Сочинения по «Сказке о потерянном времени» Шварца

Содержание

Книга: Евгений Шварц. Сказка о потерянном времени

Сочинения по «Сказке о потерянном времени» Шварца

★★★★★

Достоинства: Книга яркая, хороший шрифт. Комментарий: Давно хотела приобрести Сказку о потерянном времени, детям очень нравится, переживают вместе с героями создавшуюся ситуацию.

Шлыкова Людмила0

★★★★☆

очень люблю пьесы Шварца, а вот с детскими сказками как-то не очень у него. на мой взрослый вкус, конечно. но ребенок слушал внимательно, особенно про двух братьев – что актуально для нас.

Анна 0

Евгений Шварц

Евге́ний Льво́вич Шварц (9 (21) октября 1896 — 15 января 1958) — русский советский писатель, драматург, автор более 20-ти пьес для драматического и кукольного театра[1], а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму[2].

Биография

Евгений Шварц родился в Казани, в семье Льва Борисовича (в крещении — Льва Васильевича, по крестному отцу) Шварца (1874—1940), и Марии Федоровны Шелковой (1875—1942). Отец учился на медицинском факультете Казанского университета (впоследствии врач-хирург), мать окончила акушерские курсы.

В конце 1910-х годов Евгений учился на юридическом факультете МГУ, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.

В апреле 1917 находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву.[3] В августе 1917 Шварц служил в Москве юнкером, 5 октября он был произведён в прапорщики.

[4] Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова, где при взятии Екатеринодара получил контузию, последствиями которой, тремором рук, мучился всю оставшуюся жизнь. Был демобилизован, поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».

Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка», где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором. В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы.

Некоторое время Шварц работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.

С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством Самуила Яковлевича Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ.

Драматург скончался 15 января 1958 года в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище.

Адреса в Петербурге (Ленинграде)

1935—1955 — дом Придворного конюшенного ведомства — набережная канала Грибоедова, 9.

Сочинения

Евгений Львович Шварц, 1945 г.

Центральный детский театр

  • 1948 — Снежная королева — режиссеры О. Пыжова, Б. Бибиков [1]
  • Снежная королева — режиссёр А. Некрасова

Московский Театр киноактёра

  • 1956 — Обыкновенное чудо — режиссёр Э. Гарин

«Современник»

  • 1960 — Голый король — режиссёр О. Ефремов

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина

  • Снежная королева — режиссёр Г. Карпов

Экранизации произведений Е. Л. Шварца

Мульфильмы

  • 1978 «Сказка о потерянном времени»

//www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=5287 [Сказка о потерянном времени — ]

  • 1977 «Два клёна»Два клёна — Аниматор.ру
  • «Два брата: История из России» (англ. «The Two Brothers: A Story from Russia») — серия мультипликационного сериала «Анимационные сказки мира» (англ. «Animated Tales of the World»)[7]

Произведения, посвященные Шварцу

Шварц — фигурант известного стихотворения Николая Олейникова «Генриетте Давыдовне» (1928).[8]

Литература

  • Сабинина И. Старые сказки на новый лад // Шварц Е. Обыкновенное чудо. — М.: Олма-пресс, 2001.
  • «Мы знали Евгения Шварца» — под ред. Н. К. Войцеховской, Л.— М. «Искусство», 1966
  • Цимбал С. Добрая и беспощадная фантазия сказочника // Шварц Е. Пьесы. — М.-Л.: 1962.

