«Возвращение» главные герои

Содержание

Кто есть кто в сериале «Возвращение в Эдем»

«Возвращение» главные герои
В первой части рассказывается история Стефани Харпер, так тронувшая сердца зрителей. В 23 года главная героиня унаследовала самое большое состояние Австралии. Ее муж знаменитый теннисист Грег Марсден. Но беззаботный и уютный мирок Стефани рушится как карточный домик. Свой медовый месяц молодожены решили провести в загородном поместье Эдем.

Туда же приглашена и лучшая подруга Стефани Джилли. Между Грегом и Джилли завязывается интрижка. Но амурные дела Грега волнуют меньше, чем финансовые. Он задумал избавиться от жены и завладеть ее состоянием. Во время прогулок на лодке Грег выбрасывает не умеющую плавать Стефани из лодки в кишащую крокодилами реку. Джилли даже не пытается помочь подруге. Ее участь решена.

Однако девушке чудом удается спастись.  Придя в себя и вспомнив все, что с ней произошло, Стефани обдумывает план мести. Благодаря пластическому хирургу Дэну Маршаллу, ей удается избавиться от страшных ран. Обретя новое лицо, она поменяла и имя. И вернулась, чтобы отомстить предателям и убийцам.

   Продолжение «Возвращение в Эдем» также получило поддержку зрителей, а вот кинокритики были менее восторженны в своих отзывах. Во второй части речь идет о Стефани Харпер спустя 7 лет счастливой жизни в браке с любимым мужем Дэном Маршаллом. Спокойная и размеренная жизнь стала наградой для нее, но призраки прошлого не отпускают. Из тюрьмы выходит некогда лучшая подруга Джилли Стюарт.

Оказывается, что она ее сводная сестра. Джилли винит в своей поломанной судьбе подругу и строит планы по ее уничтожению. Союзником Джилли оказывается брат бывшего мужа Стефани Джейк Сандерс, который хочет забрать у нее компанию… Словом, страсти и интриги в жизни главной героини в этой части не уступают тем, которые были в первом сезоне.

  Весь основной актерский состав из первого сезона с небольшими «потерями» перекочевал во второй. Но добавились и другие персонажи. Разберемся, кто есть кто в сериале. 

1 часть

Стефани Харпер, она же топ-модель Тара Уэллс (актриса Ребекка Гиллинг) 

kino-teatr.ru Богатая наследница огромного состояния. Умна, очень честолюбива, всегда готова бороться и идти до конца. Не блещет красотой, но благодаря пластическим операциям стала привлекательной.

Дэн Маршалл (актер Джеймс Смилли) 

kino-teatr.ru Пластический хирург, который помог обрести Стефани новое лицо. Влюбляется в нее. В итоге становится ее мужем. Добр и мягок, что в конечном итоге приводит к разрыву со Стефани во второй части. 

Грег Марсден (актер Джеймс Рейн)

screenshot Знаменитый теннисист, третий по счету муж Стефани. Женился на ней в корыстных целях. В итоге решил убить молодую жену, чтобы завладеть ее наследством. 

Джилли Стюарт (актриса Уэнди Хьюз, во 2-й части сыграла Пета Топпано) 

screenshot

Джилли сыграли две актрисы: Уэнди Хьюз и Пета Топпано

Изначально подруга Стефани, которая на ее свадьбе положила глаз на Грега. Приехав с молодоженами в их поместье, завела с Грегом интрижку. Стала соучастницей преступления. В итоге становится женой теннисиста. А потом из ревности его убивает. За что попадает в тюрьму.

Во второй части оказывается, что она сводная сестра Стефани, упомянутая в завещании. Выйдя из тюрьмы поклялась отомстить Стефани за испорченную жизнь. Честолюбива, хитра, роскошна, беспринципна, красива и сексуальна. Не остановится ни перед чем для достижения своих целей.

Искренне влюбилась во второй части в Джейка Сандерса. 

Джоанна Рэнделл (актриса Оливия Хамнетт)

screenshot Владелица модельного агентства в Сиднее. Именно она, увидев Стефани (Тару) поняла, что сделает из нее звезду. 

2 часть

Джейк Сандерс, брат Грэга Марсдена (актер Дэниэл Абинери)

kinopoisk.ru Истинный бизнесмен. Красив, умен и честолюбив. Мачо, привыкший к вниманию женщин. Готов на подлости для достижения целей, но не до конца потерял моральный облик. Тайно влюблен в Стефани видя в ней сильного человека. Получив отказ, решает захватить ее компанию «Харпер Майнинг». И в какой-то момент это ему удается. 

Деннис Харпер, сын Стефани (актер Питер Казенс)

screenshot Представитель золотой молодежи в худшем смысле слова. Легко поддается эмоциям, постоянно лезет в неоправданные авантюры, аморален. Легко поддается чужому влиянию, немного завистлив. 

Сара Харпер, дочь Стефани (актриса Никки Полл) 

screenshot Полная противоположность матери, спокойная девушка, думающая только о семье. Ей безразлична карьера и бизнес. Добра и не очень умна.

Том МакМастер (актер Уоррен Блонделл)

screenshot Сын Стефани. Она долго не знала, что это ее родная кровь. Умен, хладнокровен и проницателен. В итоге именно благодаря ему Стефани в конце сериала выходит из тюрьмы, а Джилли туда попадает.

Джессика Стюарт (актриса Саския Пост)

Дальняя родственница Харперов. В детстве по косвенной вине Джилли получает ужасные ожоги на теле, которые мешают ей встретить мужчину и построить семью. Шантажирует Джилли. В итоге выходит замуж за Дэна, сделавшего ей операцию.

Филипп Стюарт (актер Джон Ли)

screenshot Адвокат, муж Джилли, безумно в нее влюблен. Джилли выходит за него замуж, чтобы благодаря ему получить комфорт и богатую жизнь. Она долго водит его вокруг пальца. Когда Филипп застает Джилли в постели Джейка Сандерса, то кончает жизнь самоубийством.

