«Хамелеон» главные герои

Содержание

Краткое содержание “Хамелеона” Чехова

«Хамелеон» главные герои

В рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» в лёгкой юмористической форме повествуется о конфликте между щенком борзой породы и золотых дел мастером с соответствующей его натуре фамилией – Хрюкин. Пытается разрешить конфликтную ситуацию между ещё не достигшим половозрелого возраста животным и полупьяным Хрюкиным «доблестный» надзиратель Очумелов.

Очумелов, как истинный российский чиновник, на своей непростой службе при решении любых сложных и спорных вопросов, в первую очередь руководствуется не буквой закона, а социальным положением людей, с которыми ему приходится иметь дело. Краткое содержание этого сатирического этюда гениального писателя следующее.

Освещённые в рассказе события разворачиваются в одном небольшом российском городке, каких на территории России неисчислимое множество, автор даже не стал упоминать названия этого населённого пункта, так как произошедший в нём случай имеет место быть практически в каждом поселении нашей страны.

Основной инцидент, рассматриваемый писателем, происходит на базарной площади, тихой, обезлюженной, где стоят навевающие уныние и тоску с открытыми дверями торговые лавки и кабаки.

Главные герои

Основным лицом в этой истории является надзиратель Очумелов, одетый в новую шинель и несущий в своих руках узелок, содержимое которого останется до последнего слова читателю неизвестным.

Сопровождает его рыжий городовой, носящий фамилию Елдырин, в обязанности которого входит повсюду сопровождать своё высокое начальство, транспортировать конфискованный надзирателем крыжовник, насыпанный с верхушкой в решето, и по первому требованию помогать начальству снимать, да одевать его шинель, которую господин Очумелов гордо именует «пальто».

Вторым главным лицом рассказа стал одетый в накрахмаленную ситцевую рубаху и в расстёгнутую жилетку золотых дел мастер господин Хрюкин. Все эти герои, каждый по мере своей заинтересованности в конфликте, решают вопрос: как же им быть с белым борзым щенком, у которого из всего имущества имеется только острая мордочка, да жёлтое пятно на спине.

У щенка, после столкновения с Хрюкиным, из здоровых лап осталось только три конечности, на которых он и добежал до базарной площади.

Надо отметить, что как только раздался оглушительный визг собаки и на базарной площади собрались все действующие в рассказе герои, площадь немедленно наполнилась толпой людей, из которой периодически раздавались ценные советы и замечания, адресованные господину надзирателю.

В чём суть конфликта

Надзирателю Очумелову приходится принять решение в очень непростой для него ситуации. Дело в том, что Хрюкин, уже появившийся на площади с полупьяным лицом поступил по отношению к собаке самым непозволительным образом – ткнул в щенка цигаркой. Пёс, хоть ещё и не стал взрослой собакой, ответил на оскорбление соответствующе, он просто прокусил золотых дел мастеру палец.

Произошло это событие у дровяного склада купца Пичугина, и надзиратель Очумелов узнает о травме Хрюкина, как говорится, постфактум.

Хрюкин, увидев господина надзирателя, не преминул обратиться к нему с требованием взыскать с владельца собаки штраф за причинённый ему – уважаемому господину – почти непоправимый вред здоровью.

Хрюкин долго и обстоятельно объясняет господину Очумелову, как именно окровавленный палец скажется на последующих у него убытках, ведь работа у него мелкая, а пальцем он теперь и неделю пошевелить не сможет.

Вид Хрюкин при этом имеет победоносный и он точно знает, что «нынче не велено кусаться».

Господин надзиратель рад поиметь с любого нарушителя, и поэтому одухотворённый полицейским рвением, он излагает, что же он предпримет в таком вопиющем, нарушающем все основы добропорядочного общества, случае. Во-первых, должен быть составлен протокол.

Во-вторых, необходимо со всей строгостью обратить внимание на распускающих своих животных господ, которые, судя по всему, не желают подчиняться постановлениям.

Далее, по мнению Очумелова, необходимо нарушающему постановления господину объяснить, что значит на самом деле собака и прочий бродячий скот.

Собаку после вышеизложенного и тщательно обдуманного решения требуется немедля истребить, так как она, наверное, бешеная, а хозяина, само собой, оштрафовать.

Тут у господина надзирателя появляется самый главный вопрос, требующий немедленного разрешения: кто хозяин собаки?

Предлагаем вам прочесть краткое содержание “Смерти чиновника” Чехова. Это рассказ, в котором автор выразил свое негативное отношение к политической системе России того времени на примере одного самовлюбленного чиновника.

«Каштанку», написанную в 1887 году, по праву можно считать одним из самых известных рассказов А. П. Чехова. Вышеупомянутая статья посвящена именно этому произведению.

