Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

1

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

1. Назвать основные проблемыпьесы Чехова «Вишневый сад». 3

2. Моглили спасти свой сад старые хозяева и почему?. 4

3. Какойпредставляется новая жизнь Лопахину?. 5

Списоклитературы.. 6

1.Назвать основные проблемы пьесы Чехова «Вишневый сад»

«Вишневый сад»…Невозможно найти человека, который не знал бы этой пьесы Антона ПавловичаЧехова. Есть что-то удивительно трогательное в самом звучании этих слов –«вишневый сад». Это лебединая песня писателя, последнее «прости» миру, которыймог бы быть человечнее, милосерднее, красивее.

Основное событие пьесы -покупка вишневого сада. Все проблемы, переживания героев строятся именно вокругэтого. Все мысли, воспоминания связаны с ним. Именно вишневый сад являетсяцентральным образом пьесы.

Автор не видит еще врусской жизни героя, который мог бы стать настоящим хозяином «вишневого сада»,хранителем его красоты и богатства. Глубокое идейное содержание несет в себесамо название пьесы. Сад – символ уходящей жизни.

Конец сада – это конецпоколения уходящего – дворян. Но в пьесе вырастает образ нового сада, «роскошнееэтого». «Вся Россия – наш сад».

И этот новый цветущий сад, с его благоуханием,его красотой, предстоит выращивать молодому поколению.

Пьеса «Вишневый сад»поднимает социальную проблему: за кем будущее России? Дворянство уходит состатуса ведущего класса, но будущее не за такими, как Лопахин, который прямосебя оценивает: «Мой папаша был мужик, идиот…, меня не учил, а только билспьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот». Эти людиневежественны, хотя и деловые, но допускать их до высоких постов нельзя.

Еще одна из основныхпроблем пьесы заключается в том, что люди не в силах переломить ход жизни всвою пользу, даже в мелочах.

В этом и заключается основной пафос пьесы:конфликт между героями и жизнью, разбивающей их планы, ломающей их судьбы.

Но всобытиях, которые происходят в пьесе, это не выражено в борьбе противкакого-либо злоумышленника, поставившего себе целью погубить обитателей имения.Поэтому проблема пьесы уходит в подтекст[1].

Прекрасныйвишневый сад можно спасти, если разделить его на дачные участки.Но этот путь к спасению не для главных героев пьесы – Раневскойи Гаева. Превратить имение в доходное место -значит предать и роскошный сад, и самих себя. Брат и сестрапредпочитают отдаться неизбежному. Раневскую окружают любящие люди.

Они могутпосочувствовать, но не могут помочь. А тот, кто может помочьи больше всех любит, сам покупает вишневый сад. В действующих лицах,населяющих имение героини пьесы или приезжающих в гости, естьи что-то смешное. У каждого своя тема, своя мелодия, свои повадки.

Все вместе они создают неуловимую, трогательную, иногда печальную, иногдавеселую атмосферу «Вишневого сада».

Все попыткиспасти имение оказались тщетными. В четвертый акт Чехов вводит стук топора,стучащего по дереву. Вишневый сад, центральный образ пьесы, вырастает довсеобъемлющего символа, выражающего неизбежную гибель уходящей, распадающейсяжизни.

Все герои пьесы виноваты в этом, хотя все они искренни в своемстремлении к лучшему. Но намерения и результаты расходятся, а горечьпроисходящего в состоянии подавить даже радостное чувство Лопахина,оказавшегося в борьбе, к победе в которой он не стремился.

И лишь один Фирсостался до конца преданным той жизни, и именно поэтому он оказался забытым взаколоченном доме, несмотря на все заботы Раневской, Вари, Ани, Яши. Винагероев перед ним – это тоже символ всеобщей вины за гибель прекрасного, чтобыло в уходящей жизни.

Словами Фирса пьеса заканчивается, а дальше слышентолько звук лопнувшей струны да стук топора, вырубающего вишневый сад.

Действительно,единственный способ спасения усадьбы – разбить вишневый сад под дачи. Но хотяРаневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она жить без него неможет, она все-таки отказывается от подобного предложения спасти имение.Продажа или сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми иоскорбительными[2].

Ожидание изменений – вотглавный лейтмотив пьесы. Всех героев «Вишневого сада» угнетает временностьвсего сущего, бренность бытия. В их жизни, как и в жизни современной им России,«порвалась дней связующая нить», разрушено старое, а новое еще не построено, инеизвестно, каким будет это новое. Все они бессознательно хватаются за прошлое,не понимая того, что его уже нет.

Купец Лопахин – человек,которого устраивает существующий порядок. Отношение автора к таким людямсформулировано Петей Трофимовым, который говорит Лопахину: «Я, Ермолай Николаевич, так понимаю: вы богатый человек, будетескоро миллионером.

Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, которыйсъедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен». Будучи выходцем изкрестьян (его отец был крепостным у деда и отца Раневской), он не получилобразования, ему не хватает культуры. Гаев называет его хамом и кулаком.

НоЛопахин – представитель деятельной части общества, он не рассуждает онеобходимости труда, он трудится: «…я встаю в пятом часу утра, работая с утрадо вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие…».  Он считает, что, разбив вишневый сад научастки и сдавая их в аренду, можно получать доход.

Примечательно то, что в результатеторгов сад переходит к Лопахину.

Какое будущее у Лопахина?Наверное, еще больше разбогатев в оставшиеся перед революцией годы, он будетспособствовать экономическому процветанию России, станет меценантом,будет строить на свои деньги школы и больницы для бедных[3].

Список литературы:

1.     Карлин А.Н. «Как стилист Чеховнедосягаем…». М.:  «Олимп», 2003.

