Тоска

Содержание

ТОСКА

Тоска

Тоска – чувство, стесняющее даже дух человека, вызывающее томление его души, мучительную грусть; чувство, граничащее с душевной тревогой, беспокойством, боязнью, иногда смешиваемое со скукой, горем, печалью, и скорбью.

Как может психолог-психотерапевт пройти мимо столь сложного феномена и не задуматься над ним? Глава “Тоска” написана специально для книги “Психотерапия для России” с целью внести ясность в столь сложную тему, которая так близка и так мало понятна русскому человеку.

глава

  1. Причины душевной тревоги у исследователей тоски.
  2. Определение понятия “тоска”.
  3. Тоска Чехова.
  4. Тоска по родине Цветаевой.
  5. Тоска группы «Многоточие».
  6. Тоска о прошлой жизни.

  7. Тоска – разрыв с самим собой.
  8. Россия и тоска.
  9. Признаки тоски.
  10. Усиливать тоску.
  11. Следствия тоски.
  12. Выход из тоски и ее преодоление.
  13. Произведения искуства о тоске.
  14. Состояние тоски снимается.

  15. Как преодолеть тоску?

Более подробное изложение

1. Почему тема тоски вызывает у меня душевный трепет?

  • Потому ли, что она для меня очень значима?
  • Или потому, что она актуальна для россиян вообще?
  • Потому ли, что тема тоски подводит нас к теме смерти, а некоторых к суициду?
  • более подробно >>>

2. Определение понятия “тоска”

ТОСКА – стеснение духа, томление души, мучительная грусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, нойка сердца, скорбь. Тоска по родине обращается иногда в телесную болезнь, с изнурительною лихорадкой. Тоска берет глядеть на него, докучает. Тоска бешеная! от скуки, безделья.  более подробно >>>

3. Тоска Чехова

В состоянии тоски человеку нужна душевная поддержка другого человека или животного. Яркий пример мы видим в рассказе Чехова «Тоска», где главный герой, извозчик Иона, не найдя понимания среди людей в своем горе, рассказывает о нем лошади.

более подробно >>>

4. Тоска по родине Цветаевой

Сложность чувств поэтессы относительно тоски по родине мы видим в первых же строках, когда она пишет, что тоска для нее «давно разоблаченная морока».

Давно она идентифицировала свою тоску и, не смотря на это, не может от нее избавиться. … Здесь мы можем взять одну важную мысль – доводы сознания в борьбе с тоской слабы, так как ее причины, истоки глубже. …

Как бы там ни было, рациональная психотерапия в работе с тоской не может быть эффективной.

более подробно >>>

5. Тоска группы «Многоточие»

Текст песни «Щемит в душе тоска» группы «Многоточие» (российская рэп-группа, существовавшая с 1998 года по 2006, являясь одной из самых известных рэп-групп России; фанаты и критики приписывали эту группу к таким жанрам, как гангста-рэп («гоп-хип-хоп») и политический рэп. Автором – Р.Аляутдинов).

На сердце боль, взгляд смотрит в небо Ждет ответа Душа не верит в то, что нету, Тебя уже нету… Щемит в душе тоска, да синий сигаретный дым

Въедается в глаза, как будто слезы пытаясь выжать ….

В итоге можем сделать некоторые выводы относительно природы чувства тоски у автора песни, и, вероятно, у той социальной группы, которую он представляет.

Причины тоски в следующем: на сердце боль от потери друга, и вместе с этим нет объяснения этой боли ….  Алкоголизм, наркомания и суициды – следствие тоски и того, что душа не получает ответа, брошена сама на себя в состоянии безвременья.

более подробно >>>

6. Тоска о прошлой жизни

Тоска о прошлой жизни – сложный феномен, который не так уж редок. Человек явно чувствует связь с определенным типажом, героем, или представителем социального слоя прошедшего времени. Ему кажется, что прошедшее время никуда не уходило, что оно подменяет собой настоящее, что лицо не родное, и во всем проступает личность из прошлого времени.

более подробно >>>

7. Тоска – разрыв с самим собой

Потеря своего лица, безвременье, так как закрыто влекущее видение будущего, нет и будоражащей сознание памяти предков. Это и разрыв с прошлым, и разрыв со всем миром в настоящем. Душа осталась сама с собой в чистом сознании, но страх преграждает движение к бессознательному, диалог с ним, где есть пути к вечному и святому.

более подробно >>>

8. Россия и тоска

Тема тоски, на мой взгляд, актуальна для россиян вообще.

В России чувство тоски может доминировать в связи с всеобщим состоянием безвременья. Но кто-то его преодолеет первым, и мы его заметим. Это и будет настоящий лидер нации.

