Тема воспитания в комедии «Недоросль»

Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина

Тема воспитания в комедии «Недоросль»

Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, всё крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных.  

Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их об истории и географии.

Первый предмет они воспринимают, как рассказывание анекдотов, а второй… Он нужен, по их мнению, только извозчикам. И всё-таки они хотят обучить сына чтению и арифметике. (Даже мамаша, судя по всему, читать не умеет.

Однако она ловко скрывает это.)

Нанятые учителя ходят годами к ученику, но он совсем не старается. Ему совсем не интересно учиться. Сами учителя эти – забавные персонажи. Арифметику преподает бывший солдат Кутейкин, который не смог найти другой работы.

Он искренне считает, что не заслуживает денег за такие низкие результаты своего ученика. Второй – бывший семинарист Цыфиркин, который испугался «бездны мудрости», он жаден, считает, сколько ему не заплатили. И самый главный учитель – Вральман Адам, немец, который на самом деле кучер.

Но он мастер рассказывать истории, делать комплименты, шутить, поэтому его в семье очень любят.   

Дядя-миллионер (Стародуб) тоже, хотя человек образованный, говорит, что не нужно чужими мыслями набивать голову. Но просто он за то, чтобы развивать душу и сердце. Он верит, что каждый может быть добрым и смелым. Отвага может проявляться не только на фронте, но на службе, в обычной жизни. 

В общем, Митрофанушку учат кое-чему, но очень плохо. На самом деле, и учителя не самые лучшие, а уж ученик – самый ленивый. А о воспитании речи не идёт – никакого хорошего примера парню не подают,  над добротой смеются. Его не одергиваю, когда он врет и грубит. Митрофан учится только подлизываться и обманывать. Пусть бы и был неучем, но хотя бы добрым, а тут он агрессивный.

В финале даже мамочка разочаровывается в воспитании своего сына, она видит, что он нехороший человек. Думаю, что у него ещё есть шанс исправиться.

Образование и воспитание в произведении Недоросль Фонвизина

Фонвизин написал произведение, которое назвал «Недоросль». И недаром название комедии именно такое. Именно оно дает подсказку, о чем будет идти речь в произведении.

Много разных тем раскрыл в своем произведении Фонвизин, так как его произведение именно потому и призвано считать  очень глубоким текстом, и моральным. Ведь это произведение хоть и скрыто под комедию, но на самом деле – очень моральное, ведь там раскрывается то, что в жизнь очень актуально – как такие качества: глупость, жадность, жестокость, равнодушие и так далее.

Именно потому автор показывает – насколько важно этого избежать в жизни, когда воспитывается собственных детей. И все идет от родителей. Ведь именно они поначалу направляют своего ребенка, давая ему хороший пример, или же плохой. Хотя и от самого ребенка зависит – как воспринимать все, что дают ему родители.

Автор произведения сильно подчеркивает и как главную выделяет тему – тему о воспитании детей в семье.  И он даже не только ругает самих родителей главного персонажа – Недоросля,  так как этих его родителей ведь когда-то воспитывали и другие родители, их самые.

А потому он показывает, насколько должны были быть глупыми и жестокими такие родители, если воспитали таких детей.

Фонвизин показывает в комедии – как пытаются воспитать своего ребенка родители. Ведь мать, которую зовут Простакова, и недаром к тому же,  хочет найти учителя, который бы хорошо учил ребенка. Но ей удается найти просто мошенника, который не учит ребенка, который остается невежественным и глупым.

А отец грубый и равнодушный к своему чаду в этом случае. Его больше заботит его положение в обществе, как случай еще большего обогащения. Одним словом, мать и отец – вовсе не правильно воспитывают парня, который уже достаточно рослый, так как у взрослых просто нет таких навыков и моральных устоев.

 

Сочинение Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Огромную роль в жизни каждого человека имеет воспитание и образование. Именно от этих двух составляющих зависит успех каждого человека в жизни, зависит отношение этого человека к жизни, к окружающему миру и к другим людям.

