Морфологический разбор прилагательного

Разбор прилагательного как части речи

Морфологический разбор прилагательного

В этой статье я расскажу, как нужно делать разбор прилагательного как части речи. Русский язык сложен, но при достаточной доли усердия и заинтересованности можно разобраться в его правилах, касающихся лексики, грамматики и синтаксиса.

От школьников и студентов часто требуется знание морфологии и умение делать разбор слова как часть речи в соответствии с ее требованиями.

Задания, где требуется морфологически разобрать слово, в учебниках обозначаются цифрой 3: “Диана надела красивое³ пальто”.

Порядок и образец разбора прилагательного

Что представляет собой морфологический разбор прилагательного как части речи

Производя морфологический разбор слова, выраженного именем прилагательным, мы устанавливаем все его значения: лексические, грамматические и синтаксические.

Разбирая слово, мы определяем, какие признаки (постоянные и непостоянные) имеет прилагательное, и какую роль оно выполняет в синтаксисе предложения.

Для этого имеется определенный план действий, следуя которому, возможно легко произвести морфологический разбор прилагательного:

  • установите, к какой части речи относится слово, данное в задании – если оно предполагает ответы на вопросы “Какой?”, “Чей?”, “Каков?”, то это прилагательное, также отметьте, что оно служит для обозначения признака предмета;

Вопросы к прилагательному

  • установите начальную форму слова – поставьте рассматриваемое слово в мужской род, именительный падеж и единственное число, и определите морфологические признаки:

Постоянные:

  • разряд данных частей речи по лексико-грамматическому значению – притяжательные, относительные, качественные;

Разряды прилагательных

Форма – краткая или полная (для прилагательных из разряда качественных, имеющих только полную либо только краткую форму).

Полная и краткая форма прилагательных

Непостоянные:

  • определите для качественных прилагательных степень их сравнения – от положительной до сравнительной и превосходной;

Степени сравнения прилагательных

      • установите род, число и падеж – признаки, которые относятся к непостоянным, так как зависят от существительного, которое определяется прилагательным;
  • определите роль прилагательного в предложении (каким членом предложения оно является). Чаще всего прилагательное выступает в роли именной части составного именного сказуемого либо согласованного определения имени существительного.

Рекомендую: Разбор предложения по частям речи онлайн.

Примеры разбора прилагательного как части речи

Разберем прилагательное по вышеприведенной схеме. Допустим, в задании дано предложение “Диана надела красивое пальто”, и нам необходимо разобрать прилагательное “красивое”. Первым делом выделяем из предложения связку “прилагательное – существительное”, в нашем случае это “красивое пальто”. Следуя приведенному выше алгоритму, выполняем следующие действия:

  • устанавливаем, к какой части речи принадлежит рассматриваемое слово – “пальто (какое?) красивое”, раз “красивое” отвечает на вопрос “какое?”, то это прилагательное, которое служит для обозначения признака существительного “пальто”;
  • устанавливаем начальную форму слова – ставим слово “красивое”в именительный падеж, мужской род и единственное число, получаем слово “красивый”, и определяем морфологические признаки:
    • постоянные:
      • лексико-грамматический разряд слова “красивое” – качественное прилагательное, так как оно обозначает признак предмета (в нашем случае пальто);
      • форма – полная;
    • непостоянные:
      • определяем степень сравнения прилагательного – слово “красивое” имеет положительную степень сравнения (сравнительная – красивее, превосходная – самое красивое);
      • устанавливаем род – так как прилагательное служит для определения существительного, то внимательно изучаем последнее. Слово “пальто” среднего рода, значит, и прилагательное “красивое” тоже среднего рода;
      • аналогичный метод применяется и к установлению числа – “пальто” стоит в единственном числе, значит, и прилагательное “красивое” тоже в единственном числе;
      • падеж “пальто” – винительный, соответственно, и “красивое” тоже использовано в винительном падеже;
  • определяем роль прилагательного “красивое” в предложении – оно является сказуемым, выраженным согласованным определением подлежащего “пальто”.

Это был пример устного рассуждения, на письме же морфологический разбор прилагательного как части речи выглядит более сжато.

