Сочинения по «Бородино» Лермонтова

Сочинение на тему Путешествие на поле славы Бородино (по стихотворению Лермонтова 5 класс)

Сочинения по «Бородино» Лермонтова

Бородино можно, действительно, с гордостью называть полем русской боевой славы. Здесь в 1812 году решилась судьба не только нашей страны, но и всей Европы.

Наши войска, солдаты, командование и другие наши люди сумели, без преувеличения, ход войны. Нельзя забывать, что на этом поле и во время второй Мировой войны тоже произошло сражение.

Конечно, оно не так известно, не стало судьбоносным, но оно тоже очень важно для патриотов, для граждан нашей страны и всего мира тоже.

Воспел в стихах это поле, эту битву, как мы знаем, Юрий Лермонтов. Благодаря его произведению каждый может не просто узнать, естественно, значимую информацию о числе погибших, о планах командования и подобное, но может почувствовать всё.

Мы как будто видим красоту того вечера, ведь перед битвой любому всё покажется особенно красивым. Видишь красоту каждого листочка! И так и представляется, как готовятся к решительному и решающему бою солдаты. А вот противники-французы уже (преждевременно) празднуют победу.

И мы ощущаем себя в центре этой кровавой битвы, которая, к счастью, закончилась нашей победой.

И рассказчик в стихотворении говорит о боевой славе России. Точней, он рассказывает о событиях на этом поле своему племяннику. То есть связь поколений, рассказы о самых значимых событиях – всё это имеет место. Более того, теперь и мы в нашем почти космическом веке знаем и помним о Бородино. Я бы и сам хотел съездить на это историческое поле.

Сейчас можно посетить это знаменитое поле – прикоснуться к истории. Здесь восстановленные доты, гранитные обелиски, братские могилы. Конечно, здесь есть церковь памяти погибших воинов, существует монастырь. Можно посетить множество интересных музеев. Сюда приезжают туристы не только из России, но из многих других стран.

Я думаю, что на Бородино всё имеет важное историческое значение.

Вариант №2

Битва между французской и российской армиями, всегда будет важным и значимым событием 1812 года. Запечатлел память об этом сражение в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтов.

Читая это произведение, мы как будто попадаем в то время, ощущаем все величие происходящего события. С тех пор прошло много лет, но представления о битве заставляют задуматься над смелостью и самоотверженностью солдат тех далеких времен.

Защитники Родины очень решительны и храбры. Они не раздумывают над опасностью для своей жизни, у них в сердцах любовь к России. Масштабы битвы поражают наши умы и воображение. В стихотворении правильно пишется, что были герои в то время, а в наше богатырей нет.

Читая « Бородино », ощущаешь трепет и гордость за русских парней, понимаешь, насколько было страшно и опасно идти в бой.

Только представить, два дня длилась перестрелка, звучали выстрелы, содрогалась земля, люди и лошади перемешались. Но никто из солдат не дрогнул, не струсил, и не думал отступить.

Стояли насмерть, до конца. Нам сейчас можно только удивляться слаженности и профессиональности воинов.

В наше время можно посетить поле сражения, увидеть своими глазами панораму, воспроизведение сражения. Думаю, никто не сможет не прочувствовать того величия, храбрости, любви к своей стране, которые нам хотели донести создатели реконструкции.

Я думаю, что посетить поле славы Бородино будет интересно каждому ребенку и взрослому человеку.

Там окунаешься в атмосферу величия, бесстрашия, понимаешь, что значит быть преданным своему призванию, что значит быть патриотом и защитником своей страны и народа. Сразу хочется стать более дисциплинированным и смелым.

Но все равно нам, современным людям, невозможно ощутить всю высоту чувств, которые испытывали те солдаты, идя в смертный, для некоторых последний бой.

Такие места стоит посещать, стоит задумываться о тех событиях, которые оставляют отпечатки в истории. Ещё бы хотелось, чтобы подобные примеры смелости оставляли отпечатки и в наших сердцах, и не давали забыть подвигов, которые совершали наши предки.

Путешествие на поле славы Бородино сочинение рассуждение

Наверное, в истории всегда некоторые моменты остаются навсегда в памяти всех людей и они об этих моментах помнят очень долго. Эти моменты были значимы для каждого человека и несли в себе славу. Всеми этими победами мы можем гордиться. И вот таким событием является Бородинское сражение.

Именно на этом месте произошла самая большая война, которая решила не только судьбу нашей страны, но еще и Европы. И в своих стихотворениях об этом подробно рассказал знаменитый и популярный писатель по фамилии Лермонтов.

В нем он рассказал о том, сколько человек погибло на этом сражении. Что именно замышляли наши враги и что делали наши солдаты для того чтобы победить в этом очень трудном сражении.