2.     Никанорова И.И. Замысел автора иправда характера (по произведениям А.П. Чехова). М.: Келвори,1994.

3.     Полищук Е.В. Размышления надстраницами пьесы «Вишневый сад». М.: ГЕОРГ-ПРЕСС, 1996.

[1] Никанорова И.И. Замыселавтора и правда характера (по произведениям А.П. Чехова). М.: Келвори, 1994. С. 18.

[2] КарлинА.Н. «Как стилист Чехов недосягаем…». М.: «Олимп», 2003. С. 122.

[3] Полищук Е.В. Размышлениянад страницами пьесы «Вишневый сад». М.: ГЕОРГ-ПРЕСС, 1996. С.143.



Источник: //www.yurii.ru/ref/ref-34703.php

Аргументы: проблема счастья. Проблема счастья в произведении «Вишневый сад» – пример из литературы

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Классическая отечественная литература всегда охотно поднимала общечеловеческие темы. Это и понятно: читателю интереснее и легче всего сопереживать именно тем героям, которые чем-то похожи на них.

Самые сильные чувства у людей пробуждают те персонажи, которые живут тем же, чем и они.

Антон Павлович Чехов в своей небольшой пьесе «Вишневый сад» поднимает несколько тем: социальное неравенство, жадность, семейные перипетии.

Философские аргументы, проблема счастья и вопросы воли

Но самой важной темой, которая красной линией проходит через все произведение и «склеивает» его части, выступает именно тема счастья. Проблема человеческого счастья, как ни странно, поднимается в литературных произведениях не так часто.

Казалось бы, что может быть важнее? Ведь если человек несчастлив, он не ценит жизнь, а это является самой серьезной проблемой, которая только может прийти к человеку. Дело в том, что проблема счастья человека – это не решенный вопрос, потому что все трактуют само понятие счастья по-разному.

Для кого-то это – обилие денег, для кого-то – радостные лица родных за праздничным столом. У Чехова же это – вишневый сад.

Но почему же литературоведы считают, что «Вишневый сад» – произведение о счастье? Какие они приводят аргументы? Проблема счастья в пьесе связана практически с каждым персонажем.

Например, Раневская считает, что лишится последней радости в жизни, если вырубят ее любимый вишневый сад, в котором прошла почти вся ее жизнь. Ее дочь Аня мечтает выйти замуж – в этом она видит счастье для себя.

Старый Фирс рад и тому, что может заботиться о своих господах, и это приносит искреннюю радость ему. Лопахин же является прекрасным образцом человека, который находится в поисках меркантильного счастья. Итак, проблема счастья в «Вишневом саде» – это не только внутренний конфликт каждого персонажа.

Это еще и главная мысль, которая одновременно остается довольно неуловимой. Среди литературных критиков распространено такое мнение, что сам по себе вишневый сад символизирует то недостижимое, о чем мечтает каждый персонаж, но в итоге эта недостижимая мечта уходит от них.

Уходит она потому, что мало кто приложил достаточно усилий, чтобы ее удержать. Таковы основные аргументы. Проблема счастья – тема очень широкая, и Чехов сумел мастерски раскрыть ее, вложив в уста героев всего несколько удачных реплик.

Интересно, что каждый персонаж ведет себя очень человечно. В «Вишневом саде» нет ни одного героя, который мог бы называться слишком картинным или шаблонным.

Например, старенький Фирс встречается в каждой третьей семье – такой себе пожилой сердобольный мужчина, который готов отдать последнюю рубашку, пусть даже и у самого ничего нет. Автор показывает его как бы мельком, но именно этот персонаж вызывает больше всего сострадания.

Читатель не знает, чего хочется Фирсу, и он видит только безграничную заботу и любовь, которую тот выказывает своим господам. А вот Лопахин вызывает раздражение. Человек, который изначально пытался поддержать семью, в итоге наносит им удар в спину.

Видно, что он немного раскаивается, но большая часть его раскаяния все-таки напускная. Лопахин – идеальный бизнесмен, поэтому у него такие мелочные аргументы. Проблема счастья кажется ему нелепой, ведь у него на первом месте – материальные блага, а разве сравнишь их с эфемерным счастьем?

Трагедия Раневской

Каждому хочется урвать свой небольшой кусочек в жизни, но не у каждого это получается гладко. Проблема счастья в произведениях русской литературы поднимается с помощью изображения обычных русских людей, которые живут простой жизнью.

Неудачливая Раневская пытается отыскать свое счастье в другой стране, куда она бежит после трагической смерти сына. Но она не может найти там долгожданный покой, потому что ведь и туда она повезла свои предубеждения и наивный характер. Она все равно возвращается в Россию, оставшись практически без средств к существованию.

Поразительно, но ее вишневый сад просуществовал без нее целых пять лет, и она не вспоминала о нем заграницей. Однако когда появилась реальная угроза уничтожения этого сада, символа ее былой счастливой жизни, она запаниковала.

Человек слаб, потому что привязывается не только к другим людям, но и к территории и вещам, а Раневская не может представить себе, что символ ее прошлого счастья вдруг куда-то денется.

Любовь, которая спасает мир

Многие российские писатели поднимают тему поиска собственного места в жизни и удовлетворенности этой самой жизнью. Поэты же акцентируют гораздо больше внимания на неразделённой любви. Например, проблема счастья в «Поэме без героя» Анны Ахматовой и в стихотворении под названием «Ты выдумал меня» вырастает именно из осознания лирическим героем своего несчастья на поприще любви.