Проблема воспитания интересует, как государство, так и каждого жителя страны. Много авторов затрагивают эту тему. Одним из таких оказался Д.И. Фонвизин написавший комедию «Недоросль». Именно в этом произведении остро рассматривается тема воспитания и образования человека.

Название сразу говорит нам, что в произведение речь будет идти не о хорошо развитом и умном человеке, а о недоучке. Митрофан, так зовут главного героя комедии, растет в семье, где не знакомы такие понятия, как доброта, милосердие, сострадание и помощь.

Он растет на примере своей матери, которая жестока, обращается с людьми, презирает окружающих, является жадной и злой личностью.

Такой пример заставляет сына поступать также. Митрофан совсем не хочет учиться. Образование ему чуждо. Делает он это только по повелению матушки, а та по велению Петра первого.

Читая это произведение необходимо задуматься не только детям, но и их родителям о важности хороших манер, правильных примерах поведения и о важности образования.

Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

  • Сочинение Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в другеРазум и чувства две огромные силы, которые воздействуют на человека и на принятии решения. Любой личности для спокойного душевного состояния, для внутренней гармонии и умиротворения необходим мир между этими двумя серьезными рычагами.
  • Катерина и Варвара сравнительная характеристика в пьесе ГрозаВ произведении «Гроза» есть героиня Катерина. Катерина молодая девушка, в доме у Кабановых оказалась после того, когда вышла замуж за Тихона, который был безвольным. В этой семье девушка познала то, что ранее вообще не встречала
  • Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описаниеОчень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.
  • Сочинение на тему Талант рассуждение 9, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3Начнем с того, что многие любят говорить такую фразу, как: Талантливый человек талантлив во всем. На данном этапе развития, можно не согласиться с эти мнением.
  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)«Бурлаки на Волге» – это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

Источник: //sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/nedorosl-obrazovanie-i-vospitanie

Проблема воспитания и образования в комедии

Тема воспитания в комедии «Недоросль»

Проблема воспитания и образования восемнадцатого века ставится в главном произведении Дениса Фонвизина, а развитию конфликта способствует поведение героев и их характеристика. “Недоросль” – блестящая комедия о лжеинтеллигентах, которые берут уроки у передовых учителей государства, а сами совершенно ничего не усваивают. Таким был и главный персонаж, Митрофан.

Краткое содержание. “Недоросль” как лучшая воспитательная комедия

Семейство Простаковых собирается женить единственного сына Митрофана на умнице и красавице Софье. На невесту имеет виды и Скотинин, который после торжества желает завладеть живностью деревни – свиньями, до которых он большой охотник.

Однако Софья не испытывает чувств ни к одному из женихов и ждет третьего – воспитанного и образованного юношу Милона. Незадолго до свадьбы объявляется дядя девушки Стародум, который сообщает о большом наследстве. Простаковы, услышав об этом, желают ускорить сватовство, а перед этим обучают грамоте своего сына.

С этого момента начинаются события. Как же решается проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль”?

Митрофан – несовершеннолетний юноша, который еще не отслужил на государственной службе и не отличается острым умом. На уроках он грубит учителям и подтрунивает над ними, совершенно не уважает мать и заявляет: “Не хочу учиться, а хочу жениться!”. К счастью, в деревне вовремя появляется Стародум с Милоном, которые собираются забрать Софью от Простаковых.

Мать семейства не перестает настаивать на своем и хвалится мнимыми достижениями сына. Стародум убеждается, что Митрофану необходимо прежде всего дать хорошее образование и воспитание: недоросль говорит неграмотно и не может ответить на простые вопросы. Женитьба Софьи с ним так и не состоится, поскольку девушка дает согласие Милону.

Простаковы остаются в своей деревне, а Стародум уезжает с новоиспеченными женихом и невестой.