более подробно >>>

9. Признаками тоски может быть следующее: слезы, печаль, грусть, гнев, одиночество.

10. Усиливать тоску могут: стыд, тревога, одиночество, отвращение, презрение, дождь, печальные картины жизни и произведения искусства, планеты и звезды, скука.

11. Следствием тоски могут быть: смерть, депрессия, стресс, отчаяние, открытие диалога с бессознательным.

12. Выход из тоски и ее преодоление

Выход из тоски и ее преодоление – не одно и то же. Выход предполагает возвращение в то состояние, которое предшествовало тоске, то есть обратно. Преодоление же – это переход через препятствие.

Таким образом, человеку в состоянии тоски может оказываться помощь на двух разных методологических основаниях.

Первое, предполагается, что погружение в состояние тоски – это погружение в те сферы душевных переживаний, которые находятся на каком-то дне сознания ….

более подробно >>>

13. Есть уверенность, что душа человека всегда, в большей или в меньшей степени, тоскует по своей прародине, по своему первоисточнику.

Согласно Платону  знание -это воспоминание. Познание идей возможно потому, что истина изначально существует в душе, она созерцала ее еще до своего нисхождения в круг необходимости и в той или иной мере помнит истину … и может интуитивно предчувствовать то, чем может стать в дальнейшем.

более подробно >>>

14. Состояние тоски снимается иногда вторым или третьим сеансом маскотерапии, когда в работе над портретом клиент замечает, что в его портрете проступают не только его черты, но и черты архетипических образов человечества, рода и этноса. Таким образом, мы расширяем взгляд человека на свою природу, приоткрывая ему видение Вечного, и выводя его с территории безвременья.

более подробно >>>

15. Как преодолеть тоску? (из личного опыта)

Книга “Психотерапия для России”, частью которой является настоящая глава, призвана выполнить ту роль портрета для страны, которую он играет в психотепевтическом процессе маскотерапии для отдельной личности.

Источник: http://www.skravchenko.ru/index.htm/%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0

Чувство тоски не покидает. Где взять силы жить дальше

Тоска

На душе как будто каменная плита, холодная и тяжелая. Сил нет носить эту тяжесть. Что делать, когда накрывает тоска? Как справиться с апатией и отчаянием?

1 1550 18 Декабря 2017 в 02:53

На душе тоскливо и промозгло, как бывает осенью в слякоть. Как природа, замершая в ожидании зимней спячки. Холод. Тоска. Одиночество. Безысходность и пустота. Жить не хочется. Чувство тоски. Кажется, все самое хорошее в твоей жизни уже было. И дальше ничего не предвидится. Только унылая тоска. Рутина. Шелест дней, уходящих в никуда.

На душе как будто каменная плита, холодная и тяжелая. Сил нет носить эту тяжесть.

Что делать, когда накрывает тоска? Как справиться с апатией и отчаянием?

Как избавиться от тоски, подавленности и депрессии, раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Чувство тоски: почему оно возникает?

Тоска возникает далеко не у всех людей. Системно-векторная психология объясняет, что падать в состояние тоски склонны лишь самые эмоциональные люди — обладатели зрительного вектора.

Именно их природа наделила широчайшей палитрой чувств и эмоций, исключительной эмоциональной амплитудой — от экзальтации до эмоции тоски, от радости до светлой печали.

Их эмоции подвижны, они могут меняться по нескольку раз в день, когда человек буквально раскачивается от кратковременной эмоции восторга до более долгих приступов тоски. Рассмотрим, почему возникает тоска и как избавиться от тоски.

Для человека со зрительным вектором жизненно важно любить. Это их предназначение и каждодневная работа души. Любовь приносит невероятное наполнение человеку со зрительным вектором, это глубокое чувство, которое наполняет смыслом его жизнь.

Тоска от разлуки с любимым

Однако когда человек со зрительном вектором переживает разлуку, он может испытывать чувство тоски по любимому, желание немедленно увидеть его и рассказать обо всем, что он думает и чувствует.

Люди со зрительным вектором плохо переносят одиночество, ведь тогда им не с кем разделить свои эмоции, поделиться переживаниями, некого выслушать, не с кем поговорить по душам.

И тогда они могут надолго проваливаться в одно из нижних состояний эмоциональной амплитуды зрительного вектора — в состояние тоски.

Находясь в одиночестве, зрительник погружается также в страхи и мрачные предчувствия. Ведь страх — это корневая эмоция в зрительном векторе, это та первая искра, из которой может разгореться великий огонь любви, которая сильнее страха. Любовь есть ни что иное, как страх за другого человека, забота о его благополучии. Любовь — это когда жизнь другого становится важнее твоей собственной.

