Предлоги винительного падежа
Падежи русского языка. Таблица с вопросами
Падеж — это изменяемая характеристика слова, которая присуща лишь именам существительным, именам прилагательным, именам числительным или местоимениям. Учитывая вышесказанное, можно определить значение термина “падеж”.
Падеж — это характеристика, обозначающая вид, в котором находится имя существительное, обозначающая его соотношение с другим объектом или лицом, определяющая его действие, состояние или признак.
Более сложное понятие падежа звучит так:
Падеж — меняющаяся характеристика грамматики русского языка, которая соответствует она существительному, местоимению, числительному или прилагательному, а также их гибридам, определяющая их значение в предложении относительно семантического или синтаксического положения.
Падежи помогают связывать части речи между собой, наделяя предложение или словосочетание определённой мыслью. Визуально она и выражается при помощи текста посредством трансформации формы слова. Для наглядности можно сравнить:
- месяц, овины, жёлтый, лик, солнце, ясное;
Прячет месяц за овинами жёлтый лик от солнца ярого.
В первом случае употреблён набор слов, которые ничем не связаны и потому представляют собой бессмысленное перечисление. Во втором — части речи изменены, мысль изложена чётко и ясно, этому способствовали падежи.
Всего существует 6 падежей, которые характеризуются определённым окончанием. Тот или иной падеж можно определить, задав соответствующий вопрос, или распознать по присутствию определённых предлогов. В представленной таблице указаны все существующие падежи, определяющие их вопросы и соответствующие предлоги, если таковые должны быть.
Таблица падежей
Именительный (есть) | кто? что? | – |
Родительный (нет) | кого? чего? | с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме |
Дательный (дать) | кому? чему? | к, по, благодаря, вопреки, согласно |
Винительный (вижу) | кого? что? | под, за, про, через, в, на, во |
Творительный (доволен) | кем? чем? | с, со, за, над, под, между, перед |
Предложный (думать) | о ком? о чем? | в, о, об, на, при, по |
Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)
Перед тем, как разобрать отдельно каждый падеж на примере конкретных слов, ещё раз вспомним терминологию этого слова и соотнесём её с существительным.
Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.
Именительный падеж
Именительный падеж является базовой или начальной формой названия предмета. Применяется для обозначения объекта, в именительном падеже слово всегда будет выражать ответ на вопрос кто? или что?
- Кто? мам-а, заяц_, врач_;
- Что? ручк-а, солнц-е, пруд_, тиш-ь.
Предлоги при употреблении слова в именительном падеже не используются. Он относится к категории прямого падежа (остальные называются косвенными). В предложении существительное, находящееся в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.
- Эта книга мне очень понравилась. («книга» в именительном падеже, является подлежащим)
- Собака — лучший друг человека. («друг» — часть сказуемого)
Родительный падеж
Обозначает притяжение или принадлежность предмета к другому предмету или лицу, отвечает на вопросы кого? чего?
- (нет) кого? мам-ы, зайц-а, врач-а;
- (нет) чего? ручк-и, солнц-а, пруд-а, тиш-и.
Этот падеж относится к категории косвенных и может употребляться и с предлогами и без них. Пример:
- (нет чего?) ручки — отломился у (чего?) ручки.
Чтобы более точно связать по смыслу существительное с другим словом, используются предлоги. Если существительное находится в родительном падеже, то ему будут соответствовать предлоги без, из, вокруг, с, около, у, после, от, для, до.
Примеры:
- ходить без шляпы;
- узнать из книги;
- шагать вокруг здания;
- спросить у прохожего;
- отойти от подъезда;
- дотянуться до плеча.
Дательный падеж
Используется в сочетании с глаголами, которые обозначают действие по отношению к данному предмету, ему соответствуют вопросы: кому? или чему?
- Даю (кому?) мам-е, зайц-у, врач-у;
- Даю (чему?) ручк-е, солнц-у, пруд-у, тиш-и.
Этому падежу (который является также косвенным) соответствуют предлоги к (ко), по, согласно, вопреки, вслед, подобно.
- Подбежать к сестре;
- действовать согласно убеждению;
- поехать навстречу поезду;
- сделать вопреки совету.
Винительный падеж
Существительное в винительном падеже указывает на объект действия, употребляется в сочетании с глаголом, ему соответствуют вопросы: кого? или что?