Источник: Евгений Шварц

См. также в других словарях:

  • Сказка о потерянном времени — Сказка о потерянном времени: Сказка о потерянном времени (сказка)  сказка Евгения Шварца. Сказка о потерянном времени (мультфильм)  мультфильм, снятый по сказке Шварца. Сказка о потерянном времени (фильм)  фильм Александра Птушко,… …   Википедия
  • Сказка о потерянном времени (фильм) — Сказка о потерянном времени …   Википедия
  • Сказка о потерянном времени (мультфильм) — Сказка о потерянном времени Тип мультфильма кукольный Жанр современная сказка Режиссёр Кирилл Малянтович На основе …   Википедия
  • СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ (1964) — «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ», СССР, Мосфильм, 1964, цв., 80 мин. Сказка. По одноименной сказке Евгения Шварца. Однажды среди бела дня на улицах города появились четыре волшебника. Злые старики желали обрести прежнюю силу и молодость. Но для… …   Энциклопедия кино
  • СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ (1990) — «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ», СССР, Панорама (Петербург), 1990, цв., 69 мин. Музыкально кукольный фильм спектакль. По мотивам одноименной сказки Евгения Шварца. В ролях: Гали Абайдулов (см. АБАЙДУЛОВ Гали). Режиссер: Дмитрий Генденштейн.… …   Энциклопедия кино
  • Сказка о царе Салтане (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сказка о царе Салтане (значения). Сказка о царе Салтане …   Википедия
  • Шварц, Евгений Львович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шварц. Евгений Шварц Евгений Львович Шварц в 1930 е годы Дата рождения …   Википедия
  • Е. Шварц — Евгений Шварц Евгений Львович Шварц в 1930 е годы Дата рождения: 9 (21) октября 1896 Место рождения: Казань Дата смерти: 15 января 1958 Место смерти: Ленинград Гражданство …   Википедия
  • Евгений Львович Шварц — Евгений Шварц Евгений Львович Шварц в 1930 е годы Дата рождения: 9 (21) октября 1896 Место рождения: Казань Дата смерти: 15 января 1958 Место смерти: Ленинград Гражданство …   Википедия
  • Евгений Шварц — Евгений Львович Шварц в 1930 е годы Дата рождения: 9 (21) октября 1896 Место рождения: Казань Дата смерти: 15 января 1958 Место смерти: Ленинград Гражданство …   Википедия
  • Шварц, Евгений — Евгений Шварц Евгений Львович Шварц в 1930 е годы Дата рождения: 9 (21) октября 1896 Место рождения: Казань Дата смерти: 15 января 1958 Место смерти: Ленинград Гражданство …   Википедия

Источник: //dic.academic.ru/book.nsf/62015233/

Отзывы о

Сочинения по «Сказке о потерянном времени» Шварца

Школьники часто затрудняются, получив задание по литературе с требованием написать отзыв о прочитанном произведении.

Казалось бы, совсем не сложно поделиться личным мнением о книге и дать ей оценку, но для этого нужно хорошо знать содержание, характеристику главных героев, творчество автора, а также примерный перечень вопросов, которые предстоит осветить. Предлагаем отзыв на произведение “Сказка о потерянном времени” Е. Шварца с алгоритмом выполнения задания.

Уроженец Казани, Шварц Евгений Львович (1898-1958 гг.) с детства был блестящим рассказчиком, писал стихи и прозу. В дальнейшем, будучи сотрудником детских изданий, создавал пьесы, по которым сняты фильмы и до сих пор ставятся спектакли.

Он переосмысливал известные и писал собственные сказки. Наиболее благодарными были отзывы о “Сказке о потерянном времени”, созданной в качестве пьесы для театра кукол в 1940-м.

Читатели впервые смогли с ней познакомиться пять лет спустя, когда она была опубликована в “Мурзилке”.

Написанная в форме повествования, включающего элементы рассуждения, сказка сразу же интригует своим названием. Какое время автор считает потерянным? Как можно утратить то, что не имеет вещественной формы? Эти вопросы настраивают на довольно философский лад, хотя форма изложения сюжета по-настоящему интересна и занимательна.

О чем произведение

Чаще всего отзывы о “Сказке о потерянном времени” называют главной проблемой произведения идею о том, что, только теряя, люди учатся что-либо ценить.

//www.youtube.com/watch?v=rmyF-XTrHeU

Но большинство ссылаются на слова автора, где речь конкретно идет о старении. Если откладывать самое важное на потом со словами “успею”, то легко превратиться в великовозрастного бездельника, которому в конце жизни и вспомнить будет нечего.

