Природные богатства и труд людей

Содержание

Природные богатства и труд людей

Природные богатства и труд людей

04.11.2017

Природные богатства и труд людей – основа экономики, без которой наша жизнь не была бы такой комфортной, интересной и приятной. Производство различных товаров и услуг невозможно представить без природных ресурсов, которыми так богата наша планета.

Что относится к природным богатствам?

Рассмотрим самые ценные природные ресурсы:

  • Полезные ископаемые – основной природный ресурс, который человек использует для производства различных благ. Полезные ископаемые – это природные вещества, содержащиеся в земной коре. Они относятся к не возобновляемым ресурсам, и рано или поздно могут быть полностью исчерпаны.

Залежи ископаемых находятся не только на суше, но и в недрах морского дна. Так, многие месторождения газа и нефти скрыты под толщей воды, и для их добычи требуется бурение морского дна.

Рис. 1. Добыча нефти.

  • Воздух– данный природный ресурс нужен человеку не только для дыхания, но также для осуществления многих технологических процессов: окисления, горения, охлаждения. Объем потребляемого воздуха относительно небольшой. Куда большую угрозу представляет его загрязнение промышленными газами и автомобильными выхлопами.
  • Вода– ценный ресурс, который находится в различных водоемах: океанах, морях, реках, озерах. Используется в самых разных отраслях. Если не использовать водные бассейны в качестве мест захоронения промышленных отходов, этот источник может служить человеку очень много лет.
  • Солнце– природный источник тепла и света. Он также достаточно хрупок, и может пострадать из-за загрязнения атмосферы.
  • Растительный мир – ценный ресурс, состоящий из множества растений, населяющих нашу планету. Древесина используется для строительства, овощи и фрукты – источник питания, многие растения (конопля, лен, хлопок) являются качественным сырьем для изготовления текстиля.
  • Животный мир – это не только звери, но также рыбы, птицы, рептилии, насекомые. Животные являются не только источником пищи. Они дают человеку одежду и обувь, их используют в качестве рабочей силы (лошади, верблюды, быки) и верных помощников (кошки, собаки).

Рис. 2. Собака – верный друг человека.

Труд человека

Природные богатства, несмотря на все свое разнообразие и ценность, не в состоянии обеспечить население Земли необходимыми товарами и услугами. Для этого нужна некая сила, которая смогла с умом использовать богатую сырьевую базу.

И такой движущей силой является человеческий труд. Без него невозможно:

  • добыча природных богатств,
  • создание капитала,
  • производство любых услуг и товаров.

В экономике важен труд людей самых разных профессий. При этом он может быть как физическим, так и умственным.

  • Умственный или интеллектуальный труд связан с приемом и усваиванием информации, он требует сосредоточенности, внимания, хорошей памяти.
  • Ручной или физический труд – это работа, которая требует применения физической силы.

Умственный и физический труд связаны между собой очень тесно. Согласитесь, трудно себе представить, как бы строились здания, мосты, ракеты, автомобили без талантливых инженеров, архитекторов, ученых.

К примеру, шахтеры усердно добывают уголь – это образец физического труда. Но в своей работе шахтеры используют инструменты, которые разработали ученые с помощью своего интеллекта.

Рис. 3. Добыча угля в шахте.

Успех труда во многом зависит от качества полученного образования. В век развития компьютерных технологий современная экономика особенно остро нуждается в образованных людях, которые прекрасно владеют иностранными языками и умеют работать на компьютере.

Также успех труда во многом зависит от здоровья человека. При регулярных болезнях и общем плохом самочувствии вряд ли он сможет качественно выполнять свои рабочие обязанности. Поэтому очень важно приучать себя с детских лет заботиться о своем здоровье.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему экономики по программе окружающего мира за 3 класс мы узнали, как связаны между собой природные богатства и труд людей.

Несмотря на всю свою ценность, природные ресурсы не являются товарами или услугами. Для их производства необходим самый важный фактор – человеческий труд.

Чтобы он был максимально эффективным, требуется специальное образование и крепкое здоровье.

*Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Природные богатства и труд людей Ссылка на основную публикацию

Источник: //tradesmarter.ru/analitika/prs_prirodnye-bogatstva-i-trud-lyudey_a495a.html

Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 – 45 Окружающий мир 3 класс 2 часть

Природные богатства и труд людей

1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.

Раскрой­те значение природных богатств для экономи­ки по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подго­товьте сообщение классу.

