграждения, поскольку не смог обучить сына Простаковых никаким математическим знаниям. Этот честный и порядочный поступок Цыфиркина радует жадных, корыстных родителей Митрофанушки, использующих любую возможность сэкономить свои сбережения. 

Однако, с точки зрения Стародума, Цыфиркин проявляет себя в качестве нерасчетливого и трудолюбивого человека, у которого полностью отсутствует корысть, но присутствуют честь, искренность, совесть. Мудрый старик решает самостоятельно отблагодарить добросовестного и честного учителя, вручая ему достойную награду, которую тот благодарно принимает.

Используя образ одного из учителей главного героя комедии, писатель раскрывает с помощью него проблематику системы образования в России того периода времени, связанную с отсутствием в стране необходимых высококвалифицированных учителей, но при этом демонстрирует положительные качества малопрофессионального учителя в лице Цыфиркина, обладающего преданностью выбранной науки, трудолюбием, справедливостью и объективностью по отношению к собственной работе.

Сочинение про Цыфиркина

Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина “Недоросль” особое внимание уделяется учителям Митрофана.

Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями.

Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.

Цыфиркин действительно разбирался в арифметике, хоть и не обладал ученой степенью. Он был отставным солдатом и теперь зарабатывал на жизнь помогая помещикам вести бухгалтерию и за небольшую плату обучая непутевого Митрофана.

Однако к его великой досаде он так и не смог ничему обучить этого тунеядца и, будучи человек честным, решил отказаться от платы.

Это решение очень понравилось Стародуму, который оценив честность Цыфиркина по достоинству, решил наградить его высокой платой за работу.

На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости.

Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность.

Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.

Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу.

Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции.

В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами – преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.

Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.

Образец 4

Во многих произведениях отечественных писателей, так или иначе, затрагивается тема человеческой безграмотности, человеческой невежественности, и, конечно же, нежелания к обучению.

Все эти пороки в большинстве случаев очень сильно высмеиваются, дабы отбить у читателя  всякое желание вести такой, казалось бы, привлекательный образ жизни, что без сомнения отлично влияет на мировоззрение читателей. Одним из таких авторов был Фонвизин.

Он написал немалое количество действительно достойных своей известности произведений, в которых через призму юмора и сатиры показывал все человеческие низменности, и просил читателя отказаться от них, и жить по совести, наряду с разумом. Одно из таких произведений это “Недоросль”.

В произведении нас знакомят с множеством если не комичных, то уж точно забавных персонажей, которые тем или иным образом олицетворяют человеческие черты личности, явно гиперболизируя эти самые черты, таким образом, заостряя на них внимание.

Создавая эти образы, автор тем или иным образом указывает на их составляющую характера, что, конечно же, создаёт особый образ, который в свою очередь создаёт отражение своего собственного места в произведении, другими словами как бы создаёт некий оплот именно своей черты.

Одним из таких персонажей является учитель Цыфиркин.

Цыфиркин – бывший солдат, который вызвался преподавать в барском доме арифметику их сыну. Однако, так как учитель из него не лучший в мире, у него мало что получается, в особенности в обучении их сына арифметике.

 Но, понимая это, и признавая свою вину, Цыфиркин не берёт платы за своё преподавание, так как осознаёт, что хоть ученик ленив и не очень умён, он всё-таки несёт ответственность за то, что тот до сих пор ничему так и не научился.

Потому можно сделать вывод, что Цыфиркин, это не тот персонаж, которого интересуют деньги или материальные блага, он, скорее человек чести, человек которому необходимо одобрение со стороны, дабы он мог спокойно жить.

Это характеризует его как человека доброй натуры, как человека, который всегда готов помочь нуждающемуся, готов помочь тому, кто этого заслуживает, и именно поэтому он и заслуживает уважения.

В произведении гиперболизированная черта Цыфиркина является альтруизм, ведь он просто обожает людей, и готов прийти на помощь всему и вся вокруг.

Источник: //sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/harakteristika-i-obraz-cyfirkina-v-komedii-nedorosl

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.