Кто хозяин собаки?

Данный вопрос господин надзиратель, шевеля бровями, со всей строгостью адресовал в толпу. Толпа немедленно отозвалась, что щенок, наверное, принадлежит генералу Жигалову.

Весь боевой настрой и желание поживиться слетел с Очумелова в одно мгновение. Это ж всё-таки генерал, а не какой-то там мастеровой или купец.

Господин надзиратель тут же заметил, что собака невелика ростом, а Хрюкин такой здоровила, что щенку при всём желании до пальца и не достать.

А толпа тем временем подчеркнула, что пихать в морду щенку сигареткой тоже не совсем правильный поступок и щенок тяпнул золотых дел мастера по праву. Но тут, опять кто-то из толпы заметил, что у генерала все собаки породистые, да дорогие, а этот щенок не имеет ни вида, ни шерсти и, вообще, в Петербурге иль в Москве, не смотря ни на какие законы, она бы уже не дышала.

Надзиратель Очумелов на этот раз решил вести себя поосмотрительней и уверенно заявил Хрюкину, что этого дела, конечно, оставлять нельзя, виновников необходимо призвать к ответу и заметил ему не особенно ласково, чтоб он свой дурацкий пораненный палец не выставлял, возможно, что и сам во всём виноват.

Переговоры толпы, где высказывались различные мнения по поводу принадлежности или не принадлежности собаки генералу бросали бедного господина надзирателя то в жар, то в холод.

Бедный городовой Елдырин только и успевал то подавать ему «пальто», то снимать его.

Наконец, господином надзирателем было принято решение отвести злополучного щенка к генеральскому двору, да спросить у дворни их ли это пёс.

Чем всё кончилось

Так бы и поступили, отведя щенка к генералу, да тут на площадь вышел Прохор – генеральский повар. Повар, ни секунды не сомневаясь, сразу же отверг мысль, что борзой щенок принадлежит генералу Жигалову.

Но только господин надзиратель вздохнул с облегчением и, определив щенка к бродячему сословию, принял решение его подвергнуть истреблению, как повар, то ли специально, то ли случайно, заметил, что хоть собака и не генеральская, но и не чужая генеральскому роду.

Щенок принадлежит брату генерала Жигалова, достопочтенному Владимиру Ивановичу, который приехал к генералу в гости. Очумелов вновь растрогался видом испуганного щенка, пригрозил Хрюкину, что мол он до него ещё доберётся, и пошёл себе восвояси. А толпа хохотала над Хрюкиным, совершенно позабыв о несчастной собаке.

Общественный порок
В рассказе «Хамелеон» Чехов высмеивает всем нам хорошо известные людские пороки. Стремление судить несогласно законам, а по рангу сторонами занимающим, приспособленчество и угодничество чинам до сих пор являются яркими чертами российской действительности.

Как в рассказе, так и в реальной современной жизни многие чиновники, словно хамелеон, меняют в зависимости от обстановки свой цвет, и изменяют своё мнение на тот взгляд, который угоден высокому начальству.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/kratkoe-soderzhanie-khameleona-chekhova.html

Кто из героев является хамелеоном? Анализируем рассказ А.П. Чехова Хамелеон

«Хамелеон» главные герои

«Краткость – сестра таланта». Это изречение можно с успехом применить к творчеству его автора, Антона Чехова. Не выходя за пределы небольшого рассказа или новеллы, он мог создать емкие образы, затронуть большое количество различных тем – социальных и вечных.

Используя говорящие фамилии, детали, скупо комментируя поступки героев, Чехов преобразовывал повседневные, бытовые ситуации в нечто большее – то, что позволяет судить, насколько человек добр или зол, насколько счастлив и т.д. Все это можно применить к рассказу «Хамелеон».

Как писатель относится к Хрюкину и Очумелову? Кто из героев является хамелеоном? Ответу на этот вопрос посвящена данная статья.

История создания и жанровые особенности

«Хамелеон» принадлежит к жанру юмористического рассказа. Как известно, на протяжении раннего периода своего творчества (80-х годов позапрошлогоднего века) Чехов создал десятки, если не сотни, разнообразных рассказов, новелл, «картинок», «мелочишек» и сценок.

В них он высмеивал различные человеческие недостатки. И «Хамелеон», будучи написанным в 1884 году и опубликованным в «Осколках» под псевдонимом Антоша Чехонте, не представляет собой исключения. Попробуем выяснить, над каким недостатком смеется Чехов в этот раз, и кто из героев является хамелеоном.

Однако для начала разберем содержание.

Сюжет

Отличительная черта прозы Чехова – динамичность. Здесь нет долгих размышлений, отсылок автора к прошлому. Напротив, действие происходит здесь и сейчас, очень стремительно.