В «Вишневом саде» тема любви также поднимается, и она точно также связана со счастьем. Дочь Раневской Аня мечтает выйти замуж и создать собственную семью, поэтому потерю вишневого сада она переживает гораздо легче матери.

Ей не понять, как дорог и символичен для Раневской этот участок земли, засаженный деревьями, потому что в ее возрасте приоритеты совсем другие. Она молода и смотрит в будущее, а Раневская уже отжила свои лучшие годы, поэтому прошлое для нее значит так много.

Возможно, этим Чехов пытается намекнуть читателю, что хорошее ждет нас только впереди, а тужить о прожитых годах глупо.

Такое разное счастье для всех

Литературоведы не зря приводят свои неопровержимые аргументы: проблема счастья в «Вишневом саду» – очень противоречивая тема. Критики до сих пор обсуждают это произведение, и к единому мнению так и не пришли.

Когда это произведение рассматривается в школе или университете, лучше всего предоставить ученикам и студентам возможность свободно рассуждать и не заключать их в какие-то рамки.

Наверное, Чехову бы даже понравилось то, с каким жаром молодое поколение рассуждает о проблеме счастья – вопросе, на который человечество не может вот уже который век найти единодушного ответа.

Если когда-нибудь секрет счастья и будет раскрыт, то первооткрыватель ни за что не поделится открытием, ведь счастье – это что-то очень индивидуальное и локальное. То, что Раневской кажется драгоценным, практически не имеет никакой цены в глазах ее дочери, а разница между ними всего лишь в одно поколение. Главное – чтобы люди никогда не уставали искать ответ на этот важный вопрос: «Что я должен сделать, чтобы стать счастливым?»

Источник: //fb.ru/article/147392/argumentyi-problema-schastya-problema-schastya-v-proizvedenii-vishnevyiy-sad---primer-iz-literaturyi

Сочинение на тему: ОБРАЗ РАЯ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Самое страшное в жизни — это быть счастливым в прошлом.

Вольтер

В большинстве религий, у большинства народов есть понятие рая — места, куда попадают души тех, кто жил в соответствии с религиозными заповедями. Но для большинства людей это понятие гораздо шире и не связано со смертью. Что же мы называем раем?

Иногда мы можем слышать фразы: райское место, райское удовольствие, рай земной. Все эти выражения касаются положительных эмоций — счастья, радости, наслаждения.

Чаще всего рай ассоциируется именно со счастьем. Но у каждого человека есть о нем собствен­ное представление, непохожее на остальные.

А значит, и рай для каждого свой, часто непонятный больше ни­кому, нелогичный с точки зрения окружающих.

Для Раневских и Гаева, главных героев пьесы А. П. Че­хова, рай — это их имение и огромный, старый вишне­вый сад, знаменитый на весь уезд, упомянутый даже в «Энциклопедическом словаре».

Он составляет все их имущество и всегда приносил семейству доход: раз в два года давал огромный урожай вишни, которую «сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало, суше­ную вишню возами отправляли в Москву и в Харьков.

Денег было!» — вспоминает старый лакей Фирс.

Но в этом ли главная причина такой любви Гаева и его сестры к старому саду? Скорее, только косвен­ная. Здесь, в имении, они провели детство, которое благодаря материальному благополучию, обеспеченно­му садом, было счастливым и беззаботным, именно та­ким, какое вспоминают как самое лучшее, райское вре­мя жизни. Здесь же прошла и их юность, произошли наиболее значимые события их жизни.

Как мила Гаеву атмосфера родного дома! «А здесь пачулями пахнет», — умиляется и удивляется он. А сто­летие книжного шкафа для него — событие, достойное торжественной речи. «Приветствую твое существование, которое вот уже более ста лет было направлено к свет­лым идеалам добра и справедливости», — со слезами в голосе поздравляет он неодушевленный предмет.

Для Любови Андреевны Раневской сад ценен вос­поминаниями.

«Детская, милая моя, прекрасная ком­ната… Я тут спала, когда была маленькая…» — вспо­минает она, а выглянув в окно, смеется от радости: «Посмотрите, покойная мама идет по саду… в белом платье!» Конечно, вспоминается не только хорошее, но и те моменты, которые заставили Раневскую поки­нуть дом: «Шесть лет тому назад умер отец, через ме­сяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилет­ний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без ог­лядки» — так объясняет отъезд Любови Андреевны ее дочь Аня. Но горе уже притупилось, осталась свет­лая грусть, и Раневская рада видеть Петю Трофимо­ва, учителя погибшего сына, хотя он и напомнил ей о его смерти.

Для всех обитателей дома неотъемлемой его час­тью, своеобразным элементом рая является Фирс, ко­торый издавна служил их семье, помнит их предков, друзей и соседей. «Меня женить собирались, а вашего папаши еще и на свете не было», — говорит он Лопахину, который всего лишь на пару лет моложе его те­перешних господ.

Старый лакей отлично знает при­вычки каждого из них и без подсказки заботится об их комфорте.

«Извольте, сударь, надеть пальто, а то сы­ро», — переживает он, как любящий дедушка, и наста­вительно ворчит на Гаева, немолодого уже человека: «Опять не те брючки надели… И что мне с вами де­лать!» Все его хлопоты хозяева воспринимают как должное: ведь он — часть их воспоминаний, к тому же он точно так же опекал еще их родителей.

Но что же является раем для самого Фирса? То же, что и для других, — молодость, вернее, память о ней. Но для него она неразрывно связана со службой в гос­подском доме, где ему, хорошему лакею, всегда жилось хорошо.

