Наташа Ростова

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс

Наташа Ростова

Наташа Ростова одна из значимых персонажей произведения «Война и мир», она олицетворяет собой идеал женщины – матери.

Толстой представляет нам женщину как хранительницу семейного очага, созданную для рождения и воспитания детей.

Автор намеренно привлекает все наше внимание к этой милой и хрупкой девушке, с особой теплотой и любовью описывая героиню.

Только Ростова обладает лучшими, отличающими ее от других женщин в романе, человеческими чертами, такими как чуткость, умение сопереживать, любить и мечтать, поэтому она легко располагает к себе персонажей мужского пола.

Если говорить о внешности девушки, то в тексте пишется «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», но это только подчёркивает, что истинная красота она в духовности.

Стоит вспомнить, как описывает автор красоту Элен Курагиной, при этом лишая ее всех качеств достойной девушки, обделяя ее добротой, чуткостью, состраданием и благородством.

Наташа завоевывает внимание читателя, нам хочется больше узнать о ней.

Героиня – личность разносторонняя, она с удовольствием занимается танцами, играет на фортепьяно, прекрасно поёт, в то же время с удовольствием и легкостью ездит верхом, ездит на охоту с братом.

Толстой создаёт перед нами образ весёлой, жизнерадостной, кокетливой, влюбчивой особы.

На самом деле девушка способна совершать решительные поступки, самопожертвование, которое особенно прослеживается, когда Наташа заботится о матери, не отходит от тяжелораненого Андрея Болконского.

Любовь к Родине у юной Ростовой не отнять, она была готова отдать все свое приданое, чтобы спасти раненых, помочь им покинуть Москву, захваченную французами. Многогранный характер Натальи раскрывается нам по мере знакомства с романом, автор не скрывает, что героиня ошибается, совершает необдуманные действия.

Наташа не обращает внимания на чужие мнения, в ее поступках прослеживается наивный эгоизм. Причиной многих неразумных поступков героини является излишняя энергии, свойственная подростку, и стремление к любви.

Героиня очень романтичная натура, стремящаяся жить чувствами, она верит, что в реальной жизни может случиться та волшебная любовь из романов, которые она читала.

Именно поэтому она поддалась своим чувствам к Анатолию Курагину, поверила, что это и есть те самые светлые чувства, которые влюбленная девушка испытывает к мужчине.

Трудности на жизненном пути девушки, закаляют ее характер, но не лишают ее доброты, сопереживания, мечтательности и человечности. Наташа по развитию романа меняется в глазах читателя, проходит путь взросления от счастливого детства и жизнерадостной юности к семейному очагу и материнству, сохранив в себе искренность и непринужденность.

Вариант 2

Главной героиней романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является Наташа Ростова. Так как 4-томнаяя эпопея развивается на достаточно длительном отрезке времени, то и образ Ростовой не является статичным. Условно эмоциональную характеристику героини можно разделить на три периода её жизни, в каждом из которых, Наташа была разной.

Первый период – это период до знакомства с Андреем Болконским. Наташа ещё очень юна, ей всего тринадцать лет, она грезит взрослыми чувствами, которых ещё не испытывала, но о которых слышала. Ростова большая модница.

Наташа ждёт свой первый бал, очень волнуется. Оно и понятно: для неё это некий рубеж, переход к более взрослой жизни.

Наташа и не подозревала, что её самый первый бал действительно станет огромным шагом вперёд – она познакомится с Андреем Болконским.

Второй период – это период именно тех чувств, о которых Наташа ранее грезила. Она влюблена в Болконского, князь тоже восхищён молодой девушкой. Однако, несмотря на взаимные чувства, они разные люди: Наташа живёт «умом сердца», Андрей же разумом.

Она счастлива и делает людей вокруг себя лучше, помогает многим, заботится о других влюблённых. Ростова начинает чувствовать себя взрослой, ожидает князя Андрея с войны. Но, случается интрига с Анатолем Курагиным, которому она, по сути, не нужна – так, игрушка.

Наташа же чувствует огромную жажду жизни в Анатоле, что её и привлекает. Опомнившись, героиня вновь видит перед собой только Болконского.

В третьем периоде мы застаём уже практически взрослую женщину Наташу Ростову. Перед кончиной Болконского они мирятся и проводят вместе, пожалуй, лучшие моменты их жизней.

Когда князя не стало, Ростова сама не хочет жить, она не видит смысла в жизни без Андрея.

Выводит её из этого состояния Пьер Безухов,  её давний друг, всегда любивший её, но из-за мужской солидарности и дружбы с Болконским, никогда не проявлявший своих чувств.     

В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше почти не интересует, мода и прочие девичьи глупости остались где-то в прошлом.  Душевное спокойствие Наташа находит в семейной жизни, ей большего и не надо. За мужем она готова пойти и в огонь и в воду. В образе Наташи Ростовой Л. Н.Толстым заложен русский национальный характер.

Образ Наташи Ростовой

В самом известном  романе Льва Николаевича  Толстого  “Война и мир” несколько женских фигур играют не последнюю роль. Прочитав, этот роман, замечаешь, что образ Натальи Ростовой один из основных.

Для  Наташи роман как будто бы фон, на котором и вырисовывается взросление персонажа и сюжеты, сопровождающие ее жизнь.  Образ Натальи Ростовой, писателем в романе раскрыт достаточно полно.

