Природные богатства и труд людей
Природные богатства и труд людей
04.11.2017
Природные богатства и труд людей – основа экономики, без которой наша жизнь не была бы такой комфортной, интересной и приятной. Производство различных товаров и услуг невозможно представить без природных ресурсов, которыми так богата наша планета.
Что относится к природным богатствам?
Рассмотрим самые ценные природные ресурсы:
- Полезные ископаемые – основной природный ресурс, который человек использует для производства различных благ. Полезные ископаемые – это природные вещества, содержащиеся в земной коре. Они относятся к не возобновляемым ресурсам, и рано или поздно могут быть полностью исчерпаны.
Залежи ископаемых находятся не только на суше, но и в недрах морского дна. Так, многие месторождения газа и нефти скрыты под толщей воды, и для их добычи требуется бурение морского дна.
Рис. 1. Добыча нефти.
- Воздух– данный природный ресурс нужен человеку не только для дыхания, но также для осуществления многих технологических процессов: окисления, горения, охлаждения. Объем потребляемого воздуха относительно небольшой. Куда большую угрозу представляет его загрязнение промышленными газами и автомобильными выхлопами.
- Вода– ценный ресурс, который находится в различных водоемах: океанах, морях, реках, озерах. Используется в самых разных отраслях. Если не использовать водные бассейны в качестве мест захоронения промышленных отходов, этот источник может служить человеку очень много лет.
- Солнце– природный источник тепла и света. Он также достаточно хрупок, и может пострадать из-за загрязнения атмосферы.
- Растительный мир – ценный ресурс, состоящий из множества растений, населяющих нашу планету. Древесина используется для строительства, овощи и фрукты – источник питания, многие растения (конопля, лен, хлопок) являются качественным сырьем для изготовления текстиля.
- Животный мир – это не только звери, но также рыбы, птицы, рептилии, насекомые. Животные являются не только источником пищи. Они дают человеку одежду и обувь, их используют в качестве рабочей силы (лошади, верблюды, быки) и верных помощников (кошки, собаки).
Рис. 2. Собака – верный друг человека.
Труд человека
Природные богатства, несмотря на все свое разнообразие и ценность, не в состоянии обеспечить население Земли необходимыми товарами и услугами. Для этого нужна некая сила, которая смогла с умом использовать богатую сырьевую базу.
И такой движущей силой является человеческий труд. Без него невозможно:
- добыча природных богатств,
- создание капитала,
- производство любых услуг и товаров.
В экономике важен труд людей самых разных профессий. При этом он может быть как физическим, так и умственным.
- Умственный или интеллектуальный труд связан с приемом и усваиванием информации, он требует сосредоточенности, внимания, хорошей памяти.
- Ручной или физический труд – это работа, которая требует применения физической силы.
Умственный и физический труд связаны между собой очень тесно. Согласитесь, трудно себе представить, как бы строились здания, мосты, ракеты, автомобили без талантливых инженеров, архитекторов, ученых.
К примеру, шахтеры усердно добывают уголь – это образец физического труда. Но в своей работе шахтеры используют инструменты, которые разработали ученые с помощью своего интеллекта.
Рис. 3. Добыча угля в шахте.
Успех труда во многом зависит от качества полученного образования. В век развития компьютерных технологий современная экономика особенно остро нуждается в образованных людях, которые прекрасно владеют иностранными языками и умеют работать на компьютере.
Также успех труда во многом зависит от здоровья человека. При регулярных болезнях и общем плохом самочувствии вряд ли он сможет качественно выполнять свои рабочие обязанности. Поэтому очень важно приучать себя с детских лет заботиться о своем здоровье.
Что мы узнали?
При изучении доклада на тему экономики по программе окружающего мира за 3 класс мы узнали, как связаны между собой природные богатства и труд людей.
Несмотря на всю свою ценность, природные ресурсы не являются товарами или услугами. Для их производства необходим самый важный фактор – человеческий труд.
Чтобы он был максимально эффективным, требуется специальное образование и крепкое здоровье.
*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.
Природные богатства и труд людей Ссылка на основную публикацию
Источник: https://tradesmarter.ru/analitika/prs_prirodnye-bogatstva-i-trud-lyudey_a495a.html
Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 – 45 Окружающий мир 3 класс 2 часть
1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.
Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.
Сообщение «Значение природных богатств для экономики» для 3 класса
Любые природные богатства используются для производства товаров, а значит используются в экономике.
Например, воздух.
Это не только то, чем мы дышим, но и среда, которая может использоваться в различных приборах и механизмах.
Воздух может двигать машины и перемещать почту.
Движение воздуха — это ветер, а ветер используется чтобы получить дешевую электроэнергию.
Вода также очень важна.
Она сама может быть теплоносителем и доставлять в дома тепло, а может использоваться для получения электроэнергии.Мало того, вода сама может быть топливом, причем безопасным и экологически чистым.
Полезные ископаемые — основа промышленности.
Природные богатства
Из них получают металлы, топливо, энергию.
Почва используется в сельском хозяйстве.
Растения дают нам пищу и строительные материалы, бумагу.
Животные также используются в пищу.
2. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса
Никакое природное богатство само по себе не превратится в нужный человеку товар.
Это богатство придется добыть, использовать, переработать.
А для этого нужен человек.
Труд людей помогает превратить природное богатство в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.
Разнообразие природных богатств приводит к разнообразию профессий людей.
И оказывается среди всех этих профессий нет не нужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества.
И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем люди, которые занимаются трудом физическим.
Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования.
Также успех труда зависит от заинтересованности человека в результате труда, от его настроения и здоровья.
Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он четко представляет как выполнить свою работу, то и продукт труда получится хорошего качества.
Обсудим!
1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
Мой папа — строитель.
Он строит дома, в которых будут жить люди.
Его труд очень важен для экономики.
Ведь потребность в жилье одна из основных потребностей всякого человека.
Моя мама медицинская сестра и ее труд очень важен для экономики.
Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.
2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
Шахтер добывает уголь.
Он занят в добывающей промышленности.
Уголь, добытый шахтером, используется в том числе в металлургической промышленности.
Его применяют для получения стали.
Это уже работа сталевара.
А из стали делают самые разные полезные вещи.
И в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.
И парикмахер стрижет этими ножницами и шахтеров, и сталеваров.
Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.
3. Как труд учёного помогает экономике?
Ученый открывает новые законы, новые закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.
Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.
Открытия ученых позволяют получать все новые, более совершенные приборы и машины, позволяют использовать новые процессы, позволяют производить больше различных товаров и услуг.
1. Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
Без природных богатств и труда человека, мы не получили бы товар.
А значит без них не было бы никакой экономики.
2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
В хозяйственной деятельности используются все доступные природные богатства — солнце, воздух, вода, почва, полезные ископаемые, геотермальное тепло, животные и растения.
3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
Успех труда зависит от образования, уровня подготовки, желания трудиться, от здоровья человека.
Задания для домашней работы
- Запиши в словарик: природные богатства, труд.
- Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
Краткое сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса
Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?
Сперва нефтяники добыли нефть, потом химики переработали нефть и получили пластмассу.
Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.
Для этого использовались специальные станки.
Для получения пуговицы использовалась нефть и нефтепродукты.
Трудились нефтяники, химик, станочники.
Краткое сообщение «Рождение ложки» для 3 класса
В моем доме много обычных стальных ложек.
Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить ее в сталь.
А потом на специальных станках изготовить ложки.
Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.
Трудились рудокопы, шахтеры, сталевары, станочники.
Краткое сообщение «Рождение тетради» для 3 класса
Я использую для письма обычную школьную тетрадь.
Чтобы ее изготовить нужно было срубить дерево и превратить ее в бумагу.
Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.
Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.
Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.
На следующем уроке
Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?
Во 2 классе мы познакомились с такой породой как гранит, которая состоит из трех минералов — полевой шпат, слюда, кварц.
Богатства подземных кладовых люди используют для строительства, получения металла, для получения тепла, как топливо, для украшений.
https://www.youtube.com/watch?v=0d6-F76z08g
Ответы на вопросы учебника Окружающий мир 3 класс 2 часть. Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 -45
Источник: https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-2-chast-prirodnye-bogatstva-i-trud-lyudey-osnova-ekonomiki-str-42-45.html