Поэтому старик с удовольствием вспоминает прежние времена, а об отмене крепостного права гово­рит как о несчастье. По этой же причине, несмотря на преклонный возраст, служба в радость Фирсу, а при­езд господ для него — счастье.

«Барыня моя приехала! Дождался! Теперь хоть и помереть…» — плачет от ра­дости старик, не забыв, однако, перед этим спросить: «Чего изволите?»

Однако не для всех рай — это имение и сад. Аня не меньше Любови Андреевны рада возвращению домой, но ей сложно понять мать и дядю до конца: ее детство еще не закончилось, и она еще не дорожит воспомина­ниями о нем. Главное для нее, семнадцатилетней, сейчас не память о прошлом, а мечты о будущем и ожидание первой любви.

Именно поэтому она с таким удовольст­вием слушает разговоры Пети Трофимова о всеобщем счастье; они интереснее ей, чем дом и старый сад.

«Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю виш­невого сада, как прежде», — удивляется она, не заду­мываясь о том, что, возможно, именно эту беседу будет когда-нибудь вспоминать как частицу рая.

Для Пети же, у которого никогда ничего не было и, наверное, не будет, рай — в его мечтах о счастье для всех.

Даже не помышляя добиться чего-то, он пред­ставляет себе идеальным общество таких же, как он: полунищий «облезлый барин», он проповедует отказ от имущества. Не умея завоевать женское сердце, го­ворит: «Я выше любви».

В отличие от Раневской и Гаева, которые хотя бы вспоминают о счастье, и от Ани, которой это еще предстоит, Петя никогда не достигнет своего рая.

«Господь с вами, мамочка», — пугается слишком живых воспоминаний Раневской ее приемная дочь Ва­ря, серьезная и трезво мыслящая девушка. Ее рай совсем другой. «Пошла бы себе в пустынь, потом в Ки­ев… в Москву, и так бы все ходила по святым местам… Ходила бы и ходила. Благолепие!..

» — мечтает она. Сад же, драгоценный для Любови Андреевны, которую она любит, как родную мать, для Вари — источник лишних хлопот: девушка взяла на себя ведение хозяй­ства и старается экономить каждую копейку, чтобы сохранить для маменьки имение, которое вот-вот про­дадут за долги.

Как же вышло, что Раневская и Гаев должны поте­рять свой райский сад, ведь он так дорог им? Кто вино­ват в этом?

Они жили действительно как в раю, счастливые и беззаботные, как дети. «И теперь я как маленькая», — восхищенно говорит Раневская, вернувшись домой. Со­вершенно по-детски они привыкли надеяться на кого угодно, кроме себя, — на Фирса, богатую тетку, Лопахина, который «что-нибудь придумает». Имение всегда было их тихой гаванью.

Однако реальная жизнь доста­ла их и здесь, и, неприспособленные к ней, они обрече­ны быть изгнанными из рая, которым отныне владеет более сильный человек и который переделает его по- своему.

Им же, как и забытому в запертом на зиму до­ме больному старику Фирсу, некуда идти, так что они вполне могут позавидовать ему, так и не покинувшему их разоренного рая.

На этой странице искали :

  • проблема счастья в пьесе чехова вишневый сад
  • проблема счастья в пьесе чехова вишневый сад сочинение
  • сочинение на тему проблема счастья в пьесе чехова вишневый сад
  • проблема счастья в пьесе вишневый сад
  • проблема счастья в пьесе вишневый сад сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: //vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-raya-v-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad.html

Сочинение. Россия в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

..

[wp_campaign_1]

Антон Павлович Чехов был великим гражданином России. Во многих его произведениях мы видим нашу Родину его глазами. Прежде, чем перейти к теме своего сочинения, я хотела бы рассказать о том, каким человеком был Антон Павлович. Главными своими врагами он называл ложь, лицемерие и произвол. Вся жизнь писателя была заполнена упорным, систематическим трудом.

Прожив сорок четыре года, он написал более двухсот произведений прозы и драматургии, строил школы, участвовал в создании больниц, библиотек. Работал врачом во время холерной эпидемии, принимал в деревнях ежегодно до тысячи больных крестьян. Меня очень привлекают черты, присущие Чехову: порядочность, гуманность, интеллигентность и жизнелюбие.

Антон Павлович возводил в абсолют вдохновенный труд и здоровые человеческие отношения. Читать произведения Чехова легко и интересно. Одной из моих любимых книг писателя является пьеса “Вишневый сад”.Комедия “Вишневый сад” считается вершинным произведением Чехова.

Пьеса отражает такое социально-историческое явление страны, как деградация “дворянского гнезда”, моральное оскудение дворянства, перерастание феодальных отношений в капиталистические, а за этим — появление нового, господствующего класса буржуазии. Темой пьесы является судьба родины, ее будущее. “Вся Россия — наш сад”.

Прошлое, настоящее и будущее России как бы встает со страниц пьесы “Вишневый сад”. Представителем настоящего в чеховской комедии является Лопахин, прошлого — Раневская и Гаев, будущего — Трофимов и Аня.Начиная с первого акта пьесы, обнажается гниль и никчемность хозяев имения — Раневской и Гаева.Любовь Андреевна Раневская, на мой взгляд, довольно пустая женщина.

Она не видит вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремится жить красиво, беззаботно. Она проста, обаятельна, добра. Но доброта ее оказывается чисто внешней. Существо ее натуры — в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает золотые, в то время как бедная Варя из “экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох”; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги.

Вспоминает о погибшем сыне, говорит о материнских чувствах, любви. А сама оставляет дочь на попечении безалаберного дяди, не беспокоится о будущем дочерей. Она решительно рвет телеграммы из Парижа, сначала даже не читая их, а потом — едет в Париж. Она опечалена продажей имения, но радуется возможности отъезда за границу.