Впервые на страницах романа Наталья мы созерцаем девчонкой тринадцати лет – “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Словесно обостряя  внешние недостатки, Толстой повествует , ее душевная красоты, тонкая интуиция, одаренность, понимание, чуткость  важнее гораздо внешних данных.

Присущая ей  простота, естественность берет вверх над  умом  и хорошие манерами .  Семейный праздник: проходят  именины графини Ростовой и любимицы Натальи. Присутствует атмосфера искренней  любви и доброты. Весьма  гостеприимное поместье  Ростовых переполнено гостями, улыбками и громким смехом.

Именно в этот день Наташе позволена любая шалость и она искусно манипулирует взрослыми людьми добиваясь своего.

В юности в Наташе возникает желание вызывать всеобщее восхищение и привлекать к себе внимание Наталье присущ еще детский эгоизм, который позволяет считать , что самолюбование не порок и восхищается ей должен каждый. И так в  действительности и происходит, все  восхищены  ей.

Причудливая Наташа любит воображать про себя в третьем  лице и проговаривает о себе :  “Что за прелесть эта Наташа!” . Наташа обладает огромным спектром положительных характеристик, она  одним своим появление меняет общественное мнение, заставляет изменить  взгляд на замыленные вещи.

  Во многих моментах романа описывается  о том, как она  вдохновляет, делает людей  лучше, добрее чем они есть, возвращает им вкус жизни. Например,  в сюжете когда Долохов выигрывает Николая Ростова  в карты.

  Николай, в расстроенных чувствах и раздраженный ,возвращаясь в поместье, вдруг  слышит умиротворенное  пение Наташи и с этим пением отпускает  невзгоды прочь.

В образе Натальи Ростовой совместилось несовместимое, создав его особенно  противоречивым для нашего  времени. Но очень полно в нем полно раскрывает душа  русской женщины, мир  дворянки русской . Наташа собрала в себе черты ее века, а также общенациональные русские черты и общечеловеческие мотивы.

Вариант 5

Впервые читатель встречает Наташу Ростову на именинах самой Наташи и ее матери, где царит чопорная обстановка, которая нарушается, когда в комнату с веселым смехом вбегает черноглазая девочка.

Это и есть Наташа Ростова, она некрасивая, но она очень живая и веселая. Она, как лучик солнца, озаряет всё вокруг себя, хоть и не обладает красивой внешностью, но ее очарование и обаяние огромно.

Лев Николаевич Толстой искренне любуется несовершенной Наташей, а вот холодная красота Элен ему не нравится, она кажется ему какой-то неживой. Наташа прекрасна в минуты счастья, а в минуты горя может быть даже уродливой.

Ее красота так же способна кружить головы мужчинам, пусть она больше внутренняя, а не внешняя, это, скорее, свет, который она излучает. Толстой специально называет ее прелестной, милой, обворожительной, но не красивой.

Именно душевная красота выделяет Наташу среди других девушек.

Наташу любили все: родные, друзья, знакомые и даже слуги. Она очень тонко чувствует музыку и вкладывает душу в пение, которое так всех завораживает. Наташа абсолютно не умеет притворяться, она делает и говорит только то, что чувствует.

Таким сверх-эмоциональным поведением она как бы выражает протест против светского общества. Ведь и на своем первом балу Наташа не смогла надеть на себя маску чопорности и благовоспитанности и просто вела себя, как обаятельная и милая девочка.

Герои Толстого совсем не идеальны, они тоже совершают ошибки и иногда поступают не правильно. Так произошло и с Наташей. Из-за своей неопытности и наивности, она поддалась влиянию коварных Элен и Анатоля и разрушила свое счастье с князем Болконским. Ей и в голову не могло прийти, что люди способны на столь низкие поступки.

После смерти Андрея Болконского, которого Наташа очень любила, ей казалось, что ее жизнь закончилась, однако, любовь к матери, находящейся в страданиях после смерти Пети, заставляет Наташу жить дальше. Только забота и душевное тепло Наташи помогают держаться графине и не дают ей сойти с ума.

Но главной чертой Наташи Ростовой является состояние постоянной влюбленности. Еще в детстве Наташа увлекается своим учителем танцев Борисом Друбецким, позже, в возрасте шестнадцати лет увлекается Василием Денисовым, и даже собирается за муж за него. Однако это всё мимолетные увлечения, а вот глубокое чувство зарождается у Наташи, когда она знакомится с Андреем Болконским.

И лишь ее ошибка, когда она по своей наивности увлеклась Анатолием Курагиным, расстроила их свадьбу и привела к концу отношений. Рана в ее душе заживала очень долго, и только новое увлечение помогает оправиться от болезни. Ее преданным супругом становится Пьер Безухов. С ним Наташа наконец находит себя.

Обретя супруга и заботясь о своих четырех детях, Наташа становится счастливой женщиной и матерью.

Сочинение Характеристика Ростовой Наташи

Роман «Война и мир» является эпопеей, предполагающей не только обширные временные рамки, в которых происходит действие, но и исторический, общенациональный размах мысли.

И, заключив суть нации в несколько десятков героев, главных из них Лев Толстой сгруппировал по семьям – это Болконские, Ростовы, Безуховы. Каждая из семей представляет собой человеческую общность, определяющуюся одинаковыми родовыми чертами.