Эпоха Просвещения в России и во всем мире ознаменовывается развитием научной и философской мысли. Открывались салоны, школы, поскольку наличие хорошего образования считалось модным, особенно среди дворян. Просвещение не заканчивалось на знании иностранных языков и умении вести себя в обществе: человек должен уметь читать, писать и считать.

Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” ставится иным образом: люди старшего поколения, такие как госпожа Простакова, считают, что обучение вовсе не нужно. Митрофану в жизни не пригодится арифметика: “Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько”.

Тем не менее Простакова заставляет сына учиться, чтобы тот достойно выглядел в глазах общественности.

Образы положительных и отрицательных героев

“Недоросль” – классицистическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен.

Читателю несложно догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман являются отрицательными героями: первая проста как три копейки, второй отличается пристрастием к скоту, третий заврался так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого негативного персонажа, Митрофанушки, автором поднимается актуальная проблема воспитания и образования.

В комедии “Недоросль” Стародум, Правдин и Милон являются носителем добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простаковых, и у них это получается. Этим людям было дано лучшее воспитание и они рассуждают о “невеждах без души”, таких как Митрофан. Речь положительных героев возвышенна, поэтому читатели цитируют их до сих пор.

Образ Митрофана

Комедия “Недоросль” становится интересной благодаря нетипичному характеру главного героя. Госпожа Простакова не чает души в своем единственном сыне.

Она хвалится его хорошим образованием, хотя он так и не научился грамоте и остальным наукам.

Фонвизин написал лучшую классицистическую комедию, изображавшую конфликт просвещения, в который читатель может углубиться, прочитав полное содержание.

Недоросль Митрофанушка изображается недалеким с первых страниц комедии. Шестнадцатилетний юноша еще не находился на государственной службе и неохотно учится. Он является собирательным образом всех “маменькиных сыночков”, которые ведут паразитический образ жизни, живя под опекой родителей и не отвечая им добром на заботу и ласку. В семье, где вырос Митрофан, царит невежество и бескультурье.

Образы учителей и их характеристика

Госпожа Простакова нанимает трех учителей своему сыну: Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Первый является самым достойным и честным.

Пафнутьич Цыфиркин ответственно относится к вопросу просвещения и изо всех сил пытается научить Недоросля арифметике, однако испытывает притеснения со стороны Простаковой и Вральмана.

В конце комедии он отказывается от платы за свой труд, поскольку, как он сам признается, ему не удалось научить Митрофана своей науке.

Недоучившийся семинарист Кутейкин хвастает, что происходит из ученых, однако и ему не удается найти верного подхода к Недорослю. За четыре года обучению грамматике Митрофан “новой строки не разберет”. В финале Кутейкин требует оплаты не только за часы учительства, но и за сношенную обувь.

Вральману удалось добиться расположения у Простаковых лестными речами. Лжеучитель утверждает, что Митрофану достаточно знать, как держаться в обществе, а арифметика и грамматика не пойдут ему на пользу.

Вскоре Стародум разоблачает Вральмана: он узнает в нем своего отставного кучера, который начал заниматься новым ремеслом.

Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” решается в финале: Митрофана решают отдать в армию, поскольку юноша глух к наукам и элементарному этикету.

Смысл последних сцен

В названии комедии раскрывается сущность Митрофана, его отрицательная характеристика. Недоросль не только глух к вопросам просвещения, но и проявляет элементарное неуважение к старшему поколению.

Он шокирует свою мать, которая не чаяла в нем души и делала для него все самое лучшее. О таких, как госпожа Простакова, говорят, что они перелюбили своих детей.

“Да отвяжись, матушка” – говорит ей Митрофанушка, после чего бедная женщина падает в обморок, а Стародум заключает: “Вот злонравия достойные плоды”.

В финал автор заложил глубокий смысл: люди, которые поначалу были глухи к наукам, очень редко обретают желание обучаться через долгие годы, поэтому продолжают оставаться неучами. Необразованность порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость.