А когда говорит о любви к родине, то прерывает себя замечанием: “Однако же надо пить кофе”. При всей ее слабости, безволии в ней есть способность к самокритике, к бескорыстной доброте, к искреннему, горячему чувству.Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Он в собственных глазах — аристократ самого высокого круга, ему мешают “грубые” запахи.

Лопахина он словно бы не замечает и старается поставить “этого хама” на место. В языке Гаева просторечие соединяется с высокими словами: ведь он любит либеральные разглагольствования. Любимое его словечко — “кого”; пристрастен он к бильярдным терминам.Лишившись семьи, дома, бывшие хозяева имения ничему не научились, не сделали ничего полезного.

“Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики, — говорит М. Горький, — они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, — паразиты, лишенные силы снова присосаться к жизни”. И я абсолютно согласна со словами писа-. теля.Настоящее России в пьесе Чехова “Вишневый сад” представлено Лопахиным. Вообще его образ сложен и противоречив.

Он решителен и уступчив, расчетлив и поэтичен, истинно добр и неосознанно жесток. Таковы многие грани его натуры и характера. Герой на протяжении всей пьесы постоянно повторяет о своем происхождении, говоря, что он мужик: “Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках.

Со свиным рылом в калашный ряд… Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…” Хотя, мне кажется, все-таки он преувеличивает свою простонародность, ведь вышел он уже из семьи деревенского кулака-лавочника. Сам Лопахин говорит: “…отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал…” Да и сам он на данный момент весьма преуспевающий коммерсант.

По его словам можно судить, что дела идут у него даже очень хорошо и жаловаться ему на жизнь и свою судьбу в отношении денег не приходится. В его образе видны все черты предпринимателя, дельца, олицетворяющего настоящее состояние России, ее устройства. Лопахин — это человек своего времени, усмотревший действительную цепочку развития страны, ее структуры и втянувшийся в жизнь общества.

Он живет сегодняшним днем.Чехов отмечает доброту купца, его стремление стать лучше. Ермолай Алексеевич помнит, как Раневская заступилась за него, когда в детстве его обидел отец. С улыбкой вспоминает об этом Лопахин: “Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет… (Пауза.) Мужичок…” Он искренно любит ее, охотно ссужает Любовь Андреевну деньгами, не рассчитывая их когда-либо получить.

Ради нее он терпит Гаева, который презирает и игнорирует его. Купец стремится улучшить свое образование, узнать что-то новое. В начале пьесы он показывается с книгой перед читателями. По поводу этого Ермолай Алексеевич говорит: “Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул”.Ермолай Лопахин, единственный в пьесе занят делом, уезжает по своим купеческим надобностям.

В одном из разговоров об этом можно услышать: “Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать”. Он отличается от других своей жизнеспособностью, трудолюбием, оптимизмом, напористостью, практичностью. Один он предлагает реальный план спасения имения.Лопахин может показаться явной противоположностью старым хозяевам вишневого сада.

Ведь он прямой потомок тех, чьи лица “глядят с каждого вишневого дерева в саду”. Да и как он может торжествовать после покупки вишневого сада: “Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню.

Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется… Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!” Но это не так, ведь на месте чего-то загубленного нельзя построить что-то прекрасное, радостное и счастливое.

И здесь Чехов открывает и отрицательные качества буржуа Лопахина: его стремление разбогатеть, не упустить свою выгоду. Он все-таки сам покупает имение Раневской и сам воплощает в жизнь свою идею об организации дач. Антон Павлович показал, как приобретательство постепенно калечит человека, становясь его второй натурой.

“Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен”, — так объясняет Петя Трофимов купцу о его роли в обществе. И все же Ермолай Алексеевич прост и добр, от души предлагает помощь “вечному студенту”. Не зря и Пете нравится Лопахин — за тонкие, нежные, как у артиста, пальцы, за “тонкую, нежную душу”.

Но именно он советует ему “не размахивать руками”, не заноситься, воображая, что все можно купить и продать. А Ермолай Лопахин чем дальше, тем больше усваивает привычку “размахивать руками”. В начале пьесы это еще не столь ярко проявляется, но в конце это становится довольно заметно. Его уверенность, что все можно рассматривать в деньгах, увеличивается и все более становится его особенностью.

Не вызывает сочувствия история отношений Лопахина с Варей. Варя любит его. И ему она как будто нравится, Лопахин понимает, что его предложение будет для нее спасением, иначе ей идти в экономки. Ермолай Алексеевич собирается сделать решительный шаг и не делает его. Не совсем понятно, что мешает ему сделать предложение Варе.

Или это отсутствие настоящей любви, или это излишняя его практичность, а может быть, что-нибудь еще, но в этой ситуации он не вызывает сочувствия к себе.Ему присущи восторг и купеческая спесь после покупки имения Раневской. Приобретя вишневый сад, он торжественно и хвастливо объявляет об этом, не может удержаться от похвалы, но слезы бывшей хозяйки вдруг потрясают его.

Настроение Лопахина меняется, и он с горечью произносит: “О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастная жизнь”. Еще не угасшее торжество сочетается с насмешкой над самим собой, купеческая лихость — с душевной неловкостью.Еще одна черта его не производит хорошего впечатления. Прежде всего это его неделикатность, стремление к скорейшей наживе.

Он начинает рубку деревьев еще до того, как бывшие хозяева уехали. Не зря Петя Трофимов ему говорит: “В самом деле, неужели не хватает такта…” Рубку вишневого сада прекращают. Но как только бывшие владельцы покинули имение, топоры снова застучали. Новый владелец спешит претворить свою идею в дело.Представителями будущего России являются Трофимов и Аня.