Источник: https://domashniy.ru/kino_i_serialy/kto-est-kto-v-seriale-vozvrashchenie-v-edem/

Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

«Возвращение» главные герои

План:

1. Введение
а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения»
2. Основная часть
а)«Странен и непонятен был родной дом»
3. Вывод
а) «Уразуметь сердцем»

Уразуметь «сердцем», значит понять
П. Флоренский

В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением».

Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны.

Причем речь идет не о конкретной семье или человеке, а обо всей России, обо всем мире, который силится после нескольких лет разрухи, страха и убийств обрести былую гармонию.

Рассказ начинается сообщением — гвардии капитан Алексей Иванов убывал из армии по демобилизации. Читатель сразу окунается в атмосферу одиночества, которая окружает главного героя. Это подчеркивается грустным ожиданием главным героем поезда.

Подобные чувства испытывает и находящаяся рядом Маша, которая во время войны служила помощником повара. Как замечает Платонов, ее сердце было вмещало любовь ко всем и ни к кому в отдельности.

На ум в связи с этим сразу приходят слова Чехова: «Все человечество любить намного проще, чем одного человека».

И Маша, и Алексей чувствуют себя осиротевшими без армии. «Дочери пространщика» тяжело ехать к своей семье, от которой она отвыкла, в город, ставшим для нее чужбиной. То же самое касается Алексея, который после поездки в Машин город все равно не чувствует всем сердцем радости от возвращения.

Любовь Васильевна, при встрече застеснялась: уж слишком отвыкла она от мужа. Она сохранила прежнее милое лицо, которое теперь несло на себе печать утомления: женщина была вынуждена работать на кирпичном заводе.

«Я стала на лицо худая», — с горечью говорит она, — «страшная, всем чужая, у меня нищий милостыни просить не станет».

Еще более разительными выглядят перемены, произошедшие с детьми главного героя, — Петрушей и Настей. Младшая дочь была совсем маленькой, когда Алексей должен был уйти на фронт, и теперь ей трудно привыкнуть к отцу. Образ же Петруши — пример того, как война может заставить ребенка повзрослеть.

Когда Иванов впервые встречает старшего сына, на ум приходит сравнение с исправным мужичком. Вместо теплого приветствия от сына Алексей получает отстраненно-холодное: «Ты отец, что ль?». Перед морально повзрослевшим (и даже постаревшим) сыном Алексей чувствует робость.

Вместо детских игра и обучение грамоте, вполне естественных для мальчика, — забота о пальто для матери и бесконечные нотации родным. Словно боясь, что последние остатки тепла семейных отношений, и так подорванных войной, окончательно рассеются, Петруша следит, чтобы на ночь закрывалась вьюшка в печной трубе.

«Рассуждает, как дед», — невольно обронил Алексей, разговаривая с женой.

По таким мелочам можно понять, насколько разрушительной оказалась война для человеческих отношений. Желая подчеркнуть мысль, что судьбу Ивановых можно перенести на любую советскую семью тех лет, Платонов дает своим героям самую распространенную фамилию в России.

Однако рассказ повествует не только о возвращении домой, но и о возвращении к самому себе, чистому и праведному. Как оказалось, за годы войны поменялась не только семья Алексея, но и сам главный герой.

Зачерствев морально за время войны, он не может понять чувства своей жены, которая, по сути, испытывала все эти годы то же, что и сам Алексей Иванов, – ужасное одиночество. В попытке бегства от него она изменяет мужу с инструктором райкома профсоюза. Признание влечет за собой ссору.

Не нравится Иванову и то, что в его отсутствие ходил к нему домой некий Семен Евсеич, у которого погибла вся семья. Забыв о собственных прегрешениях, Алексей обвиняет жену в неверности и собирается эгоистично оставить свою семью.

Завершается рассказ сценой в вагоне, в котором отъезжает главный герой. Казалось бы, его стена самолюбия и эгоизма останется нерушимой, но все меняют дети, бросившиеся вслед за поездом.

Это приводит героя к озарению: как будто сердце, которое напрасно билось всю жизнь, вырвалось на свободу и заполнило теплом всю его сущность. Так поэтически охарактеризует состояние Алексея Платонов.

Главный герой сходит с поезда – возвращение состоялось.

«Вернулись» и некоторые другие персонажи – например, Петруша.

Став свидетелям ссоры родителей, он некоторое время не изменяет «хозяйственному» поведению («Он стекло раздавил», – догадался Петруша, – «а стекол нигде нет»).

Но несправедливые упреки отца в сторону матери вызвали у настоящие чувства: не страх за поврежденное имущество, а горечь и негодование, которые вылились «нечаянно» в слезы.

Рассказ Платонова обрисовывает тяжелые для России послевоенные годы. Но даже в этом мире, замученном человеческой жестокостью, всегда есть место живым чувствам и вечным ценностям – это автор убедительно доказывает. Главное, открыть свое сердце – в такие моменты оно окажется лучшим советчиком.

Персонажи рассказа

Персонажи, запечатленные в рассказах Платонова, нельзя назвать легкими для понимания. Путь героев часто противоречив, они пребывают в неустанном самосовершенствовании и поисках собственного «я». Это можно применить и к Алексею Иванову, главному герою рассказа «Возвращения».

Он действительно возвращается домой после фронта – ситуация типична для советской литературы тех времен. Но в отличие от ее многочисленных героев, Алексея Иванова нельзя назвать идеалом моральных качеств. Он достаточно жесток по отношению к жене, не желая простить ей измену (хотя сам до конца не был честен с ней).

Почему автор изображает персонажа именно таким?

«Я всю войну провоевал, я видел смерть…» – очень мрачно и без пафоса говорит о себе герой. Лишения и постоянный страх перед смертью превращают героя в эгоиста. Возможно ли вернуться в состояние былой гармонии? Ответ Платонова: да.

Спасителями главного героя оказались его же дети. Когда он отъезжал на поезде, вид Петруши и Насти, бегущих вслед за ним, растопил сердце главного героя.

Автор пишет, что Алексей словно почувствовал другую жизнь, коснувшись ее прямо сердцем.

В «Возвращении» Платонов обрисовывает эволюцию главного героя.. На примере образа Иванова автор демонстрирует не только разрушительное воздействие войны, но и утверждает непреходящие человеческие ценности. Именно семья и подлинные человеческие чувства позволяют главному герою сделать в итоге правильный выбор.