Настоящая любовь — это всегда отдача, это желание доставить радость любимому. Отдав чувства другому, сам испытываешь невероятное счастье! А когда любовь омрачается чувством тоски, такие отношения уместнее назвать любовной зависимостью. Хочешь от человека любви и умираешь без нее, становишься зависим от его присутствия, боишься его потерять — возникает невыразимая тоска.

Тоска по любимому человеку

Неразделенная любовь, любовная зависимость или долгая разлука становятся причиной тоски. Эта тоска тяжелая, неизбывная, мучительная. Тоска вперемешку с беспокойством — как там он и с кем? Что с ним сейчас?

Такая тревога и тоска не прекращается, даже если есть возможность созвониться или встретиться. Пока есть контакт, человек со зрительным вектором спокойный и радостный, но как только он остается один, на него обрушивается тоска.

Эта тоска вполне объяснима: так мечется внутри него и ищет выхода страх — неосознанный, невысказанный страх за свою жизнь, страх остаться одному. Этот страх может принимать форму любого страха, любой фобии, но в основе его лежит страх смерти. Страх, что твоя жизнь конечна.

И вот когда-нибудь ты уйдешь, и ничего от тебя не останется. Страх, что когда-нибудь ты уйдешь и ничего не сможешь забрать с собой.

Любовь или тоска?

Именно человек со зрительным вектором способен пережить самую прекрасную взаимную любовь, но если его любовь остается безответной или превращается в зависимость, именно он страдает больше других.

Его одолевает тоска, безысходность, скорбь, он не знает, как ему избавиться от тоски. Эта любовная зависимость, причиняющая ему столько боли, субъективно воспринимается им как любовь, как невероятная ценность, как лучшее, что есть в его жизни.

Он хочет избавиться от тоски, но вместе с тем удерживает свои эмоции на объекте зависимости и не может переключиться.

Состояние тоски и депрессия

Чувство тоски у зрительного человека бывает очень тяжелым, неизбывным. Особенно для человека с анально-зрительной связкой векторов, который считает себя однолюбом. Если один раз его отношения закончились неудачно, он долго помнит свою привязанность и не может начать новых отношений и, как следствие, не может избавиться от тоски.

Однако это состояние все же можно преодолеть, главное — знать как. Общение с другими людьми — это лучший способ победить страх и избавиться от тоски, оно способно буквально возродить к жизни. Человек со зрительным вектором преображается, становится эмоциональным, живым, веселым.

У людей со зрительным вектором никогда не бывает настоящих тяжелых депрессий, для них свойственно быстрое переключение с одной эмоции на другую, тоска накрывает их ненадолго, а затем они снова включаются в активный круговорот жизни — вот уже у них появляются новые планы, вот уже они помогают другим с какими-то делами, находят новых знакомых.

Но не так происходит у человека со звуковым вектором.

Звуковику вообще никто не нужен. Он не испытывает ярких эмоций, поэтому ему чужда зрительная тоска. Одиночество для него — это не тюрьма и не клетка, это его естественное состояние.

Посмотрите на человека, который вроде и общается, но при этом остается несколько отстраненным, думает все время о своем. Одиночество в толпе — его привычное состояние.

Он не ищет возможности быть в центре внимания, ему безразлично, что другие не могут понять его мысли. Он ощущает в полной мере всю бренность этого мира.

Звуковиков беспокоят абстрактные вопросы о Боге и смысле жизни. Они хотят знать, кто Главный Архитектор этого мира и почему он все так создал. В тишине они слушают собственные мысли в надежде услышать дыхание Вселенной и найти разгадку великой тайны жизни, снять покров с ее непостижимости, постичь высший Замысел.

И когда ночи напролет проходят без ответов, внутри звуковика поселяется даже не тоска, а мучительная пустота, ощущение полной безысходности и тщетности всех усилий. Он чувствует себя, как рыба, выброшенная на берег без живительной капли смысла — смысла жизни. Так наступает депрессия.

В одном человеке могут сочетаться и звуковой, и зрительный вектор, тогда внешне эмоциональный и общительный внутри он может ощущать нехватку смысла жизни — состояние скрытой депрессии. Такой человек может испытывать всю палитру оттенков зрительных состояний — среди них и страх, и тоска, и радость, и печаль. Но при этом он будет склонен философствовать и думать о вечности.

Тоска и одиночество: что делать

Когда накатывает тоска и одиночество, отчаяние и пустота, порой кажется, что тебе уже ничего не поможет. Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает осознать причины тоски, безысходности и депрессии. И это осознание меняет состояния, позволяя избавиться от тоски. Человек понимает, какое желание в нем жаждет наполнения, и знает, как его наполнить.