Источник: https://it-doc.info/razbor-prilagatelnogo-kak-chasti-rechi/

Морфологический разбор прилагательного с примерами

Морфологический разбор прилагательного

Морфологический раз­бор при­ла­га­тель­но­го выпол­ним по опре­де­лен­ной схе­ме, ука­зав грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки сло­ва этой части речи.

Признаки имени прилагательного

Чтобы выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор при­ла­га­тель­но­го, вспом­ним, какие сло­ва отне­сем к этой части речи.

Например:

  • пода­рок какой? ново­год­ний,
  • утро какое? лет­нее,
  • зима какая? мороз­ная,
  • зву­ки какие? таин­ствен­ные;
  • след чей? заячий,
  • бер­ло­га чья? мед­ве­жья,
  • паль­то чьё? мами­но,
  • тре­ли чьи? соло­вьи­ные.

Исходя из опре­де­ле­ния, сде­ла­ем вывод, что

.

Как каж­дая само­сто­я­тель­ная часть речи, при­ла­га­тель­ное обла­да­ет сво­и­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми, отли­ча­ю­щи­ми его суще­стви­тель­но­го, гла­го­ла, место­име­ния, чис­ли­тель­но­го или наре­чия.

Прилагательные — изме­ня­е­мые сло­ва, кото­рые могут иметь пол­ную и крат­кую фор­му (каче­ствен­ные) и менять её в зави­си­мо­сти от суще­стви­тель­ных (место­име­ний), с кото­ры­ми согла­су­ют­ся в роде, чис­ле и паде­же:

  • кра­си­вый —  цве­ток красив_, девуш­ка красив-а, озе­ро красив-о.
  • нет дру­га како­го? закадычн-ого,
  • слы­шу пес­ню какую? весел-ую,
  • любу­юсь цве­те­ни­ем каким? пышн-ым,
  • громк-ий голос, громк-ая сла­ва, громк-ое посту­ки­ва­ние.

Качественные при­ла­га­тель­ные могут иметь сте­пе­ни срав­не­ния:

  • срав­ни­тель­ная сте­пень

 тихий — тише, поти­ше; более/менеее тихий;

тихий — тишай­ший, самый тихий, тише всех.

Как видим, у при­ла­га­тель­но­го суще­ству­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие форм, поэто­му при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре обя­за­тель­но ука­жем его началь­ную фор­му.

Все при­ла­га­тель­ные мож­но рас­пре­де­лить по раз­ря­дам по зна­че­нию:
1. каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие непо­сред­ствен­ный при­знак (каче­ство) пред­ме­та, спо­соб­ный про­яв­лять­ся в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни (сте­пе­ни срав­не­ния)
сла­бый звук (звук сла­бее, сла­бей­ший, сла­бее всех);

2. отно­си­тель­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак через отно­ше­ние к дру­го­му пред­ме­ту или явле­нию, напри­мер:

  • сель­ский домик — домик в селе (место­по­ло­же­ние);
  • дубо­ая боч­ка — боч­ка из дуба ( мате­ри­ал);
  • про­шло­год­нее варе­нье — варе­нье про­шло­го года (вре­мя);
  • пяти­лет­няя дочь — дочь пяти лет (воз­раст);
  • мет­ро­вая пал­ка — пал­ка дли­ной в метр ( раз­мер);
  • кило­грам­мо­вая гиря — гиря весом в один кило­грамм (вес);
  • тури­сти­че­ский рюк­зак — рюк­зак для туриз­ма ( назна­че­ние);

3. при­тя­жа­тель­ные при­ла­га­тель­ные — сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­над­леж­ность чего-либо лицу или живот­но­му , напри­мер:

  • совет чей? дядин;
  • ком­на­та чья? бабуш­ки­на;
  • ружьё чьё? отцо­во;
  • вой чей? вол­чий;
  • нора чья? лисья;
  • копыт­це чьё? коз­ли­ное;
  • рога чьи? оле­ньи.

