Морфологические признаки наречия

Глава 14. Морфология. Наречие

Морфологические признаки наречия

Наречие – это самостоятельная часть речи.

Наречия – разнородный класс слов. К нему относят несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова. Наречия примыкают к другим словам.

Большинство наречий – знаменательные слова, например: вчера, слева, утром, вдаль, очень, но есть и местоименные, например: там, куда, где, всюду (там – указательное, куда, где – вопросительные и относительные, всюду – определительное).

Местоименные наречия имеют форму наречий, а роль – местоимений. Местоименные наречия одни из самых древних.

Класс наречий пополняется за счёт слов разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, числительных. Становясь наречием, слово утрачивает характеристики, свойственные другим частям речи, становится неизменяемым, используется как штамп.

1. Грамматическое значение – признак признака, признак действия, реже – признак предмета.

Примеры:

Очень красивый – признак признака,
Весело смеяться – признак действия,
Кофе по-турецки – признак предмета.

Наречия отвечают на разные вопросы. Рациональнее привести их ниже, когда будут рассматриваться разряды наречий по значению.

2. Морфологические признаки:

  • постоянные– неизменяемость,
  • изменяемые – степени сравнения (только у наречий, образованных от качественных прилагательных: хорошо – лучше, красиво – красивее).

3. Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство или сказуемое в двусоставных предложениях. 

Мы сделали работу быстро.

Она замужем.

1. Обстоятельственные:

1) места (где? куда? откуда?): слева, вдали, наверху, там, туда, снизу,

2) времени (когда? как долго?): весной, вчера, тогда, когда, долго,

3) причины (почему?): сгоряча, сдуру, по глупости, потому,

4) цели (зачем? для чего? с какой целью?): зачем, затем, назло.

2. Определительные:

1) качественные, или образа действия (как? каким образом?): весело, медленно, так, втроём,

2) количественные, или меры и степени (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.

Разряд качественных наречий самый многочисленный. 

§3. Качественные наречия на –о//-е. Степени сравнения

Качественные наречия образованы от качественных прилагательных с помощью суффиксов -о или -е.
Как и прилагательные, такие наречия имеют степени сравнения, которые показывают, как проявляется признак: в бо´льшей (ме´ньшей) или  в наибольшей (наименьшей) степени. 
Примеры:

  • положительная степень: Сын поёт громко.
  • сравнительная степень: Сын поёт громче, чем обычно. Сын поёт более громко, чем его друг.
  • превосходная степень: Сын поёт громче всех.

Как и у прилагательных, степени сравнения у наречий бывают простые и составные.
Простая сравнительная степень образована с помощью суффиксов: -ее-, -ей-, -е-, -ше-, например:

весело – веселее (веселей),легко – легче,

тонкий – тоньше. 

Составная форма сравнительной степени наречий образована сочетанием слов более или менее и формы наречия в положительной степени, например:

более тонко, менее легко, более чётко, менее ярко.

Превосходная степень также имеет простую и составную формы, но в современном языке составная форма более употребительна. Она образуется с помощью слов: наиболее  или наименее: наиболее серьёзно, наименее ярко, а также слов всех и всего, например, серьёзнее всех, вкуснее всего. 

Обратите внимание:

После слов наиболее и наименее наречие употребляется в положительной степени, а перед словами всех и всего наречие – в сравнительной степени.

Простая превосходная степень наречий встречается лишь в некоторых устойчивых сочетаниях: покорнейше, нижайше, глубочайше, почтительнейше прошу.

Для некоторых наречий степень сравнения является постоянным признаком.

Примеры: 

Ты больше мне не пиши. Ты лучше мне не пиши. 

Здесь слова больше, лучше не являются степенью сравнения.

Обычно наречия в сравнительной или превосходной степенях сравнения выражают то же значение, что и наречие в положительной степени: Сын запел громче (еще более громко, компонент значения громко в сравнительной степени сохраняется).  