Если Алексей переводится как «защитник», то значение имени его жены, Любови, расшифровывать не нужно. Ее образ — яркий пример самоотверженности, которую могла продемонстрировать женщина в нелегкое время.

Ради семьи и Родины, которую нужно было защищать от неприятелей-фашистов, Любовь Васильевна устроилась на непосильную работу на кирпичном заводе.

Ее самоотверженность и бескорыстие во многом являются противоположностью эгоизму ее мужа.

Привлекает внимание и образ старшего сына Петруши. Во многом гиперболизированный, он дает ясное представление, как война могла отразиться на детской психике. Петруша рано повзрослел и стал даже походить на старика.

К таким проявления хозяйственности сына Иванова, как забота о пальто для матери (ради этого он хочет поступить кочегаром), можно относиться по-разному: восхититься самоотверженности мальчика либо пожалеть его за то, что судьба заставлять его пережить подобный опыт.

В «Возвращении» есть несколько второстепенных персонажей — Маша, Семен Евсеич. Они дополняют историю семьи Ивановых, делая ее типичной.

Несмотря на то, что судьбы у этих героев непохожие, их объединяет одно — чувство полного одиночества и стремление его унять посредством общения с другим человеком.

«Вся любовь происходит из нужды и тоски”, —прозорливо замечает Алексей, — “если бы человек ни в чем не нуждался и не тосковал, он никогда не полюбил бы другого человека”. Силу непобедимости любви и демонстрируют на своем примере герои Платонова.

Мини-сочинение: Детство и дети

Русская литература знает немало примеров в творчестве писателей 19 и 20 веков изображения детей и детства. Короленко, Толстой, Чехов, Достоевский, Куприн и др.

— все эти писатели в разные периоды творчества обращались к данной теме. Зачастую именно ребенок, с его особенным из-за возраста восприятием, позволяет дать точную оценку изображаемому миру.

Да, эта оценка может казаться взрослому наивной, но от этого менее правильной она не становится.

Дети как действующие лица появляются в рассказе Платонова «Возвращение». Автор не сосредоточивается на внутреннем состоянии Петруши и Насти, детей главного героя. Но понять, что чувствуют они, пережившие войну, можно и без этого благодаря многочисленным деталям.

Так, старшего сына Петрушу война лишила детства. За время отсутствия своего отца он должен был взять на себя роль хозяина, и это объясняет его преждевременное повзросление. У главного героя сын ассоциируется с исправным мужичком и даже стариком.

Вместо обучения грамоте и веселых игр со сверстниками — неестественная для мальчика серьезность, которая вытесняет подлинные чувства. Яркий тому пример — сцена, когда Алексей, ссорясь с женой, случайно раздавливает стекло.

Однако вместо горечи из-за ссоры родителей Петруша опасается: а ведь стекол уже нет.

Алексей Иванов со стыдом обнаруживает, что не испытывает должных чувств к сыну, который на самом деле больше всего заслужил жалости. Куда ближе ему оказывается маленькая Настя, но и она, будучи совсем еще маленькой, когда отец ушел на фронт, совсем его не помнит. И ей, и старшему брату, и самому Алексею Иванову еще предстоит возвращение — к самому себе, к утраченной из-за войны гармонии.

Источник: http://resoch.ru/sochinenie-s-planom-po-proizvedeniyu-platonova-vozvrashhenie/

«Возвращение», анализ рассказа Платонова

«Возвращение» главные герои

Рассказ Платонова «Возвращение» был напечатан в журнале Новый мир» в № 10 – 11 за 1946 г. под названием «Семья Ивановых».

Рассказ раскритиковали за клевету, которую писатель якобы возвёл на советских людей, на воинов, возвращающихся с войны, на советскую семью. Уже после смерти Платонова обвинения были сняты.

Рассказ в существенно изменённом самим Платоновым виде был напечатан в сборнике рассказов за 1962 г. уже после смерти автора.

Литературное направление и жанр

Рассказ «Возвращение» относится к литературному направлению реализма. Воин-победитель, отвыкший от семьи, возвращается домой и узнаёт, что жене тоже жилось несладко, так что она даже не ждала его верно, как поётся в песне К. Симонова. Критики потому и ополчились на Платонова, что поведение его героев не укладывалось в рамки «социалистического реализма».

Психологический рассказ об одной семье, о связях отца и матери на стороне, об их отвыкании друг от друга, отца от детей. Фабула занимает всего несколько дней, но в диалогах выявляются события, произошедшие во время войны.

Тема, основная мысль, проблематика

Рассказ о послевоенной встрече семьи, каждый член которой пытается войти в русло мирной жизни. Основная мысль состоит в том, что война не только убивает физически, она разрушает семьи, делая родных людей чужими и коверкая каждую жизнь в отдельности. Для возвращения к истокам, к семейной любви необходима жертва.

Проблематика рассказа традиционна для Платонова. Поднимается проблема влияния войны на судьбы и личности людей, превращение мужчин в легкомысленных подростков, а детей – в маленьких старичков; проблема отдаления родных временем и расстоянием; проблема верности и измены, ответственности и прощения; проблема любви, которую герои считают откликом на горе и одиночество.

Сюжет и композиция

Демобилизованный Алексей Иванов возвращается на поезде домой и не спешит, потому что отвык от домашних, как и его случайная попутчица Маша – дочь пространщика. Два дня провёл с ней Алексей, выйдя на станции в её родном городе и не сказав, что дома его ждёт семья.

Жена и дети ждали Иванова, каждый день выходя к поездам. На шестой день Алексея встретил 11-летний сын Пётр, и оба остались недовольны друг другом: Петя огорчён непрактичностью отца, а Алексей – прагматичностью сына.

Родной дом Иванову странен и непонятен: жена стесняется его, как невеста, 5-летняя младшая дочь Настя, не помнившая отца, приучена к тяжёлому домашнему труду, Петрушка выполняет обязанности ворчливого хозяина, а не учится и играет, как положено детям.