В конце пьесы носители добродетели – Софья, Милон, Правдин и Стародум – уезжают из деревни Простаковых. “Невеждам без души” остается самим выбрать путь своего развития: у них должно поменяться мировоззрение, или они останутся такими же бездушными.

Источник: //fb.ru/article/171178/problema-vospitaniya-i-obrazovaniya-v-komedii-nedorosl-d-i-fonvizina

Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Тема воспитания в комедии «Недоросль»

В комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование в российском обществе. В России недорослями называли молодых людей-дворян, не желающих учиться.

Еще во времена Петра Первого, был принят указ, об обязательном обучении дворянских отроков мужского пола, до 20 лет. Нужно было заставлять дворянских детей учиться. Иначе они не смогут ни жениться, ни пойти служить, не принесут благо своей Родине.

Данная пьеса, относится к классицизму, художественному стилю, по законам которого все герои делятся на положительных « воспитанных»– Стародум, Правдин, кроткая Софья, Милон. И отрицательных, «невоспитанных» – супруги Простаковы, Скотинин, Митрофан.

В своей пьесе Фонвизин разворачивает перед нами картину «матриархальной» семьи Простаковых. Все ее члены не только отличаются грубостью, неуважительным отношением друг к другу и окружающим, но они еще и циничные, бестактные люди.

Возможно, все эти качества развиваются в них из-за того, что они не образованы, малограмотны, главной целью для них является обогащение, стяжательство. Госпожа Простакова, ее супруг и их сын Митрофан, глупые, жадные, недалекие люди.

Главной фразой, характеризующей Митрофана, 16- летнего неуклюжего увальня, является: «Не буду учиться, хочу жениться». Его любимое занятие гонять голубей. Его учителя: семинарист Кутейкиным, занимается с ним грамматикой.

Отставной сержант Цифиркин обучает Митрофана математике. Немец Вральманом занимается с учеником французским. Знания не интересуют Митрофана. Он труслив и груб со своими учителями.

Матушка поддерживает своего дитятко, не утруждая знаниями.

Ее волнует, лишь накормлен ли он, и как бы его женить, удачно, на Софье, которая считается удачной партией, т.к. у нее хорошее приданное. Крупицы знаний, нужны в семье Простаковых, лишь для того, чтобы обмануть окружающих.

Этому браку противятся Стародум и Правдин, требуя, чтобы Митрофан учился не фиктивно, не « только по документам служил, и получал награды и звания». А Простакова, услышав это, говорит сыну: « Ты поучись, хоть для виду, чтоб как ты трудишься, дошло до ушей его».

Какое будущее готовит матушка своему сыночку? Какую пользу он может принести своему государству? Никакой.

Это была большая проблема дворянских семей того времени. В те времена была популярна народная мудрость «глуп, до святости». Она как нельзя лучше характеризует многих дворянских детей того времени.

Воспитываясь на примерах своих родителей и дедов, как Митрофан, они вырастали малообразованными, некультурными, недалекими людьми. Бороться с ними было очень трудно. Их предки и сами « с неба звезд не хватали» и детей особо не утруждали.

Примером могут служить нравы семьи Простаковых.

Ни матушка, ни батюшка не стремятся к тому, чтобы их сын вырос полезным гражданином государства. Они довольны жизнью в своем «болоте» и не хотят ничего менять.

Трагизм их положения будет понятен в финале пьесы, когда Простакова, оставшись ни с чем, как бы у разбитого корыта, просит помощи у сына, а он ей грубо, по – хамски, обидно ответит.

В пьесе «Недоросль, подняты не только бытовые проблемы, но и проблемы воспитания – это как бы основа праведного, правильного уклада жизни.

А, не понявшие и не принявшие его – ничего достойного не достигнут. Фонвизин своим произведением как бы дает наказ: надо получать достойное воспитание это залог благосостояния государство, а главное благосостояние – это образование и образованность его граждан.