Рассказ начинается с описания того, как полицейский надзиратель по фамилии Очумелов проходит по базарной площади. Описание деталей внешнего вида главного героя, равно как и окружающего пространства, дается скупо.

Однако читателю с хорошим воображением не составит труда представить грузного человека средних лет (ну а каким еще может быть полицейский надзиратель) и шагающего рядом с ним городового, у которого на руках находится непосильная ноша – решето с конфискованным крыжовником.

На площади же очень тихо и уныло («нет даже нищих»). Несомненно, изображаемый городок является цитаделью мещанства, к которому Чехов испытывал ужасное отвращение.

Но вернемся к рассказу. Мерное шествие Очумелова и городничего прерывает шум. Еще секунда – и мужчины видят, как из сарая выбегает сначала собака, а затем гонящийся за ней Хрюкин, золотых дел мастер, с окровавленным пальцем. Это собирает толпу.

Очумелов слушает историю пострадавшего (которого пес укусил из-за того, что пьяница тыкал ему в морду сигаретой) и делает вывод: собаку истребить. Но тут кто-то замечает, что животное, возможно, принадлежит генералу. Очумелов сразу же становится на сторону собаки, пока городовой не высказывает сомнения по поводу происхождения пса.

Так Очумелов меняет несколько раз свое мнение, пока проходящий мимо Прохор, генеральский повар, не свидетельствует: животное принадлежит брату генерала, приехавшему с визитом. Это вызывает у надзирателя умильную улыбку и угрозу в адрес Хрюкина. Конец истории.

Одно непонятно: кто является хамелеоном в рассказе Чехова? И как объяснить название произведения? Обычный пересказ сюжета текста не даст ответа на эти вопросы.

Итак, кто из героев является хамелеоном?

В прозе Чехова сравнение персонажа с животным всегда обозначает его отрицательную оценку. Кого только не встретишь в рассказах писателя: и круглого, как жук, главного героя, имеющего жену-сельдь.

А то и вовсе столкнешься с бараном в людском обличии – беда! Очень часто в этом бестиарии можно встретить и хамелеонов, которые обладают умением менять свои мнения применительно к обстановке.

Так кто из героев является хамелеоном? Ответ прост: надзиратель Очумелов, изменения в поведении которого вызвали у толпы удивление, а у читателя – ироническую улыбку.

Приемы комического

Помимо сравнений с животными Чехов обращается и к другим приемам комического, например говорящим фамилиям. Червяков, Грязноруков, Гнилодушкин, Ползухин… К этой милой компании присоединяются и Очумелов с Хрюкиным.

Для понимания образа последнего говорящая фамилия особо важна.

Несмотря на то что при первом прочтении золотых дел мастера можно принять за жертву, внимательный читатель подметит духовную тупость персонажа, что позволит сравнить его со свиньей.

Обращать внимание необходимо и на детали. У Чехова они также говорящие. Так, беспрестанная смена решений, которая уже сама по себе выглядит довольно комичной, подчеркивается просьбами надзирателя то накинуть, то снять с него пальто. Возможность попасть в немилость у генерала прямо-таки физически действует на Очумелова, заставляя его испытывать жару или холод.

Авторский замысел

Итак, вопрос о том, кто из героев является хамелеоном в произведении Чехова, разрешен. Однако значит ли это, что остальные действующие лица проходят мимо авторского всевидящего ока? Конечно же, нет.

Выше мы упоминали, что Чехов косвенно высмеивает и Хрюкина, однако не только этими двумя персонажами ограничивается автор.

Он подвергает критике весь город, для описания которого Антону Павловичу хватило пары строк.

Рассказ Чехова – очень полезное произведение, которое необходимо изучать в школе. Благодаря ему молодое поколение узнает, кто является хамелеоном (из встретившихся на жизненном пути), а кто, напротив, – добрым и честным человеком.

Источник: https://autogear.ru/article/181557/kto-iz-geroev-yavlyaetsya-hameleonom-analiziruem-rasskaz-a-p-chehova-hameleon/

Кто из героев является хамелеоном? Анализируем рассказ А.П. Чехова “Хамелеон”

«Хамелеон» главные герои

«Краткость – сестра таланта». Это изречение можно с успехом применить к творчеству его автора, Антона Чехова. Не выходя за пределы небольшого рассказа или новеллы, он мог создать емкие образы, затронуть большое количество различных тем – социальных и вечных.

Используя говорящие фамилии, детали, скупо комментируя поступки героев, Чехов преобразовывал повседневные, бытовые ситуации в нечто большее – то, что позволяет судить, насколько человек добр или зол, насколько счастлив и т.д. Все это можно применить к рассказу «Хамелеон».