Петр Трофимов верно смотрит на многие жизненные явления, способен увлечь образной, глубокой мыслью, и под его влиянием Аня быстро растет духовно. Но слова Пети о будущем, его призывы работать, быть свободными, как ветер, идти вперед неопределенны, носят слишком общий, мечтательный характер. Петя верит в “высшее счастье”, но как его достичь, он не знает.

Мне кажется, Трофимов — это образ будущего революционера.“Вишневый сад” был написан Чеховым в период предреволюционных волнений. Писатель убежденно верил в наступление лучшего будущего, в неизбежность революции. Творцами новой, счастливой жизни он считал молодое поколение России. В пьесе “Вишневый сад” этими людьми являются Петя Трофимов и Аня. Революция свершилась, наступило “светлое будущее”, но “высшего счастья” народу оно не принесло.Мне ближе герой комедии Лопахин. Своим трудом, упорством и старанием он добился своей цели — купил имение, где “дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню”. Стал богатым, уважаемым человеком. Конечно, есть в нем и отрицательные черты характера: стремление к наживе, привычка “размахивать руками”. Но Лопахин стремится улучшить свое образование, узнать что-то новое. В отличие от Пети Трофимова у Ермолая Алексеевича слово не расходится с делом. При его жажде обогащения у него осталось сострадание к ближнему. В Лопахине мне нравятся оптимизм, трудолюбие, трезвый взгляд на вещи.

Вся Россия начала XX века, на мой взгляд, отразилась в пьесе Чехова. И ныне можно встретить таких непрактичных, потерявших почву под ногами людей, как Раневская и Гаев.

Живы и идеалисты, подобные Пете Трофимову и Ане, а вот таких, как чеховский Лопахин, встретить достаточно трудно: в современных предпринимателях очень часто отсутствуют те привлекательные черты личности, которые мне понравились в этом герое. К сожалению, в нашем обществе на авансцену с каждым днем все увереннее выходят “лакеи Яши”.

Об этом герое в моем сочинении нет ни слова, так как я ограничена временем экзаменационной работы. Я могла бы многое сказать и о нем, и о других персонажах пьесы Чехова “Вишневый сад”, так как это произведение дает неисчерпаемый материал для размышлений о судьбе России.

Источник: //gdz-otvet.info/sochin/chexov/sochinenie-rossiya-v-pese-chexova-vishnevyj-sad/

Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»: аргументы

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Меню статьи:

В произведении Антона Павловича Чехова, конечно, читатель отыщет множество поднимаемых вопросов.

Но одна из основных дилемм, один из главных лейтмотивов произведения – это проблема счастья, аргументы же, чтобы подтвердить точку зрения касательно этой материи автор выстраивает между строк.

Писатель стремится объяснить, отчего же создается впечатление о тотальном несчастии всех героев пьесы. Проблема счастья, аргументы автора не очевидны и читатель должен быть внимательным, чтобы понять причины отсутствия счастливых персонажей у А. Чехова.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой героев пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова

Счастье – это частая тема разговоров центральных персонажей «Вишневого сада», но, между тем, счастье остается абстрактным формированием. Наиболее общими вещами, как известно, занимается философия. Здесь раскрывается проблема счастья и категория счастья.

Словари связывают счастье с ощущением абсолютного удовлетворения, а в философии счастье неразрывно следует за благом. Приставка «этическая» категория говорит о том, что наши поступки и действия, практика нашей жизни прямо относятся к счастью.

Еще Лев Николаевич Толстой упоминал, что человеческое счастье разных людей похоже, между тем как несчастье – глубоко индивидуально. Возможно, поэтому счастливый человек не может стать героем произведения, по крайней мере – центральным.

Читая пьесу, действительно, читатель делает вывод о том, что счастье – это нечто простое, а порою, даже банальное. Желание успеха и славы, справедливости, материального благосостояния, стремление иметь хорошее здоровье, быть любимым и любить – это касается разговоров о  проблеме счастья, аргументов и представлений о том, что такое счастье.

Проблема счастья и творчество

Эта тема не случайно проходит красной нитью сквозь произведения литературы. Ведь сам творец, автор, человек, способный к творчеству, зачастую не является счастливым.

Любые жизненные сдвиги, приводящие к возникновению качественно новых образований (таких, как художественное произведение, научное открытие…) имеют толчком вовсе не состояние удовлетворенности, но, напротив, – ощущение неудовлетворенности, ощущение нехватки и неполноты. Это и становится главной причиной, толкающей человека к творчеству.

Это объяснил австрийский философ и психиатр Зигмунд Фрейд, когда писал о сублимации. Та же мысль прослеживается и в работах Макса Шелера – другого немецкого философа, представителя философской антропологии.

Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагается краткое содержание рассказа “Студент”, который написал А. П. Чехов

Между тем, для человека естественно стремиться к счастью. Поэтому творческий человек, вне рефлексии над истоками своего творчества, пытается понять, как же достичь счастья. Вне ощущения счастья человек не ощущает наслаждение жизнью, а потому поиски счастья – одна из центральных тем произведений литературы и философии.

Счастье: духовное и материальное

Антон Чехов обращается к проблеме счастья и аргументы, которые писатель находит, чтобы объяснить позицию в отношении счастья, довольно простые. Поэтому «Вишневый сад» понятный каждому человеку, потому что автор объясняет простыми словами, в каких формах предстает счастье. Пожалуй, каждый читатель находит здесь себя.