8 класс по литературе, 7, 9 класс

Образования и воспитания  в комедии Недоросль

В комедии “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин поднимает много проблем, волновавших общество в то время. Своей задачей автор поставил обличить пороки дворянства, т.к., по мнению Фонвизина, именно этот класс нес ответственное положение в стране, при этом осознавая, что большинство представителей этого сословия не достойны такой высокой роли.

Такое положение дел возникло во время правления Екатерины Второй, довольно неоднозначный период в истории России.

Имея на то определенные причины, императрица решила приблизить к себе класс дворянства, обеспечив их нужными почестями и закрывая глаза на недостойное поведение многих особ.

В итоге, страна получила множество эгоистичных и глупых людей, которые нередко занимали высокие должности.

По мнению Фонвизина, одной из причин является низкий уровень образования, плохое образование, которое давали детям в дворянских кругах. Безусловно, это не относится ко всей знати сразу, однако, большая часть ее, как отмечал автор, отличалась своей невежественностью.

Тема воспитания и образования раскрывается в комедии на примере семьи Простаковых, которая состоит из господина и госпожи Простаковых, их сына – Митрофанушки.  Эти герои представляют собой типичных мелких дворян второй половины 18 века.

Госпожа Простакова – грубая и деспотичная женщина, держащая в ежовых рукавицах весь дом, включая собственного мужа. Простаков – наименее раскрытый персонаж комедии, чаще всего он молчит или выслушивает ругань и оскорбления от собственной жены. Мужчина действительно боится ее, в их отношениях дело часто доходит до рукоприкладства со стороны женщины.

Такие черты характера госпожа Простакова унаследовала от своих родителей. Как становится известно из слов самой героини, отец ее служил всю жизнь воеводой, был необразованным человеком, однако, каким-то образом все же смог нажить себе приличное состояние. В их семье всего было 18 детей, но в живых остались только двое, остальные погибли из-за наплевательского отношения родителей.

Таким образом, все отрицательные черты характера госпожа Простакова унаследовала от своих родителей и в таких же традициях воспитывает своего сына, Митрофана. Юноша растет  самовлюбленным и эгоистичным, так как привык, что мать и кормилица Еремеевна исполнят любое его желание.

В доме Простаковых образование считается чем-то бесполезным и ненужным, они считают, что жизнь их сама всему научит. Тем не менее, хозяйка дома все же нанимает Митрофану учителей.

Делается это для того, чтобы сыну выдали документ”венечную память”. Только после его получения молодой человек дворянского происхождения мог вступать в брак.

А именно успешную женитьбу Простакова считает главной целью в жизни, т.к. главная ценность для нее – это деньги.

В противовес Простаковым Фонвизин выдвигает положительных героев: Милона, Правдина, Стародума и Софью. Все эти персонажи хорошо воспитаны и образованы, являются умными и добрыми людьми.

Софья – молодая девушка, примерно одного возраста с Митрофаном. В отличии от него, она жаждет знаний, старается найти в книгах нравственные ориентиры.

Стародум поддерживает интересы своей племянницы, при этом ему не все равно, как думает девушка, что она читает. В отличии от госпожи Простаковой, которая нанимает первых попавшихся учителей.

Так, в ее дом попадает Вральман – бывший кучер, который смог обмануть хозяйку, представившись коренным немцем, учителем истории.

Так, на примере семьи Простаковых и поставленных им в противовес Стародуму и Софье, Д.И. Фонвизин показывает, как важно дать детям хорошее образование, настроить их на правильные моральные ориентиры.

Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина

В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» главной является тема воспитания и образования российского народа. Уже по названию читатель должен догадаться об этом, потому что недоросль – это молодой дворянин, не имеющий образования, без которого не сможет поступить на службу и завести семью.

В комедии тема воспитания, так или иначе, затрагивается каждым персонажем. Условно героев можно разделить на две группы воспитанные и невоспитанные.

Невоспитанность и необразованность госпожи Простаковой, её брата и сына Митрофанушки доходят до абсурда.