Как писатель относится к Хрюкину и Очумелову? Кто из героев является хамелеоном? Ответу на этот вопрос посвящена данная статья.

Chameleon (Хамелеон) – Герои Марвел(Marvel) и DC Comics

«Хамелеон» главные герои

Характеристики героя

  • Настоящее имя: Дмитрий Смердяков (Dmitri Smerdyakov)
  • Прозвища:Хамелеон (Chameleon)
  • Личность: Скрыта
  • Вселенная: Земля-616 (Mainstream)
  • Пол: Мужской
  • Позиция: Зло
  • Рост: Непостоянен
  • Вес: Непостоянен
  • Цвет Глаз: Непостоянен
  • Цвет Волос: Непостоянен
  • Родственники:Сергей Кравинов (Sergei Kravinoff) (сводный брат), Владимир Кравинов (Vladimir Kravinoff) (племянник; умер), Алеша Кравинов (Alyosha Kravinoff) (племянник), Недроци Танненгадэн (Nedrocci Tannengarden) (племянник; умер), Анна Кравинов (Ana Kravinoff) (племянница), Саша Кравинов (Sasha Kravinoff) (жена Сергея), Николай Кравинов (Nikolai Kravinoff) (отец, умер), Соня Смердякова (Sonya Smerdyakov) (мать, умерла)
  • Принадлежность к Группам:ГИДРА (HYDRA), Зловещая Дюжина (Sinister Twelve), Уничтожители (The Exterminators), шпион СССР (бывший)
  • Друзья:Лидер (The Leader), Кингпин (The Kingpin), Полковник Масаб (Colonel Masab)
  • Враги:Человек-Паук (Spider-Man)
  • Место Рождения: Россия
  • Гражданство: Россия
  • Семейное положение: Холост

Биография

Дмитрий Смердяков (Dmitri Smerdyakov) родился в России. Он сводный брат Сергея Кравинова (Sergei Kravinoff). Отец у них общий, а вот матерью Дмитрия была Соня Смердякова – служанка в доме Кравинова. За годы проживания в доме своего отца Смердяков научился ненавидеть себя.

Отцу не нравилось его лицо, мать постоянно унижала Дмитрия, а остальные люди относились к нему с призрением, поскольку он был незаконнорожденным. Единственный, кто относился к нему нормально, был сводный брат Смердякова Сергей, хотя и он зачастую жестоко обращался с ним. Чтобы произвести на брата впечатление, Дмитрий копировал поведение своих соседей.

Смердяков был так глубоко травмирован, что поверил, будто бы он и Сергей — лучшие друзья.

Его способность копировать поведение других людей в скором времени привлекла внимание Коммунистических стран, которые завербовали и обучили Смердякова в качестве шпиона.

Дмитрий полагался на свои театральные навыки, специальный костюм, который менял цвет, форму и особую косметику, скрывающую его личность. Смердяков также носил необычный жилет, в котором хранились материалы, необходимые для быстрой маскировки.

Из-за того что в детстве отец издевался над Дмитрием по поводу его лица, Смердяков практически всегда носил маску и редко показывал свое истинное лицо.

Человек-Паук — идеальная марионетка для меня! Я украду вторую часть планов противоракетной обороны и заставлю его убрать полицию с моего пути!

Вскоре после первого публичного появления Человека-Паука (Spider-man), Хамелеон украл часть планов противоракетной обороны. Из средств массовой информации он узнал, что Паркер посетил Фантастическую четверку (Fantastic four). По городу поползли слухи о том, что скоро в команде Рида Ричардса (Reed Richards) появится новый член.

Дмитрий предположил, что Паук решил присоединится к Фантастической четверки для того, чтобы получать устойчивый доход. Тогда Смердяков задумал выкрасть оставшуюся часть планов при помощи Спайди. Однако Человек-Паук раскусил Хамелеона и выставил его как настоящего преступника, тем самым очистив свое имя.

Это событие положило начало вражде Смердякова и Паркера.

После своей неудачи Хамелеон был выслан из США, но через несколько месяцев вернулся. Рассматривая Паука как главную угрозу своим планам, Дмитрий объединяется со своим братом Сергеем. Но Человеку-Пауку удается победить их. Впоследствии Кравен станет ярым противником Паркера.

Даже зная о том, что Кравен был эгоистичен, Хамелеон по-прежнему хотел, чтобы Сергей относился к нему как к брату. Для этого Дмитрий решил доказать Кравену, что может быть опаснее, чем он. Смердяков пытался победить Железного Человека (Iron man).