- Виню (кого?) мам-у, зайц-а, врач-а;
- виню (что?) ручк-у, солнц-е, пру-д, тиш-ь.
Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в винительном падеже: с (со), через, в (во), о (об), на, сквозь, под, про, через, по, за.
- Пронести через года;
- говорить про себя;
- подсматривать сквозь стекло;
- танцевать под музыку;
- отомстил за отца.
Некоторые из этих предлогов (на, под, за, в) уточняют направление совершаемого на предмет действия:
- спрятал (во что?) в коробку;
- положил (на что?) на коробку;
- поставил (за что?) за коробку;
- подогнал (под что?) под коробку.
Творительный падеж
Существительное, находящееся в творительном падеже, обозначает объект, которым производят действие на другой предмет, он определяется вопросами: кем? или чем?
- Доволен (кем?) мам-ой, зайц-ем, врач-ом;
- доволен (чем?) ручк-ой, солнц-ем, пруд-ом, тишь-ю.
Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в творительном падеже: за, с (со), между, под, над, перед, вместе с, в связи с, согласно с.
- Говорить с гордостью;
- летать над землёй;
- задуматься перед покупкой;
- приглядывать за ребёнком;
- смеяться вместе с бабушкой;
- стоять между деревьями;
- остановиться в связи с правилами.
Предложный падеж
Стоящее в предложном падеже, имя существительное отвечает на вопросы о ком? о чём?
- Думаю (о ком?) о мам-е, зайц-е, врач-е;
- Думаю (о чём?) о ручк-е, о солнц-е, о пруд-е, о тиш-и.
Употребляемые предлоги, если существительное стоит в предложном падеже: по, на, о (об), в, при.
- Основать при кафедре;
- ходить в музее;
- сидеть на скамейке;
- рассказать о фильме;
- плавать на катере.
Склонять по падежам можно, как неодушевлённые существительные, так и одушевлённые. В первом случае, они будут отвечать на вопрос Что? и соответствующие ему. Одушевлённым же соответствуют вопрос Кто? и соответствующие.
Определение падежа существительного
Падеж имени существительного можно обозначить, если следовать по следующей схеме:
- сначала находится связанное слово с определяемым существительным;
- затем от найденного слова (оно может быть выражено любой частью речи) к определяемому существительному задаётся вопрос.
Окончание и предлог также помогут правильно выявить падеж.
Гулять (во что?) в сквер — в.п.
- На небе давно нет солнца.
Давно нет (чего?) солнца — р.п.
Прикоснуться (к чему?) ко лбу — д.п.
- За окном поднимается солнце.
(Что?) солнце (что делает?) поднимается — и.п.
- Удивлён происходящими событиями.
Удивлён (чем?) событиями — т.п.
- Увлечённо рассказывать о походе.
Рассказывать (о чём?) о походе — п.п.
Падежи соответствуют склонениям именных частей речи. Типы склонений, правила их определения узнать можно здесь.
Кроме основных шести падежей, существуют ещё, многим неизвестные, девять падежей русского языка.
Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/98_chto-takoje-padezh-tablica-padezhej/
Падежи имён существительных
Для связи с другими словами существительные изменяются по падежам.
В русском языке шесть падежей, каждый падеж отвечает на определённый вопрос:
Именительный | кто? что? | |
Родительный | кого? чего? | нет |
Дательный | кому? чему? | дать |
Винительный | кого? что? | вижу |
Творительный | кем? чем? | горжусь |
Предложный | о ком? о чём? | думаю |
Пример:
Именительный падеж | – | (что?) стул |
Родительный падеж | – | нет (чего?) стула |
Дательный падеж | – | дать (чему?) стулу |
Винительный падеж | – | вижу (что?) стул |
Творительный падеж | – | горжусь (чем?) стулом |
Предложный падеж | – | думаю (о чём?) о стуле |
Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. Именительный падеж называется прямым. Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащими, а в косвенных падежах – второстепенными членами.
Чтобы узнать падеж существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
Предлоги падежей в русском языке
Вместе с падежными окончаниями для связи имён существительных с другими словами употребляются предлоги. Предложный падеж употребляется только с предлогами, например:
говорил о доме, живёт в доме
Остальные косвенные падежи употребляются как с предлогами, так и без них, например:
нет леса, остановился у леса – родительный падеж
подарить маме, идти к маме – дательный падеж
Именительный падеж употребляется всегда без предлогов.