И в каждой семье существует центр – персонаж, в котором наиболее ярко выразился характер его общности. В семье Болконских таким центром является Наташа Ростова.

Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» особенности: она так же открыта и непосредственна.

Наташа живет сердцем: в противоположность Болконским и особенно князю Андрею, чья основная черта, чей способ познания мира – интеллект, Наташа никогда не пытается задуматься, задать себе вопрос, за ответом на который идут к ней и князь Андрей, и Пьер, главный вопрос героев романа, чья жизнь была поиском ответа на него – зачем жить? Хотя, несмотря на это, каждый из них находит для себя ответ у Наташи.

Неспособностью глубоко задумываться она отличается от всех прежних героинь русских романов, начиная с пушкинской Татьяны, чьей главной силой был интеллект; главное достоинство Наташи – жить земной, чувственной жизнью, любить каждую ее минуту, не задумываясь о глубинной сути вещей.

Это видит Пьер: «Она не удостоивает быть умной», – отвечает он князю Андрею. Действительно, считает Толстой: Наташе, чтобы быть женщиной, к которой обращаются все главные герои, все лучшие люди романа, не надо быть умной; ее богатство – в тесной связи с земным миром, с его реальностью, осязаемостью.

Эта связь проявляется как нельзя лучше в доме у дядюшки, когда Наташа, выросшая в дворянской семье и с рождения не знавшая крестьянской, народной жизни, так быстро и так верно, безошибочно смогла прочувствовать ее, сблизиться, сжиться с ней, поразив своим танцем и дядюшку, и его домочадцев.

В эпизоде у дядюшки открывается то, что Толстой считал одним из самых важных качеств человека: связь его с народом, со своей нацией, еще с рождения заложенная в нем.

Именно в Наташе Толстой воплотил те качества, которые, как он считал, присущи идеальной женщине. Не холодный рассудок, но глубокая мудрость, продиктованная самой жизнью, умение чутьем выбрать свой, единственно верный, путь, и тесная связь с миром через ощущения, эмоции и чувства – все эти качества содержит в себе ее образ.

10 класс

← Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир← Особенности жанра романа Война и мир↑ Толстой ЛевИменины у Ростовых →История создания романа Война и мир →

  • Анализ романа Дон Кихот Сервантеса сочинениеПроизведение « Дон Кихот» сделало своего создателя Мигеля де Сервантеса известным на весь мир. Данный роман автор задумал создать как пародию на рыцарские романы, которыми в то время так сильно восхищались в Испании
  • Образ и характеристика Эвелины в повести Слепой музыкант КороленкоЭвелина – это единственная дочь семьи Яскульских. Внешне она была очень милой девочкой с русыми волосами и голубыми глазами. Как говорит сам автор, смотрела она
  • Образ и характеристика Аси в повести Тургенева Ася сочинениеГлавной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной. Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца
  • Сочинение Безделье мать всех пороков по пословице 7 классКаждый человек в своей жизни неоднократно сталкивался с мыслью или ситуацией, в которой имело место равнодушие, отсутствие желание заниматься делом. Именно так проявляется безделье
  • БунинИван Алексеевич Бунин – классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/obraz-i-harakteristika-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir

Наташа Ростова в романе «Война и мир»

Наташа Ростова

Наташа Ростова в романе «Война и мир» — это воплощение национального женского характера

Образ Наташи Ростова для Толстого очень значим

Образ Наташи Ростовой для Толстого особенно значим, во-первых, потому, что она являет собой воплощение русского характера, во-вторых, потому, что именно эта героиня наиболее полно отражает взгляд автора на идеальную сущность женщины и место женщины в обществе.

В понимании Толстого женщина есть олицетворение любви, но любви духовной, роль женщины в обществе — это роль хранительницы семьи.

Детство и семья Наташи

Такой характер, как у Ростовой, мог появиться только в семье, олицетворяющей мир патриархальной дворянской семьи, в которой не только все ее члены, но и слуги, и остальные домочадцы представляют собой единое целое, связанное любовью.

Мы узнаем, например, что графиня вышла за графа Ростова по любви, хотя он был не так именит и богат, как остальные претенденты.

Мир старых Ростовых и их детей — это мир бесконечной доброты и самопожертвования (реакция старого графа на проигрыш Николая, подводы для раненых в Москве в ущерб своему имуществу, поведение Пети и Николая и многое другое). Сама же Наташа — любимица всей семьи.

Мы встречаемся с ней, еще девочкой, на первых страницах романа, на именинах, которые являют контраст со страницами, посвященными салону Анны Павловны Шерер. Непосредственностью героини любуются не только мать и отец, но и все гости.

Черты характера Наташи

Наташа щедро наделена лучшими человеческими качествами

Ростова щедро наделена лучшими человеческими чертами:

  • она талантлива (прекрасно поет),
  • одарена внутренней чуткостью (как понимает она чувства других людей, например, Пьера),
  • мечтательна (ночь в Отрадной и беседа с Соней, которую слышит князь Андрей),
  • в высшей степени олицетворяет лучшие качества русской души ( сцена танца у дядюшки, поведение героини во время отъезда из Москвы).

«Сущность ее жизни была любовь»,

— пишет Толстой. Без любви Наташа страдает, как в год отъезда князя Андрея. Даже в ее чувствах к Анатолю проявляется сущность её характера. Она не может лгать и поэтому уверена, что и остальные так же правдивы, как она.