И это все можно почувствовать, посмотрев на картину, на которой изображено это самое Бородинское поле. Также мы видим солдат, которые готовятся к этому решающему бою и стараются сосредоточиться на данном сражении.

А вот наши враги французы совсем не переживают поэтому поводу, ведь они на сто процентов уверены в том, что победа окажется у них в руках и поэтому они уже заранее могут начать ее праздновать.

В стихотворении «Бородино» рассказчиком является дядя, и он рассказывает историю своему племяннику. И это значит, что уже с тех пор старшее поколение уже рассказывало младшему поколению обо всех подвигах, которые совершались в их время и которое нужно запомнить и всегда почитать все традиции, чтимые предками.

Кроме этого про Бородинское сражение знаем теперь и мы и чтим все традиции. Также на сегодняшний день данное место существует по-настоящему и некоторым людям, можно прямо на самом деле там побывать и прикоснуться хотя бы немного к истории тех событий.

Здесь установлены специальные доты, а также обелиски, сделанные из гранита и огромное количество братских могил, в которых похоронены незнакомые солдаты. А ведь родственники до последнего надеялись, что они живы и искали их. Кроме этого недалеко отсюда находится небольшая церковь, в которой можно поставить свечку всем погибшим солдатам, которые уже никогда не вернутся домой.

Но и это еще не все, о чем хотелось бы вам рассказать. Здесь же находится огромное количество разных музеев. Многим туристам обязательно хочется здесь побывать, когда они посещают Россию.

5 класс

Путешествие на поле славы Бородино

Сейчас читают:

  • Смерть Остапа в повести Тарас Бульба сочинениеВ повести Гоголя «Тарас Бульба», очень большое количество героев, но среди всех, можно отдельно выделить сына Тараса, Остап, это полная копия своего знаменитого отца, так как он с молоком матери усвоил все законы и обычаи этого непростого,
  • Сочинение рассуждение на тему Интересный человекКаждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека
  • Сочинение Маленький человек в повести ШинельСоздавая цикл «Петербургские повести Николай Васильевич Гоголь, куда входили рассказы «Нос» «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет» и «Шинель», этот яркий мастер пера, описывал образы маленьких людей раздавленных
  • Сочинение на тему Как я путешествовал этим летом 3 классМы с папой в начале лета решили отправиться в гости к его брату. Мы ехали в соседнюю область. Сначала мы ехали на поезде, а потом на электричке. Папин брат живет в Курской области в городе Щигры.
  • Сочинение по картине Перова Охотники на привалеЭту картину я помню с самого детства. Точная её копия, купленная в магазине, висела на стене в доме бабушки и дедушки. Сюжет незатейливый и простой. Три охотника устали и присели отдохнуть на полянке у спиленного дерева, от которого остался только пень.
  • Главные герои в расказе Тарас Бульба сочинениеКаждый персонаж в повести « Тарас Бульба» описан очень реалистично, в деталях. Отважный и решительный, хотя уже и немолодой, справедливый, всегда с неизменными атрибутами казака – трубкой и табаком. Так описывает Николай Гоголь Тараса Бульбу

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/puteshestvie-na-pole-slavy-borodino-po-stihotvoreniyu-lermontova-5-klass

Анализ Бородино Лермонтова 5 класс

Сочинения по «Бородино» Лермонтова

Михаил Лермонтов – знаменитый писатель, поэт и просто хороший человек, немного скрытный, но вместе с тем обладающий пылким и любящим сердцем.

Произведение «Бородино» было написано поэтом в 1837 году. Немного позже его опубликовали в журнале, весьма знаменитом и пользовавшемся популярностью, – «Современники».

Это стихотворение воистину полно патриотизма, направленного на Россию, эту страну, которая отстаивала свои права до конца. Лермонтов не жал во время этой великой битвы, которая произошла в 1812 году. Именно в то время происходила война между Россией и Францией.

Бородинская битва – эта воистину великая битва, которая заставила чуть ли не весь мир затаить дыхание. Наполеон – или Царская Россия? Вот в чем вопрос.

Лермонтов, не смотря на то, что родился много позже, прекрасно описывает содержание битвы, а главное – сами чувства и эмоции воинов, особенно тех, кто умер, стойко сражаясь з свою родину. Бородино – это маленький городок, который был близко от поля сражения.

Бородино, это маленькое селение когда-то, тоже пострадало, но крепко и до конца держалось. Многие пострадали, многие все же смогли выжить, но таких было мало. Потерей было очень много. Миллионы людей погибло.

Лермонтов наделяет всеми героическими качествами одного безымянного солдата, который рассказывает с точность военного и воевавшего о военных событиях своему племяннику. Он сокрушается о том, что молодежь уже совсем не та, которая была до этого. Раньше – были богатыри, не то ,что теперь.

Анализ стихотворения «Бородино»

В 1837 году Россия отмечала юбилей — 25 лет победы над армией Наполеона в Отечественной войне 1812 года. В церквях шли молебны в память о погибших, состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя в Москве.

