Сочинения по «Пиковой даме» Пушкина

Образ и характеристика Лизы в повести Пиковая дама Пушкина сочинение

Сочинения по «Пиковой даме» Пушкина

Лизавета Ивановна – бедная девушка, героиня повести А.С. Пушкина «Пиковая дама», которую воспитала строгая и эгоистичная графиня Томская. Девушка живет у старой графини в доме и находится под ее постоянным и пристальным надзором. Но она стойко и храбро выносит постоянные придирки со стороны старухи и её несносный характер.

Поэтому Лиза мечтает найти достойного для неё молодого человека, чтобы выйти замуж за него. Но из-за того, что она редко выходит на улицу, шансов найти молодого человека, которому бы она понравилась, у неё мало.

А графиня считает, что девушка может стать недостойной женой, поэтому и следит, чтобы Лиза не с кем не общалась. Девушка вынуждена сама заботиться о себе, так как никто ей в этом не поможет.

В сюжете повести именно она стала виноватой в смерти графини, о чём очень сильно сожалеет.

Имя героини указывает на происхождение от повести Карамзина “Бедной Лизы”. Конечно, их различие велико, но схожее в них – это проблема неразделенной любви, однако, героиня Пушкина не гибнет в глубоком жизненном омуте и в конце повести обретает счастье.

Александр Сергеевич Пушкин наделяет Лизин образ такими положительными качествами, как терпение, скромность и искренность. Её жизнь переполнена трагическими и печальными моментами, но, несмотря на всё это, она надеется на лучшую жизнь. Автор раскрывает нам тему неразделенной любви. Но, хоть у Лизы и много сложных проблем в жизни, Александр Сергеевич не считает девушку отрицательной героиней.

После её заочного знакомства с офицером Германном, она ему помогла тайно и незаметно пробраться в дом. К сожалению, Лиза не знала, что молодой человек приходил не к ней всё это время. Он только использовал её, чтобы узнать у старой графини секретную комбинацию трёх карт.

В тот вечер, когда он уже проник в дом с помощью Лизы, он подкараулил графиню в её кабинете и потом, когда она уже вошла, напугал ей пистолетом, от чего у неё случился нервный шок и она умерла. Не смотря на это, Лиза искренне была опечалена смертью её опекунши.

Спустя некоторое время Лиза вышла замуж за состоятельного мужчину.

Таким образом, если мы проанализируем поведение девушки, то сможем сделать выводы, что Лиза – скромная и милая девушка, главное для неё – терпение, благодарность и любовь. Девушка умеет анализировать разные ситуации и делать, соответствующие к ним выводы. Несмотря на все невзгоды в своей жизниЮ она всё-таки надеется на хорошее будущее.

Сочинение про Лизу в Пиковой даме

Одним из центральных персонажей повести «Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина является девушка по имени Лизавета Ивановна. Писатель не просто так дает девушке это имя: таким образом, он напоминает о Лизе из произведения Карамзина. Несомненно, оба образа трагичны, но в то же время очень различны между собой.

Лиза была воспитанницей графини Томской. Это была старая женщина, которая имела ужасный характер и не давала девушке дышать полной грудью.

С трудом вынося эти сложные обстоятельства, Лиза мечтает найти хорошего мужчину и выйти за него замуж. Но вероятность осуществить данную мечту очень мала, потому что положение девушки в обществе бедственное, она не выходит в свет.

Даже графиня не желала устраивать личную жизнь Лизы, потому что не считала ее достойной девушкой и женой.

Нет ничего странного в том, что Лиза являлась очень влюбчивым человеком. Поэтому офицер Германн, внезапно появившийся в ее жизни, без каких-либо усилий овладевает сердцем героини. Когда он каждый день посещает их дом, и она полагает, что он хочет ее видеть, а ее чувства влюбленности взаимны.