Героиня Ростовой живет как бы на одном дыхании, неудержимо отдается тем чувствам, которые ее одолевают. Забота о матери, раненом князе Андрее, даже о совершенно чужих ей раненых составляет суть ее отношений с людьми.

Толстой показывает, что натура Наташи может быть искажена при соприкосновении с лживым миром Курагиных, но суть ее при этом остается прежней.

Недаром Пьер понимает, что любит Наташу именно в дни, когда раскрывается ее роман с Курагиным.

В эпилоге романа читатель подчас видит совсем не ту героиню, к которой привык и которую хотел бы видеть. Но, по Толстому, именно в семье находит она свое предназначение.

Именно такая женщина является идеалом писателя. Заботы о муже и детях, деятельное участие в их судьбе — вот предназначение женщины.

Ростова не вдумывается в те идеи, которые обуревают Пьера, но она полностью доверяет ему и готова последовать за ним всюду.

Образ Наташи в системе романа и авторское отношение Толстого к ней

В системе образов «Войны и мира» эта героиня Ростовой занимает одно из центральных мест. Почти все мужские образы так или иначе связаны с Наташей.

Николай связан с ней чувством родства душ, Борис Друбецкой, князь Андрей, Анатоль Курагин, Пьер — все они любят её, правда, по-разному. Она обладает удивительной способностью самим своим существованием пробуждать в человеке лучшие качества и чувства.

Подслушанный князем Андреем разговор Наташи и Сони в Отрадном становится последней каплей, которая была необходима для воскрешения Болконского к жизни.

Чрезвычайно интересно соотнесение образа Наташи Ростовой с другими женскими образами романа. Прежде всего, надо говорить о персонажах княжны Марьи и Элен.

Княжна Марья во многом близка Наташе

Княжна Марья во многом близка Наташе (сущность ее жизни тоже любовь), но в то же время в Марье значительно больше духовной работы, скрытой от других внутренней жизни. Обе любимые героини романа Толстого некрасивы, но в минуты высоких душевных переживаний они прекрасны. Толстой постоянно пишет о «блестящих», «сияющих» глазах героини, о «прекрасных, лучистых глазах княжны Марьи.

Душевной красоте Ростовой противопоставлена мертвая, мраморная красота Элен Курагиной. Принципиально для писателя, что любовь, которая составляет суть характера и образа Наташи, абсолютно не свойственна Элен.

Элен — хищница, ее внешность не соответствует внутреннему миру

Элен — хищница, ее внешность не соответствует внутреннему миру. Толстой не устает подчеркивать, что в человеке, прежде всего, прекрасен внутренний мир, который делает его красивым и внешне.

А вот обратное (когда прекрасный облик обязательно связан с внутренней красотой) совсем необязательно.

Таким образом, противопоставление Наташи и Элен (например, в сцене первого ее бала) помогает автору раскрыть идеал красоты:

красота обязательно связана с духовностью.

Толстой пристрастно относится к своим героям. И этого он не скрывает. Он заставляет своих любимых персонажей совершать ошибки, мучаться, падать духом и воскресать снова. Наташу он любит всей душой, выбирая самые разнообразные краски для того, чтобы обрисовать ее характер.

Смотрите нашу презентацию по данной теме:

Детали портрета Наташи Ростовой:

  • подчеркивающие некрасивость героини и выделяющие внутреннюю красоту (большой рот, сияющие глаза),
  • проявление характера в поступках (ночь в Отрадном, русская пляска у дядюшки, первый бал, объяснение с князем Андреем в Мытищах и другие),
  • авторская характеристика

Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь

(«любовь к матери показала ей, что сущность ее… — любовь — еще жива в ней),

  • отношение к героине других персонажей (в трагические минуты жизни Ростова необходима другим: именно ее зовет старая графиня после известия о смерти Пети),
  • излюбленный прием Толстого — контраст (контраст внешности Наташи и Элен в описании первого бала героини, контраст между некрасивым, даже страшным лицом героини и внутренним огнем души при встрече с Андреем в Мытищах).

Каким бы противоречивым ни было восприятие образа Наташи Ростовой современными читателями, мы сталкиваемся в нем с особенным миром души русской женщины, русской дворянки, начала ХIХ века. В этом характере, с одной стороны, отразились черты века, с другой — общенациональные и общечеловеческие черты.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость – поделитесь

Источник: http://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/tolstoy-obraz-natashi-rostovoy-v-romane-voyna-i-mir

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе “Война и мир”

Наташа Ростова

Меню статьи:

Наташа Ростова! На протяжении повести «Война и мир» Льва Николаевича Толстого эта удивительная героиня, дочь богатого графа Ростова, проживает целую жизнь. Она страдает и плачет, смеется и радуется, переживает, временами тоскует, из наивного ребенка превращаясь во взрослую красивую девушку, а затем и в женщину.

Так образ Наташи, на долю которой выпало много испытаний, постепенно раскрывается перед читателем.

Подросток Наташа: «уже не ребенок, но еще не девушка»

В первый раз мы видим Наташу тринадцатилетней девочкой-подростком, радующейся своему дню рождения, большому празднику, который отмечали в честь её именин.

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка» – так характеризует её автор.

Она по-детски непосредственна, весела и это замечают окружающие. Хотя девочку немного балует мать, это не мешает ей оставаться открытой и честной.