Как избавиться от тоски

Унять тревогу и глухую тоску можно, если отдавать все свои эмоции и чувства другим людям. Тоска излечивается только любовью — зрелым чувством к другому человеку, где нет ни капли зависимости, ни тени сомнения, ни малейшего страха.

Любовью, которая изменит вашу жизнь и избавит от одиночества. Ведь любовь и сострадание — это не мысли, бесконечно блуждающие по кругу, а активные действия, направленные на заботу о конкретных людях.

Уделите свое внимание близким, друзьям, знакомым — и вам сразу станет легче. Тоска растворится сама собой.

Что удивительно, ответ на звуковые вопросы о смысле жизни и познание себя приходит к нам не тогда, когда мы размышляем в одиночестве, а когда мы соединяемся с другими людьми, делая общее дело в стремлении к общей цели.

Избавиться от тоски и безысходности и ощутить счастье взаимной любви удалось многим людям, прошедшим тренинг Системно-векторная психология, получится и у вас!

Смотрите и читайте отзывы тех, кому удалось избавиться от тоски и ощутить снова радость жизни:

«Такое сумасшедшее понимание реалий и жизненных обстоятельств приносит колоссальное ощущение присутствия тебя среди людей и огромный прилив сил.

И только теперь на этих сумасшедших отличиях ты начинаешь понимать, что когда-то тебя так мучило состояние какой-то оторванности и одиночества, даже находясь в кругу знакомых людей…

А теперь просто начинаешь испытывать удовольствие от, казалось, простых жизненных вещей, таких как просто прогулка среди других людей»

Игорь А., инженер Читать полный текст результата

Состояние тоски и депрессии исчезнет на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь и забудьте о том, что такое тоска!

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/chuvstvo-toski-ne-pokidaet-gde-vzjat-sily-zhit-dalshe

Джакомо Пуччини, опера

Тоска

Итальянские композиторы известны во всем мире. Один из них – Джакомо Пуччини (фото его представлено ниже). Это автор оперы под названием “Тоска”. Именно об этом произведении мы и поговорим сегодня.

Опера “Тоска”, краткое содержание которой представлено в этой статье, открывается тремя сокрушительными аккордами. Они всегда используются далее для характеристики Скарпиа. Этот персонаж – зловещий шеф полиции, беспощадный, хотя и утонченный внешне человек.

Он олицетворяет собой реакционные силы Италии. В этой стране в 1800 году Наполеон считался апостолом свободы, что нашло отражение в таком произведении, как опера “Тоска”. Краткое содержание продолжается открытием занавеса, означающим начало первого действия.

Начало первого действия

Занавес поднимается сразу же после вступительных аккордов. Зрителю предстает внутренний вид находящейся в Риме церкви Сант-Андреа делла Балле. В одну из ее боковых дверей заходит человек в оборванных одеждах, дрожащий от страха. Это Анджелотти, политический узник, бежавший из заключения. Он скрывается в церкви.

Сестра его, маркиза Аттаванти, под статую Мадонны спрятала ключ от семейной капеллы, в которой и скрывается ее брат. Анджелотти сейчас лихорадочно его ищет. Опера Пуччини “Тоска” продолжается тем, что, этот герой, найдя его, поспешно отпирает дверь капеллы и скрывается в ней.

Он успевает это сделать до того, как входит ризничий с едой и вещами для художника, работающего здесь.

Ризничий приходит к Каварадосси

Ризничий занят своими мыслями. Он говорит о чем-то сам с собой, идя к месту работы художника. Ризничий недоволен, что черты одной из прихожанок проступают в образе святой. Возможно, сам дьявол управляет рукой этого дерзкого живописца.

Вот появляется и сам художник, Марио Каварадосси. Он начинает работать над изображением Марии Магдалины. На мольберте находится картина, законченная наполовину. Каварадосси поет арию “Свой лик меняет вечно”.

В ней он сравнивает с чертами своей возлюбленной, Флории Тоски (знаменитой певицы), наброски своего портрета.

Художник обнаруживает беглеца

Ризничий уходит. Художник обнаруживает Анджелотти, который полагает, что церковь пуста и решает выйти из укрытия. Испуг его при виде художника тут же сменяется радостью – они с Марио старые друзья. Художник теперь не оставит в беде беглого узника. Однако разговор их прерывает стук в дверь.

Появление в церкви Флории Тоски

Хотите узнать, чем продолжается опера “Тоска”? Краткое содержание знакомит читателя с дальнейшими событиями. Флория Тоска просит открыть дверь в церковь. Каварадосси, едва заслышав голос женщины, заталкивает обратно в капеллу своего друга, чтобы он спрятался там. Флория входит.