Настя нечаянно открывает отцу, что к ним ходит Семён Евсеич и сидит с детьми, потому что всю его семью убили и ему одиноко. В ночном разговоре с женой Любой Алексей выясняет, что она изменила ему с инструктором райкома профсоюза, который был с ней нежен.

На следующее утро Алексей решил уехать к Маше, оставив свою семью, но дети выбежали к переезду, чтобы вернуть отца. Иванов, переживший в этот момент прощение и любовь к семье, сошёл с поезда на дорожку, по которой бежали его дети.

В рассказе есть крошечная вставная новелла – рассказ Петрушки о дяде Харитоне, который.

вернувшись с войны и узнав, что его жена Анюта изменяла ему с безруким инвалидом, сначала поругался с ней, а потом рассказал ей, что тоже изменял со многими женщинами. И они стали жить, довольные друг другом.

Да только Харитон про измену придумал, простив жену. На такой поступок Алексей не способен и о свой измене (возможно, не единственной) жене не рассказывает.

Герои

Алексей Иванов – чуть ли не наиболее часто встречающееся сочетание имени и отчества. Для Платонова герой – просто человек, каких множество, человек обычной судьбы.

Он считает в конфликте правым себя, а виноватыми других, и живёт только для себя, без оглядки на близких. Его мимолётная связь с Машей оправдывается скукой, холодом, желанием «развлечь своё сердце».

Он не думает о том, что Маша останется одна, он вообще не думает о её сердце.

По словам жены Алексея Любы, она искала в единственной за всю войну связи с мужчиной утешения, её душа потянулась к нему, потому что она умирала. Алексей уязвлён: «Я тоже человек, а не игрушка».

Обида застилает ему разум. Он считает, что пережил на войне много больше, чем его жена: «Я всю войну провоевал, я смерть видел ближе, чем тебя».

Он ведёт себя как маленький, собираясь пожаловаться сыну-подростку на измену жены.

Пётр взрослее и отца, и матери, он усмиряет родителей: «У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие». Алексей называет его исправным мужичком, дедом. Петя действительно очень мелочен. Он озабочен единственной проблемой – выжить.

От этого ругает Настю, которая толстую кожуру счищает с картошки, отца, в волнении раздавившего стекло керосиновой лампы. Петя заботится не только о тёплом пальто для матери и собирается идти работать кочегаром в баню, чтобы купить его, но и обучает Настю домашнему труду, чтению.

Даже о Семёне Евсеиче он житейски замечает отцу, что Евсеич старее (то есть отцу не соперник) и пользу приносит.

У маленького Пети нет ни одного детского желания. Стресс, вызванный уходом отца, возрождает в нём ребёнка, нуждающегося в отце и призывающего его. Внутреннее смятение мальчика передается яркой деталью: впопыхах он надевает на одну ногу валенок, а на другую – калошу. Здесь из Петра он превращается в Петрушку, чей образ и заставляет отца сойти с поезда.

Одновременно происходит перерождение главного героя: в груди у него стало жарко, «будто сердце… пробилось на свободу». Теперь главный герой касался жизни обнажившимся сердцем, в котором рухнула преграда «самолюбия и собственного интереса».

Образы остальных мужчин оттеняют характер главного героя, их черты контрастируют с его личностью. Семён Евсеич, в отличие от Алексея, пережил настоящее горе, потеряв жену и детей, убитых в Могилёве. Его привязанность к чужим детям и жене – это тоже попытка выжить.

Это и стремление принести пользу другим (ведь дети сидели целыми днями одни в темноте), и необходимость приложить к чему-то свою истерзанную душу. Алексей до своего перерождения не может понять и пожалеть своего мнимого соперника.

Но ещё большее зло он видит в безымянном эвакуированном, с которым жена единственный раз хотела почувствовать себя женщиной, но не смогла, любя Алексея.

Женские образы рассказа пронзительны. В военное время в патриархальном укладе семей всё меняется местами. Мальчик превращается в мужичка-старичка, мужчина-воин – в капризного ребёнка, живущего, по словам Пети, на готовых харчах, а женщина – в главу семьи, мужчину.

Люба научилась делать мужскую работу на заводе, исправлять электрические печи соседям за картошку и чинить обувь себе и детям. Одного она не смогла – принимать ответственность: «Я ничего не знаю».
Казалось бы, положение Маши, дочери пространщика, более выгодное.

Она открыта всему миру, свободна от обязательств, никому не обещана. Но её просторное сердце не умеет забывать людей, случайно ставших ей близкими. В начале рассказа Иванов не догадывается, что его жена, как и Маша, может любить и жалеть многих.

В конце рассказа Иванов понимает, что даже физическая связь может не быть изменой, что всё дело в душе.

Стилистические особенности

Творчество Платонова не имеет аналогов в литературе. Его язык странен и непривычен, но пронзителен, как будто слова идут из самого сердца. Писатель понимает и жалеет каждого своего героя, оправдывая его поступки.

Особое значение приобретают детали, которые обычно говорят о внутреннем состоянии героев, как уже упомянутые валенок и калоша на ногах Петрушки, или слёзы Любы, смешанные с тестом её пирога, или очки Семёна Евсеича, которые Настя надевает, чтобы штопать материны рукавицы, или раздавленное стекло керосиновой лампы.
Огромное значение для Платонова имеют запахи. Алексей признаёт дом своим в тот момент, когда чувствует, что запах его не изменился за четыре года. Волосы Маши пахнут палыми листьями (обычный мотив в творчестве Платонова). Этот запах противопоставлен запаху дома, символизирует «снова тревожную жизнь».

Речь героев полна житейской образности, особенно Петина. Огонь в печи он уговаривает не гореть по-лохматому, а ровно, Насте не велит строгать мясо с картошки, чтобы «питание не пропадало». Вкрапления в детскую речь канцеляризмов проявляют трагедию страны, где ребята становятся стариками.

Ещё одна характерная особенность стилистики Андрея Платонова – описание не столько мыслей героев, которые бывают по-житейски мудрыми, как рассуждение о любви Алексея, сколько чувств, движений «обнажённого сердца».