Качественные при­ла­га­тель­ные име­ют сте­пе­ни срав­не­ния и крат­кую фор­му, чем суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от отно­си­тель­ных и при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных, напри­мер:

  • умный — уче­ный умён, мама умна, дитя умно, все умны;
  • весё­лый — весе­лее, пове­се­лее; весе­лей­ший, самый весе­лый, весе­лее всех.

При мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре учтем, что

  • крат­кие фор­мы каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных не скло­ня­ют­ся, зна­чит у них нет паде­жа;
  • про­стая срав­ни­тель­ная сте­пень каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных — неиз­ме­ня­е­мая фор­ма, у кото­рой не будем искать падеж, чис­ло и род.

Порядок морфологического разбора прилагательного

1. Часть речи и общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние

2. Морфологические при­зна­ки:

1) началь­ная фор­ма (име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода);

2) раз­ряд по зна­че­нию: каче­ствен­ное, отно­си­тель­ное или при­тя­жа­тель­ное;

у каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных :

  •  сте­пень срав­не­ния,
  • пол­ная или крат­кая фор­ма;

3) падеж;

4) чис­ло;

5) род.

3. Синтаксическая роль в пред­ло­же­нии:

  • согла­со­ван­ное опре­де­ле­ние;
  • ска­зу­е­мое (пол­ные и крат­кие фор­мы при­ла­га­тель­ных);
  • часть состав­но­го имен­но­го ска­зу­е­мо­го.

Примеры морфологического разбора прилагательного

У лес­но­го овра­га в тени под дуб­ка­ми цве­тут лан­ды­ши и зем­ля­ни­ка.

                                                                   И. Соколов-Микитов

У овра­га како­го? лес­но­го

  • у лес­но­го (овра­га) — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та;
  • н.ф. — лес­ной;
  • отно­си­тель­ное;
  • в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа;
  • един­ствен­ное чис­ло;
  • муж­ской род.
  • Синтаксическая роль — согла­со­ван­ное опре­де­ле­ние.

Ваше мне­ние весь­ма спор­но.

Мнение како­во? спор­но.

  • Спорно — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та;
  • н.ф. — спор­ный,
  • каче­ствен­ное,
  • в крат­кой фор­ме,
  • един­ствен­ное чис­ло,
  • сред­ний род.
  • Синтаксическая роль —  ска­зу­е­мое (имен­ное).

У ночи мно­го звезд пре­лест­ных,Красавиц мно­го на Москве.

Но ярче всех подруг небес­ных

Луна в воз­душ­ной сине­ве.

А.С. Пушкин

Луна како­ва? (что о ней гово­рит­ся?) ярче всех

  • Ярче всех — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та:
  • н.ф. — яркий;
  • каче­ствен­ное;
  • в фор­ме состав­ной пре­вос­ход­ной сте­пе­ни.
  • Синтаксическая роль — имен­ное ска­зу­е­мое.

Короче ста­но­вил­ся день…

                                                    А.С. Пушкин

Что? день — под­ле­жа­щее.

Что гово­рит­ся о дне? ста­но­вил­ся коро­че — это ска­зу­е­мое.

  • Короче — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та;
  • н.ф. — корот­кий,
  • каче­ствен­ное,
  • в фор­ме про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни.
  • Синтаксическая роль — часть состав­но­го имен­но­го ска­зу­е­мо­го.

Добавить сайт в избранное

Источник: https://RusskiiYazyk.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/morfologicheskiy-razbor-prilagatelnogo.html

Что такое морфологический разбор слова: изучаем на примере причастия, прилагательного и других частей речи

Морфологический разбор прилагательного

Обязательной частью школьной программы по русскому языку является морфологический разбор причастий и других частей речи. Учащиеся начинают знакомиться с ним еще в начальной школе, и вплоть до старших классов подобные задания часто встречаются.

Определение

Морфологический разбор — это определение того, к какой части речи относится рассматриваемая лексическая единица, и описание ее основных признаков.

Данный вид заданий представляет для школьников определенную сложность по ряду причин:

  1. Отсутствие четких представлений о частях речи или полное/частичное незнание того, чем одна часть речи отличается от другой.
  2. Необходимость запоминать большой объем связанных с каждой частью речи морфологических признаков.
  3. Необходимость помимо морфологии определять также синтаксическую роль слова в предложении, так как это требует знаний о членах предложения, которые дети часто путают с частями речи.