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет» (Евгений Шварц).

Страшно оказаться в зрелом возрасте никому не нужным, не иметь профессии и не заслужить уважения окружающих. Злые волшебники, творящие пакости, воспользовались наличием юных лентяев, чтобы собрать в мешок растраченное ими время и вернуть себе молодость. Только превратившись внешне в стариков, школьники начинают предпринимать шаги, чтобы изменить ситуацию в свою пользу.

Какие эмоции вызвала сказка и почему

Отзывы о “Сказке о потерянном времени” должны предусматривать ответ на вопрос, понравилось или нет произведение читателю.

Школьники, как правило, сопереживают своим сверстникам из сказки, поэтому положительный исход вызывает массу позитивных эмоций.

Читатели словно втянуты в действие и вместе с героями участвуют в поиске выхода из создавшейся ситуации. Кто из них и сам не тратил порой время понапрасну?

Автор усиливает напряжение, перенося действие на поздний вечер и оставляя героям минимум времени, для того чтобы разрушить чары злых волшебников.

Действие развивается довольно динамично, но читателю в отдельные моменты хочется его ускорить. Слишком долго Петя Зубов ищет своих заколдованных товарищей.

А вот когда часы неумолимо идут вперед, а ребята плутают по волшебному лесу, каждый мечтает остановить стрелки, чтобы помочь главным героям успеть.

Е. Шварц, “Сказка о потерянном времени”: отзыв о главных героях

Четырем юным лентяям, превращенным в стариков, предстоит найти друг друга, пробраться в избушку злых волшебников и до 12 часов ночи повернуть стрелки на 77 кругов назад.

Тогда заклятие исчезнет, и они вновь станут детьми. Волшебники убеждены, что для лодырей-третьеклассников это непосильная задача, ибо они хоть на минутку, но опоздают.

Пете Зубову и его товарищам предстоит сделать для себя почти невозможное.

Отзывы о “Сказке о потерянном времени”, написанные школьниками, в обязательном порядке отмечают переосмысление главными героями жизненных ценностей. Сталкиваясь с реальными стариками, Петя Зубов задумывается о том, какими делами можно заслужить уважение окружающих.

Читателям приятно наблюдать, как меняются ребята. Потеряв молодость, все они становятся активными и дружными. Петя и вовсе превращается в смекалистого и инициативного паренька с задатками лидера. Именно этим они завоевывают сердца читателей, которые с замиранием следят за их приключениями и желают удачи.

Чему учит книга

Отзыв о книге “Сказка о потерянном времени” должен быть таким, чтобы у всех возникло понимание, стоит или нет ее читать. Чему учит это произведение и что в нем ценного? Чаще всего юные рецензенты отмечают два главных, на их взгляд, вывода:

  • Время – безусловная ценность, которую необходимо беречь.
  • Энергия, желание и воля способны творить чудеса.

По поводу второго момента сам автор сказал в произведении:

«К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек» (Евгений Шварц).

Книгу, на которой выросло не одно поколение мальчишек и девчонок, обязательно стоит прочесть. По мотивам сказки в 1964 году снят фильм с аналогичным названием, где снимались великолепные актеры. Его захватывающий сюжет не оставит вас равнодушным.

Источник: //2qm.ru/obrazovanie/srednee-obrazovanie-i-shkoly/otzyvy-o-skazke-o-poteriannom-vremeni-e-shvarca.html

Книга Евгения Шварца Сказка о потерянном времени

Сочинения по «Сказке о потерянном времени» Шварца

Евгений Шварц

Год издания книги: 1945

Свое произведение Шварц «Сказка о потерянном времени» написал еще в 1940 году. Однако издано оно было только через пять лет в детском журнале «Мурзилка». По мотивам произведения было снято несколько фильмов, в том числе и мультипликационный одноименный фильм 1978 года. Сегодня «Сказка о потерянном времени» включена в школьную программу, а также переведена на многие иностранные языки.