Во-первых, с одной стороны, счастье предстает в плане духовном и материальном, но, во-вторых, эти формы нельзя описать отдельно друг от друга: для персонажей «Вишневого сада» духовное счастье выстраивается вокруг собственно вишневого сада, но достичь счастья мешают социальные конвенции, собственные стереотипы, необдуманные поступки, излишние амбиции, невозможность рассмотреть человеческую сущность…

Вишневый сад, как известно, – завершает существование печально: опустевший и заброшенный, сад уничтожается, деревья рубятся.

В доме, где больше не слышно шагов обитателей, умирает старый слуга, не сумевший понять новое время, реформу (1861 года) и новую парадигму существования. В этом контексте мы могли бы вспомнить и слова другого философа, на этот раз – франко-румынского мыслителя Э.-М.

Чорана, который считал, что счастье мыслится человеком как последний золотой век, как рай, который он потерял, как недостижимую мечту, идеал.

Отправиться на поиски счастья?

Писатель демонстрирует проблему счастья, а аргументы автора – логичны. Вопреки мнению о том, что люди ощущают похожее счастье, персонажи «Вишневого сада» постоянно дискутируют о специфике счастья, об истоках счастья и о путях достижения этого состояния.

Например, Раневская, уставшая от любовных терзаний, вновь приезжает на родину, в родовое гнездо. Ощущая бремя вины за смерть любимого сына, Любовь пытается сбежать в другое место, считая, что счастье зависит от внешней локации. Но правда в том, что убежать от себя невозможно, и в любом месте несчастный человек остается несчастным, ведь корень счастья – внутри, а не вовне.

Иногда Раневская обращается мыслями к прошлому, к потерянному раю, к золотому веку. Несчастные люди часто живут воспоминания, однако, идеализируя память.

Раневская помнит, как была маленькой девочкой, беззаботно игравшей в этом вишневом саду. Женщина помнит юность и легкость этого периода жизни. Это объясняет, почему вишневый сад становится для нее столь важным.

Вокруг сада выстраивается мир, которым Раневская пытается восполнить душевную пустоту.

Это необходимо, чтобы разрешилась ее проблема счастья, аргументы, которые помещица находит, объясняя важность сада, заключается в ассоциации вишневых деревьев со спокойствием, особенно душевным. Ведь именно этого жаждет женщина.

Раневская считает, что счастье – это вопрос внешних обстоятельств. Но читатель убеждается, вчитываясь в описания героини, что осознать простую истину – счастье  – это вопрос действий и решений человека – оказывается сложно, но важно. Устремляясь мыслями в прошлое, Раневская не находит сил, чтобы позаботиться о возвращении семье и имению былого величия и красоты.

Для  Лопахина сад тоже относится к счастью: купец вспоминает о прошлом, о семье. Родители Лопахина были крепостными, а потому земля и деревья сущностно близки ему.

Теперь купец вырвался из своего окружения, он больше не крепостной, и, казалось бы, удовлетворение может прийти в виде компенсации: Лопахин хочет стать владельцем сада, где его родители тяжело трудились.

На деле, лишь Лопахину под силу осознать глубокую красоту вишневого сада, но, по иронии судьбы и обстоятельств, именно от его действий сад гибнет.

Возможно, круг, в который попадает человек, желая найти счастье в прошлом, ясно понимает только Петя Трофимов.

Юноша говорит, что стоит разрывать узы прошлого, искать счастье в настоящем, пытаться ощутить прелесть момента, в котором находишься сейчас.

Но человек – такое существо, которому трудно схватить настоящее, ведь человек постоянно устремлен либо в память, либо в прогнозы, антиципации будущего.

Как это ни странно, но счастье сумела отыскать Анна. Юность позволяет ей оптимистично смотреть на будущее, потому настоящее девушка воспринимает с вдохновением – как пролог к светлым событиям грядущих дней. Зачем сожалеть о старом саду, если можно посадить новый сад?

Источник: //r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/vishnevyj-sad-problema-schastya.html

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад» — проблематика для сочинения по теме

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый стала» сад одной из важнейших во всем произведении. И удивительно не это, ведь в ней нет счастливых хотя, персонажей о нем много говорят и вспоминают. посмотреть Если в словаре, то счастье обозначает чувство и полного состояние, высшего удовлетворения.

А соответствует ли состояние этому героев определению необходимо разобраться. Проблема счастья человеческого у многих писателей занимает главное ведь, место не будучи счастливым, человек не может в мере полной наслаждаться жизнью, и его отсутствие людей толкает на его поиски, тем самым первопричиной становясь возникновения разнообразных конфликтов.

Для счастье-то кого – добиться признания, успеха, любви, богатства, справедливости, здоровье близких, покой, да и мало ли еще чего человеку необходимо для ощущения удовлетворения полного. Счастье может заключаться и в овладении материальным-то чем.

Для героев пьесы счастье неотрывно духовное связано с вишневым садом, ставшим недосягаемой символом или потерянной мечты. А сам рассматривается сад в отношении к нему с двух сторон — сторона одна сугубо материальная, предназначенная только получения для прибыли, другая – эстетическая, умение ценить им и восхищаться его красоту.

Так что же счастье такое для героев и почему проблема пьесе в счастья «Вишневый сад» заняла центральное Чтоб место? ответит на этот вопрос необходимо действия проанализировать персонажей.

Поиски счастья героями Вишневый «пьесы сад»

Для каждого разумного есть существа свое определение счастья. Но, как близких, у правило людей это понятие примерно вот, а одинаковое у чеховских персонажей «Вишневого сада» единого нет мнения на этот счет.