Это изумительно красивая женщина, одетая великолепно. Она, как и большинство других красавиц, легко поддается ревности. Сейчас это чувство возбуждает в ней портрет, который пишет Каварадосси. Она узнает белокурую красавицу. Художнику стоит некоторого труда успокоить свою возлюбленную.

Флория не способна долго сердиться на Марио, и они договариваются после беседы встретиться на вилле художника после вечернего спектакля Флории во дворце Фарнезе. Анджелотти после ее ухода вновь выходит из своего укрытия. Его уводит Каварадосси, для того чтобы спрятать у себя дома.

Шеф полиции ищет беглеца

Сюжет оперы “Тоска” стремительно развивается. Приходят новости о том, что Наполеон потерпел поражение на севере Италии. Священники в церкви ведут приготовления для совершения богослужения по этому поводу. Скарпиа входит в самый разгар его подготовки. Шеф полиции ищет беглого Анджелотти.

Вместе со Сполеттой, своим сыщиком, он находит множество свидетельств того, что именно здесь скрывается беглец. Среди улик эти действующие лица пьесы обнаруживают, например, веер с гербом Аттаванти.

Скарпиа использует его хитроумно для того, чтобы возбудить ревность Флории, к которой пылает страстью.

Богослужение

Богослужение начинается. Большая процессия входит в церковь. Пока звучит в честь победы над Бонапартом Te Deum, Скарпиа стоит сбоку.

Шеф полиции надеется на то, что сможет избавиться от конкурента, и использует для этого ревность Флории. Если удастся его план, Каварадосси окажется на эшафоте, и он получит Тоску.

Перед тем как падает занавес, Скарпиа преклоняет колена в молитве перед кардиналом, но мысли его поглощены дьявольским планом.

Начало второго действия

Во дворце Фарнезе вечером этого же дня отмечается победа над Бонапартом. Звуки музыки доносятся сквозь открытые окна отделения полиции, находящегося тут же, во дворце. Скарпиа в своем кабинете думает о событиях этого дня.

Он посылает со Скьярроне, своим жандармом, записку Тоске, а также получает сообщение от сыщика Сполетты. Тот обыскал дом Каварадосси, однако Анджелотти там не нашел, но видел Тоску.

Сполетта арестовал Каварадосси, который находился во дворце.

Допрос Каварадосси и Тоски

Пока звучит голос Флории, исполняющей сольную партию, ее возлюбленного допрашивают в кабинете Скарпиа, однако безрезультатно.

Когда появляется Флория, Каварадосси успевает ей шепнуть, что шефу полиции ничего не известно, и что ей не следует говорить о том, что она видела у него в доме.

Скарпиа распоряжается увести художника в камеру пыток. Жандармы исполняют этот приказ, а вместе с ними и палач Роберти.

После этого Скарпиа принимается допрашивать Тоску. Женщина сохраняет самообладание, но лишь до тех пор, пока не слышит стоны Каварадосси, доносящиеся из камеры. Не в силах этого вынести, она выдает место, где находится Анджелотти. Это колодец в саду.

Изможденного пытками Каварадосси доставляют в кабинет Скарпиа. Художник сразу же понимает, что его возлюбленная предала его друга. Сразу же после этого приходят новости о том, что Бонапарт одержал победу в Маренго. Каварадосси не может сдержать радости. Он поет песнь, восхваляющую свободу.

Скарпиа приказывает отвести его в тюрьму и казнить на следующее утро.

Убийство Скарпиа

Затем шеф полиции снова начинает коварный разговор с Флорией. Во время этого диалога включается в такое произведение, как опера “Тоска”, ария Тоски. Флория поет “Только пела, только любила”. Это страстное обращение к музыке и любви – двум силам, которым Тоска посвятила всю свою жизнь. Женщина решается принести себя в жертву ради спасения любимого.

Скарпиа теперь объясняет, что, так как он уже распорядился казнить Каварадосси, следует произвести хотя бы фальшивые приготовления к казни.

Он зовет Сполетту и дает ему необходимые распоряжения, а также выписывает пропуска для того, чтобы Каварадосси и Тоска могли покинуть Рим.

Однако в тот момент, когда Скарпиа поворачивается к ней, намереваясь заключить женщину в свои объятия, Тоска вонзает в шефа полиции кинжал. Оркестр в это время играет три аккорда Скарпиа, но теперь очень тихо.

Флория моет руки, а затем берет пропуска из руки Скарпиа, ставит с обеих сторон от головы убитого по свече и кладет на его грудь распятие. Занавес падает тогда, когда Флория исчезает из кабинета.