  • «Возвращение», краткое содержание рассказа Платонова
  • «Котлован», анализ повести Платонова
  • «Юшка», анализ рассказа Платонова
  • «Сокровенный человек», анализ повести Платонова
  • «Фро», анализ рассказа Платонова
  • «Котлован», краткое содержание по главам повести Платонова
  • «На заре туманной юности», анализ рассказа Платонова
  • «Сокровенный человек», краткое содержание повести Платонова
  • «Чевенгур», анализ романа Платонова
  • «Неизвестный цветок», анализ произведения Платонова
  • «В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова
  • «Усомнившийся Макар», анализ рассказа Платонова
  • «На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова
  • «Чевенгур», краткое содержание по главам романа Платонова
  • «Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова

По произведению: «Возвращение»

По писателю: Платонов Андрей Платонович

Источник: https://goldlit.ru/platonov/1182-vozvraschenie-analiz

Роман “Возвращение” Эриха Марии Ремарка: краткое содержание

«Возвращение» главные герои

Впервые роман «Возвращение» был опубликован в одной из берлинских газет. Роман печатали по частям: с декабря 1930 по январь 1931. Книжное издание появилось в апреле 1931 года. В том же году произведение было переведено на 25 языков. Критики восприняли роман благосклонно, но без особого восторга.

Некоторые литераторы считали произведение слишком посредственным. Были и такие, которые его «превозносили». Многие сходились во мнение о том, что «Возвращение» не раскрывает до конца сложившейся в Германии политической ситуации.

Националисты выступали против романа, так как считали, что он порочит солдат, принимавших участие в Первой мировой войне.

Роман «Возвращение» Эриха Марии Ремарка пользовался немалой популярностью среди немецких читателей. Уже за первые несколько недель после выхода печатного издания удалось продать 180 000 экземпляров.

Обширная рекламная кампания, которой сопровождались продажи, сделала роман ещё более популярным.

В Берлине произошла революция. Об этом становится известно в одной из воинских частей на Западном фронте.

Вдохновлённые успехами революционеров в столице, солдаты тоже хотят участвовать в революционных событиях и создают Советы солдатских депутатов. Несколько рядовых отказываются от участия в стихийно возникшей организации. Им не интересна политика.

Адольф Бетке, Валентин Лагер, Вилли, Веслинг, лейтенант Людвиг Брайер, Эрнст Биркхольц (от его лица ведётся повествование) и некоторые другие мечтают только об одном – как можно быстрее вернуться домой.

В один прекрасный день мечта, наконец, сбылась. Однако уже в первые дни после возвращения солдаты понимают, что дома их не ждёт ничего хорошего. На лейтенанта Брайера нападают матросы-революционеры. Затем вчерашним бойцам приходится вновь возвращаться в школу, поскольку на фронт их забрали со школьной скамьи, и они не успели получить образование.

Самым же главным испытанием для солдат становится психологическая адаптация к мирной жизни, от которой они успели отвыкнуть. Со временем бойцы разочаровываются и в военной жизни, и в мирной. Солдаты понимают, что их обманули. Они защищали не родину, а буржуазные интересы. Каждый герой книги пытается заново обрести смысл жизни.

Большинству из них это не удаётся. Георг Рахе вернулся на фронт. Однако там он не находит прежних отважных воинов, какими были его товарищи. Рахе окружают не патриоты, а обыкновенные искатели приключений. Людвиг Брайер покончил с собой. Эрнсту Биркхольцу удалось построить свою жизнь заново.

Он нашёл своё счастье в бескорыстном труде на благо человечества.

Характеристика персонажей

Ремарк представляет в своём романе огромное количество персонажей с разными характерами и судьбами. Всех их объединила война.

Эрнст Биркхольц

Именно через главного героя романа читатель узнаёт обо всём происходящем. Для человека, видевшего все ужасы войны, Эрнст слишком сентиментален. Главный герой пытается понять смысл того, что происходит вокруг него, много философствует и размышляет о жизни.

Адольф Бетке

До того, как попасть на фронт, Адольф жил в деревне. После возвращения домой, Бетке узнаёт, что супруга ему изменяла. Адольф проявляет великодушие и прощает жену, за что и подвергается осуждению односельчан. Чтобы избежать сплетен и презрения, супруги уезжают из деревни навсегда.

Георг Рахе

Рахе бредет чувством «фронтового товарищества», ради которого и возвращается на фронт. Георга можно назвать настоящим патриотом, который стремится на войну не ради славы.

Возвращение на войну приносит одно разочарование: новое поколение солдат оказалось совершенно непохожим на прежнее. Рахе разочарован не только в войне, но и в самой жизни.

Георг отправляется во Францию, приходит на место, где когда-то шли бои, призывает погибших солдат восстать из мёртвых, а затем совершает самоубийство.

Бруно Мюкенхаупт

В отличие от главного героя, Бруно не сентиментален. Он не сомневается в том, что на фронте защищал родину, а не убивал ни в чём не повинных людей. Бруно не ищет «фронтового братства», не испытывает к убитым им солдатам жалости. В Мюкенхаупте не трудно заметить жестокость, несмотря на то, что выражена она неярко. Автор делает намёк на то, что Бруно впоследствии стал нацистом.

Фердинанд Козоле

Отличительными чертами Козоле стали непокорность и ненависть к слову «образованность», которое у него по неизвестным причинам ассоциируется с крахмальным воротничком. Чтобы вывести Фердинанда из себя, достаточно произнести неприятное ему слово.

Вилли Хомайер

Рядовой Хомайер родился в бедной семье. Очевидно, именно поэтому он питает слабость к дорогой модной одежде и постоянно испытывает чувство голода.

Вместе с Эрнстом Вилли устраивается работать учителем. Вилли – одни из немногих вернувшихся с фронта солдат, сумевших безболезненно адаптироваться к мирной жизни.

Несмотря на свою грубость и импульсивность, Хомайер умеет быть хорошим товарищем.

Альберт Троске

Вернувшись с фронта, унтер-офицер Троске начинает встречаться с девушкой, что в значительной мере облегчает его адаптацию к мирной жизни.

Однако вскоре Альберт застаёт возлюбленную «на месте преступления» с другим мужчиной. Троске убивает соперника. Друзья уговаривают Альберта спасаться бегством. Но унтер-офицер отказывается это делать.