Люди не быть могут абсолютно счастливы всегда, ведь просто им тогда не к чему будет стремиться, не с чем сравнивать будет прожитые годы, пережитые эмоции.

счастья Поиски легли в основу проблематики пьесы «сад Вишневый»

Раневская возвращается в свое имение. устала Она от заграничной жизни, любовные отношения Любовь её. вымотали Андреевна рада увидеть дом и неизменными сад, такими, какими она их и оставила и дает это ей ощущение, что все будет покоя, но хорошо она все равно так и не чем.

В находит же заключено счастье для нее? А осталось оно в прошлом, в ее детстве и юности, когда задумывалась не она, в первую очередь, о бытовой составляющей Раневская. жизни наслаждалась ею. Будучи ребенком, она вишневом в играла саду, потом она влюбилась сенью под этих вишневых деревьев в человека не круга своего, но такого же легкомысленного, как и она.

именно, Очевидно в эти моменты Любовь Андреевна счастлива была. Промотав состояние, ее муж скончался от смену. Но на пьянства ему пришла пагубная страсть, сжигающая буквально Раневскую, к недостойному человеку. После сына гибели Гриши, обвинив себя в этой она, трагедии бежит. Бежит от себя, от места, погиб где ее ребенок, от своего любовника, чувства к затмили которому для нее все вокруг.

Но и в Париже далеком она не смогла быть счастлива. нашел Возлюбленный ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей счастливой? быть Дело, наверное, в том, что ищет она счастье в других людях, в предметах. Ей привязанность необходима к кому-то или чему-то.

В прошлом была она счастлива в своем доме, и вишневый живое сад напоминание о нем, поэтому ей так мысль тяжела о его разрушении, ведь без счастье о него не останется даже памяти. «Несчастье мне представляется до такой степени невероятным, что знаю не даже, чего думать, теряюсь» — говорит Гаев.

Раневская очень похож на сестру. Для счастье него так же осталось в прошлом. Но он менее счастью к требователен.

Леониду Андреевичу бы леденцов по — больше, да стол бильярдный под рукой, да пару слушателей его для красивых речей. Только состояние на уже-то леденцах проедено, играть не с кем особо.

А хочет когда блеснуть красноречием, все над посмеиваются ним и просят замолчать. Даже лакей позволяет Яшка язвительные реплики в его сторону.

Гаев и Раневская прекрасно понимают, что не смогут стать вновь счастливыми, считая, что это такая их судьба и расплата за грехи, совершенно не осознавая, счастье их что зависит только от них самих, от смогут, того ли они начать новую жизнь.

быть ли Может счастлив Лопахин? Сад для напоминание него о его корнях, ведь его были предки крепостными, и их руками это сад посажен был. Он ликует, став его хозяином. казалось Вот бы истинное счастье, стать господином где, там дед с отцом гнули спину.

Но, счастье-то почему не приходит…Лопахину горько от осознания что, того именно от его рук погибнет пусть, сад даже он получит новую жизнь, которой при он станет «счастливым, богатым, роскошным». пожалуй, Ведь, только он понимает, всю истинную старого красоту вишневого сада.

А слезы обожаемой им Андреевны Любови заставляют говорить, чтоб все непонятное это время быстрее кончилось. В любви счастье Лопахину тоже не представляется возможным. Раневская замечает не абсолютно его чувств, пытаясь сосватать свою ему приемную дочь. Варя девушка не слишком, но уж плохая ограничена бытовой жизнью.

Для счастьем нее было бы в монастырь пойти, но только для средств этого у нее нет. Может ли привлечь она Лопахина, купца, с « тонкой и нежной Навряд»? душой ли. И его безразличие к ней весьма Больше.

заметно всех о счастье говорит Петя тем, Трофимов самым подчеркивая философскую проблематику Вишневый «пьесы сад». Только он размышляет о счастье счастье и будущем для всего человечества: «…человечество высшему..к идет счастью, какое только возможно на первых, и я в земле рядах…». Петя не видел его в нашел, не прошлом в настоящем.

Он не знает, какое оно, но равно все ждет его и предчувствует. Призывая связи разрубить с прошлым, считая, что пока держится человек за него, нет места для осознания нового счастья.

Возможно, есть истина в словах его, но вот только вызывает сомнение, человек что, столь равнодушный ко всему окружающему ощутить сможет чувство полного удовлетворения.

Проблематика Вишневый «произведения сад» затронула всех героев исключения без. Вероятнее всего, что свое получится счастье найти юной Ане. Ведь она только с горящими глазами ждет отъезда из дома старого. Только она уверена в том, получиться что «посадить сад еще краше она».

И этого единственная, кто готов ради мечты своей предпринять реальные шаги. Возможно, юношеский это максимализм говорит в ней, но ведь тот только, кто рискует, может стать счастливым поистине. У нее есть все задатки этого для.

Она переняла лучшее, что было можно взять у прошлого — чистую, открытую умеющую, душу видеть прекрасное.

Противоречия в поиске героями счастья «Вишневого сада»

Так возможно ли счастливыми стать персонажам пьесы? Пожалуй, именно вопрос этот является основной проблемой «Вишневого Понятие». сада счастья столь противоречиво для героев всех, что однозначного ответа дать Заслуживают.

нельзя ли они быть счастливыми? Несомненно, да, Чехов хотя с пренебрежением относился ко многим героям последней своей пьесы. Нужно так же учитывать, пьесе в что затронуты противоречия прошлого, настоящего и размышления и будущего автора по этому поводу.

Не стоит что, забывать счастье очень часто мгновенно, его ли смогут увидеть герои и удержать во многом философские уже размышления зрителя и читателя.

Источник: //happy.jofo.me/1036476.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.