Но на самом деле, молодого человека интересует лишь тайна «трех карт», о которой известно графине. В нужный день и в час Германн проникает в дом, но не ради встречи с Лизой. Его целью был кабинет Томской, в котором он прячется и ожидает ее прихода. С возвращением Томской, молодой человек требует комбинацию карт, но в ответ получает отказ.

Тогда Германн перешел к угрозам под дулом пистолета, отчего у графини случается удар. Лиза, несмотря на отношение графини в ее сторону, испытывала искреннее сожаление и печаль, считала себя виноватой. Таким образом, ее возлюбленный играл с чувствами девушки и смог сделать ее причастной к заговору против графини так, что девушка не замечает этого.

Спустя время Лиза выходит замуж за обеспеченного мужчину и начинает воспитывать одну бедную родственницу.

Образ Лизы в повести Пушкина очень трагичный и печальный, раскрывает темы неразделенной любви и социального положения в обществе. Несмотря на это, она не была отрицательным персонажем. Автор наделяет ее такими качествами, как скромность, терпение и искренность.

Вариант 3

В произведении «Пиковая дама» писатель описал несколько персонажей. События в произведении тесно связаны с Лизаветой.

Лизавета Ивановна является бедной девушкой, выросшей у строгой и эгоцентричной графини Томской. Лиза проживает в имении графини, которая держит девушку под строгим контролем. Девушка выдерживает все придирки и издевательства старой графини.

Чтобы уехать из имения старухи, героине нужно было найти хорошего человека для замужества. Девушка редко выходила из дома, поэтому найти подходящего жениха почти невозможно.

А старая хозяйка полагала, что Лиза станет плохой супругой и не выпускала ее никуда.

Пушкин в точности не описал облик девушки. Хотя читатели могут понять, что героиня имела длинные и темные локоны и белоснежную кожу. О семье Лизы ничего не известно. Лиза считается сиротой и единственной родственницей графини. Госпожа была старой, ей было 87 лет.

У Анны Федотовны не было сил искать жениха бедной родственнице. При этом графиня испытывала неприязнь к юной Лизе. Автор наделил ее только положительными качествами, а именно скромностью и терпением, искренностью. Жизнь героини наполнена только трагедией и грустными моментами.

Несмотря на все невзгоды, девушка надеялась на то, что скоро все изменится к лучшему.

Лиза почти не появлялась в высшем обществе. Люди из общества особо не интересовались Лизой. Героиня не может ни с кем подружиться.

А девушки из высшего общества общаются с ней только тогда, когда им необходима помощь. Лиза является прямой преемницей графини. Героиня чересчур застенчива и не общительна.

Девушка очень одинока среди других людей. Из – за высшего общества девушка могла остаться незамужней.

В имении графини Лиза была затворницей и мученицей. Она получала выговоры за каждый поступок. Девушка разливала чай и была виновна в расходовании сахара. Читала книгу и была виновна в грамматических ошибках.

Героиня не была глупой и молчала при каждом оскорблении. Поскольку девушка знала, что обязана графине. Если не госпожа, девушка жила бы на улице и не имела бы никакого представления о высшем обществе.

Она была знакома с основным героем офицером Германом. Девушка помогла ему проникнуть в имение графини. Героиня не знала, почему офицер приходил к ней. Офицер использовал ее, чтобы получить секретную кодовую комбинацию у графини.

При помощи Лизы Герман прокрался в дом и стал караулить графиню у кабинета. Когда старуха зашла в кабинет, он напугал ее пистолетом. От страха у графини случился шок, и она скоропостижно умерла. Лиза была огорчена ее смертью и стала единственной наследницей.

Чуть позже Лиза вышла замуж за богатого мужчину.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-lizy-v-povesti-pikovaya-dama

Вопросы по

Сочинения по «Пиковой даме» Пушкина

1. Найдите и выпишите специфические карточные термины.

2. Германн — имя или фамилия?

3. Чьи строки взяты эпиграфом к первой части повести?

4. Объясните значение слов: фижмы, мушка, анекдот, капот.