По решению суда Альберт получает 3 года лишения свободы.

В историческом контексте

Без знания политической и экономической ситуации, на фоне которой происходят действия в романе, понять некоторые мысли автора будет непросто. Германия начала 30-х годов оказалась в глубоком кризисе.

В 1932 году число безработных возросло до 6 миллионов. Не только поражение в войне уничтожало страну. Германия погибала и от отсутствия внутреннего единства. В конце концов, страна должна была достаться наиболее сильному и жестокому.

Ремарк неоднократно намекает на то, что приход нацистов к власти неизбежен.

Критические ситуации, как ни что другое, способны срывать маски с лиц людей. Мирная размеренная жизнь заставляет «впадать в спячку». Люди кажутся одинаково вежливыми и добродушными. Показать своё истинное лицо заставляет резкий выход из зоны комфорта. Германия в одночасье разделилась.

Часть населения пришла в полное замешательство. Это наиболее порядочные граждане своей страны. Они не умеют приспосабливаться, следовательно, обречены на гибель. Другая часть населения, наоборот, только и ждала удобного момента.

Анархия и разруха помогают «дельцам» обогащаться совершенно безнаказанно.

Среди фронтовых товарищей главного героя можно заметить представителей ещё одной категории – патриоты. Многие бойцы уверены в справедливости того, что они делают. Большевизм немецким солдатам представлен «красной заразой», с которой необходимо бороться, чтобы спасти родину.

Однако, вернувшись домой, многие бойцы приходят к выводу о том, что причиной разорения Германии стали не большевики, а некоторые их соотечественники. Печальный вывод морально убивает многих бывших защитников отечества.

Благополучие даровано лишь тем, кто, несмотря на глубокое разочарование, продолжает искать смысл и находит его в посильной помощи своей стране. Это и есть истинные патриоты Германии.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/ehrikh-mariya-remark/roman-vozvrashhenie.html

Краткое содержание Платонов Возвращение для читательского дневника

«Возвращение» главные герои

В 1946 году Андреем Платоновым был написан рассказ «Семья Ивановых», которая позже была переименована в “Возвращение”. Этот рассказ описывает возвращение солдата после боевых действий.

Военная тема в те времена была очень актуально, по сути как и сейчас, но авторы жившие в такие времена более точно могли излагать события. Для нас сейчас победа является радостью, светлой мыслью и надеждой на будущее.

Но в произведение Платонова не увидишь особой радости победы. Автор показывает нам главного героя, и то, как годы на войне изменили его характер и отношение к жизни. Отношение к своей семье у него уже как к однополчанам.

Как было сказано ранее, изначательно рассказ назывался “Семья Ивановых”, так как у Платонова была цель показать, как война влияет на всё, что попадется на пути, а особенно на отношения между родными.

Читать краткое содержание рассказа Платонова Возвращение

Главный герой-Алексей Алексеевич Иванов пробыл на войне четыре года и был демобилизован. С ним прощаются по всем законам, есть музыка, уважение и любовь со стороны сослуживцев, после чего он отправляется домой.

Первая попытка уехать не закончилась успехом, поезд не прибыл, а из-за разрешенного вокзала ночевать там было невозможно, это вынудило Иванова вернуться в часть. На следующий день он также приехал на станцию, поезда не было со вчерашнего дня, но Алексей принял решение уже не возвращаться обратно,а ждать.

Возле будки поста герой замечает женщину, она там сидит уже второй день, когда она обернулась, то Иванов узнал её, это была Маша, она в свое время работала в столовой.

Автор описывает уныние и грусть осенней поры, эти приемы занимают особое место в произведении. Мужчина находился в непонятном состоянии, уже сколько времени он ждал поезд, который находился неизвестно где, да еще и поговорить было не с кем.

Поэтому встреча с Машей стала для него неким спасением, теперь был рядом человек, с которым приятно поговорить. Маша, как и Ивано держала путь домой, и думала о том, как теперь будет жить, как ей будет не хватать военных подруг. Она настолько отвыкла от родных, что даже испытывает страх перед поездкой.

Эти оба человека, испытывали схожие чувства тоски за армией, но если Маша легко поддавалась хмурому настроению, то Иванов наоборот старался скорее отвлечься от проблемы. Сев рядом с девушкой бывший капитан спросил может ли он её поцеловать, ну просто в щечку, от того, что скучно.

Машу все же что-то привлекло в Иванове, но она отодвинулась отвергнув просьбу.

Наконец-то ночью пришел их поезд, они ехали вместе два дня, а на третий Маша уже собиралась выходить и прощаться с Ивановым. Но у того были другие планы, он закинул ее мешок себе на спину и вышел вместе с ней.

Машу такой поворот событий тронул, ведь она сама боялась остаться в уже чужом для нее городе, где по сути из родных остались лишь двоюродная сестра и тетки.

Иванову нужно было ехать домой еще примерно сутки, но выйдя с Машей он не особо думал о семье, о том, что его там ждут, а просто хотел еще насладиться свободой.

О том, что имеет семью Иванов не говорил Маше, да и она не спрашивала, два дня они провели вместе, после чего девушка провожала мужчину на вокзале. Поезд уехал, а Маша осталась одна и даже заплакала.

В то время, пока наш главный герой добирался домой, его жена Любовь Васильевна очень переживала, ждала мужа и каждый день выходила на вокзал. На четвертый день не дождавшись мужа она посылает днем детей на вокзал, так как сама занята, а к ночи идет лично.

Дождались они Иванова лишь через 6 дней, его встретил сын Петр. Петруше было 12 лет, но отец его по началу не узнал, мальчик выглядел старше своих лет, был серьезен и спокоен.

Внешним видом мальчик напоминал небогатого мужичка. На вопрос сына почему так долго ехал, Иванов отвечает, что поезд такой попался. Немного поговорив мальчик с отцом направляются домой.

На пороге их встречает Любовь, которая как будто чувствовала и отпросилась с работы.