Таким образом, это универсальный инструмент тренировки сразу нескольких довольно обширных разделов теории русского языка, поэтому от него не отказываются, даже несмотря на слишком наукообразный характер и совершенную невостребованность в дальнейшей жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=Dj2P5p8uOYA

Что такое морфология

Достоинства этого задания легко увидеть на любом примере.

Для характеристики глагола по морфологическим признакам понадобится:

  • определить спряжение;
  • назвать вид;
  • указать возвратный глагол или невозвратный;
  • наклонение;
  • определить число (в любом времени);
  • при необходимости назвать время, лицо и род;
  • охарактеризовать синтаксическую роль в предложении.

Другими словами, нужно знать все о глаголе, его видах, спряжениях, наклонениях.

Морфологический разбор — это уникальное синтетическое задание, тренирующее все темы одновременно. Он легко позволяет определить пробелы в знаниях ученика и указывает, какая тема была в свое время недоучена или была забыта.

Система обучения русскому языку у нас в стране строится на постепенном усложнении материала и расширении уже сформированных представлений о частях речи.

Так, в начальной школе дети узнают, что такое существительное, глагол и прилагательное, на какие вопросы отвечает каждая из этих частей речи и какова их роль в предложении.

На протяжении нескольких лет эти темы прочно закрепляются и оттачиваются. Параллельно дети узнают о спряжениях и склонениях, учатся правильно определять их.

И только после этого начинают учить, как сделать морфологический разбор.

! Что такое причастный оборот: примеры

Элементы его могут быть введены уже в 4 классе. Что такое морфологический разбор слова 5 класс начинает изучать и выполнять полноценным образом. В 6 классе ребята знакомятся с разбором прилагательных, глаголов, числительных, местоимений. Причастия и деепричастия, а также наречия и служебные части речи изучаются в 7 классе.

Важно! Морфологический разбор наречия и прочих частей речи не представляет сложностей только для тех учащихся, которые хорошо усвоили весь материал, касающийся той или иной части речи.

Очевидно, что если школьник не понял, что такое наклонения, и чем они отличаются друг от друга, то провести качественный и безошибочный разбор глагола он не сможет. В этом случае рекомендуется обратиться вновь к тем главам учебника, где освещались данные темы.

Ниже приведем таблицу самостоятельных частей речи русского языка.

На какой вопрос отвечаетНачальная формаПостоянные признакиНепостоянные признакиСинтаксическая роль
Имя существительное
Кто? Что?(и все возможные падежные формы)Именительный падеж ед. числаСобственное или нарицательное;одушевленное или неодушевленное;род (кроме существительных, которые имеют только форму мн. числа); склонение.Падеж, числоВ предложении является подлежащим или дополнением. Иногда может быть сказуемым.
Имя прилагательное
Какой? Каков?(и вариации в родах и числах)Именительный падеж ед. ч. муж. родаРазряд (качественное, относительное, притяжательное).Падеж; число; род (в ед.ч.);у качественных кроме того: степень сравнения; форма (краткая или полная).В предложении является определением. Может выступать в роли сказуемого.
Глагол
Что делать? Что сделать? (вариации во времени и по родам и числам)Инфинитив(отвечает на вопрос Что делать? или Что сделать?)Вид; спряжение; возвратность; переходность.Наклонение; ед. или мн.ч.; время, лицо и род (указываются при наличии)В предложении является сказуемым. Редко может выступать в качестве подлежащего.
Имя числительное
Сколько? Какой по порядку?Именительный падежПростое или составное; количественное или порядковое; для количественных указать целое, дробное или собирательное.Падеж; число и род (если имеются)Часто относится к существительному и является с ним одним членом предложения. Может выступать в роли подлежащего, сказуемого, определения.
Местоимение
Кто? Что? Какой? Где? Сколько? Куда?Именительный падеж ед. числа.Разряд; лицо (у личных)Падеж; число и род (если есть)Может выступать в роли подлежащего, сказуемого, определения, обстоятельства, дополнения.
Причастие
Какой? Каков?(и вариации по родам и числам)Именительный падеж ед. числа муж. рода (указать, от какого глагола образовано)Действительное или страдательное; время; вид; возвратность.Число; род(в ед.ч.); для страдательных причастий указать форму (полная или краткая); для полных указать падеж.В предложении является определением или сказуемым.Может выступать в роли подлежащего или дополнения.
Деепричастие
Что делая? Что сделав?Нет (указать глагол, от которого образовано)Вид (совершенный или несовершенный), возвратность, неизменяемость.В предложении является обстоятельством
Наречие
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?НетРазряд по значению (наречие места, времени или образа действия); неизменяемость; степень сравнения (если есть).В предложении является обстоятельством