Юность Наташи

Внешняя некрасивость Наташи сглаживается её добрым и милым характером. Живя по законам, которые диктует ей сердце, героиня романа остается верной своим принципам, невзирая на мнение людей. Зачастую девушка подчиняется внутренним инстинктам, не задумываясь над тем, что делает.

В пору юности Наташа соприкасается с лживым и притворным светским миром, и он – хорошо, что только на время – заглушает в ней чистые и светлые порывы души, заставляя руководствоваться чужим, навязанным ей мнением.

Так, следуя советам лживой и подлой Элен, Наташа поначалу принимает ухаживания Анатоля Курагина и не может понять, кого любит больше: князя Андрея Болконского (первая встреча с которым произошла в имении Ростовых) или все-таки его.

Крайне трудно разобраться в чувствах молодой девушке, которая только начинает жизнь, и она совершает ошибку, вследствие которой мучится угрызениями совести и корит себя.

Да, Наташа изменила Андрею, но это было в некоторой степени спровоцировано его поведением. В эту пору единственным утешением для нее стал не кто иной, как Пьер Безухов, человек с детской душой.
После пережитого душевного кризиса Наташа вновь полна надежд на будущее.

На протяжении всего романа «Война и мир» читатель может заметить, насколько склонной к жалости и состраданию является Наташа. Однажды, увидев плачущей близкую подругу Соню, девушка зарыдала тоже, даже не зная причины её слез.

На пути к зрелости

1812 год стал переломным в судьбе Наташи Ростовой. Приближающееся наступление Франции на Россию всколыхнуло в девушке новые чувствования.

Она понимает, что может спасти её Отечество: «Миром, — все вместе, без различий сословий, без вражды, а соединенные братской любовью — будем молиться» – размышляла Наташа Ростова. «Только на молитве она чувствовала себя в силах ясно и спокойно вспоминать и о князе Андрее и об Анатоле, как об людях, к которым чувства ее уничтожались в сравнении с ее чувством страха и благоговения к Богу…»

В это очень тяжелое время некоторые эпизоды подчеркивают жертвенность Наташи Ростовой, её желание помочь пострадавшим. В сложной ситуации девушка не видит иного выхода, как попросить родителей использовать их подводы для транспортировки раненых солдат, и ни в коем случае не оставлять их в Москве на произвол судьбы.

«…Раненые, вот кто! – восклицает Наташа, возмущаясь намерениями родителей. – Маменька, ну что нам-то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе! Маменька! Это не может быть!»

Позже девушка обнаружила, что среди пострадавших находится Андрей Болконский.

Девушка ухаживала за любимым с присущей ей самоотверженностью, но, к сожалению, это не помогло ему: Андрей скончался. За этим страшным горем последовало другое – смерть на поле боя младшего брата Пети Ростова.

Но это побудило девушку еще к большему самоотречению: Наташа день и ночь ухаживает за больной матерью, которая от ужасного известия слегла в постель.

«Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней.

Предлагаем прочитать произведение Льва Толстого “После бала”, где описана горькая судьба отца, от которого внезапно увезли единственную дочь.

Проснулась любовь, и проснулась жизнь» – описывает автор душевное состояние девушки.

Она мало-помалу взрослеет, и все более в характере заметны такие качества, как усердие, оптимизм, отзывчивость, которые, несомненно, помогут ей при создании собственной семьи.

Наташа Ростова – мать и жена

Разительные перемены, произошедшие в Наташе Ростовой после брака с графом Пьером Безуховым (который, к великой радости Наташи возвратился живым из плена), заметили все окружающие.

Она заметно пополнела, но теперь в женщине привлекало другое: её удивительная любовь к семье, забота о Пьере, уважение его как мужа и отца детей. «Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть.

Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно» – так описывает автор свою любимую героиню Наташу, ставшую женщиной.

Не удивительно, что даже через семь лет супружества он чувствует твердую почву под ногами, ведь видит себя отраженным в жене.

Три дочери, один сын, семейное счастье и благополучие – вот награда за стойкость и мужественность в перенесенных Наташей испытаниях. Теперь она твердо знает, что вместе с мужем они смогут преодолеть все невзгоды, и поэтому счастлива, даже наотрез отказавшись от светских утех.

«Со времени своего замужества Наташа жила с мужем в Москве, в Петербурге, и в подмосковной деревне, и у матери, то есть у Николая. В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны…»

Что ж. Всем не угодишь. Главное, что Наташа нашла свое призвание – служить мужу и детям. И делала это так же самоотверженно.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/natasha-rostova.html

Наташа Ростова: характеристика и образ героини

Наташа Ростова

Наташа Ростова – дочь влиятельных и богатых родителей благородного происхождения, одна из центральных героинь знаменитого романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир».

На её долю выпадет много различных жизненных испытаний, на страницах произведения ей приходится и смеяться, и плакать, и влюбляться, и разочаровываться, взрослеть и превращаться из наивного и милого ребенка в красивую и уверенную в себе женщину.

Характеристика героини

Прототипом героини стала жена автора Софья и её сестра Татьяна, соединив вместе их черты и характеры получился единый образ Наташи Ростовой. Мы знакомимся с юной графиней на именинах, когда ей исполняется 13 лет.

Внешность у неё не очень привлекательная, большой рот, пронзительные черные глаза, она отличается живостью и детской непосредственностью, радуется и веселится большому празднику, организованному в её честь.