Замаскировавшись под Капитана Америку (Captain America), Дмитрий пытался убедить Тони Старка (Tony Stark) в том, что именно он настоящий Капитан Америка. А тот Капитан Америка, что находится в особняке Мстителей, был Хамелеоном. Железный Человек отправился в особняк Мстителей и вступил в сражение со Стивом Роджерсом (Steven Rogers).

Дуэль длилась до тех пор, пока Гигантский Человек (Giant-Man) не захватил настоящего Хамелеона и не раскрыл его обман.

Смердяков довольно часто работал на криминальных боссов Нью-Йорка ради собственной выгоды. Среди них были неофашистская организация Гидра (HYDRA), Лидер (Leader), облученный гамма-лучами супергений.

Он также работал с Хаммерхэдом (Hammerhead) во время войны банд между Кингпином (Kingpin) и Братьями Лобо (Lobo Brothers).

Хамелеон сталкивался с Мстителями (Avengers), Сорвиголовой (Daredevil) и Халком ( Hulk ).

Чтобы расширить свои навыки перевоплощения, Хамелеон начинает использовать особый голографический пояс и принимает экспериментальную формулу, которая делает его тело полностью совместимым с устройством. Используя свои новые способности, Смердяков попытался установить истинную личность Человека-Паука. Он также пробовал спасти Сергея Кравена, когда тот пытался совершить самоубийство, но не сумел.

В это время Зеленый Гоблин (Гарри Осборн) убедил Хамелеона создать двух роботов, которые должны были исполнить роли погибших родителей Паркера. Целью Хамелеона было заставить Питера раскрыть истинную личность Человека-Паука, поскольку именно Паркер делал снимки Спайди и должен был знать, кто такой Паук.

Хотя Гарри знал, кем был Человек-Паук на самом деле, его целью было подавить Питера морально и психологически. Раскусив обман, Паркер был в не себя от ярости. Когда Хамелеон столкнулся с озлобленным Человеком-Пауком, на него нахлынули воспоминания о несчастном детстве.

Смердяков упал в неподвижное состояние и продолжал повторять одни и те же слова: «Я — ничто…»

Хамелеона поместили в Институт Равенкрофта (Ravencroft Institute), но он сбежал, приняв облик его доктора Эшли Кафка (Ashley Kafka). Смердяков похитил Паука и обнаружил, что Спайди и Паркер один и тот же человек. Теперь Хамелеон понял, почему Паук так разозлился, когда узнал правду о родителях-роботах.

Дмитрий поместил Паркера в тюрьму и убедил Питера в том, что он на самом деле писатель по имени Герберт Смит (Herbert Smith), а вся его жизнь в качестве Человека-Паука — лишь игра воображения. Хамелеон в это время замаскировался под Паркера и жил жизнью Питера, пока его не раскусила Мэри Джейн (Mary Jane).

Бежав после провала, Хамелеон оказался ранен своим племянником – Алешей Кравиновым (Alyosha Kravinoff) (новым Кравеном Охотником).

Не кажется ли вам несправедливым, что, любя одного человека, в один прекрасный день вы можете его потерять… Я думаю, что это была бы величайшая ирония жизни, если бы история повторилась вновь…

Желая загладить свою вину за преступления, совершенные в прошлом, Хамелеон назначает Паркеру встречу у моста, где погибла первая любовь Питера, Гвен Стейси (Gwen Stacy).

Там Дмитрий расскажет Паркеру о своем одиночестве и признается в том, что после смерти брата Питер стал самым близким для него человеком.

Когда Паркер рассмеялся от удивления, Дмитрий попытался совершить самоубийство, прыгнув с моста.

Но Хамелеон выжил и вновь попал в психиатрическую больницу. Смерть Сергея настолько сильно поразила Смердякова, что Дмитрий решил, будто бы он — Кравен Охотник.

Когда сознание вновь вернулось к Хамелеону, он вступил в Зловещую Дюжину Нормана Осборна (Norman Osborn’s Sinister Twelve).

Позже Хамелеон вступит в группу Уничтожителей (Exterminators), в составе которой Смердяков попытается убить тетю Питера, Мэй Паркер (May Parker).

После событий Еще Одного Дня (Brand New Day) все воспоминания Хамелеона о Человеке-Пауке были стерты. Позже Смердякова наймет Полковник Масаб (Colonel Masab), возглавлявший движение Талибов в Пакистане. Миссия Хамелеона состояла в том, чтобы установить бомбу в Нью-Йорке. Для осуществления этой задачи Смердяков принимает облик Паркера.

Когда Дмитрий делает маску Питера, он все время повторяет: «Паркер. Питер Паркер. Почему это имя кажется мне таким знакомым? Очень много имен. Очень много лиц. И я был ими всеми». Осуществить задуманное Хамелеону помешает Человек-Паук.