В приведённых выше примерах: Ты мне больше не пиши ( больше не означает: много). Ты мне лучше не пиши (лучше не означает: хорошо)

§4. Что чем считать? Наречия и слова категории состояния

Как и всегда, в этой рубрике рассматриваются различные интерпретации, мнения, точки зрения.

В чём проблема? Что обсуждается?

В языке есть группа слов, имеющих некоторые особенности.
Эти слова обозначают состояние природы или человека: 

На улице холодно. Мне  холодно.

Формально эта группа объединяет слова с суффиксом -о, образованные от качественных прилагательных и имеющих степени сравнения.

На улице стало холодно . На улице холоднее, чем дома.Холоднее всего было на первом этаже.

Из примеров видно, что в предложении эти слова бывают в составе сказуемого в безличных предложениях. 

Традиционно эту группу слов рассматривали как  группу особенных наречий и не выделяли в отдельную часть речи.

 Ряд авторов в своих учебниках выделяет особую часть речи. Называют её по-разному. Чаще всего вслед за академиком В.В. Виноградовым – категорией состояния.

Известны и другие названия этой группы слов: предикативные наречия, слова состояния и даже имя состояния.

Слова категории состояния могут иметь омонимы других частей речи:

  • Ей холодно (кат. состояния).
  • Она ответила холодно (наречие).
  • Её лицо было холодно , на нём не было и тени улыбки (краткое прилагательное). 

Слова: можно, нельзя, стыдно, пора, жаль и другие подобные омонимов среди других частей речи не имеют. Они употребляются только в функции части сказуемого безличного предложения и относятся к категории состояния.

Альтернативная точка зрения определяет эти слова как особую подгруппу наречий. В этом случае, чтобы сохранить последовательность, необходимо понимать, что наречия в предложении могут быть обстоятельством,  некоторые наречия – обстоятельством и сказуемым в безличном предложении, а некоторые – только сказуемым в безличном предложении.

Примеры:

Справа был лес.Она ответила холодно.Ей стало холодно. 

Мне было стыдно.

Авторы школьных учебников трактуют этот материал по-разному. Если ты учишься по учебнику, в котором слова категории состояния выделены в особую часть речи, то обязательно обратись к главе, в которой они рассмотрены подробнее: Глава 15. Морфология. Категория состояния.

Проба сил 

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

    • Согласование
    • Управление
    • Примыкание
    • У всех
    • У наречий, образованных от качественных прилагательных
    • Суффиксов -о- или -е-
    • Суффиксов -ому- (-ему-)
    • Суффикса -ых- (-их-)
    • В положительной степени
    • В сравнительной степени
    • В превосходной степени
    • В положительной степени
    • В сравнительной степени
    • В превосходной степени
    • Качественные
    • Количественные
    • Качественные
    • Количественные

Правильные ответы:

  1. Да
  2. Примыкание
  3. Нет
  4. У наречий, образованных от качественных прилагательных
  5. Суффиксов -о- или -е-
  6. В превосходной степени
  7. В превосходной степени
  8. Причины
  9. Качественные
  10. Количественные

Смотрите также

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/273

Морфологический разбор наречия

Морфологические признаки наречия

Когда изучаешь наречие как часть речи, всё легко и понятно. Морфологических признаков раз-два, роль в предложении почти всегда одинакова, орфографических правил немного. Но так кажется только поначалу.

Первые трудности начинаются, когда наречия нужно найти в предложении или тексте. Они похожи на все уже знакомые нам части речи: как на самостоятельные, так и служебные.

На существительные (утром, бок о бок), прилагательные (надёжно, излишне), местоимения (по-своему, затем), числительные (дважды, втрое), причастия (блестяще, вызывающе), предлоги (вокруг, навстречу), союзы (едва, пока), частицы (как, только). Трудно отличить наречия и от категории состояния (весело, темно).

Значит, сначала необходимо понять, как образуется наречие, с чем связано, что обозначает. Как только разберёмся с этими вопросами, перейдём к морфологическому разбору наречий.