И хотя она довольно изнеженная и избалованная матерью особа и любимица всей семьи, Наташа растет честным и открытым человеком.

Посредственная внешность героини сглаживается её добротой, милым и приветливым нравом.

Наташа живет своими чувствами и переживаниями, поступает по зову сердца и подчиненная внутренним инстинктам не всегда понимает, куда они могут её завести.

Она не отличается особенным умом, но очень тонко чувствует других людей, очень эмоциональна и порывиста, прекрасно поет и музицирует. Почти постоянно находится в состоянии влюбленности и ожидания счастья.

(Юная Наташа Ростова и Андрей Болконский)

Наивная семнадцатилетняя Ростова сумела растопить сердце умудренного опытом и жизненными печалями графа Андрея Болконского и становится его невестой. Она поразила искушенного графа своей чистотой и бурной жизненной энергией, особенной хрупкостью и нежностью, отсутствием фальши и притворства в чувствах и поведении.

Однако их счастью было не суждено сбыться, юная Наташа очень легко поддается чужому влиянию (лживым советам Элен Курагиной) и увлекается блистательным и довольно подлым офицером Анатолем Курагиным, в то время когда жених уезжает из России за границу. В итоге помолвка была расторгнута и Болконский уезжает на войну.

Образ главной героини

В 1812 году Ростовой около двадцати, она оправившись после тяжело душевного кризиса, вновь надеется и верит в свое счастье. Война с Наполеоном накладывает свой отпечаток на её дальнейшую судьбу.

Жалость и сострадание охватывают всю её сущность, ей хочется помочь и утешить каждого пострадавшего, она просит родителей отдать подводы раненым и каждый день молиться за близких ей людей, воющих за Отчизну.

Повстречав смертельно раненого Болконского Наташа становится для него истинным ангелом и сестрой милосердия, они все еще любят друг друга, но вынуждены проститься навсегда — князь умирает.

Находясь в тяжелейшем моральном стоянии после смерти и любимого человека, и младшего брата Николая, Наташа находит в себе силы чтобы самоотверженно ухаживать за обезумевшей от горя матерью. Ей приходится очень быстро повзрослеть, чтобы стать опорой для родных, в зрелом возрасте ей присущи оптимизм, чуткость, усердие и огромное чувство сострадания к людям.

(Повзрослевшая и счастливая мать Наташа Ростова, жена Пьера Безухова)

В итоге Наташа выходит замуж за вернувшегося из плена доброго и мягкосердечного Пьера Безухова, который не раз утешал её в печали и был лучшим другом и советчиком.

В браке с ним она получает то, к чему стремилась всю свою жизнь — тихое семейное благополучие, четверо детей и полную гармонию в супружеских отношениях.

Она перенесла множество бед и испытаний и в награду за свое мужество, терпение и удивительную стойкость, получает в награду счастливый брак с надежным и любящим человеком, вместе с которым можно преодолеть все беды.

(Таким запомнился первый бал в жизни юной Наташи Ростовой)

Любые превратности судьбы, трудности и испытания, разочарования и боль, не смогли запятнать душевную чистоту и красоту прекрасной девушки, а позже замечательной матери и жены Наташи Ростовой.

Чуткая и открытая она живет по велению своего сердца, а не ума, и по этому по-настоящему понимает людей и всегда готова помочь им в беде. Она не умеет лгать и лицемерить, все её чувства, будь то горе или радость, искрение и идут от самых глубин её души.

Считая, что другие люди такие же, Наташа часто становится жертвой мерзавцев и подлецов, пользующихся её наивностью в своих корыстных целях.

(Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой, художественный фильм “Война и мир”, СССР 1967)

Вся глубина её внутреннего мира раскрывается в чувстве к князю Андрею Болконскому, чистую и глубокую любовь к которому она пронесет через всю жизнь и только смерть станет их вечной разлучницей. Перед уходом из жизни он прощает ей глупую выходку с графом Куракиным, а она окружает его заботой и любовью до последнего вздоха.

Образ Наташи Ростовой имел для автора романа свое особенное значение, ведь для него она одна из самых любимых героинь и воплощение русского национального характера. В его понимании женщина должна быть олицетворением чистой и духовной любви, а её роль должна сводиться к хранительнице домашнего и семейного очага.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B0%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0.html

Наташа Ростова

Наташа Ростова

Поклонники русской литературы делятся на два типа: первые прочли произведение Льва Толстого «Война и мир» на одном дыхании, другие отложили громоздкий томик романа на верхнюю полку или ограничились кино-адаптациями, ведь недаром творение писателя было поставлено даже в Голливуде.

Книга прозаика пользуется популярностью и по сей день, так как мэтр использовал не только необычные приемы построения композиции и преподал завсегдатаем книжной лавки пищу для размышления, а также придумал ярких и запоминающихся персонажей, среди которых Наташа Ростова.

Роман «Война и мир»

Толстой начал работу над своим главным произведением, которое моментально разошлось на цитаты, еще в 1856 году. Тогда у Льва Николаевича возник замысел написания рассказа о декабристе, возвращающемся в Россию. Но после долгих размышлений писатель решил переместить героя в эпоху Отечественной войны, ведь характер русского человека проявляется во времена потерь и неудач.

Создатель Наташи Ростовой – Лев Толстой

Классик проделал колоссальную работу, приправляя рукопись не только философской и психологической концепцией, но и реальными историческими фактами.