Книги «Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Петя Зубов учился в третьем классе. Он не отличался хорошей успеваемостью и все время оправдывался тем, что все успеет в следующей четверти. Но по прошествии времени он так и не выполнял своих обещаний и продолжал учиться на двойки.

Однажды он пришел в школу и пошел сдавать свое пальто гардеробщице тете Наташе. Женщина удивилась, почему это у Пети такой хриплый голос. Когда она вышла к нему, то ужаснулась – вместо третьеклассника перед ней стоял старый дед. Петя посмотрел на себя в зеркало и испугался. Он не понимал, что с ним произошло и почему он так быстро постарел.

Третьеклассник решил побежать домой и проверить, узнает ли его мама. Мама посмотрела на стоящего перед ней дедушку, но так и не смогла узнать его. Расстроился Петя и пошел прочь.

Всю дорогу он думал о том, какой же он одинокий и беспомощный. Все люди в преклонном возрасте имеют внуков, пенсию, звания и должности.

Он же так ничего и не добился в жизни и теперь, как и главный герой рассказа Гайдара «Горячий камень» понял ценность жизни.

Незаметно для себя Петя оказался в лесу. Он захотел где-то отдохнуть и заметил небольшой домик. Он зашел внутрь. Хозяев не было дома, но Петя так устал, что решил остаться и прилечь в стоге сена.

Проснулся он от того, что услышал странные голоса. Открыв глаза, мальчик заметил, что за столом сидят дети, которые что-то считают на счетах.

Голоса у них были странные, как у стариков и при разговоре они часто кряхтели.

Позже в произведении «Сказка о потерянном времени» читать можем, как Петя понял, что перед ним – злые волшебники. Это именно они превратили мальчика в старика. Четыре волшебника поняли, что человек, который ленится, сам не замечает, как он стареет. Поэтому они выбрали четырех самых ленивых школьников и забрали их молодость себе.

Позже один из этих волшебников по имени Сергей Владимирович подозвал к себе остальных и тихо сказал им, что ребята, превратившиеся в стариков, еще имеют возможность вернуть себе свое детство.

Для этого им надо собраться всем вместо в этом доме и ровно в полночь повернуть стрелку часов в обратную сторону семьдесят семь раз.

Как только дети коснуться стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места, поэтому им необходимо тщательно охранять часы.

Услышав это, Петя решил тут же найти товарищей, которых злые волшебники превратили в стариков. Он вышел из лесу и в городе заметил медленно идущую старушку. Петя подошел к ней и спросил, не школьница ли она. Бабушка рассердилась и замахнулась на него корзиной. После этого Петя стал обращать внимание на всех пожилых людей, проходящих мимо него. Но не заметил в них ничего подозрительного.

Далее в «Сказке о потерянном времени» краткое содержание описывает, как расстроенный и немного уставший Петя решил отдохнуть на скамейке в скверике. Там он заметил Старушку, которая сидела и плакала. Чуть позже она достала из кармана газету «Пионерская правда».

Петя подошел к ней и спросил, не происходило ли с ней на днях что-то странное. Старушка призналась, что на самом деле она – третьеклассница Маруся. Петя рассказал ей все, что ему было известно о четырех волшебниках. Ребята стали искать остальных заколдованных.

В поисках они провели более двух часов, когда во дворе одного дома увидели, как одна старушка начертила мелом классы и играет в них. Петя и Маруся подошли к ней и узнали, что перед ними – третьеклассница Наденька.

Втроем они стали искать последнего заколдованного школьника. Внезапно они увидели проезжающий мимо трамвай, а на его «колбасе» — старичка, который едет и весело посвистывает.

Когда трамвай остановился на светофоре, ребята узнали, что старичка зовут Вася и он ученик второго класса.

Далее в произведении «Сказка о потерянном времени» краткое содержание рассказывает, как четверо ребят направились в лес. Они долго искали тот домик, поскольку Петя забыл дорогу к нему.