5. Объясните, какие “вечные” мифы стоят за следующими понятиями: “Вы знаете, что он выдавал себя за Вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня…”

6. О каких двух авантюристах XVIII века упоминается в повести? Узнайте о них подробнее.

7. “— Случай! — сказал один из гостей.

— Сказка! — заметил Германн.

— Может статься, порошковые карты? — подхватил третий”.

Перед вами три взгляда на чудесное. Охарактеризуйте каждый из них.

8. В каком значении употребляются следующие выражения?

  • …а ты до сих пор не перенял у ней её кабалистики?
  • Лизанька, где моя табакерка?
  • мужчину лет сорока… в светло-зелёном мундире и со звездою;
  • Подошедшие к ним три дамы с вопросами — oubli ou regret? — прервали разговор;
  • ангел смерти обрёл её… в ожидании жениха полунощного.

9. Найдите описание комнатки Лизы (II) и покоев графини (III). Какие ощущения передаются Пушкиным через интерьер?

10. Германн говорит: “Кто не умеет беречь отцовское наследство, тот всё-таки умрёт в нищете, несмотря ни на какие демонские усилия”. Что, по его мнению, движет человеческой жизнью?

11. Как называется человек, верящий во всемогущество судьбы?

12. Перепишите в тетрадь эпизод катастрофы: “Направо легла дама… — Старуха! — закричал он в ужасе”.

13. Перечитайте последнюю фразу повествования. В каком ещё произведении Пушкина вы видели неожиданный, короткий, следующий сразу за кульминацией финал?
Русский язык. 9 класс. Учебник Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Домашнее задание:  на среду, 18 ноября:  1. К понедельнику нужно, зарегистрировавшись на “Сдам ГИА”, решить два теста (например, Задание 2, Задание 3). 2. На завтра: упр. 85. также смотрите на нашей странице “9 класс Русский язык” материалы по СПП. 

ССП Пунктуация

Сдам ГИА: Задания 8 – 14_Предложение простое и сложное: синтаксис и пунктуация

Задания 2 – 7
Документы:
Первая неделя, 02.03 – 09.02
Интерактивная таблица “Виды сложных предложений”
———————————————
Внимание!
В пятницу, 27 февраля, пишем итоговую работу по литературе и русскому языку!
Шестая неделя, 16.02 – 21.02

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ РАСПИСАНИЕ С 12.01.15

Первая неделя, 12.01 – 18.01

ЧитайтеРазграничение союзов и союзных слов,Сложноподчинённое предложение, Типы придаточных.
Упр. 120 (у), 122, 118 (п). Учите типы придаточных обстоятельственных.
Упр. 125 по заданию, в 119 упр. укажите типы придаточных (ДЛЯ 9Г)
Вторая неделя, 19.01 – 25.01

ЧитайтеРазграничение союзов и союзных слов,Сложноподчинённое предложение, Типы придаточных.
Упр. 155, 156 (на вторник, 27.01, для 9 В)

Третья неделя, 26.01 – 31.01
Читайте п. 27, определения на с. 98-99, упр. 161, 162 ( для 9 В)
Упр. 181 для 9 Г
Четвертая неделя, 02.02 – 07.02
Пятая неделя, 09.02 – 14.02

Шестая неделя, 16.02 – 21.02
Грамматическая основа. Сроки выполнения: до 21 февраля
Осложненное про­стое предложение. Об­ра­ще­ния и ввод­ные слова. Сроки выполнения: до 21 февраля
Знаки пре­пи­на­ния в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Сроки выполнения: до 21 февраля

Сдам ГИА

Разграничение союзов и союзных слов

Сложноподчинённое предложение
Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях
Роль указательных слов в подчинении предложенийОсобенности присоединения придаточных предложений к главномуОсновные группы сложноподчинённых предложений по значениюСложноподчинённые предложения с придаточными степени, образа действияСложноподчинённые предложения с придаточными места и времениСложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и целиСложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительнымиСложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительнымиСложноподчинённые предложения с придаточными следствияОсновные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточнымиСложноподчиненные предложения с придаточными присоединительнымиЗакрепление темы «Сложноподчинённое предложение»Контрольная работа по теме “Сложноподчинённые предложения” (тестирование)Повторение. Правописание глаголов и глагольных форм9-й класс: блиц-тесты /Проба сил. Тестирование онлайн / Русский на 5
Проверка по критериям ИК1 – ИК3 и С1К1 – СК4