Частым гостем в их доме был Семен Евсеевич, он любил сидеть с Петрушкой и маленькой Настей, так же он часто приносил разные сладости. Семен за два года стал другом семьи, никогда не делал ничего плохого, чем заслужил доверие Любы, но несмотря на это, она не хотела, чтобы муж как только приехал увидел его дом.

Иванов крепко обнял свою жену, почувствовал тепло родного человека, но Настя не сразу узнала папу и поначалу начала отталкивать неизвестного ей мужчину от мамы. Попав в дом главный герой долго осматривал всё вокруг, для него это было новым, он понимал, что придется заново привыкать к семье.

Он заметил, что Петр занял главное место в доме, он трудился, помогал Насте и маме.

За время отсутствия отца в семье у каждого появились свои обязанности, была помощь другу другу, хоть и со стороны казалось, что Петрушка слишком всеми командует, на самом деле это было от чистого сердца помощь, которая никогда не вызывала обиды ни у мамы, ни у Насти. Любовь все таки рассказала мужу про Семена.

Она объяснила, что у мужчины умерли жена и дети, он остался сам и чтобы хоть как-то залечить душевные раны он начал ходить к Петруше и Насте, этот человек никогда дурного не делал, и дети очень любили его. Этот рассказ Иванова задел, он даже начал ревновать. Вскоре Петр тоже начинает давать указание отцу, поэтому Иванов чувствует неловкое чувство перед сыном.

Поужинав дети отправляются спать, а Иванов идет поговорить с женой, ему интересно как она жила без него. Самым главным вопросом для него стал новый гость в их доме-Семен, он начал предполагать о романе своей жены с этим мужчиной. Но Любовь спокойно объясняет, что ревность мужа без повода, и что она посмела бы изменить.

Конечно Иванов был зациклен на себе, он же не знал и не слушал того, как жена говорила ему, как ждала его, не спала по ночам.

Чувствуя непонимание в семье, и считая себя чужим Иванов принял решение уехать к Маше. Собрав вещи он уходит на вокзал.

Пока он ожидает поезда на вокзале, дома проснулись дети и не обнаружив отца Петрушка хватает Настя и они бегут на вокзал.

Иванов точно решил уехать, но видя страдание детей, как они бегут за поездом, в последний момент в его душе что-то меняется и он сходит с поезда.

Оцените произведение: 36

Читать краткое содержание Возвращение. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Первая любовьШестнадцатилетний Вова проживает с отцом и матерью на даче и готовится к поступлению в университет. В соседний флигель въезжают на время отдыха княжна Засекина. Главный герой случайно встречается с дочерью соседки и мечтает о знакомстве с ней
  • Краткое содержание Толстой Бедные людиРассказ писателя начинается с мрачной картины жизни бедных рыбаков. В темной хижине мы видим, как перед огнем сидит жена одного из рыбаков и подшивает старенький парус.
  • Краткое содержание сказок СутееваПод грибом. Однажды в лесу начался ливень. Звери и насекомые стали искать, где бы укрыться. Самым подходящим местом оказался гриб. Сначала под гриб спрятался муравей, затем к нему присоединилась бабочка
  • Чуковский Федорино горе краткое содержание сказкиБабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку.
  • Краткое содержание Алданов Чертов мостВ этой книге автор повествует о всех героических подвигах генерала Суворова. Этот величайший полководец и победитель во время сражений оказывается вовлеченным в интриги австрийских военных.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/platonov/vozvrashchenie

Произведение (краткое содержание) Платонова «Возвращение». История о любви во время войны

«Возвращение» главные герои

Произведение (краткое содержание) Платонова «Возвращение» – это проникновенная история о том, что бывает с людьми во время войны, как причудливо пересекаются и переплетаются их судьбы.

И как ни странно, но главным чувством, руководящим людьми в такой момент их жизни, является не любовь, а одиночество.

И тем не менее сочинение Платонова – это история о любви, которая смогла пробиться сквозь толщу человеческого отчуждения.

Главный герой

Произведение (краткое содержание) Платонова «Возвращение» начинается с того, что Алексей Алексеевич Иванов возвращается с войны. На войне он дослужился до капитана гвардии. Поезд, который должен увезти его с мест дислокации, приходит не сразу. Иванов вынужден один раз снова навестить своих сослуживцев. Потом он снова уезжает на станцию, чтобы дождаться-таки поезда.

А. А. Иванову 35 лет, кожа его порядком обдута ветрами и обожжена солнцем, отчего имеет коричневый оттенок. Иванов говорит голосом уставшего от жизни не старого, но видавшего виды, можно сказать, пожилого человека.

На станции ему встречается Маша – девушка 20 лет, он знает ее не близко по службе, она тоже едет домой. Может быть, от одиночества, а может быть, еще по каким-то причинам, но бывший капитан просит у молодой женщины позволения поцеловать ее не сладострастно в губы, а кротко и по-отечески в щеку. Она позволяет, затем приходит поезд.

Алексей Алексеевич сначала доезжает с Машей до ее города. Он остается с ней на два дня, потом на следующем поезде все же добирается домой, где его ждут жена и двое детей.

Платонов «Возвращение» написал с большим искусством, и этот, казалось бы, малозначительный эпизод с Машей играет в общей ткани повествования достаточно существенную роль. В чем читатель убедится позднее.

Дети военного времени: Петр и Настя

Но не жена встречает его на вокзале, а сын. Жена (Любовь Васильевна) все время ждала мужа, много работала и сильно волновалась, а Иванов приехал только на шестой день своего отбытия из части, но поезд пришел утром. Люба была в это время на работе, поэтому встречать отца пришлось Петрушке. Ему было 11 лет. Он был уже совсем взрослый. Отец даже сначала не узнал своего сына.

Петр берет вещмешок отца, и они идут к дому, где их уже ждут Любовь Васильевна (она все-таки отпросилась с работы) и Настя (младшая дочь Алексея). Супруги обнимаются и стоят так некоторое время, чем очень расстраивают девочку, она становится капризной и плаксивой. Ребенок почти не знает отца, ведь когда он ушел, малютке был только годик.