Начало третьего действия

Довольно спокойно начинается заключительное действие. Ранняя утренняя песнь в исполнении пастушонка звучит за сценой. Местом третьего действия служит крыша римского замка Сант-Анджело. Именно сюда должен быть приведен для казни Каварадосси.

Ему предоставляется короткое время для приготовления себя к смерти. Это время он использует для того, чтобы написать Тоске последнее письмо. Это очень трогательная сцена, которая предстает зрителям в третьем действии (опера “Тоска”).

Ария “Тоски”, которую поет Каварадосси в этот момент, называется “В небе звезды горели”.

Страстный дуэт возлюбленных

Затем появляется Флория. Она показывает возлюбленному спасительные пропуска и рассказывает, как ей удалось убить шефа полиции. Страстный любовный дуэт предвкушает счастливое будущее. Затем Тоска говорит, что Каварадосси следует пройти фарс ложной казни, а затем они вместе убегут.

Трагический финал

Входит ведомый Сполеттой расчет. Перед ним встает Марио. Звучит выстрел, художник падает. Уходят солдаты. Флория падает на тело убитого возлюбленного. Она осознает лишь теперь, что Скарпиа обманул ее. Патроны оказались настоящими, и Каварадосси убит.

Рыдая над его трупом, молодая женщина не замечает шагов вернувшихся солдат. Они нашли тело Скарпиа. Сполетта пытается схватить Флорию, однако женщина его отталкивает, взбирается на парапет и бросается вниз с крыши замка.

Солдаты, замершие в ужасе, стоят неподвижно, пока звучит мотив предсмертной арии Каварадосси.

Так заканчивается опера “Тоска”. Краткое содержание, изложенное нами, конечно, даже близко не передает всего великолепия этого произведения. Безусловно, стоит по возможности посмотреть его в театре. Итальянские композиторы считаются одними из лучших в мире. Опера, созданная Джакомо Пуччини, в очередной раз доказывает это.

Источник: http://fb.ru/article/201630/djakomo-puchchini-opera-toska-kratkoe-soderjanie

Тоска по человеку. Системные советы. Как избавиться от тоски

Тоска

Щемящее чувство в груди и бешеное состояние пустоты на душе, это мучает и не дает нормально жить. Что это? Тоска! Не просто апатия, тоскливое настроение или одиночество. Это тоска по человеку.

Не хватает именно ЕГО, того, кто дарил положительные эмоции, любил, был рядом, может, был возлюбленным или родным человеком. Но в какой-то момент его не стало. Расстались, или он ушел из жизни.

И на душе осталось это дискомфортное и мучительное состояние — тоска.

Как избавиться от тоски? Зажить вновь радостной и полноценной жизнью? Ответить на эти вопросы помогает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Чувство тоски: почему оно возникает?

Неприятные чувства и ощущения, которые возникают в психике человека, свидетельствуют о нехватке чего-то.

В частности, тоска — ощущение пустоты после прекращения положительных эмоций, связанных с каким-то человеком или периодом жизни.

Это может быть тоска по любимому человеку, с которым расстались, а может быть и тоска по ушедшему из жизни родственнику, может быть и просто тоска по прошлому, по молодости, по какому-то периоду жизни.

Основная причина возникновения тоски коренится в нашей психике.

Каждый из нас хочет получать в жизни удовольствие, наслаждение и приятные моменты, они наполняют психику изнутри, и поэтому так остро ощущается, когда этих переживаний нет.

Как будто горел свет — было тепло и радостно, потом вдруг свет погас, и стало темно, одиноко и мрачно — в эмоциональном плане. Примерно так и характеризуется это психическое состояние — тоска.

Другими словами, эмоция тоски возникает при взгляде назад, в прошлое. Вместо того чтобы жить здесь и сейчас, думать о настоящем и будущем, о завтрашнем дне, человек постоянно возвращает свои мысли в прошлое, вспоминая то, как хорошо было.

Возвращаться все время в прошлое в своих воспоминаниях присуще людям с анальным вектором. Однако без особой эмоциональности чувство тоски не возникает. То есть ведущим для появления состояния тоски является зрительный вектор, задающий его обладателям широкую эмоциональную амплитуду — от сильнейшего страха до безусловной и всеобъемлющей любви.

Кто испытывает чувство тоски?

Людям с анально-зрительной связкой векторов свойственно испытывать особенно щемящее чувство тоски. Причем накатывает это ощущение порой внезапно, стоит увидеть что-то знакомое из прошлого (ощутить знакомый запах, увидеть знакомый силуэт и др.