“,”author”:”Автор: Александр Федоров”,”date_published”:”2019-04-02T23:27:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:”http://litera865.blogspot.com/p/9_3.html”,”url”:”http://litera865.blogspot.com/2014/09/blog-post_4.html”,”domain”:”litera865.blogspot.com”,”excerpt”:”«Пиковая Дама»”,”word_count”:601,”direction”:”ltr”,”total_pages”:2,”pages_rendered”:2}

Источник: http://litera865.blogspot.com/2014/09/blog-post_4.html

О

Сочинения по «Пиковой даме» Пушкина
sozecatel_51

Открыл для себя неожиданно гениального, не побоюсь этого слова, иследователя-пушкиниста.

Читал, и руки дрожали: неужели он уже давно написал о том, о чем почти что уже написалось (конечно же, несравнимо слабее и бледнее)?Что тут скажешь, кроме избитого “вплотную подошел”? А может и догадывался Дмитрий Сергеевич, да сказать не отважился. Так тоже бывает.

Тем более, что живет человек не только в мире идей, а еще среди людей и, что пуще того, коллег – завистников.Итак, Други, делюсь с вами своим запоздалым открытием, имя которому Дмитрий Сергеевич Дарский.Из вступительной статьи о нем.

“Дмитрий Сергеевич Дарский (1883—1957) довольно основательно забыт в современном пушкиноведении.

Ни разу не упомянут он, например, в книге „Пушкин. Итоги и проблемы изучения” (М.; Л., 1966). Между тем Дарский — автор одной из самых замечательных в своем роде книг о пушкинской драматургии — „Маленькие трагедии Пушкина” (М., 1915), о которой Б. М. Эйхенбаум писал, что это этюд к целостному истолкованию Пушкина, „до которого вряд ли доработается наше поколение”.

Сын тульского священника, Д. С. Дарский закончил исторический факультет Петербургского университета, слушал лекции по философии в Мюнхенском университете. Он автор книг „Чудесные вымыслы.

О космическом сознании в лирике Тютчева” (М., 1914), „Радость земли. Исследование лирики Фета” (М., 1916), положительно оцененных С. Л. Франком, В. Я. Брюсовым, В. В. Розановым.

Из публикации Д.С.

Дарского “Пиковая дама”.

“Среди прозаических произведений Пушкина „Пиковая дама” стоит как высочайшее и загадочное создание. Трудно указать во всей русской художественной прозе произведение равное по совершенству, в котором необъятность мысли и величайший динамизм в развитии действия сочетались бы с такою же колоссальною сжатостью, быстротою темпа и подавленною экспрессией формы.

В прозе Пушкина „Пиковая дама” стоит на той же высоте, что „маленькие трагедии” в стихах. А в то же время нет произведения более одинокого и непонятного. Пушкин написал „Пиковую даму” в пору наибольшей зрелости и тем самым сделал преклонение перед ней обязательным. Но редко внешнее признание в такой же мере сочетается с действительной неразгаданностью.

Увлекались фантастичностью фабулы и очаровательностью изложения, но скрытый замысел новеллы прошел мимо читателя. В своем дневнике Пушкин двумя-тремя фразами с ясностью обрисовал, какого рода интерес возбудило его произведение. „Моя «Пиковая дама» в большой моде. — Игроки понтируют на тройку, семерку и туз.

При дворе нашли сходство между старой графиней и кн‹ягиней› Н‹аталией› П‹етровной› Голицыной и, кажется, не сердятся”.