Бывший капитан увидел, что война отозвалась не только на нем: его жена постарела и подурнела, а его дети в свои 11 и 5 лет, соответственно, стали совсем взрослые. Петр заправлял всем в доме, Настя ловко и умело помогала матери по хозяйству, как могла. Другими словами, быт семьи Иванова был самодостаточен и в нем, казалось бы, не нуждался.

С большой психологической достоверностью описал некоторое, временное отчуждение семьи от ее главы Платонов. «Возвращение» – шикарная вещь, если оценивать драматизм повествования.

Семья села есть завтрак, на столе были пироги, но дети ели очень экономно, так, как привыкли в войну. И тут маленькая Настя отодвигает свой второй кусок и говорит: «А это для дяди Семена».

Иванов вопросительно смотрит на жену и спрашивает: «Кто это?», та отвечает, что толком не знает, ей известно о нем немного: у него в войну всю семью убило, вот он и ходит к детям играть. Потом вновь собравшиеся родственники решают хозяйственные задачи. Затем они обедают (щи с мясом), потом ужинают.

Жена хотела с мужем поговорить наедине, но перевозбужденные дети плохо засыпали в тот вечер. И трудный разговор между супругами состоялся только ночью.

Таково произведение (краткое содержание) Платонова «Возвращение» в своей вводной части, предваряющей главный диалог героев.

Разговор между Любой и Лешей

Когда дети уснули, между супругами состоялся разговор. Вполне естественный в такой ситуации, его предмет – верность жены. Алексей спрашивал, что это за дядя Сеня, и, видимо, захотел узнать, какие вообще текпроисходили события в его отсутствие.

Дядя Сеня – это Семен Евсеевич. Он работает снабженцем на том же заводе, где трудится Люба. Он человек несчастный – потерял семью.

По заверениям Любы, Семен Евсеич питает и к ней, и к детям самые невинные чувства. Во время войны он помогал им материально: приносил муку, сахар, одежду.

Она отказывалась, но Евсеич говорил, что так он меньше тоскует о своей мертвой семье, у него «душа отогревается».

Алексей, конечно, жене не верит, он считает, что Семен таким образом просто к Любе подбирался, а она ему (супругу) «голову дурит». Она протестует и говорит, что работала день и ночь, а Семен был детям вместо няньки, пока они не выучились по хозяйству управляться сами.

Так и идет беседа какое-то время: она обороняется, он нападает.

В этом месте нагнетает напряжение Платонов, «Возвращение» доходит до своего эмоционального апогея (надо сказать, не последнего).

Потом все успокаивается. Алексей верит, что между ее женой и СеменомЕвсеичем ничего не было.

Он даже проникается к нему каким-то трудноопределимым чувством и спрашивает у жены: «Ну ты хоть разок его поцеловала, раз все у вас так сложилось?» Она отвечает, что он ее целовал пару раз, но она не хотела.

Он прикасался губами к ее щеке очень целомудренно. Говорил, что забылся и вспомнил жену, а Люба на нее ну очень похожа.

«Возвращение» (рассказ Платонова) дарит читателю в этом месте ложную надежду на то, что все так и закончится, но если бы точка была поставлена здесь, то русский классик изменил бы себе.

Измена Любы

И тут неожиданно Люба сознается мужу в измене, Говорит, что все-таки был один человек, который к ней «нежно относился, как он когда-то», и она ему уступила от одиночества, тоски и в поисках человеческого тепла. Но все это было тщетно, ибо близость с инструктором райкома местного профсоюза получилась натужной, мучительной и отчужденной и никакой радости женщине не принесла.

Бывший командир обезумел от ревности, разбудил детей. Одним словом, случился скандал. Иванов сразу же захотел уйти, но жена ему сказала, что любит только его, и только с ним она может быть счастлива.

Наступило время второго по счету «эмоционального взрыва» в сочинении. С большим мастерством описал его Платонов. «Возвращение» (очень краткое содержание также позволяет это ощутить) похоже на качели: то вверх, то вниз.

Мужество Петрушки

Тогда в разговор между родителями встревает Петр и рассказывает отцу историю о том, как один служивый, вернувшись с фронта и узнав об измене жены, чтобы сохранить любовь между ними, придумал себе бесчисленное множество любовниц, которые у него якобы были на фронте.

С супругой они помирись. Ничто так не сближает людей, как общая неверность и благодарность за снятия с души чувства вины.

Этот солдат, конечно, все выдумал, а людям сказал так: на войне он думал только о том, как бы истребить «фашистскую чуму», а сил у него оставалось только на любовь к Родине и Отчизне.

Вот такая вот поучительная история. Сказ сына очень удивил Иванова, но решения он своего не переменил и утром ушел на вокзал. Иванов решил вернуться к молодой Маше и начать все сначала.

Произведение (краткое содержание) Платонова «Возвращение» в этом месте чрезвычайно трогательное. Читателя умиляет не только мужество старого солдата, но и смелость Петьки, который решился говорить таким образом и подобным тоном со своим отцом.

Сцена на вокзале. Петр – подлинный герой рассказа А. П. Платонова

Утром, проснувшись, Петя обнаруживает, что дома, кроме Насти, никого нет. Мама ушла на работу, а отец, видимо, отправился на вокзал. Не долго думая, Петя собирает сестру, и они бегут туда, куда приходят и (что важнее) откуда уходят поезда.

Иванов уже в поезде. Он видит, как за поездом бегут дети (через некоторое время капитан понимает: это его дети). Тот, что побольше сильно хромает, потому что у него на ногах надета разная обувь: валенок – на одной, и калоша – другой, он тащит за собой меньшего, а тот не поспевает. Больший еще успевает махать отцу, чтобы тот не уезжал.

Впервые за все время А. А. Иванову обжигает сердце настоящая, подлинная отцовская любовь, и он, пока поезд не набрал полного хода, кидает на землю свой мешок и спрыгивает сам, совершая, возможно, самый правильный поступок в своей жизни.

Этим завершается произведение русского классика, а также наше краткое содержание рассказа. «Возвращение» Платонов написал с большим вдохновением и трудом. Он настоящий кудесник русского слова.

Источник: http://fb.ru/article/193131/proizvedenie-kratkoe-soderjanie-platonova-vozvraschenie-istoriya-o-lyubvi-vo-vremya-voynyi

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.