После этого Смердяков станет работать с Сашей Кравинов (Sasha Kravinoff), и вместе они решат воскресить Сергея. Для этого им нужно было принести в жертву Человека-Паука. Когда ритуал был завершен, Сергей воскрес, но страдал от вспышек гнева и не мог себя контролировать. Смердяков понял, что что-то пошло не так.

Он кинулся исследовать труп Паука, но обнаружил лишь тело Каина (Kaine). Тогда Хамелеон осознал, что попал в ловушку Спайди.

Через некоторое время Хамелеон попытается взять облик нового президента США Барака Обамы, но будет остановлен Человеком-Пауком.

Силы и Способности

Хамелеон обладает обыкновенной силой, ростом и телосложением для человека своего возраста, регулярно занимающегося спортивными тренировками.

Способности

Имитация: Хамелеон наделен способностью принимать облик любого человека: его пигментацию, волосы и форму тела. Чтобы воспользоваться этой силой, ему необходим Компьютерный Пояс. Если он потеряет пояс, то вернется обратно к своему нормальному, бледно-белому облику.

Смердяков — мастер маскировки, шпионажа, эксперт по взрывчатым веществам и отличный стрелок. Он также великолепный актер.

Снаряжение

Маски: Первоначально Хамелеон использовал маски, которые были копиями лиц живых людей. Дмитрий изготавливал их самостоятельно. При распылении специального газа, маска разрушалась, и Смердяков возвращался к своему нормальному лицу.

Одежда, меняющая цвет: Оригинальная одежда Хамелеона была сделана из особой ткани, которая меняла свой цвет при распылении специального газа.

Спустя некоторое время, после появления

Запоминающая Ткань: Одежда Хамелеона сделана из специальной ткани, которая способна менять свой цвет и форму. Изменения контролируются компьютерным поясом.

Компьютерный Пояс: Он несет в себе 3 функции. Первая заключается в сканировании внешности человека. Вторая функция пояса — хранение этого изображения в банке данных.

Пояс способен запоминать несколько сотен изображений. Третья функция — изменение внешности Хамелеона на любую, хранящуюся в базе данных пояса.

При активации, устройство посылает 2 электрических сигнала: первый изменяет внешность Дмитрия, а второй — его одежду.

Дротики со снотворным: Хамелеон носит маленький пневматический пистолет, стреляющий дротиками со снотворный.

Усыпляющий газ: Смердяков всегда имеет под рукой маленький аэрозоль со снотворным, способным усыпить жертву на 1-10 часов.

Дымовая бомба: при использовании, создает дымовую завесу

Транспорт

Хамелеон часто использует угнанные вертолеты.

Интересные факты

  • Имя Хамелеона было взято из романа Братья Карамазовы. Авторы соединили «Дмитрий» и «Смердяков». Смердяков образовано от слова смердеть, что значит вонять, издавать неприятный запах.

Amazing Spider-Man Vol 1#1 (Март, 1963)

Источник: https://dc-marvel.ru/heroes/chameleon/

«Хамелеон» Чехова: анализ | Литерагуру

«Хамелеон» главные герои

Юмористический рассказ Чехова «Хамелеон» был написан в 1884 году. Это живая картина нравов мещанского сословия и сатира на него. Главный герой произведения — полицейский надзиратель Очумелов, который и является тем самым «хамелеоном». На примере ситуации с собакой показано, как человек подстраивается под вышестоящие чины.

О чем рассказ?

Очумелову совсем неважно, укусила собака Хрюкина или он укусил собаку. Таким как он, нет дела до правды. их цель – остаться при своем месте. Поэтому весь рассказ занимает описание того, как герой мечется от одной «правды» к другой в зависимости от того, принадлежит животное генералу или не принадлежит.

Если да, то судить надо Хрюкина, что покусился на здоровье генеральской собаки. Если нет, то проклятую шавку надо пристрелить на месте, чтобы не возмущала покой честных горожан.

Очумелов как предприимчивая рептилия меняет свой окрас в зависимости от ситуации: то он требует убить собаку и наказать ее хозяина, то, узнав, что она генеральская, помиловать.

В этих его репликах заключается вся абсурдность такого отношения к жизни, так как между его диаметрально противоположными решениями не проходит и минуты раздумий. Суть рассказа в том, что герой не замечает своего абсурдного поведения, то есть он настолько привык к нему, что его ни капли не волнует даже собственная репутация в глазах людей.

идея

Читатель сам не раз видел таких «рептилий» в каменных джунглях, но цель автора — заставить человека, меняющего окрас, узнать себя и измениться к лучшему. Поэтому главная идея рассказа «Хамелеон» —  показать нам, насколько дико это повседневное вранье и инстинктивное желание «подстроиться».