Первая группа наречий образуется от местоименных корней (чем: зачем, незачем, зачем-нибудь, зачем-то), имеет похожие разряды: вопросительные и относительные (почему, зачем), указательные (потому, поэтому), определительно-обобщающие (всегда, всячески), неопределённые (почему-то, зачем-нибудь), отрицательные (незачем). Они имеют обстоятельственные значения образа действия (всячески), места (всюду), времени (всегда), причины (потому), цели (зачем-то). Все эти наречия можно назвать местоименными.

Вторая группа наречий образуется от знаменательных частей речи: качественных, относительных и притяжательных прилагательных (творчески, по-немецки, по-волчьи), существительных в Р., Д., В., Т., П.

падежах (отчасти, поблизости, набок, даром, вдали), количественных, порядковых и собирательных числительных (однажды, в-третьих, вдвоём), причастий и деепричастий (вызывающе, шутя).

Некоторые наречия образовались из сочетаний нескольких существительных (с боку на бок), местоимения и существительного (тотчас, сегодня), наречия и частицы (ничуть, немало).

Наречия часто присоединяются к глаголу, обозначая признак действия  (быстро бежать), к прилагательному, причастию или другому наречию, обозначая уже признак признака (слишком быстрый, летящий быстро, очень быстро). Иногда имеют значение признака предмета, если прикрепляются к существительному (шаг вперёд, судак по-польски).

Итак, общее грамматическое значение наречий – признак действия, признак признака, признак предмета. Наречие отвечает на вопросы как? в какой степени? где? куда? откуда? когда? почему? зачем?

Попробуйте найти наречия в этом небольшом тексте.

Холодно и голодно в январе и птицам, и зверям. Ближе к домам жмутся стаи синичек, чаще выходят к стогам сена угрюмые заиндевелые лоси, и только медведь да барсук сладко посапывают в своих тёплых зимних спальнях. Замерло, притихло всё — кажется, нет больше никакой жизни в лесу…

Но что это? На самой вершине ели неторопливые разнаряженные птицы. Конечно, это клесты преспокойно шелушат еловые шишки. Чуть в стороне под кустом лещины серенькая белочка разыскивает себе на завтрак упавший орех. А внизу, под берёзой, где только что была белка, легла на снег ровная цепочка лисьих следов.

Нет, жизнь в лесу не остановилась, не заснула.

Давайте проверим себя!

САМОПРОВЕРКА

Небольшое пояснение. Слово “чуть” относится к наречиям, если имеет значение меры и степени: чуть в стороне (насколько?) – немного в стороне.

В первом предложении слова “холодно” и “голодно” являются словами категории состояния и употребляются в роли составного именного сказуемого. Они обозначают состояние природы или окружающей среды и при себе не могут иметь подлежащего. 

Кроме того, наречия очень похожи на краткую форму прилагательного в форме среднего рода. Сравните три предложения:

Я удобно расположился в кресле. Кресло очень удобно. В кабинете светло и удобно.

Следует задать вопросы: расположился (как?) удобно – это наречие; кресло (каково?) удобно – это краткое прилагательное; в кабинете (как? каково?) удобно – категория состояния. Можно определить синтаксическую роль: в первом – обстоятельство образа действия, во втором и третьем – составное именное сказуемое. Причём в последнем случае нет и не может быть никакого подлежащего.

Перейдём теперь к морфологическому разбору. Запомните, что у наречий нет и не может быть начальной формы, так как это неизменяемая часть речи. Непостоянных признаков наречие тоже не имеет. Вместо характеристики непостоянных признаков можно указывать: «неизменяемое слово».

Выполняя морфологический разбор наречия, необходимо определить два постоянных морфологических признака.

1) Разряд по значению: наречия образа действия (хорошо, весело, чудесно),  меры и степени (слишком, очень, чуть-чуть), места (вниз, влево), времени (недавно, сегодня), причины (сгоряча, поневоле), цели (специально, впрок).

2) Для наречий на -о, -е, образованных от качественных имён прилагательных, указываются формы степеней сравнения: сравнительная простая (глядел веселее, написал побольше) и сравнительная составная (более громко, менее быстро); превосходная составная (бегает быстрее всех, поёт наиболее громко).