Простокова не получившая должного воспитания от родителей, обделенная родительской любовью, выросла злой, грубой, бранной и самовольной женщиной.

Ее взгляды на крепостников таковы, что она спокойно бьет людей, оскорбляет, словно это не люди, а ее собственность, которую она сама же обирает и уродует.

Брат Простаковой – Тарас Скотинин, не на много лучше. Это расчетливый корыстолюбивый уже немолодой человек, по признанию которого не был ни чему обучен. Свою жестокость и безграмотность он преподносит как некий дар. Скотинин хвастается тем, что за всю жизнь не прочитал не одной книги. По его мнению, любое учение – это скука и пустая трата времени.

Митрофан, идущий за матерью, это воплощение необразованной дворянской молодежи. Он избалован Простаковой, любое занятие для него должно быть игрой, развлечением. Всякое учение пробуждает в нем чувство лени, поэтому задумка жениться кажется ему более интересной. Для него это веселое занятие, а не серьезное решение.

Об образовании в комедии «Недоросль» можно судить не только по представителям тех, кто не хочет учиться грамоте, но и по тем, кто пришел учить Митрофана. Учителя, которые были наняты для воспитания Митрофана, на самом деле никакого отношения к образованию не имеют.

Так учитель математики Цыфиркин – это отставной сержант, который никак не борется с лень Митрофанушки и, как результат, так не чему не научил его. Кутейкин – преподаватель грамоты, бывший дьячок, не окончивший семинарию из-за страха сложных наук, сам малообразован.

А уж учитель французского, бывший кучер, с выдающейся фамилией Вральман, и вовсе не ищет путей к обучению Митрофана, он все больше льстит хозяевам.

Все они убеждены, что жить стоит только ради своей выгоды, что на первом месте всегда собственное благополучие и достаток. А какими путями они будут получены это не важно.

Милон, Стародум, Софья и Правдин – это герои антиподы для невоспитанных персонажей.

В комедии они являются движущей силой, через их речи читатель слышит призыв к  добродетели, образованию и просветлению человеческого разума и души.

Они говорят о главных ценностях просветленного общества таких, как взаимопонимание и дружба между супругами, помощью нуждающимся, достижение целей только собственным усердием и трудом.

Так центральные темы комедии затрагивают актуальные и на сегодняшний день вопросы. И хотя жанр произведения автором определен как комедия, довольно трагично выглядит перспектива существования в обществе «Скотининых», «Простоковых» и выросших «Митрофанушек».

для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Воспитание и образование в комедии Недоросль

Сейчас читают:

  • Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад сочинение

    Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый садОбраз главной героини знаменитого произведения достаточно сложен, но логичен. Так как поступки Любови Андреевны Раневской не противоречат ее образу мышления. Этот персонаж, как и сама пьеса,

  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 класс

    Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними – вероломство и измена,

  • Сочинение на тему Мой попугай 2, 3, 5 класс

    У меня дома живет попугай. Он очень разговорчивый, веселый и активный. Попугая мне подарили на день рожденья родители. Они привезли его в большой золотистой клетке.

  • Образы крестьян в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Глубоко и всесторонне изучая, жизнь российского крестьянства Н.А. Некрасов создал серьезный и основательный литературный «труд», где показывает жизнь землепашцев после реформы 1861года. В ней он ярко описал тружеников земли русской: правдоискателей,

  • Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Среди остальных образов романа очень сильно выделяется сам город. Литературоведы называют его не просто локацией, местом действия романа, а героем, почти полноправным. Автор романа вкладывает в уста Свидригайлова размышления о Петербурге.

  • Сочинение Образ Герасима в рассказе Тургенева Муму 5 класс

    Произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» характеризуется многообразностью. Каждый из героев, за которыми мы можем пронаблюдать в течение всего рассказа, не случайный.

Источник: //uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/vospitanie-i-obrazovanie-v-komedii-nedorosl

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.