Раболепство духа, которое писатель хотел искоренить, живет в каждом из нас в той или иной мере, поэтому всем нам необходимо увидеть, насколько жалко и уродливо выглядит наше внутреннее ярмо. Оно делает нас рабами в полном смысле слова.

Комическое начало и юмор в произведении автор усилил для того, чтобы читатель устыдился марионетки внутри себя и ее желания потакать обстоятельствам в поисках выгоды.

Смысл в том, чтобы высмеять пороки лицемерия и двуличности. Эта проблема не так очевидна и остросоциальна, как многие другие, но она ощутимо влияет на человека и его духовную сущность, постепенно покоряя его чьей-то незримой воле.

Средства создания комического

Эти средства у писателя многогранны. К примеру, художественные детали в тексте Чехова имеют огромное значение. Например, меняет свой «цвет» Очумелов и буквально: он то одевает, то снимает пальто.

Отвратительное приспособленчество, как менталитет — это и есть тема, которую автор выражает через деталь. Для героя такое положение дел естественно, он выработал соответствующие жесты и фразы, да и толпа зевак тоже не замечает подвоха.

Значит, есть в народе такая холопская черта, и все ее понимают.

Писатель использует просторечную разговорную лексику: «пущай», «нешто», « харю», «тяпни», «ихняя». Манера выражаться нередко демонстрирует нам, чего стоит наш собеседник.

В данном примере очевидно, что от людей с таким лексическим запасом не стоит ожидать твердости духа и прямолинейности. Они сами считают себя холопами и в каждом хозяине собаки ищут барина.

Само название «Хамелеон» указывает еще и на то, что герой постоянно находится в страхе за свою участь, как будто его окружают дикие звери, как будто его жизни угрожает опасность.

То есть, проблема не только в нем, но и в окружающей его действительности, что породила такой порок. Все мы до сих пор, к сожалению, понимаем, какой может быть власть чиновников на местах. Характер Очумелова — не только карикатурный шарж, но и трагическая гримаса на лице общества.

Говорящие фамилии

Читатель видит, что персонажи имеют не типичные имена, которые явно несут смысловую нагрузку. Их можно увидеть невооруженным глазом. Например, есть говорящие фамилии, которые добавляют комичности сложившейся ситуации:

  1. Очумелов
  2. Хрюкин
  3. Елдырин
  4. Жигалов

Но мы не знаем, как выглядят главные герои рассказа, писатель не дает портретных зарисовок. Это показывает универсальность типажей. Речь идет не о конкретных людях, а о том, как устроено общество.

Как Чехов относится к своим героям?

Автор никогда не пишет об этом напрямую, он всегда старается спрятать свою позицию и не навязывать ее нам. Однако по манере описания персонажей видно, что отношение Чехова к героям ироническое. Он тонко высмеивает их, но в данном контексте они – это даже не люди, а общественные пороки с человеческим лицом. Осмеяние трусости и угодничества нельзя приравнять к осмеянию конкретного лица.

В каждом рассказе писателя есть мораль, хоть она и не выражена прямолинейно. Прежде всего, Чехов в рассказе «Хамелеон» учит читателя независимости взглядов и суждений.

В конце концов, не так велика цена той выгоды, которую можно приобрести таким унизительным способом. Все-таки, жизнь дана человеку единожды, и нельзя превращать ее в лизоблюдство. Сегодня эта идея приобретает особое значение.

И в тексте «Хамелеона» заметно, что Чехова огорчает предчувствие этой актуальности.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/hameleon-chehova-analiz/

«Хамелеон» — краткое содержание и анализ произведения А. П. Чехова

«Хамелеон» главные герои

Материал статьи, содержащий краткое содержание произведения «Хамелеон» А.П. Чехова, поможет разобрать рассказ и внести данные в читательский дневник, правильно заполнив таблицу.

  • О произведении а. п. чехова «хамелеон»
  • Главные герои и их характеристика
  • Чехов «Хамелеон» — краткое содержание
  • Анализ произведения

О произведении а. п. чехова «хамелеон»

Произведение написано Антоном Павловичем после окончания гимназии. Опубликован рассказ в юмористическом журнале, подписался автор одним из своих юношеских псевдонимов «Антоша Чехонте».

Антон Павлович Чехов ( 1860 — 1904) — русский писатель, прозаик, драматург. Классик мировой литературы. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Год написания — 1884 г., события сюжета соответствуют дате написания текста.

Почему рассказ назван «Хамелеон»? Название произведения не случайно.  Хамелеон — это один из видов пресмыкающихся, способных подстраиваться под окружающую обстановку. Но речь идет не о животном мире, а о моральных качествах людей и человеческом поведении.