К этой знаменательной дате Лермонтов написал стихотворение «Бородино ». Впервые к этой теме поэт обратился ещё в раннем юношеском произведении «Поле Бородина» в 1830 году.

Из этой первоначальной зарисовки и выросло знаменитое « Бородино » .

В этом стихотворении Лермонтов использует нетипичную для того времени манеру изложения: о подвиге народа, о великом историческом сражении рассказывает простой солдат.

Рассказ рядового участника Бородинской битвы можно назвать автобиографией народного подвига, потому что солдат говорит не только от своего имени, но и от имени всей армии, всей страны. Это закреплено в рассказе солдата еле уловимыми переходами от «я» к «мы».

В этих переходах ощущается единство армии — полное взаимное доверие и ручательство одного за всех и всех за одного. И самое главное: солдат видит историю не с командного пункта и не с вершины вечности, а со своей боевой батареи.

Если сравнивать юношеское стихотворение Лермонтова «Поле Бородина» и «Вородино. то различий можно найти немало. Первое было написано в эффектной манере романтических поэм, второе изображает подлинно реалистическую картину.

« Поле Бородина» создано 16-летним поэтом-романтиком и написано приподнято-возвышенным, эмоциональным языком. А в стихотворении «Вородино.

звучит простая народно-разговорная речь, присущая русскому солдату, который и становится главным героем и рассказчиком, с точки зрения которого описывается великое сражение русской армии.

Структура стихотворения проста: первая строфа — вступление, в котором молодой солдат задаёт вопрос ветерану — участнику сражения. Вторая строфа выражает главную мысль произведения.

Третья-тринадцатая строфы — это описание битвы. Последняя, четырнадцатая строфа почти точно повторяет вторую строфу. Стихотворение построено в форме своеобразного диалога поколения Лермонтова с поколением героев войны 1812 года.

Интересно раскрывать содержание этого произведения, оценивая при этом использованные поэтом художественные средства языка.

Лермонтов часто употребляет восклицательные предложения, которые помогают ему передать чувство гордости и восхищения русской богатырской силой и удалью ( « Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»; «Вам не видать таких сражений!»), Метафоры делают текст ярче и выразительнее, создают звуковые ощущения, образно показывают грандиозность сражения, а также ужасающее количество жертв: «звучал булат»; «картечь визжала»; «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой»; «гора кровавых тел ». Образные выражения «< Не смеют, что ли, командиры / Чужие изорвать мундиры / О русские штыки?») сменяются гиперболой «И ядрам пролетать мешала / Гора кровавых тел»).

Использованные сравнения помогают нам увидеть несметные полчища врага, передают динамичность боя, показывают грандиозность и тяжесть сражения (французы двинулись, как тучи; носились знамена, как тени; земля тряслась — как наши груди).

А вот эпитеты автор выбирает самые обычные, это приближает повествование к народному говору (зимние квартиры; схватки боевые; большое поле; синие верхушки; избитый кивер).

Стихотворный размер произведения — разносложный ямб (четырёхстопный ямб чередуется с трёхстопным) — тоже вызывает ощущение свободной разговорной речи ветерана.

Автор включил в рассказ солдата просторечные высказывания и фразеологические обороты: «ушки на макушке»; «полковник наш рождён был хватом»; «что толку в этакой безделке?». Но они прекрасно сочетаются с возвышенными, патетическими оборотами: «молвил он, сверкнув очами»; «носились знамена, как тени»; «сражён булатом»; «поле грозной сечи».

Так, в стихотворении «Бородино ». с одной стороны, звучит речь простого солдата, насыщенная просторечиями, а с другой стороны, присутствуют высокий стиль и яркая образность, призванные подчеркнуть особую значимость изображаемых событий. Некоторые строчки из стихотворения стали крылатыми выражениями. Например: «Да, были люди в наше время … ».

А слова: «Ребята! не Москва ль за нами? » — приобрели особенно актуальное значение во время битвы под Москвой в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. В «Бородинот поэт рисует войну справедливую, национальную, освободительную. Это определяет все пропорции изображения и все его краски, целое и детали.

В стихотворении много раз повторяется слово русский: русские штыки, русский бой удалый и т. д.

Стихотворение завершается перекличкой второй и четырнадцатой строф, в которых сопоставляются два поколения русских людей: прежних «богатырей », одержавших великую победу на Бородинеком поле, и современников Лермонтова, ничем на них не похожих.
«Бородино » Лермонтова — подлинный шедевр русской поэзии. Оно не только отразило патриотические чувства Михаила Лермонтова, но и стало настоящим гимном русскому народу.

План

  1. Ведущая тема стихотворения
  2. Сюжет стихотворения «Бородино»
  3. Композиция лирического произведения
  4. Художественно-выразительные средства стихотворения
  5. Идея стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова

Ведущая тема стихотворения

Традиционным для творчества М.Ю. Лермонтов является обращение к историческим событиям своей родины, к ратным подвигам своего народа. Глубокий анализ стихотворения «Бородино» М.Ю.

Лермонтова предполагает обязательное принятие во внимание этого факта. Стихотворение Лермонтова «Бородино» представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Оно написано в год 25-летия победы русского народы в войне с французами.

Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа.

Сюжет стихотворения «Бородино»

Сюжет стихотворения – это повествование о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной войне 1812 года. Рассказ простого солдата вызван вопросом представителя молодого поколения о той битве:

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»

Подробное описание событий Бородинского сражения участник боя начинает с сожаления о том, что прошли те героические времена, и нынешнее поколение уступает в отваге и благородстве тем, кто не щадил жизней на Бородинском поле:

«Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы! »

Весь рассказ солдата пронизан неподдельной гордостью за смелость народа, частью которого он является, восхищением его отвагой.

Примечательно, что в процессе повествования рассказчик использует как местоимение «я», так и местоимение «мы» («Забил заряд я в пушку туго», «Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою»). Это говорит о том, что восприятие солдатом себя сливается с восприятием русского народа в целом. Он говорит от лица всех солдат, выражая истинный народный дух, народное чувство любви к Отечеству.

Композиция лирического произведения

Стихотворение открывается строфой, представляющей собой вопрос представителя нового поколения о значении Бородинской битвы для России. Это своеобразное вступление, за которым следует основная часть произведения – рассказ о Бородинском сражении от лица его непосредственного участника. Повествование солдата имеет кольцевую композицию.

Оно начинается с того, что рассказчик выражает искреннее восхищение воинами, выжившими и павшими, оказавшимися в центре боевых событий. Далее идет подробное описание Бородинского боя, а также чувств, которые испытывали в момент сражения солдаты.

Завершается рассказ участника битвы тем же, с чего начался – восхищением подвигом солдат во имя Родины:

«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!»

Художественно-выразительные средства стихотворения

Сюжетообразующим выразительным средством, используемым в этом стихотворении, является диалог. Все стихотворение – разговор уходящего славного поколения с новым, на которое теперь возлагается ответственность за безопасность Отечества.

При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: «ушки на макушке», «тут как тут», «мусью», «что толку в этакой безделке». Употребление просторечной лексики способствует созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.

Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: «на поле грозной сечи ночная пала тень», «ликовал», «сверкнув очами». Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны.

Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения:

«Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!»

Бесспорно также величие солдат, не щадивших жизней во имя Отечества, о чем также свидетельствуют риторические восклицания: «Богатыри – не вы!».

При описании полковника автор применяет сравнение, чтобы показать его отношение к долгу и к подчиненным: «Слуга царю, отец солдатам». Всего с помощью нескольких слов перед читателем вырисовывается образ справедливого, благородного и великодушного командира, который, погибнув на поле брани, оставил добрые воспоминания о себе у солдат.

В кульминационном описании сражения Лермонтов не скупится на выразительные средства. Здесь применены и сравнения: «Французы двинулись, как тучи», «Носились знамена, как тени».

И олицетворения: «Картечь визжала», «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой».

Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения:

«Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел. »

В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: «русский бой удалый», «наш рукопашный бой».

Идея стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова

Подробный анализ «Бородино» Лермонтова с точки зрения тематики и сюжета произведения, его композиционных и художественных особенностей, а также образа лирического героя позволил выявить идею произведения.

Она заключается в утверждении силы и мощи русского народа, который является истинным творцом истории.

Своим произведением автор утверждает, что победа в Отечественной войне 1812 года – заслуга простых солдат, народа, объединившегося в деле защиты Родины, а не высоких политиков и полководцев.

Краткий анализ, описание композиции и разбор художественно-выразительных средств стихотворения, могут быть использованы учениками 5 класса при подготовке к уроку или написании сочинения на тему «Анализ стихотворения Лермонтова «Бородино»».

Самые популярные материалы февраля для 5 класса:

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/lermontova/borodino

Анализ стихотворения «Бородино» Лермонтова — сочинения для 5 класса

Сочинения по «Бородино» Лермонтова

  1. Ведущая тема стихотворения
  2. Сюжет стихотворения «Бородино»
  3. Композиция лирического произведения
  4. Художественно-выразительные средства стихотворения
  5. Идея стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова

Традиционным для творчества М.Ю.

Лермонтов является обращение к историческим событиям своей родины, к ратным подвигам своего народа. Глубокий анализ стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова предполагает обязательное принятие во внимание этого факта. Стихотворение Лермонтова «Бородино» представляет собой отклик поэта на события 1812 года.

Оно написано в год 25-летия победы русского народы в войне с французами. Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.