Именительный | Кто? Что? | нет |
Родительный | Кого? Чего? | от, без, у, до, возле, для, вокруг, из, около, с, из-за, из-под, вроде, среди, между, кроме |
Дательный | Кому? Чему? | по, к |
Винительный | Кого? Что? | на, за, через, про, в, под |
Творительный | Кем? Чем? | за, под, над, перед, с, между |
Предложный | О ком? О чём? | о (об), на, в (во), при, обо |
Предлоги родительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже:
у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.
Имя существительное в родительном падеже со словом нет обозначает отсутствие предмета: нет (чего?) чая, нет (кого?) слона.
Имена существительные в родительном падеже часто употребляются с предлогами у, от, из, для обозначения места, и отвечают на вопросы где? откуда?:
(где?) у озера, (откуда?) из шкафа.
Имена существительные в родительном падеже часто обозначают лицо или предмет, которому что-либо принадлежит, например:
праздник (кого?) сестры, дверь (чего?) шкафа.
Предлоги дательного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже
к, по.
Имя существительное в дательном падеже обозначает предмет, для которого совершается действие:
рассказал (кому?) другу, вернул (кому?) маме.
Имя существительное в дательном падеже часто употребляется с предлогом к для обозначения предмета, к которому направлено действие:
едет (куда? или к чему?) к морю.
Предлоги винительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в винительном падеже:
в, на, за, под, через.
Имя существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения и чаще всего обозначает предмет, на который переходит действие. С предлогами в и на идёт указание, куда направлено действие. К таким существительным можно поставить вопрос куда? Например:
пошли (куда? во что?) в класс
пришли (куда? на что?) на кухню
Предлоги творительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в творительном падеже:
за, на, под, перед, с.
Имя существительное в творительном падеже является второстепенным членом и обозначает предмет (орудие), которым производится действие. Они часто употребляются с предлогами над и под для обозначения места и отвечает на вопрос где? Например:
летит (где?) над океаном
висит (где?) под деревом
Предлоги предложного падежа
Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами (никогда не употребляются без предлогов). Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже:
о, об, в, во, на, при.
Имя существительное в предложном падеже с предлогом о обозначает лицо или предмет, о котором что-либо рассказывают:
сказал (о ком?) о маме.
рассказал (о чём?) о мечте.
Имя существительное с предлогом на или в стоит в предложном падеже, если обозначает место действие и отвечает на вопрос где? Если имя существительное с предлогом на или в обозначает место направления действия, и отвечает на вопрос куда?, то оно стоит в винительном падеже:
гуляет (где?) в парке – предложный падеж
идёт (куда?) в парк – винительный падеж
Источник: https://naobumium.info/russkiy/padeji_suschestvit.php
Предлоги, требующие винительного падежа
Изучив материал этого занятия, вы сможете:
- узнать, какие музеи есть в городе
- спросить, бывают ли в музее экскурсии
- узнать, какие сегодня телепередачи
- попросить включить телевизор
das Museum музе:ум музей | Ich möchte die Museen besichtigen. Я хочу осмотреть музеи. |
das Bild бильт картина | Wo sind die Bilder von Rembrandt? Где картины Рембрандта? |
modern модэрн современный, модный | Das ist eine moderne Sportart. Это современный вид спорта. |
die Kunst кунст искусство | Interessieren Sie sich für Kunst? Вы интересуетесь искусством? |
die Führung фю:рун(г) экскурсия | Könnten wir eine Führung haben? Мы могли бы заказать экскурсию? |
fotografieren фотографи:рэн фотографировать | Ich fotografiere sehr gern. Я люблю фотографировать. |
gestatten гэштатэн разрешать, позволять | Gestatten Sie? Разрешите? |
fernsehen фэрнзэ:ен смотреть телевизор | Abends sehen wir fern. По вечерам мы смотрим телевизор. |
ein bisschenайн бисхен немного | Geh ein bisschen schneller! Иди немного быстрее! |
die Nachricht на:хрихьт известие | Wir bringen Nachrichten. Передаем (последние) известия. |
die Sendung зэндун(г) передача | Wann beginnt diese Sendung? Корда начинается эта передача? |
der Wettkampf вэткампф соревнование | Wo finden die Wettkämpfe statt? Где проходят соревнования? |
übertragen юбатра:гэн передавать | Das Spiel wird, direkt übertragen. Игра передается напрямую. |
die Mannschaft маншафт команда | Unsere Mannschaft hat den 1. Platz. Наша команда на первом месте. |
der Fernseher фэрнзе:а телевизор | Haben Sie einen neuen Fernseher? У вас новый телевизор? |
anmachenанмахэн включать | Mach mal den Fernseher an! Включи телевизор! |
Обратите внимание на форму и употребление слов
1. Русскому глаголу «передавать» соответствуют в немецком языке несколько глаголов, в зависимости от того, что передается:
а) «передавать кому-л. что-л.» (на словах, по телефону и т.п.):
ausrichten. Richten Sie bitte aus, dass ich noch einmal anrufe.