Школьники долго бродили по лесу, пока не наткнулись на дом волшебников. Убедившись, что те спят, главные герои потерянного времени вошли внутрь и подошли к часам.

Как часы стали бить двенадцатый час, Петя быстро стал переводить стрелки.

Волшебники проснулись, но не смогли сдвинуться с места. С каждым поворотом стрелки они становились все старше и старше, а школьники снова становились детьми.

Вскоре Петя не мог самостоятельно достать до часов, и другие ребята держали его. Заканчивается книга о потерянном времени тем, что детям удается снять заклятие злых волшебников.

Но с тех пор они навсегда запомнят, что тот, кто зря теряет свое время, может не заметить, как постареет.

Книга «Сказка о потерянном времени» на сайте Топ книг

Книга Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» известна уже не одному юному поколению в нашей стране. На ней выросли многие дедушки и бабушки нынешних детей.

Поэтому вполне закономерно, что интерес к ней не убывает, а само произведение заняло высокое место среди самых интересных книг для детей. Более того, оно занимает одно из лидирующих мест в нашем списке лучших сказок.

И опираясь на высокий интерес к произведению можно уверенно говорить, что «Сказку о потерянном времени» мы еще не раз увидим на страницах нашего сайта Топ книг.

Сказка о потерянном времени          

Источник: //top-knig.ru/skazka-o-poteryannom-vremeni/

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание и главные герои

Сочинения по «Сказке о потерянном времени» Шварца

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»

(С.А. Баруздин)

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно.

Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы.

Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

//www.youtube.com/watch?v=rwPG9COXLmU

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил.

Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек.

Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Сказка о потерянном времени

Евгений Шварц (1895-1958) — один из самых известных советских писателей-сказочников, а также талантливый сценарист и драматург.

В книге собраны четыре сказки писателя: «Новые приключения кота в сапогах», «Два брата», «Сказка о потерянном времени» и «Рассеянный волшебник», а также рассказ «Приключения Шуры и Маруси».

Произведения писателя учат ребенка сопереживать и помогать тем, кто попал в беду, ценить время и всегда, не смотря ни на что, верить в чудо.

Купить

Страшный секрет

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было.

Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек.

Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен».

Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова.

Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время.

Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

В дружбе — сила

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть.

На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда.

Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: //rosuchebnik.ru/material/skazka-o-poteryannom-vremeni-kratkoe-soderzhanie/

Об авторе и названии книги

Уроженец Казани, Шварц Евгений Львович (1898-1958 гг.) с детства был блестящим рассказчиком, писал стихи и прозу. В дальнейшем, будучи сотрудником детских изданий, создавал пьесы, по которым сняты фильмы и до сих пор ставятся спектакли.

Он переосмысливал известные и писал собственные сказки. Наиболее благодарными были отзывы о “Сказке о потерянном времени”, созданной в качестве пьесы для театра кукол в 1940-м.

Читатели впервые смогли с ней познакомиться пять лет спустя, когда она была опубликована в “Мурзилке”.

Написанная в форме повествования, включающего элементы рассуждения, сказка сразу же интригует своим названием. Какое время автор считает потерянным? Как можно утратить то, что не имеет вещественной формы? Эти вопросы настраивают на довольно философский лад, хотя форма изложения сюжета по-настоящему интересна и занимательна.

Чаще всего отзывы о “Сказке о потерянном времени” называют главной проблемой произведения идею о том, что, только теряя, люди учатся что-либо ценить.

//www.youtube.com/watch?v=rmyF-XTrHeU

Но большинство ссылаются на слова автора, где речь конкретно идет о старении. Если откладывать самое важное на потом со словами “успею”, то легко превратиться в великовозрастного бездельника, которому в конце жизни и вспомнить будет нечего.

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет» (Евгений Шварц).