Мэтр опирался на научные труды Александра Михайловского-Данилевского, Модеста Корфа, а также прочитывал письма современников сражений 1812-го года, которым пришлось видеть смерти солдат своими глазами.

К числу таких относятся Наполеон Бонапарт, Сергей Глинка, Александр Шишков и прочие участники кровавых событий.

Лев Николаевич настолько увлекся задумкой, что даже лично посетил деревню Бородино, где столкнулись император французов и главнокомандующий русской армией Михаил Кутузов.

Вдохновленный прозаик на протяжении семи лет трудился не покладая рук, исписав пять тысяч черновых листов.

В конечном итоге гений литературы представил на суд общественности не только новый формат романа-эпопеи, но и выявил более 550 персонажей.

Наташа Ростова в романе «Война и мир»

В свою рукопись Лев Николаевич поместил действующих лиц, к которым питает симпатию (Наташа, Пьер Безухов, князь Андрей) и отрицательных персонажей (семейство Курагиных), лишенных динамичного движения души и нужных лишь для гармоничного сюжета. Таким образом, на фоне лицемерного и двоякого общества особо выделялись герои, которые олицетворяли лучики света в темном царстве.

Наташа Ростова, появившаяся перед глазами читателей с первых глав романа-эпопеи, – любимая героиня Льва Толстого, которая играет центральную роль в произведении. Наташа предстает на страницах рукописи тринадцатилетней девочкой, питающей чувства к Борису Друбецкому. Но когда объект вожделения поступил на службу к Кутузову, вся влюбленность канула в лету.

Наташа Ростова и Пьер Безухов

С этой открытой девочкой познакомился друг семьи Пьер Безухов, который с интересом наблюдал за взрослением Наташи.

Став старше, Ростова окунулась в омут отношений с князем Андреем Болконским, однако эту романтическую связь портит отец Андрея, который считает союз его сына и Наташи мезальянсом.

Глава семейства уговаривает отпрыска отложить свадьбу на год, что для порывистой и страстной Ростовой становится непосильной пыткой.

Чтобы заполнить душевную пустоту, Ростова предает Болконского и увлекается Анатолем Курагиным, который позиционируется в романе, как дамский угодник, повеса и хлыщ. Любитель праздной жизни врывается в мирное существование доверчивой Ростовой спонтанно, оставив после себя горький осадок: узнав, что Анатоль женат, Наташа хотела свести счеты с жизнью.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Далее, когда Наполеон начал наступление на Россию, семейство Ростовых переезжает в свое московское поместье, где размещаются покалеченные участники войны.

Когда семейство планирует эвакуировать из столицы, Наташа помогает раненым солдатам: уговаривает родителей использовать подводы не для домашней утвари, а для транспортировки военных.

Среди раненых солдат главная героиня видит князя Андрея и начинает заботиться о бывшем возлюбленном.

Наташа Ростова у постели умирающего Андрея Болконского

Подорванное на сражениях здоровье Болконского было несовместимым с жизнью, поэтому вскоре князь умирает. В жизни Наташи вновь наступает черная полоса.

Именно в то время девушка сблизилась с вдовцом Пьером Безуховым, который сумел разглядеть чистую душу героини: чувства товарищей по несчастью зарождались постепенно, а затем разумом овладела любовь.

В конце романа-эпопеи Пьер и Наташа узаконивают свои отношения узами брака и воспитывают четверых детей.

Образ

По слухам, Лев Толстой говаривал:

«Я взял Таню, перетолок ее с Соней, и вышла Наташа».

Действительно, прототипами главной героини послужили жена писателя Софья Андреевна и ее сестра – мемуаристка Татьяна Берс.

В начале эпопеи писатель представил Наташу черноглазой, большеротой и некрасивой девочкой с «черными кудрями и открытыми плечиками», которая живет в гостеприимной семье в атмосфере постоянной влюбленности. Повзрослев, девушка превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя: появляется на первом балу и привлекает внимание мужского пола своей воспитанностью, утонченностью и грацией.

Наташа Ростова на балу

Отличительная характеристика Ростовой – это подвижность и интерес к жизни.

Перелистывая страницы произведения, читатель может проследить за взрослением Наташи, которая становится небезразличной к окружающей действительности.

Поклонники произведения знают, что у Льва Николаевича нет положительных персонажей, ибо мастер пера наделяет их и отрицательными качествами, которые свойственны каждому смертному человеку, дабы проследить за внутренним развитием своих героев.

Наташа руководствуется не разумом, а сердцем: с самого детства Ростова дает волю эмоциям, двигается, танцует, бросается на шею любимому брату. Ее непокорность к общественным устоям демонстрируется в сцене, когда маленькая девочка, сидя за обеденным столом, спрашивает у строгой Марьи Дмитриевны про пирожное, тем самым прерывая разговоры взрослых.

Платье Наташи Ростовой

Судя по описанию, Ростова не блещет расчетливостью и умом, а учится жить методом проб и ошибок, совершая легкомысленные и необдуманные поступки.

Например, стоит вспомнить ее сиюминутное желание сбежать под венец с недалеким Анатолем Курагиным.

Но Лев Николаевич не осуждал измену девушки, доказывая любителям книг то, что Ростова – живой и отзывчивый человек, которому свойственно ошибаться.