Ни с чем не сравнимы в Пушкине эта выдержка и замкнутость гения, с какою он затаивает свои думы, и даже наедине с собою не позволяет себе обнаружить своих одиноких помыслов. Четким и деловым голосом упоминает о голом факте, ни случайной обмолвкой, ни изменившейся интонацией не выдавая собственного взгляда.

Как будто и вправду он не ведает, что он написал, как будто и в самом деле модные ставки игроков да снисходительная догадливость двора — единственно возможный эффект, какой могла бы возбудить повесть. Пушкин смолчал, а современники себя понятливостью не затруднили. Критик „Северной пчелы” нашел превосходными лишь подробности, но важным недостатком признал недостаток идеи.

„Впрочем, — заключает он, — строгое суждение об этих повестях невозможно: они прикрыты эгидой имени Пушкина”.

Влюбленный в Пушкина биограф и издатель его сочинений, Анненков очень ясно свидетельствует о высоте понимания читателей. По его словам, повесть „произвела при появлении своем всеобщий говор и перечитывалась от пышных чертогов до скромных жилищ с одинаковым наслаждением”.

Он добавляет, что „общий успех этого легкого и фантастического рассказа особенно объясняется тем, что в нем есть черты современных нравов, которые обозначены по обыкновению тонко и ясно”. Как бы боясь проницательностью превзойти общий взгляд, точно так же Белинский принял „Пиковую даму” за анекдот.

Критическое законодательство Белинского тяготело над нашим обществом многие десятилетия, неудивительно поэтому, что и данный отзыв почти не подвергся пересмотру. Чернышеский заявил твердо, что этой небольшой пьесе „никто не припишет особенной важности”.

Примыкая к тому же мнению, Салтыков выражал убеждение, что, живи Пушкин в иное время, „он не потратил бы себя на писание” этой повести и что „сущность пушкинского гения выразилась совсем не в «пиковых дамах», а в стремлениях к общечеловеческим идеалам”.

И только Достоевский, и то как-то вскользь и к случаю, вымолвил несколько слов, которые остротою прозрения достигают вершины пушкинского творения. Впервые он разглядел в Германне „колоссальное лицо”, впервые он признал в нем „петербургский тип”. Но Достоевский только бросил молниевидный луч, но полного истолкования не дал. Рассказ по-прежнему остался невыясненным…

В „Пиковой даме” поразительно все: стиль, эпиграфы, композиция и замысел. Во-первых, стиль: сухой, сосредоточенный, энергичный, с холодной ненавистью к красивому слову и еще более к красивому чувству — стиль денди.

Дендизм в едва уловимой позе, в ледяной интонации, в высокомерной иронии, в аристократическом такте, который предписывает сохранять самообладание в моменты наивысшей взволнованности; наконец, в стремительном темпе, в каком развивается действие.

Повествование развертывается с деспотическим лаконизмом. Сердце заковано в броню. Ничего отвлекающего от прямой цели, ничего слабонервного и преувеличенного в выражении чувств, ничего патетического.

Предумышленно Пушкин едва намечает господствующую мысль, желая скорее остаться непонятным, чем сделать ее общедоступной. Вся повесть насыщена затаенным трагизмом, но написана так, что вызывает впечатление великосветского анекдота.

Во-вторых, эпиграфы. Лукаво-изысканные и крылатые, они умышленно противоречат беззаботной шутливостью дальнейшему содержанию, всюду сумрачному и недоброму.

Есть острая ирония в таком преднамеренном контрасте, и только вполне свободный и высоко стоящий над своим произведением и своими персонажами автор вправе разрешить себе эту усмешку в разгар трагедии, этот указательный жест исподтишка на заносящегося героя. ..
И еще: “…

Небрежный рассказ Томского для него прозвучал как прорицание ведьм для Макбета…”И еще: „Пиковая дама означает тайную недоброжелательность”. Только гений великой иронии, взирающий с высоты на кружение непознанных сил, тайно действующих вокруг человека, мог выбрать эпиграфом этот вкрадчивый афоризм из „новейшей гадательной книги”.