Сообщение «Значение природных богатств для экономики» для 3 класса

Любые природные богатства используются для производства товаров, а значит используются в экономике.

Например, воздух.

Это не только то, чем мы дышим, но и среда, которая может использоваться в различных приборах и механизмах.

Воздух может двигать машины и перемещать почту.

Движение воздуха — это ветер, а ветер используется чтобы получить дешевую электроэнергию.

Вода также очень важна.

Она сама может быть теплоносителем и доставлять в дома тепло, а может использоваться для получения электроэнергии.

Мало того, вода сама может быть топливом, причем безопасным и экологически чистым.

Полезные ископаемые — основа промышленности.

Природные богатства

Из них получают металлы, топливо, энергию.

Почва используется в сельском хозяйстве.

Растения дают нам пищу и строительные материалы, бумагу.

Животные также используются в пищу.

2. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие про­фессии необходимы в экономике, от чего зави­сит успех труда людей.

Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса

Никакое природное богатство само по себе не превратится в нужный человеку товар.

Это богатство придется добыть, использовать, переработать.

А для этого нужен человек.

Труд людей помогает превратить природное богатство в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.

Разнообразие природных богатств приводит к разнообразию профессий людей.

И оказывается среди всех этих профессий нет не нужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества.

И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем люди, которые занимаются трудом физическим.

Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования.

Также успех труда зависит от заинтересованности человека в результате труда, от его настроения и здоровья.

Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он четко представляет как выполнить свою работу, то и продукт труда получится хорошего качества.

Обсудим!

1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?

Мой папа — строитель.

Он строит дома, в которых будут жить люди.

Его труд очень важен для экономики.

Ведь потребность в жилье одна из основных потребностей всякого человека.

Моя мама медицинская сестра и ее труд очень важен для экономики.

Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.

2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?

Шахтер добывает уголь.

Он занят в добывающей промышленности.

Уголь, добытый шахтером, используется в том числе в металлургической промышленности.

Его применяют для получения стали.

Это уже работа сталевара.

А из стали делают самые разные полезные вещи.

И в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.

И парикмахер стрижет этими ножницами и шахтеров, и сталеваров.

Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.

3. Как труд учёного помогает экономике?

Ученый открывает новые законы, новые закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.

Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.

Открытия ученых позволяют получать все новые, более совершенные приборы и машины, позволяют использовать новые процессы, позволяют производить больше различных товаров и услуг.

1. Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?

Без природных богатств и труда человека, мы не получили бы товар.

А значит без них не было бы никакой экономики.

2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?

В хозяйственной деятельности используются все доступные природные богатства — солнце, воздух, вода, почва, полезные ископаемые, геотермальное тепло, животные и растения.

3. От чего зависит успех труда людей в экономике?

Успех труда зависит от образования, уровня подготовки, желания трудиться, от здоровья человека.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: природные богатства, труд.

  2. Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать «рож­дение» этого предмета: какие природные богат­ства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий труди­лись. Узнать это можно из дополнительной ли­тературы, Интернета.

Краткое сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса

Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?

Сперва нефтяники добыли нефть, потом химики переработали нефть и получили пластмассу.

Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.

Для этого использовались специальные станки.

Для получения пуговицы использовалась нефть и нефтепродукты.

Трудились нефтяники, химик, станочники.

Краткое сообщение «Рождение ложки» для 3 класса

В моем доме много обычных стальных ложек.

Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить ее в сталь.

А потом на специальных станках изготовить ложки.

Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.

Трудились рудокопы, шахтеры, сталевары, станочники.

Краткое сообщение «Рождение тетради» для 3 класса

Я использую для письма обычную школьную тетрадь.

Чтобы ее изготовить нужно было срубить дерево и превратить ее в бумагу.

Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.

Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.

Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.

На следующем уроке

Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди ис­пользуют богатства земных кладовых?

Во 2 классе мы познакомились с такой породой как гранит, которая состоит из трех минералов — полевой шпат, слюда, кварц.

Богатства подземных кладовых люди используют для строительства, получения металла, для получения тепла, как топливо, для украшений.

//www.youtube.com/watch?v=0d6-F76z08g

Ответы на вопросы учебника Окружающий мир 3 класс 2 часть. Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 -45

Источник: //okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-2-chast-prirodnye-bogatstva-i-trud-lyudey-osnova-ekonomiki-str-42-45.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.