), и тоска по человеку, как приступ, накрывает волной воспоминаний. Положительные моменты вспоминаются с особой яркостью, а пустота и отчаяние в данный момент воспринимаются еще более остро: охватывает полная безысходность, что былого не вернуть.

Боль воспринимается такой огромной и непреодолимой, кажется, что справиться с этим вообще невозможно.

Тоска по человеку, которого нет рядом. Как унять эту боль?

Чтобы избавиться от тоски, не нужно много времени. Обыватели часто говорят, что время лечит и спустя какой-то отрезок времени эмоция тоски будет ослабевать, ощущение безысходности притупится, а душевная боль будет менее ощутимой.

Однако жизнь идет своим чередом, и постоянно или периодически пребывая в состоянии тоски, человек пропускает часть своей жизни, которая может быть наполнена яркими моментами и положительными ощущениями.

Тоскуя по прошлому, человек утрачивает настоящее.

Чтобы тоска и одиночество отступили, нужно в первую очередь осознать, что речь идет о прошлом. Это было — и замечательно, что такие прекрасные моменты в жизни произошли. Спасибо судьбе или высшей силе (в кого верится) за эти моменты, но впереди еще много чего, а значит, могут быть и более интересные и приятные впечатления, чем были ранее.

Чем больше и глубже погружаться в себя, в собственные переживания, тем больше будет тоска по человеку, которого рядом уже не может быть. Оглянитесь вокруг себя. Вас наверняка окружают люди, которые ничуть не хуже того человека из прошлого, и, возможно, они могут дать вам намного больше. Надо только сделать шаг навстречу. Наладить эмоциональный контакт.

Сегодня люди как никогда нуждаются в эмоциональной поддержке, и наверняка есть те, кому еще хуже, чем вам.

При переключении внимания со своих переживаний на других людей и происходит избавление от тоски.

Видя, с какой радостью обращаются к вам и одобряют вас, ждут общения, участия, вы обретаете силы, перед которыми отступают даже депрессии и фобии, не то что тоска или чувство потери человека.

Гложет тоска: что делать? Системные советы

Обобщая все вышенаписанное, хочется дать краткую памятку тем, кого одолевает чувство тоски по человеку:

  • Определите свои врожденные свойства, ведь именно они отправляют вас в прошлое, в ваши воспоминания и заставляют испытывать чувство тоски.
  • Найдите новую сферу реализации своих свойств. Люди с анально-зрительной связкой — от природы тонко чувствующие, способные помогать тем, кто слабее и более нуждается в любви, заботе.

Понимание своих свойств, а также свойств, которыми обладают другие люди, дальнейшая реализация своих способностей — все это помогает полностью нормализовать свои состояния, избавиться от тоски, перестать скорбеть или скучать по конкретному человеку.

Это подтверждают люди, прошедшие тренинг:

«… Утрата мужа перестала сдавливать мое сердце, я снова дышу нормально. Вместо щемящего чувства вины и бесконечной тоски по нему научилась испытывать чувство неизмеримой благодарности за его любовь к нам. Одновременно исчезли страхи. Панические атаки и все признаки посттравматического синдрома, появившиеся после утраты мужа, стали затихать…»

Жибек А., Мюнхен

Начать знакомство с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана можно на бесплатном онлайн-тренинге. Регистрация здесь.

Автор Марина Воронова, психолог
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

4 Июл, 2018 Комментариев: 2 2382
Мне плохо ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/toska-po-cheloveku-kak-izbavitsya-ot-gnetushhego-chuvstva/

«Тоска» – значение слова в толковых словарях

Тоска

ж. (теснить?) стеснение духа, томление души, мучительнаягрусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль,нойка сердца, скорбь. Тоска по родине обращается иногда в телеснуюболезнь, с изнурительною лихорадкой. Тоска берет глядеть на него,докучает. Тоска бешеная! от скуки, безделья. Нападала тоскечушка немала,песня, олон.

Как тоска злая на сердце залегала, песня. Пей – тоскапройдет! Хлеба ни куска, везде тоска (приб. а хлеба край, и под ельюрай). Такая припала тоска, что не выпустил бы из рук куска! Красиво, даживоту тоскливо. Тосковать, сев. новг. олон. арх. тоскнуть и тоснуть,пск. твер. тошновать зап.