P.S. Ох… какой человечище!!!

sozecatel_51Из записных книжек П.А.Вяземского.

Графиня Толстая говорила, что не желала умереть скоропостижной смертью: как неловко явиться перед Богом запыхавшись. По словам ее, первой заботой ее на том свете будет разведать тайну о железной маске и о разрыве свадьбы графа В. с графиней С., который всех удивил и долго был предметом догадок и разговоров петербургского общества.

Наводнение 1824 года произвело на нее такое сильное впечатление и так раздражило ее против Петра I, что, еще задолго до славянофильства, дала она себе удовольствие проехать мимо памятника Петра и высунуть перед ним язык! Когда была воздвигнута колонна в память Александру I, она крепко запретила кучеру своему возить ее в близости колонны: “Неровен час (говорила она), пожалуй, и свалится она с подножия своего”.P.S. Вот тебе, бабушка, и “тройка, семерка, туз”, вот тебе, родимая, и “Медный всадник”.

“Ужо тебе!”

А разрыв свадьбы – это вообще непостижимо…

Page 3

|

Источник: https://sozecatel-51.livejournal.com/1392207.html

Сочинение на тему:

Сочинения по «Пиковой даме» Пушкина

Наша кнопка

Скачать материал

Анализ “Пиковой дамы” А.С.Пушкина

Три злодейства Германна.

Что есть наша жизнь? Наверное, это путь в никуда. Череда успехов и падений, светлых пятен и кромешной тьмы, которая охватывает мир в безлунные осенние ночи. Когда воет ветер, раскачивая фонари на столбах и образуя одинокие пятна света вдоль дороги, покрытой опавшей листвой и поломанными ветками с деревьев.

Это череда надежд и разочарований, вереница нереализованных планов, которые мы строили на будущее, тешили свое самолюбие и скрашивали этим долгие усталые вечера. Что еще? Это поиск справедливости, стремление к совершенству, любовь, ненависть и безразличие, иллюзия признания и эфемерная радость от побед. Надежда на удачу.

Вечная надежда на удачу и ожидание чуда…

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь.

Прочитав «Пиковую даму» А С Пушкина, я стал задумываться на этими вопросами, а разобраться в них мне помог Германн. Это молодой военный инженер, страстный человек, одержимый идеей богатства. На своем пути он не останавливается ни перед чем.

Готов играть чужими чувствами, очаровывает Лизу, девушку, живущую в доме у старой графини, ради того, чтобы овладеть тайной «трех карт»,гарантирующей ему крупный выигрыш. И это действительно так, ведь Герман сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и он стал совсем другим человеком.

Он стал гнаться за этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германа – обман самого себя.

Пушкин настолько точно описал местность, что в бывшей столице можно найти это улицу и дом. Я много раз был в Петербурге. На одной из экскурсий нам рассказывали про этот дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Раньше он принадлежал княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ''Пиковой дамы''.

После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет: ''Моя ''Пиковая дама'' в большой моде''.

В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ''Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа.

Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна''. А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, который просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы.

Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.

В ''Пиковой даме'' можно заметить моменты, которые хотелось бы назвать ''случайными'':

''…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…

—Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника.

—Графини, – отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…''

Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. Я считаю, что продажа своей души дьяволу – это и есть его третье злодейство. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом.

А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался жениться на ней.

За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице.

В голове у него одно:''…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..'' Вот к чему привела бесконечная погоня за богатством.

На протяжении всего произведения автор показывает Германна только с плохой стороны. Но я считаю, что этот безумный человек намного проще и слабее. Неизвестно как бы мы повели себя на его месте… Ведь осудить проще, чем понять, не так ли? Как говорил Л Н Толстой: «Несомненно,. Важнее как человек воспринимает судьбу, нежели какова она на самом деле».

Шилягова Екатерина.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-na-temu-analiz-pikovoy-dami-aspushkina.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.