Страшно оказаться в зрелом возрасте никому не нужным, не иметь профессии и не заслужить уважения окружающих. Злые волшебники, творящие пакости, воспользовались наличием юных лентяев, чтобы собрать в мешок растраченное ими время и вернуть себе молодость. Только превратившись внешне в стариков, школьники начинают предпринимать шаги, чтобы изменить ситуацию в свою пользу.

План

Сочинения по «Сказке о потерянном времени» Шварца
Образование 12 января 2017

Время никого не ждет. Очень часто человек думает, что у него будет завтра, послезавтра или даже целый год. Но только состарившись, он понимает, что ежедневно просто бесцельно терял время.

Уповая на завтра, можно достичь только одного – состариться незаметно для себя. В литературе есть много произведений, которые рассказывают о том, что случается с человеком, когда он не беспокоится о будущем, да и думает ни о чем.

«Сказка о потерянном времени» – хороший тому пример.

Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

Ее автором был Евгений Шварц – отечественный прозаик, журналист, писатель, поэт и драматург. Его произведение в будущем подверглось экранизациям и театральным постановкам, но план к «Сказке о потерянном времени» ни разу не был изменен.

//www.youtube.com/watch?v=bctgXcmefps

Писатель родился в 1896 г., 21 октября, в городе Казани. Из-за работы главы семьи Шварцы постоянно переезжали с места на место.

В 1914 г. поступает в высшее учебное заведение, где учится на юриста. Вот только Евгения не покидает интерес к театральному искусству. В 1916 году парня призывают в армию. Он принимает активное участие в военных действиях. Когда проводят штурм Екатеринодара, получает тяжелую контузию, из-за чего его отправляют в госпиталь и демобилизуют.

В 1919 году поступает в Ростовский университет, там приступает к работе в «Театральной мастерской». 1921 год – приезжает в Петроград. Здесь его узнают как хорошего рассказчика и чудесного импровизатора.

Евгений Шварц: начало писательского творчества

Впервые «по-крупному» начинает заниматься писательским ремеслом в 1923 году, когда приезжает на Донбасс. Здесь он работает в таблоиде «Всероссийская кочегарка», помогает с выпуском литературного дополнения к изданию «Забой». Возвратившись домой, выпускает первое произведение под названием «Рассказ старой балалайки».

1925 год – сотрудничает с детскими изданиями «Ёж» и «Чиж». Время от времени из-под пера Евгения в мир выходят популярные детские рассказы и повести.

И как доказательство этому – план «Сказки о потерянном времени». В 1929 году по его сценарию ставят пьесу «Ундервуд».

Когда началась война, Евгений Шварц выразил глубокое желание продолжать свою работу в блокадном Ленинграде, его силой пришлось эвакуировать в Киров.

Здесь он создает произведения, которые рассказывают о блокадном Ленинграде и его защитниках. Евгений Львович Шварц умирает в 1958 году. За всю свою жизнь он создал 22 пьесы, написал 13 сценариев, 11 повестей, рассказов и сказок. Он сотрудничал со многими театрами и издательствами, был узнаваемым человеком на киностудиях, и все потому, что рассказывал просто о важном.

«Сказка о потерянном времени». Евгений Шварц

Впервые «Сказка о потерянном времени» увидела мир в 1940 году. Это была пьеса для детского кукольного театра в трех действиях. В 1964 году сказка была экранизирована режиссером А.А. Птушко. В 1978 году выходит одноименный мультфильм.

1990 год был ознаменован выходом музыкально-кукольного фильма-спектакля, который поставил Дмитрий Генденштейн. А в 2006 году театр «МЕЛ» поставил по мотивам сказки спектакль.

План “Сказки о потерянном времени” был настолько хорош, что это произведение было показано зрителям еще 4 раза.

Сюжет сказки

«Сказка о потерянном времени» рассказывает историю о третьекласснике Пете, который плохо учился. Он всегда думал, что у него еще много времени, и он сможет нагнать своих одноклассников во второй четверти или в третьей, но не сейчас, сейчас он не может.