Ниже укажем, на что следует обратить внимание в каждом случае. Морфологический разбор существительного требует досконального знания склонений и падежей. В этом дети чаще всего допускают ошибки.

Обратите внимание! В русском языке имеются разносклоняемые существительные (пламя, знамя), о чем так и следует писать, указывая склонение.

https://www.youtube.com/watch?v=JVAfj8s66e4

Некоторые трудности могут возникнуть с определением числа некоторых существительных.

Помним, что собирательные существительные в русском языке (тряпьё, детвора) имеют всегда только форму единственного числа и не могут изменяться по числам или сочетаться с количественными числительными (нельзя сказать — два тряпья, студенчествы). Полезно также помнить об общем роде существительных (тихоня, простофиля…) и не обращать внимания на окончание –я, поспешно указывая женский род.

Образец разбора существительного

Образец разбора существительного

Рассмотрим пример: «По двору чинно расхаживала мелкая собачонка».

  1. По двору (по чему?) — существительное.
  2. Нач. ф. — «двор». Пост. признаки: нариц., неодуш., м.р., 2 скл. Непост. признаки: Дат. п., ед.ч.
  3. По двору.

Морфологический разбор прилагательного немыслим без знания разрядов. Над этим следует работать до тех, пор, пока ребенок не сможет слёту называть, какое перед ним прилагательное.

Особого внимания заслуживают отглагольные прилагательные, которые отличаются от причастий отсутствием приставок и написанием только одной Н в суффиксе (вязаный, кипячёная). Часто (но не всегда) они относятся к относительным прилагательным.

! Что такое служебные части речи: подробная таблица

: морфологический разбор имени существительного



Образец морфологического разбора прилагательного

«По двору чинно расхаживала мелкая собачонка»

  1. Мелкая (какая?) — прилагательное.
  2. Нач.ф. — «мелкий». Пост. признаки: качеств. Непост. признаки: полное, Им.п., ед.ч. жен.р.
  3. Мелкая.

При выполнении морфологического разбора глагола следует помнить об исключениях в правиле о спряжениях и уметь определять переходность/непереходность глаголов.

Выполняя задание для причастия или деепричастия, учащиеся часто допускают следующую ошибку: заменяют вид глагола, от которого образовано причастие.

Например: уехавший — образовано от глагола совершенного вида «уехать» (а не «уезжать» или «ехать» — несовершенный вид). Во избежание подобных ошибок важно задавать вопрос не «Какой? Какова?», а «Что делавший? Что сделавшая?» и т.

п. (не совсем по-русски, но зато исключаются проблемы с определением вида).

Морфологический разбор прилагательного

Если не совсем понятно, как разбирать причастия, советуем рассмотреть пример ниже.

«Разбудили меня звуки, доносящиеся с улицы в открытое окно».

  1. Доносящиеся (что делающие?) — причастие. Образовано от глагола «доноситься».
  2. Нач.ф. — «доносящийся». Пост. признаки: действит., наст.вр., несов.в., возврат. Непост. признаки: мн.ч.
  3. Доносящиеся.

Меньше всего проблем вызывает морфологический разбор наречия. Поскольку это неизменяемая часть речи, важно лишь правильно указывать разряд по значению. Эти разряды нужно выучить наизусть.

Образец:

«По двору чинно расхаживала мелкая собачонка»

  1. Чинно (как?) — наречие.
  2. Признак действия; неизм.
  3. Чинно.