Передайте, пожалуйста, что я еще раз позвоню.
б) «передавать что-л.» (по радио, телевидению):
übertragen. Heute übertragen wir ein Fußballspiel aus Rom.
Сегодня мы передаем футбольный матч из Рима.
в) «передавать кому-л. что-л.» (какой-л. предмет):
übergeben. Haben Sie ihm den Brief übergegeben?
Вы передали ему письмо?
2. Глагол fernsehen «смотреть телепередачи» употребляется в немецком языке, в отличие от русского, без дополнения. Выражению «смотреть что-л. по телевидению» соответствует в немецком языке im Fernsehen sehen:
Abends sehen wir fern.
По вечерам мы смотрим телевизор.
Dieses Spiel habe ich im Fernsehen gesehen.
Эту игру я смотрел по телевизору.
Was gibt es heute im Fernsehen?
Что сегодня показывают по телевидению?
Запомните следующие способы словообразования (1 и 4)
das Bild + er + die Galerie = die Bildergalerie картинная галерея
fernsehen = das Fernsehen телевидение
Потренируйтесь в чтении отдельных слов
а — аMannschaftanmachengestattenNachrichti, ie — иBildBildergaleriebisschenfotografierennichtsSpielfilm | маншафтанмахэнгэштатэнна:хрихьтбильтбильдагалери:бисхенфотографи:рэннихьцшпи:льфильм | е, ä — е, эfernsehenFernseherMuseummoderndirektdagegenWettkampfWettkämpfeü, üh — “ю” Führungübertragen | фэрнзэ:ен фэрнзе:амузе:уммодэрндирэктдаге:гэнвэткампфвэткэмпфэфю:рун(г) юбатра:гэн |
Vormittags ins Museum
S. | Gibt es in der Stadt eine Bildergalerie oder ein Museum für moderne Kunst? |
N. | Es gibt ein sehr gutes Museum. |
S. | Ist es jeden Tag geöffnet? |
N. | Ich glaube, ja. |
S. | Gibt es dort Führungen? |
N. | Bestimmt. |
S. | Darf man dort fotografieren? |
N. | Nein, das ist nicht gestattet. |
Abends fernsehen
N. | Wollen wir ein bisschen fernsehen? |
S. | Gern. Was gibt es heute im Fernsehen? |
N. | Hier ist das Programm. Es gibt Nachrichten und dann einen Spielfilm. |
S. | Ich möchte gern Nachrichten sehen. |
N. | Und dann die Sportsendung im zweiten Programm. |
S. | Interessieren Sie sich für Sport? |
N. | Ja. Heute werden Wettkämpfe im Laufen direkt übertragen. |
S. | Ich habe nichts dagegen. Für welche Mannschaft sind Sie? |
N. | Für unsere. Dann mache ich den Fernseher an. |
Грамматические пояснения
Вы уже знаете, что предлоги требуют после себя существительного в определенном падеже. Рассмотрим группу предлогов, после которых существительные стоят всегда в винительном падеже:
für для, за, на (о времени)
Was brauchen wir für den Abend? | Что нам нужно для вечера? |
Wir sind für diesen Plan. | Мы за этот план. |
Ich möchte für zwei Tage nach München fahren.
Я хочу поехать на два дня в Мюнхен.
gegen против, около (о времени, числах)
Sind Sie gegen meinen Vorschlag? | Вы против моего предложения? |
Wir spielen heute gegen Spartak. | Мы играем сегодня со Спартаком. |
Er ist gegen neun Uhr nach Hause gekommen.