После замужества любимица Толстого полностью отдается мужу и детям, становится любящей матерью и верной женой. Если раньше Наташу интересовал свой внешний вид, и она подолгу выбирала платья, радуя прохожих новыми нарядами, то позже Ростова перестала следить за собой, не утрачивая стиль и естественную красоту.

Экранизации и актрисы

Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого стал пользоваться популярностью у книгочеев, поэтому неудивительно, что именитые режиссеры перенесли произведение на экраны телевизоров. Кинодеятели презентовали любителям полнометражных фильмов немало работ, поэтому выделим самые популярные из них:

«Война и мир» (1956)

В 1956-м году американский режиссер Кинг Видор презентовал фильм по роману Льва Толстого, который соответствует оригинальному сюжету. Зритель окунется в личностные переживания героев, политические распри и любовные треугольники.

Главные роли достались Генри Фонда (Пьер Безухов), Мелу Ферреру (Андрей Болконский), Витторио Гассману (Анатоль Курагин) и другим актерам, а образ Наташи примерила неподражаемая Одри Хепберн, которая стала такой же культовой актрисой, как и Мэрилин Монро.

Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой

Одри прекрасно вжилась в роль Ростовой и показала зрителям искренние эмоции.

Но мало кто знает, что сама актриса считала съемки в «Войне и мире» самыми сложными в своей жизни, ведь ей приходилось работать по десять часов в день.

Также на фоне физической усталости, стрессов и личностных переживаний у актрисы случился выкидыш, который подорвал и без того мрачное настроение Одри: в дальнейшем актриса злоупотребляла сигаретами и отказывалась от еды.

К слову, Хепберн получила самый высокий гонорар, от ее мнения зависела работа сценаристов и других актеров, а Юбера де Живанши прилетал в Рим, чтобы проконсультировать актрису в выборе нарядов и туалета, отказавшись от создания исторических костюмов.

«Война и мир» (1967)

Режиссер Сергей Бондарчук порадовал фанатов киноискусства, сняв одну из самых крупнобюджетных картин советского времени, применив масштабную батальную сцену, а также новаторскую панорамную съемку сражений. Работа над фильмом, который был разделен на четыре части, продолжалась шесть лет, а, выйдя в свет, экранизация удостоилась премии «Оскар» и стала лидером проката в СССР.

Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой

На этот раз в Наташу Ростову перевоплотилась Людмила Савельева, которая признавалась, что ничего общего с героиней Толстого у нее не было:

«…Белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок», – рассказывала актриса в интервью. Но тем не менее, Савельевой удалось создать канонический образ Наташи: зрители увидели живую игру и непосредственность. Людмила Михайловна разделила съемочную площадку с такими актерами, как Вячеслав Тихонов, Виктор Станицын, Олег Табаков, Эдуард Марцевич и Борис Захава.

«Война и мир» (телесериал, 2007)

Австрийский режиссер Роберт Дорнхельм решил воплотить свое видение толстовского романа и презентовал заядлым киноманам телесериал.

Клеманс Поэзи в роли Наташи Ростовой

Сценаристы и Роберт отошли от канона и переделали некоторые сцены из произведения на иной манер. Например, Пьер Безухов (Александр Байер) появляется в адаптации худым, а внешность Наташи Ростовой (Клеманс Поэзи) далека от образа, придуманного писателем: вместо стройной брюнетки зрители увидели низкорослую голубоглазую блондинку.

«Война и мир» (телесериал, 2016)

Зимой 2016 года на канале BBC One начала транслироваться шестисерийная адаптация романа Толстого, которая помогла популяризовать русское произведение у британских читателей: по сообщению издания The Guardian, жители туманного Альбиона пристрастились к оригинальной рукописи романа. Буквально за неделю в книжных лавках было распродано порядка 3,5 тыс. экземпляров оригинальных томов «Войны и мира».

Режиссер сфокусировал внимание на судьбах главных персонажей, а роль Наташи Ростовой досталась Лили Джеймс, которая запомнилась телезрителям по фильмам «Сломленные» (2012), «Золушка» (2015), «Шеф Адам Джонс» (2015) и другим примечательным работам.

Интересные факты

  • Наташа Ростова зачастую фигурирует в анекдотах вместе с дамским угодником Поручиком Ржевским.
  • В фильме 1967 года Сергей Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова, так как, по признанию мэтра, с актерами ему не повезло: Юрий Власов отказался от этого амплуа, а другие не потянули столь противоречивый образ.

    В романе Пьер намного моложе, чем Сергей Федорович (на тот момент режиссеру исполнилось сорок), но кинодеятелю удалось сыграть яркого и запоминающегося персонажа.

Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова

  • В картине Кинга Видора в сцене, когда герои собираются на охоту вместе с Болконским, актер Джереми Бретт (Николай Ростов) – единственный, кто скачет на живой лошади, потому что другие лицедеи во всех крупных планах были отсняты на механических кобылах.

  • Для поклонников романа-эпопеи давно не секрет, что Наташа Ростова с ее живым, но ограниченным внутренним миром олицетворяет неприязнь Льва Николаевича к идеям женской эмансипации.
  • Образ Наташи Ростовой также примеряли Ольга Преображенская (экранизация 1913 года), Вера Каралли, (сыгравшая в 1915-м) и Татьяна Лаврова, которая стала Ростовой на оперной сцене.

Фото

Источник: https://24smi.org/person/121-natasha-rostova.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.