Основная синтаксическая роль наречий в предложении – обозначение различных видов обстоятельств (Выступающий говорил лишком общо).  Кроме обстоятельства, наречие может быть несогласованным определением (Я умею варить кофе по-турецки, яйцо вкрутую.) и составным именным сказуемым (Она замужем уже пять лет.).

План разбора

I. Часть речи. Вопрос. Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

1. Разряд по значению.

2. Степень сравнения (если есть).

3. Полная морфологическая неизменяемость.

III. Синтаксическая роль.

Образцы  разбора

Ближе к домам жмутся стаи синичек, чаще выходят к стогам сена угрюмые заиндевелые лоси, и только медведь да барсук сладко посапывают в своих тёплых зимних спальнях.

I. Ближе – наречие.
Жмутся (как?) ближе; признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – образа действия.

2. В форме простой сравнительной степени.

3. Неизменяемое слово.

III. Жмутся (как?) ближе (обстоятельство образа действия).

Особенно сильно пахнут белые соцветия таволги.

I. Особенно – наречие.

Сильно (как? в какой степени?) особенно;  признак признака.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению меры и степени.

2. Не имеет формы сравнения.

3. Неизменяемое слово.

III. Сильно (как? в какой степени?) особенно (обстоятельство степени).

I. Сильно – наречие.

Пахнут (как?) сильно;  признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – образа действия

2. В положительной форме сравнения.

3. Неизменяемое слово.

III. Пахнут (как?) сильно (обстоятельство образа действия).

А внизу, под берёзой, где только что была белка, легла на снег ровная цепочка лисьих следов.

I. Внизу  – наречие.

Легла (где?) внизу; признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – места.

2. Не имеет степени сравнения.

3. Неизменяемое слово.

III. Легла (где?) внизу (обстоятельство места).

I. Только что  – наречие.

Была (когда?) только что; признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – времени.

2. Не имеет степени сравнения.

3. Неизменяемое слово.

III. Была (когда?) только что (обстоятельство времени).

Замерло, притихло всё — кажется, нет больше никакой жизни в лесу…

I. Больше – наречие.

Никакой (как? в какой степени?) больше; признак признака.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – меры и степени.

2. В форме простой сравнительной степени.

3. Неизменяемое слово.

III. Никакой (как? в какой степени?) больше (обстоятельство степени).

Он рассказывает интереснее всех нас.

I. Интереснее всех – наречие.

Рассказывает (как?) интереснее всех; признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению образа действия

2. В форме составной превосходной степени.

3. Неизменяемое слово.

III. рассказывают (как?) интереснее всех (обстоятельство образа действия).

Как справиться с волнением?

I. Как – наречие.

Справиться (как?) как; признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – образа действия.

2. Местоименное вопросительное.

3. Не имеет степени сравнения. Неизменяемое слово.

III. Справиться (как?) как (обстоятельство образа действия).

Почему-то егеря не могут найти жилище этих шустрых зверей.

I. Почему-то – наречие.

Не могут найти (почему?) почему-то; признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – причины.

2. Местоименное неопределённое.

3. Не имеет степени сравнения. Неизменяемое слово.

III. Не могут найти (почему?) почему-то (обстоятельство причины).

Нужно подправить немножко.

I. Немножко – наречие.

Подправить (сколько? в какой мере?) немножко; признак действия.

II. Морф. признаки:

1. Разряд по значению – меры и степени.

2. Не имеет степени сравнения.

3. Неизменяемое слово.

III. Подправить (сколько? в какой мере) немножко (обстоятельство меры и степени).

Источник: http://ruslita.ru/13-glavnaya/379-morfologicheskij-razbor-narechiya

Морфологические признаки наречия

Морфологические признаки наречия

Морфологические при­зна­ки наре­чия — это неиз­ме­ня­е­мость слов этой части речи и раз­ряд по функ­ции и по зна­че­нию. Непостоянные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки наре­чия — это сте­пе­ни срав­не­ния у наре­чий с суф­фик­сом -о.