И вот однажды, проснувшись утром, он понял, что потерял все свое время. Он превратился в старого деда, которого никто не знал, ему некуда было пойти и не на что жить.

План “Сказки о потерянном времени” затрагивает серьезные вопросы обыденной жизни, превращая их в сказочные приключения.

Забредя в лес, он находит избушку и решает там заночевать. Как только настала полночь, в доме появилось четверо детей, они начали считать, кому и сколько лет нужно отдать. Петя понимает, что это злые волшебники, которые забрали время у детей, что его не ценили. И чтобы вернуть все, как было, школьник должен найти еще троих друзей по несчастью.

Как только волшебники покинули домик, Петя отправляется на поиски пострадавших. У него мало времени – до полуночи все дети должны собраться в лесной избушке и повернуть стрелки часов 77 раз. Тогда они снова станут собой, а злые колдуны исчезнут. И у главного героя все получилось. Подробнее сюжет раскроет план к «Сказке о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени». План

План к сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» состоит из таких пунктов:

  1. Петя Зубов – читатель знакомится с главным героем сказки.
  2. Ученик, который отстает в учебе – Петя Зубов считает, что когда-то потом догонит своих сверстников, а сейчас ему лень это делать.
  3. Происшествие в гардеробе – Петя превратился в старика, о чем ему сообщила школьная гардеробщица.
  4. В плену разочарования – Петю не узнала даже собственная мама. Он впадает в отчаяние и понимает, что в жизни он ничего не достиг и на то, чтобы все исправить, у него уже нет времени.
  5. Лесной домик – мальчик отправляется за город в лес, где случайно находит пустую хижину.
  6. Сообщество колдунов – в лесном домике появляются злые волшебники, которые делят между собой отобранное время.
  7. Тайна волшебников – разговаривая между собой, колдуны рассказывают о том, как Петя может вернуть себе свое детство.
  8. Поиск друзей по несчастью – колдуны забрали время еще у троих школьников, кроме главного героя, и чтобы снять чары, они все должны действовать заодно.
  9. Новые знакомства – сложно было найти стариков-школьников в большом городе, но одну девочку герой нашел в парке, а другую – за гаражами, когда та играла в классики. Последнего друга по несчастью компания нашла, когда уже стемнело – он катался на общественном транспорте.
  10. Трамвай №9 – к лесу добирались на трамвае. В салоне транспорта находилась группа школьников, которые уступили места «старикам», из-за чего ленивым школьникам, потерявшим свое время, стало очень стыдно.
  11. В поисках хижины – дети-старики быстро добрались к лесу, но очень долго искали хижину. Петя понял, что иногда время стоит потратить, чтобы позже его сэкономить.
  12. Долгожданное превращение – компания друзей смогла отыскать хижину, Петя повернул стрелки часов 77 раз, и все стало как прежде.

мысль произведения

План “Сказки о потерянном времени” прост и понятен, впрочем, как и план любого подобного произведения. Но главное в этой сказке – ее основная мысль, которую должен запомнить каждый читатель.

Главные герои спаслись от внезапно наступившей старости, но в реальной жизни человек, который напрасно тратит свое время, не замечает, как стареет, а состарившись, он уже не получит второй шанс, чтобы все изменить.

Время никого не ждет. Оно просто идет, превращая годы в пыль, которая бесславно оседает на жизненной тропе.

Источник: .ru

Источник: //monateka.com/article/179026/

План “Сказки о потерянном времени” Шварца

Сочинения по «Сказке о потерянном времени» Шварца

Время никого не ждет. Очень часто человек думает, что у него будет завтра, послезавтра или даже целый год. Но только состарившись, он понимает, что ежедневно просто бесцельно терял время.

Уповая на завтра, можно достичь только одного – состариться незаметно для себя. В литературе есть много произведений, которые рассказывают о том, что случается с человеком, когда он не беспокоится о будущем, да и думает ни о чем.

«Сказка о потерянном времени» – хороший тому пример.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.