В последнее время стали доступны различные электронные вспомогательные сервисы. Так, можно сделать морфологический разбор слова онлайн, только для этого нужно посещать профессиональные и проверенные страницы. Кроме того, лучше сначала выполнить задание самостоятельно, а Интернет использовать как проверяющую инстанцию.

: морфологический разбор



Надеемся, что вопрос, как сделать морфологический разбор слова, более не вызовет у вас затруднений. Желаем радости от обучения.

Источник: https://znaniya.guru/russkij-i-literatura/morfologicheskij-razbor-slova.html

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологический разбор прилагательного

Морфологический разбор слова предполагает характеристику слова как части речи. Морфологический разбор прилагательного нужно делать, если после слова стоит надстрочная цифра “3” – красивый3

Схема морфологического разбора имени прилагательного:

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма – прилагательное в именительном падеже, единственном числе, мужского рода.
  3. Число (в котором стоит прилагательное в предложении)
  4. Род (в единственном числе).
  5. Падеж (в котором стоит прилагательное в предложении).
  6. Каким членом предложения является (главный, второстепенный, какой именно).

Пример устного рассуждения:

Дано предложение: И робкий3 подснежник пробился сквозь прошлогоднюю3 траву.

Робкий (подснежник):

  1. Из предложения выделяю словосочетание со словом, которое нужно разобрать – слово робкий вместе с существительным: подснежник (какой?) робкий. Это прилагательное, потому что отвечает на вопрос (какой?) и обозначает признак предмета.
  2. Начальная форма – робкий (единственное число, мужской род, именительный падеж).
  3. Единственное число (определяю по окончанию ий и существительному подснежник – единственного числа).
  4. Мужской род (определяю по окончанию и существительному подснежник – мужского рода).
  5. Именительный падеж (определяю по существительному подснежник, отвечающему на вопрос кто? что? и имеющему нулевое окончание – подснежник ).
  6. В предложении является определением: подснежник (какой?) робкий.

Прошлогоднюю (траву):

  1. Из предложения выделяю словосочетание – слово прошлюгоднюю вместе с существительным, от которого оно звисит – траву (какую?) прошлогоднюю. Это прилагательное, т.к. отвечает на вопрос какую? и обозначает признак предмета.
  2. Начальная форма – прошлогодний (единственное число, мужской род, именительный падеж).
  3. Единственное число (определяю по существительному траву единственного числа).
  4. Женский род (определяю по существительному траву – женского рода).
  5. Винительный падеж (определяю по существительному траву, отвечающего на вопрос что? и имеющему окончание траву).
  6. В предложении является определением: прошлогоднюю (какую?) траву.

Образец письменного разбора

Дано предложение: И робкий3 подснежник пробился сквозь прошлогоднюю3 траву.

Робкий (подснежник)

1. Робкий (какой?) подснежник. Робкий – прилагат.

2. Н. ф. – робкий.

3, 4, 5. Ед. ч., М. р., И. п.

6. Определение: робкий.

(сквозь) прошлогоднюю (траву)

1. Сквозь прошлогоднюю (какую?) траву. Прошлогоднюю – прилагат.

2. Н. ф. – прошлогодний.

3, 4, 5. Ед. ч., Ж. р., В. п.

6. Определение: прошлогоднюю.

Дано предложение: Робкие подснежники3 так прекрасны!

Робкие подснежники

1. Робкие (какие?) подснежники. Робкие – прилагат.

2. Н. ф. – робкий.

3. Мн. ч.

4 .—

5. И. п.

6. Определение: робкие.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Род, число, падеж прилагательных

Полные и краткие формы имён прилагательных

Разряды имён прилагательных

Степени сравнения имён прилагательных

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 212, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

3 класс

Упражнение 153, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 6, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 221, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 122, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 218, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 233, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 148, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 321, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

4 класс

Упражнение 11, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 51, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 82, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 91, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 106, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 235, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 114, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 5, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 212, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 599, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 113, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

6 класс

Упражнение 268, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 351, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 354, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 405, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 421, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

© 2019 – budu5.com, Буду отличником!

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/34

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.