Он пришел домой около девяти часов.
durch через, по
Wollen wir durch den Wald gehen! | Давайте пойдем через лес! |
Wir sind durch die ganze Stadt gefahren. | Мы проехали по всему городу. |
ohne без
Ich bin ohne meine Kollegen gekommen.
Я пришел без своих товарищей по работе.
um вокруг, в (о времени)
Um die Stadt liegen viele Seen.
Вокруг города (расположено) много озер.
Wecken Sie mich um sieben Uhr!
Разбудите меня в семь часов!
entlang вдоль
Gehen Sie den See entlang! | Идите вдоль озера! |
für | для, за, на | ohne | без |
gegen | против, около | um | вокруг, в |
durch | через, по | entlang | вдоль |
1. Вас спрашивают, согласны ли вы с каким-либо мероприятием. Возразите. Как бы вы спросили на месте собеседника?
Продолжайте: | |
A. Sind Sie für diesen Plan?B. Nein, ich bin dagegen. Wir haben keine Zeit. | der Vorschlag, der Besuch eines Museums, der Ausflug, der Besuch einer Ausstellung, der Wettkampf, das Fußballspiel. |
2. Вы не знаете, пойдет ли собеседник один или с товарищами. Задайте вопрос. Как бы вы ответили на месте собеседника?
Продолжайте: | |
A. Gehst du mit deinen Kolle gen ins Museum?B. Nein, ich gehe ohne sie. Sie wollen fernsehen. | zum Fußballspiel, zur Ausstellung, zum Fotografieren, in die Bildergalerie, zum Wettkampf, zum Spiel dieser Mannschaft. |
3. Вас спрашивают, как вы собираетесь ехать. Ответьте. Какой вопрос вы бы задали на месте собеседника?
Продолжайте: | |
A. Wie wollen wir fahren?B. Ich weiß nicht. Fahren wir durch die Stadt! | um (die) Stadt, um (der) See, entlang (der) Wald, durch (diese) Straße, (der) See entlang, durch (der) Wald. |
4. Вас спрашивают, что идет по телевидению. Ответьте и предложите включить телевизор. Как бы вы спросили на месте собеседника?
Продолжайте: | |
A. Was gibt es heute im Fernsehen?B. Es gibt Nachrichten. Mach den Fernseher an! | ein Spielfilm, eine Sportsendung, ein Fußballspiel, ein Wettkampf im Schwimmen, eine Kindersendung. |
5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
1. Gibt es in der Stadt ein Museum für moderne ? 2. Wollen wir fernsehen? 3. Es gibt und dann einen Spielfilm. 4. Für welche sind Sie? 5. Nein, das ist nicht . 5. Gibt es dort ?
6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
***
7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог “Vormittags ins Museum, abends fernsehen”
Проверьте себя!
Какие выражения вы употребите, если вам нужно:
узнать, какие музеи есть в городеспросить, бывают ли в музее экскурсииузнать, какие сегодня телепередачи
попросить включить телевизор
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.
Новые комментарии ВК нужно писать в синий блок справа от этого. В этом блоке ваши комментарии будут утеряны.
Зачем комментарии ВКонтакте разделены на старые и новые, а также ответы на другие часто задаваемые вопросы, вы найдете на странице FAQ (из верхнего главного меню).
Источник: https://lingust.ru/deutsch/thema-2-4/lehre-4-1
Урок 26. Предлоги в немецком. Предлоги с винительным и дательным падежом
София СтальскаяВысшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет. |
Предлоги — один из важнейших аспектов немецкой грамматики.
Именно знание предлогов делает речь более грамотной. Именно им и будет посвящено несколько следующих уроков. В данном уроке мы поговорим о предлогах, требующих после себя винительный и дательный падежи.
Необходимо отметить, что в немецком языке существуют предлоги, после которых требуется определенный падеж. Например, предлог «mit» всегда требует дательного падежа, а «für» — винительного:
Ich komme mit dir. — Я пойду с тобой.
Danke für deine Antwort. — Спасибо за твой ответ.
Винительный или дательный?
Также в немецком есть предлоги, требующие разных падежей в зависимости от контекста предложения — такие предлоги могут сочетаться как с дательным, так и с винительным падежом:
Er ist in der Schule. — Он (где?) в школе.
Er geht in die Schule. — Он идет (куда?) в школу.
Как видите, все зависит от вопроса — «где?» отвечает за дательный падеж, «куда?» — за винительный. Вот те предлоги, которые могут менять падеж в зависимости от вопроса:
in — в
an — на, при
auf — на
hinter — за
neben — рядом, возле
über — над
unter — под
vor — перед
zwischen — между
Как вы заметили, все эти предлоги указывают на расположение вещей и предметов в пространстве. Падеж зависит от того, о чем вы говорите: о местонахождении или направлении. Итак, запомните: «wo?» — где? требует дательного падежа, «wohin?» — куда? требует винительный падеж.
Предлоги in и an сливаются с артиклем мужского и среднего рода:in + dem = imin + das = insan + dem = am
an + das = ans
Также запомните, что предлог auf обозначает горизонтальную поверхность, например auf den Tisch – на столе. Предлог an обозначает поверхность вертикальную: an der Wand — на стене.Также предлог an используется с более абстрактными понятиями, не обозначающими вертикальные поверхности: am Meer – на море, am Fenster — у окна.
Также следует помнить о некоторых различиях в употреблении предлогов in и an . Запомните:
im Institut — в институте, но an der Universität — в университете.
Задания к уроку
Упражнение 1. Раскройте скобки, используя дательный или винительный падеж.
1. Ich gehe mit (du). 2. Danke für (der Rat). 3. Sie gehen jeden Tag durch (der Park). 4. Nach (die Arbeit) gehe ich in den Supemarkt. 5.
Wir fahren zu (unsere Mutter). 6. Ohne (du) kann ich das nicht machen. 7. Du findest den Blumenladen um (die Ecke). 8. Der Bus fährt bis zu (der Bahnhof). 9. Er hat den Text ohne (das Wörterbuch) übersetzt. 10.
Monika kommt heute nicht zu (diese Stunde).
Упражнение 2. Раскройте скобки. Не забывайте про слияние артикля и предлога.
1. Ich gehe in (das Kino). 2. Er ist in (das Institut). 3. Ich stehe auf (der Berg). 4. Ich bin in (der Wald). 5.
Wir sind an (die Universität). 6. Sie sind an (der Meer). 7. Sie sind in (die Bibliothek). 8. Jetzt ist sie in (der Flughafen). 9. Die Mutter geht in (der Park) spazieren. 10. Der Ball ist unter (der Tisch).
Ответ 1.
1. dir. 2. den Rat. 3. den Park 4. der Arbeit 5. unserer Mutter. 6. ohne dich. 7. die Ecke 8. bis zum Bahnhof. 9. ohne Wörterbuch 10. zu dieser Stunde
Ответ 2.
1. ins Kino 2. im Institut 3. auf dem Berg 4. im Wald 5. an der Universität 6. am Meer 7. in der Bibliothek 8. im Flughafen 9. im Park 10. dem Tisch
Источник: https://linguistpro.net/predlogi-v-nemeckom-predlogi-s-vinitelnym-i-datelnym-padezhom
Что такое падеж? Таблица падежей
Термин «падеж» называет грамматическую категорию изменяемых слов русского языка.
В русском языке существуют как изменяемые, так и неизменяемые слова. У изменяемых слов, принадлежащих к именам существительным, прилагательным, числительным и местоимениям, можно указать форму слова, которая соответствует определенному падежу. Исходя из этого, можно дать общее определение грамматической категории падежа:
А вот как определяет, что такое падеж Википедия:
С помощью форм слова связываются друг с другом в определенное сообщение, формируют законченную мысль. Сравните:
клен, осень, багряный, окно, мой, ранний.
Ранней осенью в моё окно машет багряной макушкой клен.
В первой строке записан обычный перечень слов, не связанных друг с другом. Вторая строка с помощью формоизменения слов (падежей) представляет собой предложение, в котором содержится сообщение, законченная мысль.
В русском языке различают шесть падежей, которые представлены ниже в таблице с вопросами и предлогами.
Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных
На заметку!
А вы знали, что выделяют ещё 9 падежей, которые не изучают в школе?
Добавить сайт в избранное
Источник: https://RusskiiYazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/chto-takoe-padezh-tablitsa-padezhey.html