болеть по чему душой, сильно грустить,скучать, неутешно горевать, сохнуть сердцем, скорбеть, изнывать; |скудаться болью, мучиться телесною хворью. Мать по сыне, а жена по мужетоскует, тоскнет. На Феодора покойники тоскуют по земле, 26 января.Тоскованье, действ. или состоян. по глаг. Тоскливый, склонный к тоске,тоскующий.

| Тоскливая погода, – музыка, поселяющая тоску или скуку. -вид, унылый, безотрадный. Больной тоскливо стонет. Это тоскливый напев.-вость, свойство, состояние по прилаг. Тоскователь, -ница, тоскун, -нья,кто сильно, долго тоскует. | Тоскунья, орл. калужск. ворон крятун,русский вор. Тоснутися стар.

(Словарь Академии: тщиться, стараться;кажется вернее) тосковать по чему, тоскливо, ревниво искать чего.Тосняшется умрети за Русскую землю, летописн. Тоснуться, пск. безличн.тосковать, скучать. Что-то мне тоснется.

ТОСКА, -и, ж. 1. Душевная тревога, уныние. Наводить тоску на кого-н. Т. берет. Т. в глазах, во взгляде у кого-н. Т. по родине. 2. Скука, а также (разг.) что-н. очень скучное, неинтересное. На даче осенью от. Не спектакль, а т. Т. зеленая (ужасная тоска; разг.). || увел. тощища, -и, ж. (ко 2 знач.).

Значение слова «Тоска» в словаре Фасмера Макса

тоска́
укр. то́скно “тоскливо”, блр. тоскнíць “тосковать, печалиться”, др.-русск. тъска “стеснение; горе, печаль; беспокойство, волнение” (Срезн. III, 1057), цслав. сътъснѫти ἀγανακτεῖν, чеш. teskný “боязливый”, tesklivý “пугливый, тоскливый”, слвц. tesklivý, др.-польск. teskny, teskliwy, наряду с сknу, ckliwy, польск.

tęskny, с вторичным носовым (см. Лось, Gr. polska 1, 27).
Праслав. *tъska; носовой не может реконструироваться на основе поздних польск. форм, вопреки Микколе (Berühr. 171; ВВ 22, 254), Вондраку (ВВ 29, 211), Педерсену (KZ 38, 395); см. Лось, там же, 60. Возм., связано с то́щий; см. Брюкнер 570; Голуб – Копечный 383 и сл.

Значение слова «Тоска» в словаре Д.Н. Ушакова

ТОСКА́, тоски, мн. нет, ·жен. Сильное душевное томление, душевная тревога в соединении с грустью и скукой. Тоска по родине. Испытывать тоску. Наводить или нагонять тоску. «И странная тоска теснит уж грудь мою.» Лермонтов. «Стеснилась грудь ее тоской.» Пушкин. «Пропаду от тоски я и лени.

» Фет. «На сердце гнетущая тоска.» Чехов. «Им овладела невыносимая тоска.» Гончаров. «Меня охватило чувство одиночества, тоски и ужаса.» Чехов. «Я наведу на вас тоску.» Гончаров. «Гляжу на прошлое с тоской.» Лермонтов. «Тоска любви Татьяну гонит, и в сад идет она грустить.» Пушкин.

Предсмертная тоска.
| Нудная скука, смешанная с отвращением (·разг. ). Тоска берет смотреть на него, такой он худой и бледный. Эта книга тоску наводит.
| О том, что причиняет такое состояние (·прост. ·фам. ). Эта книга – сплошная тоска.

Слушать его глупости – одна тоска.

Значение слова «Тоска» в словаре Синонимов

скукота, кондратий, горесть, тягомотина, ипохондрия, мухи мрут, мухи дохнут, трабл, печаль, смурь, унылость, сонномушье, суицид замучил, тягомотность, черная меланхолия, тощища, тоскливость, грусть, мушесонье, уныние, сухая материя, скучная материя, скучнятина, нудь, скучища, кручина, сухота, нудятина, мировая скорбь, меланхолия, хандра, горе, тревога, грусть-тоска, тоска смертная, сплин, скука, тоска зеленая

Значение слова «Тоска» в словаре Синонимов 2

сущ1. скука, уныние2. уныние, депрессия, тоскливость, меланхолия, хандра, ипохондрия

Значение слова «Тоска» в словаре Синонимов 3

См. печаль” title='печаль, печаль синонимы, синонимы к печаль, словарь русских синонимов'>печаль…

Значение слова «Тоска» в словаре Синонимы 4

горе, грусть, грусть-тоска, ипохондрия, кручина, меланхолия, ностальгия, нудь, печаль, скука, скукота, скучища, сплин, сухота, тоскливость, тощища, тревога, тягомотность, унылость, уныние, хандра

Значение слова «Тоска» в словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

тоска́,тоски́,тоски́,то́ск,тоске́,тоска́м,тоску́,тоски́,тоско́й,тоско́ю,тоска́ми,тоске́,тоска́х

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть