Сочинения по «Бесприданнице» Островского

Сочинение Анализ пьесы Островского Бесприданница

Сочинения по «Бесприданнице» Островского

Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.

Островский показывает крушение прежнего, устоявшегося веками, жизненного уклада. Вместе с бытом уходят в прошлое и идеалы прежней жизни. Происходит рождение нового делового мира, не сдерживаемого уздой традиций.

С целью более ярко показать рождающееся общество и его новые идеалы, основа которых деньги и успех, он делает главной героиней бедную женщину, которая не смирилась со своим прозябанием на обочине жизни.  На корень всех бед в новом мире намекает название пьесы – «Бесприданница».

Драматург показывает две противоположные натуры, стремящиеся добиться успеха в жизни. Карандышев лишь стремится подражать сильным и богатым, поэтому он производит жалкое впечатление и является объектом насмешек для всех. Однако Островский показывает, что не только Лариса является вещью в этом мире.

Самый сильный из героев произведения – Паратов тоже оказывается в положении, близком к тому, что предлагал Кнуров Ларисе. Он вынужден жениться ради денег и его новые родственники не дадут ему больше прежней воли.

Вожеватов тоже уступает Ларису более богатому Кнурову, а тот же не смеет мешать Паратову поиграть с ней в последний раз.

Напротив, Лариса Огудалова не стремиться жить по правилам, хотя она тоже не относится к сильных мира сего, как и Карандышев.

Проиграв, поставив на Паратова, она гордо отбрасывает мещанское счастье и сохранение репутации в браке с человеком, которого она презирает.

Смертельно раненая своим несостоявшимся мужем, Лариса чувствует себя освобожденной и счастливой. Ее душа просит праздника, цыганской песни.

Согласие главной героини стать содержанкой Вожеватова и кровь в конце пьесы показывает силу нового мира и его грядущую победу. Лариса признает, что она вещь.

Гибель Ларисы позволяет Островскому показать контраст двух мировоззрений.

Драматурга, несомненно, ближе образ главной героини, которую он наделил живым восприятием реальности, артистичной натурой (для контраста поставив рядом ее прагматичную мать).

Смерть Ларисы, давшая ей свободу, знаменует торжество новой жизни, которая больше похожа на бездушный механизм, равнодушно перемалывающий винтики с их чувствами и стремлениями.

Однако в этом произведении Островский не только хотел отразить социальные моменты и трагедию «маленького человека», он показывает не опереточных героев, а образы живых людей с их вневременным эгоизмом, амбициями и разочарованиями.

Вариант 2

Островский великолепно работал в жанре социальной драмы и умел довольно явно и точно обозначить основные проблемы общества. Его пьесы не назвать вневременными, он работал над проблематикой собственного времени, хотя некоторые базовые темы, конечно, стары как мир.

Если в Грозе автор описывает купцов и торговый класс как только завоевывающий собственное положение в высшем свете, то в Бесприданнице они уже являются довольно утвердившимися представителями общества и составляют прямую конкуренцию подлинным аристократам, которые наоборот постепенно отходят в тень, разоряются и теряют собственное значение.

Идея пьесы заключается в демонстрации циничности общества и его нравов. По сути, перед нами трагедия человека, которая оканчивается гибелью, причем главная героиня сама на эту гибель идет, так как не видит для себя иного выхода.

В центре повествования молодая девушка Лариса Огудалова в поисках большой и чистой любви, как, собственно, и подобает молодым девушкам.

Безусловно, в сознании Ларисы любовь бывает только большой и чистой, но в социальных реалиях ей приходится выбирать между довольно отвратительным чиновником Карандышевым, престарелым купцом Кнуровым и своим приятелем Вожеватовым.

Помимо этого есть и другие герои, которых Огудалова называет обобщенным словом табор, описывая ряд женихов, которые претендуют на ее благосклонность.

Нужно сказать, в этом обществе вообще никто не ищет любви, но все ищут собственную выгоду пусть и не только материальную.

Тем не менее, даже если речь идет о каких-то эфемерных предметах, они тоже всегда отвратительны, к примеру, Карандышев хочет взять себе Ларису чтобы самоутвердиться, так как он является мелким чиновником и при этом обладает довольно оригинальным взглядом на мир, Вожеватов тоже может взять Ларису на содержание для своеобразного самоуспокоения, а Кнуров ищет внимания молоденькой девушки.

Судьбой Ларисы Огудаловой эти люди играют как куклой, тут следует отметить и другого бесправного персонажа Робинзона, который тоже является не более чем предметом для потехи остальных. В итоге сама Лариса понимает этот факт и понимает безысходность собственного положения. Героиня смиряется с собственной гибелью и не противится Карндышеву.

Анализ пьесы Бесприданница Островского: суть, смысл, тема и идея произведения

А.Н. Островский – это гениальный писатель, из пера которого вышли множество произведений, повлиявших на миллионы людей по всему миру. Благодаря таким авторам как Островский, русская литература стала известна далеко за пределами нашей страны.  Одним из самых известных произведений Островского является, безусловно, пьеса «Бесприданница».

Что же такое «бесприданница»? В старину этим название наделяли бедных девушек, у которых не было приданного. То есть шансов выйти замуж у такой девушки практически не имелось.

Это происходило из-за того, что женщины в те времена не работали, и мужья брали их на иждивение. Иными словами, единственным капиталом, которым девушка могла поделиться со своим избранником, были деньги ее родителей.

  В случае если девушка была такой вот «бесприданницей», то единственным шансом на замужества была красота и некие другие достоинства.

В пьесе мы наблюдаем за одной из таких девушек, которая, не имея приданного, ищет свою истинную любовь.  Но в итоге она понимает, что такого просто не существует.

Никто не желает заглянуть в ее душу, узнать ее внутреннюю красоту и достоинства, поэтому девушке приходится стать обычной приживалкой богатого человека.   Иного выхода она просто не видит. Есть у нее еще один вариант – стать женой Карандышева, эгоиста и самодура, работающего мелким клерком.

Но Лариса отвергает эту идею, поскольку понимает, что этот человек возьмет ее в жены лишь для собственного самоутверждения.

Данная пьеса является глубоко трагичной, мы видим всю безнравственность общества и бездушность людей окружающих Ларису. Лишь один факт того, что она не получила приданное, превращает ее жизнь в страдания и горечь.

Потенциальные женихи, бьющиеся за внимание девушки, не воспринимают ее всерьез, для них она лишь вещь или красивая игрушка, на чьи чувства и настоящие желание можно просто не обращать внимания и задвинуть в самый дальний угол.

Также в пьесе мы видим тему разочарования. Разочарования в окружающих и в мире в целом.  Финал произведения представляется нам очень и очень печальным. героиня, полностью опустошенная и отчаянная, все же находит свою смерть. Она всю жизнь верила в добро, в наступление лучших дней, всего-то нужно было немного потерпеть.

Но жизнь не повернулась к ней своей светлой стороной, все ее мечты рассыпались в прах. Лариса не смогла увидеть и малейшего намека на проблеск.  В конце пьесы читатели осознают, в каком мира мы все находимся.

Можно быть сколь угодно добрым, верящим в счастливое завтра, но успеха здесь добьется лишь тот, кто наплюет на мораль, и тот, у кого имеется туго набитый кошелек.

Что же хотел сказать этим произведением сам автор? Скорее всего, он желал донести до нас тот факт, что не стоит жить так, будто бы мы никогда не умрем.

Так, будто бы именно мы хозяева всего и вся, и, имея деньги, можно купить себе все ценности мира.

Да, за звонкую монету можно найти себе и друзей, и любовь, но стоит лишь оступиться, и все те, кого ты считал близкими людьми, от тебя отвернуться и уйдут к новому богатому хозяину.

← Феклуша в пьесе Гроза← Кулигин в пьесе Гроза↑ ОстровскийПелагея Егоровна в комедии Бедность не порок →Анализ пьесы Гроза и ее героев →

  • Сочинение Уборка территории школыКаждую осень, после того как опадет вся листва, старшие классы нашей школы, с восьмого по одиннадцатый, выходят на уборку территории. После месяца учебы, дни уборки приходиться нам спасительной передышкой
  • Сочинение Дикой и Кабаниха в пьесе Островского ГрозаОдними из основных персонажей произведения являются представители темного царства Дикой и Кабаниха, создатели и хозяева мира самодурства.
  • Адресаты любовной лирики Лермонтова 9 класс сочинениеМногие героини произведений М.Ю.Лермонтова являлись прототипами женщин, в отношении которых автор был не равнодушен. В жизни поэта встречались разные по своему темпераменту и мировоззрению молодые
  • Почему Чичиков – главный герой поэмы Мертвые души?Гоголь написал огромное количество разных произведений. И одним из главных и популярных произведений является «Мертвые души». Автор старается рассказать и показать, что будет дальше в нашей жизни и как дальше меняться будет
  • Анализ рассказа Муму ТургеневаУ Тургенева существует огромное количество разных героев. Но самым проникновенным и жалостливым из всех является «Муму». Те, кто бы ни прочитал данное произведение

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/analiz-bespridannica

Сочинение. Драма “горячего сердца” в пьесе А.Н. Островского “Бесприданница”

Сочинения по «Бесприданнице» Островского

..

Созданная в 1878 году драма «Бесприданница» продолжает и развивает основные темы и идеи творчества А.Н.Островского. В пьесе показан мир купцов-предпринимателей, их обычаи, законы, нравы. В этой среде разыгрывается трагедия личности, живущей сердцем.

Однако в «Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни. Другим стал мир купцов. Это уже не то «темное царство», в котором господствовали Дикой и Кабаниха – персонажи пьесы «Гроза».

У купцов умножаются капиталы, растет «дело», расширяется кругозор, повышается уровень культуры и образования, но неизменными остаются законы человеческих взаимоотношений. Они основаны на деловом расчете, на личной практической выгоде, на равнодушии и черствости к ближнему.

В этом мире все продается и покупается, даже любовь, честь и красота.

героиня пьесы живет другими помыслами и мечтами. У Ларисы чистая душа. Девушка способна только на бескорыстную любовь. Поэтому героиня с «горячим сердцем» в продажном мире гибнет.

Лариса – богато одаренная натура. Она талантлива, артистична: играет на фортепиано, прекрасно поет, аккомпанирует себе на гитаре. Ее талант обладает исключительной силой воздействия на окружающих.

Вожеватов так об этом говорит: «Послушать, да и умереть – вот оно что!» Лариса красива, очаровательна, нежна. Кнуров признается ей: «Велико наслажденье видеть вас». Огудалова – девушка чуткая, возвышенная, впечатлительная, благородная.

Паратов поражен ее качествами: «Очаровательное создание!» Но внешность и таланты Ларисы дельцы оценивают как источник удовольствия, который можно купить. Кнуров, например, говорит: «Эта женщина создана для роскоши». Лариса окружена поклонниками, все ею восхищаются.

Однако она бедна, бесприданница. Поэтому никто из богатых обожателей не хочет связывать с ней судьбу: в деловом мире брак должен увеличивать капитал.

Лариса, по мнению окружающих, обречена на роль содержанки. Так, очень богатый купец Кнуров женат, но все равно ездит в дом к Огудаловым и терпеливо ждет удобного случая, чтобы воспользоваться отчаянным положением девушки.

Харита Игнатьевна и сама постоянно приглашает гостей, заставляет Ларису искать среди них выгодную партию для замужества. Мать хочет выгодно «пристроить» дочь. А девушка устала лгать, притворяться, хитрить. Ей хочется бежать из родного дома. Поэтому Лариса соглашается выйти замуж за мелкого чиновника Карандышева.

Такой вариант не устраивает Хариту Игнатьевну, ведь от Карандышева нечем поживиться. Огудалова хочет выгодно продать красоту и талант дочери. Она принимает намеки Кнурова на то, что Ларисе необходимо «теплое участие сильного, богатого человека». Между ними состоялся торг.

Харита Игнатьевна получила возможность с блеском одеть Ларису к свадьбе и триста рублей в придачу. После этой сделки она стала готовить дочь к разрыву с Карандышевым.

Мать ехидно описывает «прелести» жизни в деревне: «… знай, что Заболотье не Италия…» На званом обеде Харита Игнатьевна рисует Карандышева в самом невыгодном для него свете, а когда Лариса решается ехать за Волгу на пикник, мать не удерживает ее. Она цинично рассуждает: «Что бы там ни было, все-таки кругом нее люди…»

Но вокруг Ларисы оказываются не люди, а хищные дельцы. Во взаимоотношениях с девушкой раскрывается их нравственный облик. Цинизм Кнурова прикрывается маской показного доброжелательства. Этот герой не сомневается, что Лариса примет его предложение пойти к нему на содержание, так как знает меру своей власти над людьми. Он говорит ей: «Для меня невозможного мало.

Стыда не бойтесь, осуждений не будет…» Холодная расчетливость и бездушие Вожеватова особенно больно ранят Ларису, когда он в финале пьесы отказывается пожалеть и выслушать ее. Проиграв Ларису в орлянку, он потерял к ней всякий интерес. Даже для влюбленного Карандышева девушка – красивая игрушка, ступенька к почету.

Брак с Ларисой для него – возможность войти в общество избранных, тех, кого он ненавидит, но кому слепо подражает. Со временем Лариса с горечью замечает, что жениху хочется покрасоваться перед окружающими, продемонстрировать свою победу. Лариса говорит ему: «Вы думаете только о себе. Когда меня-то будет любить кто-нибудь?» Никто из окружающих не способен понять, как ей тяжело.

Ни Карандышев, ни мать не помогли Ларисе избежать второй, роковой встречи с Паратовым.

Лариса доверчива, искренна, мечтательна. Она идеализирует людей, верит в их порядочность, не замечает их пошлости. Вожеватов так высказывается о Ларисе: «Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрости да лесть, а эта вдруг, ни с того, ни с сего, и скажет, что не надо». Лариса любит Паратова самозабвенно, безоглядно, самоотверженно, вверяет ему свою судьбу.

Он же ценит только деньги. О себе говорит: «у меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Ради денег он жертвует любовью. Кнуров точно подметил: «…миллионную невесту на Ларису Дмитриевну не променяет». Ларису же вводят в заблуждение широта души Паратова, его смелость.

«Блестящий барин» выгодно выделяется среди других поклонников своим размахом, удалью, страстностью. В глазах Ларисы это тип романтического героя, яркая, загадочная личность. Будучи обманута им однажды, она вновь верит в его искренность и вновь ошибается. И только в финале драмы к девушке приходит прозрение.

Когда она с ужасом узнает, что Кнуров и Вожеватов разыгрывают ее в орлянку, то героиня произносит горькие слова: «Вещь… да вещь. Они правы, я вещь, а не человек».

Но будущее своей жизни в качестве вещи она не представляет. Поэтому выстрел Карандышева для нее – естественный выход. Ее душа по-прежнему чиста, уходя из жизни, она всех, кто ее продавал, прощает: «Вы все хорошие люди, я вас всех… всех люблю». С этими словами любви и прощения она умирает, таким образом осуществляется ее мечта бежать из этой жизни, которую она не принимала.

Судьба любящей, правдивой натуры оказывается трагичной. За миг счастья Лариса расплачивается жизнью. Она гибнет в мире продажности, не выдержав его жестоких законов.

Скачать Сочинение.

..

..

gdzotvet | 12.10.2012

Источник: https://gdz-otvet.ru/sochin/ostrovskij/sochinenie-drama-goryachego-serdca-v-pese-a-n-ostrovskogo-bespridannica/

А.Н. Островский

Сочинения по «Бесприданнице» Островского

Знаменитую пьесу «Бесприданница», которую Островский писал на протяжении четырех лет с 1874 по 1878 год, сам автор считал одним из своих самых лучших и значимых драматических произведений.

Хотя показанная на театральных подмостках в 1878 году, она вызвала бурю протеста и негодования, как у зрителей, так и у критиков, пьеса получила свою заслуженную долю популярности только после смерти знаменитого русского драматурга.

Наглядная демонстрация главной идеи, которую хотел показать автор людям о том, что миром правят деньги, и в современном обществе они являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами других, зависящих от них людей, многим пришлась не по вкусу.

Как и другие новаторства в пьесе, непонятные широкому кругу общественности, все это вызвало довольно резкую оценку и читателей, и критиков.

История создания

В начале семидесятых годов девятнадцатого века Островский работал почетным мировым судьей Кинешемского уезда, по долгу службы он участвовал в различных громких процессах и хорошо был знаком с криминальными сводками того времени, что давало ему как писателю богатый литературный материал для написания произведений. Сама жизнь подбрасывала ему сюжеты для его драматических пьес, и существует предположение, что прообразом сюжетной линии в «Бесприданнице» стала трагическая смерть молодой женщины, которую убил собственный муж, Иван Коновалов, местный житель Кинешемского уезда.

Островский начинает пьесу поздней осенью (ноябрь 1874 года), сделав на полях отметку «Опус № 40», растянув её написание на долгих четыре года, вследствие параллельной работы над еще несколькими произведениями, и закончив её осенью 1878 года.

Пьеса была одобрена цензурой, началась подготовка к публикации, которая закончилась её печатью в журнале «Отечественные записки» в 1879 году. Затем последовали репетиции театральных труп в Москве и Петербурге, желающих сыграть пьесу на театральных подмостках, явив её на суд зрителей и критиков.

Премьеры «Бесприданницы» как в Малом, так и в Александрийском театрах были провальными и вызвали резкие негативные суждения театральных критиков.

И только через десять лет после смерти Островского (вторая половина 90-х годов XIX века) к пьесе наконец пришел заслуженный успех, во многом благодаря огромной популярности и славе актрисы Вере Комиссаржевской, сыгравшей главную роль Ларисы Огудаловой.

Сюжетная линия

Действие произведения разворачивается в приволжском городке Бряхимове, который выглядит словно местечко Калинов из пьесы «Гроза» только по прошествии уже 20 лет.

Время таких самодуров и тиранов как Кабаниха и Порфирий Дикой давно прошло, настал «звездный час» для предприимчивых, хитрых и изворотливых дельцов, таких как миллионер Кнуров и представитель богатой торговой фирмы Василий Вожеватов, которые способны покупать и продавать не только товары и вещи, а и человеческие судьбы. С их диалога, рассказывающего о судьбе молодой женщины Ларисы Огудаловой, обманутой богатым барином Паратовым (эдаким вариантом повзрослевшего Бориса, племянника Дикого) и начинается первое действие пьесы. Из разговора купцов мы узнаем, что первая красавица города, артистичности и обаянию которой нет равных, выходит замуж за бедного чиновника, абсолютно ничтожного и жалкого по их мнению, Карандышева.

Мать Ларисы, Харитона Огудалова, сама воспитавшая трех дочерей, пыталась для каждой дочери найти хорошую партию, и для младшей самой красивой и артистичной дочерей она пророчит прекрасное будущее с богатым мужем, только все портит один простой и общеизвестный для всех факт: она – невеста из бедной семьи и не имеет приданного. Когда на горизонте среди поклонников дочери появляется блистательный, молодой барин Паратов, мать всеми силами старается выдать дочь за него замуж. Однако, тот поиграв с чувствами Ларисы, покидает её на целый год без всяких объяснений (в ходе диалога выясняется, что он промотал свое состояние и теперь вынужден жениться на дочери владельца золотых приисков, чтобы спасти свое положение). Отчаявшаяся Лариса заявляет матери, что готова выйти замуж за первого встречного, которым и становится Юлий Капитоныч Карандышев.

Перед свадьбой Лариса встречается с возвратившимся после годовой отлучки Паратовым, признается ему в любви и сбегает с ним от нелюбимого жениха на его пароход «Ласточка», который незадачливый банкрот тоже продает за долги.

Там Лариса пытается выяснить у Паратова кем она теперь ему приходится: женой, или кем-то другим, тогда же она с ужасом узнает о его будущей женитьбе на богатой невесте.

К разбитой горем Лариса с предложением увезти её на Парижскую выставку, а по сути стать его любовницей и содержанкой, обращается миллионщик Кнуров, который выигрывает это право у Вожеватова (посовещавшись, купцы решают, что такой бриллиант как Лариса не должен пропадать даром, они разыгрывают её судьбу подкидыванием монетки).

Появляется Карандышев и начинает доказывать Ларисе, что для своих поклонников она только вещь, красивый и изысканный, но абсолютно бездушный предмет, с которым можно поступать так, как того захочет её владелец.

Раздавленная жизненными обстоятельствами и бездушностью людей-дельцов, так легко продающих и покупающих человеческие жизни, Лариса находит это сравнение с вещью очень удачным, и теперь в жизни, не найдя любовь, она согласна искать только золото, и ничего больше. Оскорбленный Ларисой, которая назвала его жалким и ничтожным, Карандышев в порыве ревности, злобы и  ущемленного самолюбия со словами «Так не доставайся ты никому!» стреляет в Ларису из пистолета, та умирает со словами, что никого не винит, и всем все прощает.

Главные герои

героиня пьесы, Лариса Огудалова, молодая женщина-бесприданница из города Бряхимова, это немного повзрослевшая Катерина из ранее написанной этим же автором пьесы «Гроза».

Их образы объединяет пылкая и чувствительная натура, которая в итоге приводит их трагическому финалу.

Также как и Катерина, Лариса «задыхается» в унылом и затхлом городке Бряхимове, среди его обывателей, которым тоже здесь скучно и тоскливо.

Лариса Огудалова оказывается в сложной жизненной ситуации, отличающейся некоторой двойственностью и несомненной трагичностью: она – первая умница и красавица города не может выйти замуж за достойного мужчину, потому что она бесприданница.

В этой ситуации перед ней обрисовывается два выхода: стать содержанкой богатого и влиятельного женатого мужчины, либо выбрать себе в мужья человека, более низкого социального положения.

Хватаясь за последнюю соломинку, Лариса влюбляется в созданный ею образ красивого и блестящего мужчины, обанкротившегося помещика Сергея Паратова, который, так же как и Борис, племянник Дикого в «Грозе», оказывается в реальной жизни совсем другим человеком. Он разбивает сердце главной героини и своим безразличием, ложью и бесхарактерностью в буквальном смысле «убивает» девушку, т.

е. становится причиной её трагической смерти. Трагическая кончина становится для главной героини своеобразным «благодеянием», ведь для неё сложившаяся ситуация стала жизненной трагедией, с которой она не смогла справиться. Именно поэтому в свои последние минуты, умирающая Лариса никого ни в чем не обвиняет и не жалуется на свою судьбу.

Островский изобразил свою героиню как пылкую и страстную натуру, пережившую тяжелую душевную травму и предательство любимого человека, которая, тем не менее, не потеряла своей возвышенной легкости, не озлобилась и осталась такой же благородной и чистой душой, какой она и была на протяжении всей своей жизни.

Из-за того что понятия и устремления Ларисы Огудаловой в корне отличались от системы ценностей, господствующей в окружающем мире, она и хотя постоянно находилась в центре внимания общественности (как красивая и изящная кукла) в душе она оставалась одинокой и никем не понятой.

Абсолютно не разбираясь в людях, не видя в них лжи и фальши, она создает для себя идеальный образ мужчины, которым становится Сергей Паратов, влюбляется в него и жестоко платит за свой самообман жизнью.

В своей пьесе великий русский драматург удивительно талантливо изобразил не только образ главной героини Ларисы Огудаловой, а людей её окружающих: циничность и беспринципность потомственных купцов Кнурова и Вожеватова, разыгравших судьбу девушки простым жребием, безнравственность, лживость и жестокость её несостоявшегося жениха Паратова, жадность и порочность её матери, старающейся продать свою дочь как можно выгоднее, завистливость, мелочность и ограниченность неудачника с обостренным самолюбием и чувством собственности ревнивца Карандышева.

Особенности жанра и композиционного построения

Композиция пьесы, построенная определенным образом в строгом классическим стиле, способствует нарастанию душевного напряжения среди зрителей и читателей.

Временной интервал пьесы ограничен одним днем, в первом акте показана экспозиция и начинается завязка сюжета, во втором акте действие постепенно развивается, в третьем (званый ужин у Огудаловых) – кульминация, в четвертом — трагическая развязка.

Благодаря такой последовательной линейности композиционного построения автор раскрывает мотивацию поступков персонажей, которая становится хорошо понятной и объяснимой как для читателей, так и для зрителей, осознающих, что люди поступают так или иначе не только в силу своих психологических особенностей, а еще и по причине влияния социальной среды.

Также для пьесы «Бесприданница» характерно использование своеобразной системы образов, а именно придуманные для персонажей «говорящие» имена: имя возвышенной натуры, Ларисы Огудаловой в переводе с греческого «чайка», имя Харита имеет цыганское происхождение и означает «прелестная», а фамилия Огудалова происходит от слова «огудать» – обмануть, облапошить. Фамилия Паратов происходит от слова «паратый», что означает «хищник», Кнуров — от слова «кнур» – дикий кабан, именем жениха Ларисы Юлия Карандышева (Имя в честь римского Гай Юлия Цезаря, а фамилия — символ чего-то маленького и незначительного) автор показывает несовместимость желаний с возможностями этого героя.

В своей пьесе Островский хотел показать, что в мире, где правят деньги и на каждого набито определенное социальное клеймо, никто не может чувствовать себя свободным и делать то, что он действительно хочет.

Пока люди верят в силу денег, они навсегда остаются заложниками социальных штампов: Лариса не может стать женой любимого человека, потому что она бесприданница, даже богатые и влиятельные купцы, ровно как и банкрот Паратов, связаны по рукам и ногам социальными догмами и не могут жениться по своему желанию, получать любовь и человеческое тепло просто так, а не за деньги.

Именно благодаря огромной силе эмоционального воздействия, масштабности, злободневности затронутых проблем и бесспорной художественной ценности, пьеса Островского «Бесприданница» занимает почетное место среди классики мировой драматургии.

Данное произведение никогда не утратит своей актуальности, каждое поколение читателей, погрузившись в мир переживаний персонажей пьесы, будет открывать для себя что-то новое и находить ответы на извечные духовные и нравственные вопросы.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.html

Образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение

Сочинения по «Бесприданнице» Островского

У Островского были написаны произведения про женщин, у которых не легкая жизнь. И это пьеса одна из них. Тут же автор показывает несчастную любовь, и к чему она может привести.

героиня попадает в такую жизнь, которая показывает всю жестокость общества. Автор хочет показать, что люди забывают, что они являются ими. А Лариса попадает примером такой жизни. Они даже не задумываются о чувствах других. Думаю только о выгоде и о развлечениях.

героиня обладает приятными качествами, но в скором времени они ей и повредят. Она добрая девушка, и имеет хорошее воспитание. Оно показывается тогда, когда Лариса достаточно хорошо относится ко всем, и с уважением. Я считаю, что ее мать относится к ней несправедливо.

цель матери в жизни, это за счет своего вранья, получить, что она хочет. Также, когда искала жениха своей дочери, имела задачу найти богатого. Не думала она совсем о счастье Ларисы. Считая, что если будут деньги, ей будет неплохо житься. Мать и дочь достаточно разные, и это сразу заметно.

героиня потерпела разочарование в любви, да и прошло немного и времени. Но ей уже говорят искать жениха, ведь время идет и неважно будет ли она его любить.

Лариса испытывает сильную боль, и никто ее не понимает. В ее доме только и есть, что непонимание. героиня, как будто одна осталась на этом свете. Я думаю, что последняя ее капля была, это когда приехал Паратов. Это было достаточно жестоко, когда ухаживал целых два месяца и потом просто бросил.

Что же остается главной героини, это выйти за Карандышева. Она была достаточно несчастная с ним, да и пропал ее смысл жизни вообще. Жених ее является тем типом людей, которые имеют высокомерие, но при этом никто в этой жизни.

Над ним смеются другие, а он этого не видит, и думает, что становится одним из них. Последним спасением Ларисы – деревня. Она все хочет туда уехать, почувствовать покой.

Там же пение птиц, что очень успокаивает девушку и дает ей новые силы.

героиня думает, что Паратов не плохой человек. Да и для нее он идеал. Но как было бы не больно признавать, но он тот же жестокий, как все их общество. Она даже готова вернутся к нему, и уехать куда угодно с ним. Паратов не достоин главную героиню, хоть она этого даже не понимает. Окрыленная своей любовью, она забывает обо всем. И опять же она доверяется ему, что приводит в начальную ошибку.

Сочинение про Ларису

В мире, где не любят и все эгоистичны, отзывчивая и чувствительная Лариса вначале ощущает себя неуютно. Отчетливо видно, как в самом начале, сидя на берегу, она любуется на Волгу, глубоко ушедшая в свои мысли. Вокруг нее бушуют дешевые страсти, борьба амбиций, мелкие вожделения.

Героиня же находится в полном одиночестве со своими мыслями и мечтами. С большой неохотой, как бы придя в себя, возвращается она в мир, где ее окружают люди. Лариса, по натуре романтическая девушка с тонким психологическим чутьем и болезненной чуткостью.

Все ее эти черты принуждают сопереживать разгульную жизнь в отчем доме. Когда же Паратов уехал, и она опозорилась на одной из вечеров из-за мошенника, предложившего ей руку и сердце при всех гостях, то тогда она просто в порыве отчаяния решила обручиться с Карандышевым.

Она думает уйти из жизни, но, что-то неизвестное не пускает в загробный мир, держит ее в жизни.

В Ларисе отсутствует целостность и мужественный характер Катерины из «Грозы», решимость Параши. Она представляет себя в роли вещи. И как только она это осознает, неприятное слово произносится ею вслух.

Лариса начинает относиться к себе апатично, она равнодушна к людям.

С бесстыдным вызовом, с выражением отчаяния и опустошенной души она заявляет, что будет содержанкой у Кнурова, потому что любой предмет должна иметь своего хозяина.

С особой милостью она принимает свою погибель, заключенную в выстреле Карандышева. Девушка считает это благодеянием. Она принимает смерть с благодарностью и умирает под шумное цыганское пение, посылая своим прощальный поцелуй. Во всех ее действиях – и в смерти рядом с весельем цыган, и в словах, где звучит речь, наполненная прощением и чувствами – есть некое кощунство.

От этой драматической сцены отдает полным равнодушием, где Лариса полностью разочаровалась в жизни. Тяжело осуждать героиню за ее душу, в которой томилось сплошное разочарование, и за то открытую бесстыдную для такой девушки речь, произнесенной перед ее кончиной.

Горестно осознавать, что такая милая девушка не смогла найти свою любовь и погибла, так и не изведав женского счастья.

Вариант 3

В произведении А.Н. Островского героиня столкнулась с расчетливостью и материальной потребностью мира, которая вытеснила истинную любовь. Здесь открыто выражена драма человеческой личности в расчетливом обществе. Лариса Дмитриевна стала жертвой этого мира.

Она милая девушка, хорошо относится к своей матери и окружающим людям. Её мать практичная особа, ищет богатого и выгодного жениха для своей дочери. Но Лариса Дмитриевна сердечно переживает, ведь в её сердце живет истинная любовь и преданность к любимому человеку. Она уже успела разочароваться в нем, когда тот неожиданно исчезает после встреч с ней.

У девушки чуткая и ранимая натура, забыть своего возлюбленного не получается. Мать навязывает девушке брак с Карандышевым, считая, что тот выгодный жених для её дочери. Но Ларисе он противен, суть жениха состоит в высокомерии и ничтожестве. От своих переживаний девушка ищет спасения в деревне.

Она утешается песнями, в её душе звучит различная музыка: от цыганских песен до русских романсов.

Когда появляется её любимый, Лариса готова простить ему многое. Но до конца она не знает своего возлюбленного, не понимая в том, что его сущность отличается от её: примитивностью, расчетливостью и самолюбием.

Паратов хочет весело провести остаток «холостых дней», для этого он приглашает Ларису Дмитриевну прокатиться с ним по реке Волге, где потом и признается, что не готов жениться на ней. Сцена разговора двух людей после поездки полна драмы и разочарований.

Девушка с ужасом узнает, что её любимый уже обручен и её использовал, как развлекательную вещь. Как жить дальше? Лариса не знает. Отдать всю себя, душу и тело, не получив ничего взамен, печально. Душа у девушки растерзана.

Выйти замуж за другого человека она не хочет, не спасет её и этот выход.  Её единственный выход – умереть. Спасает её Карандышев, выстрелив в свою несостоявшуюся невесту.

Умирая девушка благодарит его за то, что он помог уйти из этого ничтожного мира, в котором исчезли её любовь и иллюзии. Лариса ощущает себя продажной вещью, где преобладает расчетливость.

В заключение сочинения хочется отметить, что драматический эпизод заключается в том, что внутреннее содержание у Ларисы чище, чем у других людей. Материальная потребность вытеснила в мире буквально все: любовь, добро, душевность.

Лариса поняла, что любовь стоит после денег и положения в обществе и не смогла жить в нем. В драматической пьесе Островский заострил данную проблему, добился того, чтобы читатель понял соотношение чувств и расчетов.

Если многие будут выбирать деньги и расчет, то навсегда исчезнет преданность и главное чувство – любовь!

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/obraz-i-harakteristika-larisy-ogudalovoj-v-pese-bespridannice

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.