Способность главного героя легко поменять свое мнение и подстроиться под обстоятельства, занять выгодную для себя позицию позаимствована у рептилии, в честь которой и назван рассказ.

Главные герои и их характеристика

Автором даны краткие и четкие характеристики, нет предысторий и отдельных описаний персонажей.

По коротким художественным деталям, репликам и поведению действующих лиц, у читателя складывается полный образ каждого героя:

  1. Полицейский надзиратель Очумелов — главный герой, способен мастерски использовать превращение в хамелеона.
  2. Городовой Елдырин, услужливый и не имеющий собственного мнения соратник главного героя.
  3. Пострадавший Хрюкин – золотых дел мастер. Буквально несколько художественных штрихов: «крахмальная рубаха», «полупьяное лицо» раскрывают полный образ этого героя.
  4. Покалеченный борзой щенок.
  5. Генеральский повар Прохор.
  6. Толпа. Удивительным образом масса людей предстает в едином персонаже.
  7. Генерал Жигалов и брат генерала Владимир Иванович. На площади их нет, но читатель невольно видит образы этих значимых в обществе людей.

Чехов «Хамелеон» — краткое содержание

Предлагаем вариант рассказа в сокращении. Нет вступлений и предисловий. Сюжет разворачивается сразу.

Пересказ произведения короткий, как и сам рассказ. Потому, для составления собственного мнения, лучше не полениться и прочитать рассказ в оригинале.

Эпизод из обыденной жизни Базарной площади. Хорошо одетый человек идет по площади. Он представитель власти — надзиратель полиции. Фамилия полицейского Очумелов.

На нем новая шинель, в руках узелок. За ним идет городовой с решетом, полным крыжовника. Тишина, вокруг никого нет.

Раздается собачий визг и мужской крик на собаку. Появляется трехногий пес и легко одетый человек с окровавленным пальцем. Это ювелир Хрюкин пытается поймать укусившую его собаку. Он обращается к представителям власти. Хозяину собаке полагается выписать штраф, а ювелиру положена компенсация за ущерб.

На площади собираются любопытные зеваки. Всем интересно как развернутся события. Статус Очумелова обязывает его разобраться в происходящем. Полицейский согласен, что хозяину щенка не избежать штрафа. А собаку надо истребить.

Но городовой Елдырин предполагает, что это собака самого генерала Жигалова. И полицейский сразу меняет отношение к делу, обвиняя уже пострадавшего ювелира в обмане и желании получить выгоду. Кто-то из толпы подтверждает факт издевательства Хрюкина над борзым псом.

А Елдырин уже засомневался, что борзая собака генеральская, ведь генерал в основном держит легавых. И снова Очумелов встает на сторону Хрюкина и поддерживает желание наказать хозяина и собаку, ругая всех беспризорных псов.

Городовой продолжает сомневаться, размышляя вслух, что собака все-таки может быть и генеральской. Тут же меняет свой настрой и Очумелов. Приказывает спасти собаку и отвести ее к хозяину, называя ювелира болваном и виноватым в своих бедах.

Появляется генеральский повар. Рассказывает, что таких собак генерал не держит. Очумелов опять меняет мнение о собаке, призывая истреблять всех бродячих собак. Прохор добавляет, что это собака брата генерала.

Очумелов растаял в любезностях, какая это замечательная собака. Пригрозил Хрюкину и покинул площадь.

Анализ произведения

В каком жанре написано произведение? Понять, рассказ это или повесть, помогут жанровые характеристики.

Повесть отличается от рассказа объемом произведения, освещением одного конкретного события, стремительным развитием событий.

Стиль реализма также говорит о том, что «Хамелеон» — это рассказ, а не повесть. Атмосфера смены эпох, царившая в обществе, оставила след во всех произведениях великого автора, будь то рассказ, пьеса или роман.

Случайностей не бывает. Все герои повести должны были оказаться на месте событий. Хамелеонство сидит в каждом. Они зависимы от значимых и влиятельных личностей. Ждут от них снисхождения, завидуют им.

Каждый мечтает стать влиятельным, и чтобы от его решений зависели другие люди. Быть хозяином обстоятельств и уметь оперировать этими обстоятельствами в свою пользу. Цель таких людей — умело приспособиться к жизненным обстоятельствам.

Чехов осмеивает поведение таких личностей, не имеющих жизненных принципов, меняющих свою точку зрения в зависимости от ситуации.

Истины не найти в обществе эпохи конца 19-го века, во взаимоотношениях процветает лесть, угодничество, чинопочитание, услужливость и низкопоклонство.

Источник: https://1001student.ru/literatura/chekhov-hameleon.html

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.