Наречие как часть речи име­ет посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки. Сначала ука­жем, что наре­чие, как и дру­гие части речи, обла­да­ет общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем.

Оно обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, если пояс­ня­ет гла­гол (низ­ко про­ле­теть), при­знак при­зна­ка, если зави­сит от при­ла­га­тель­но­го (очень гром­кий), и при­знак пред­ме­та, если при­мы­ка­ет к суще­стви­тель­но­му (калит­ка напро­тив).

Рассмотрим, какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки име­ет наре­чие как само­сто­я­тель­ная часть речи.

Какие морфологические признаки имеют наречия?

В отли­чие от дру­гих частей речи рус­ско­го язы­ка наре­чие харак­те­ри­зу­ет­ся неиз­ме­ня­е­мо­стью. Неизменяемость — это глав­ный мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак наре­чий.

Это поня­тие вклю­ча­ет в себя неспо­соб­ность наре­чия обра­зо­вать грам­ма­ти­че­ские фор­мы рода, чис­ла, паде­жа, как у имен­ных частей речи, и лица, как у гла­го­ла.

В мор­фем­ном соста­ве наре­чий конеч­ные бук­вы «а», «о», «е», «у», «и» и пр. обо­зна­ча­ют суф­фик­сы. С их помо­щью наре­чия были  обра­зо­ва­ны от слов дру­гих частей речи:

  • левый ← слева;
  • близ­кий ← близко;
  • рав­ный ← наравне;
  • иро­ни­че­ский ← иро­ни­чески;
  • бег ← бего́м (идти);
  • осен­ний ← по-осеннему (моро­сит).

Неизменяемость наре­чий про­яв­ля­ет­ся в отсут­ствии окон­ча­ния как сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы.

Слова этой части речи не скло­ня­ют­ся и не спря­га­ют­ся. В свя­зи со сво­ей неиз­ме­ня­е­мо­стью наре­чия не име­ют непо­сто­ян­ных грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков, кро­ме наре­чий с суф­фик­сов -о. Такие наре­чия обра­зу­ют фор­мы сте­пе­ней срав­не­ния:

  • про­стая срав­ни­тель­ная сте­пень (боль­ше; более груст­но);
  • пре­вос­ход­ная срав­ни­тель­ная сте­пень (боль­ше всех).

Степень срав­не­ния ука­зы­ва­ем при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре опре­де­ли­тель­ных наре­чий.

Разряды наречий

Все наре­чия по их спо­соб­но­сти обо­зна­чать при­знак (лег­ко, впри­кус­ку) или толь­ко ука­зы­вать на него (куда, где, как) отне­сем к зна­ме­на­тель­ным либо к место­имен­ным.

По лек­си­че­ско­му зна­че­нию делим зна­ме­на­тель­ные наре­чия на опре­де­ли­тель­ные и обсто­я­тель­ствен­ные.

Определительные место­име­ния назы­ва­ют при­знак дей­ствия, пред­ме­та, сте­пень и интен­сив­ность про­яв­ле­ния дру­го­го при­зна­ка.

Обстоятельственные наре­чия обо­зна­ча­ют усло­вия совер­ше­ния дей­ствия.

В свя­зи с этим деле­ни­ем ука­жем посто­ян­ный мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак наре­чий — это раз­ря­ды по зна­че­нию.

РазрядыВопросыПримеры
Образа дей­ствияКак? Каким обра­зом?Хорошо, быст­ро, герой­ски, набе­ло, вер­хом, испод­воль, без­упреч­но, впотьмах.
ВремениКогда?Сегодня, вче­ра, утром, зимой, нака­нуне, сей­час, допозд­на, спо­за­ран­ку, теперь, уже.
МестаГде? Куда? Откуда?Вблизи, дома, сюда, напра­во, спра­ва, ввер­ху.
Меры и сте­пе­ниСколько? Насколько?Слишком, еле-еле, впя­те­ро, очень, весь­ма, совсем, черес­чур, крайне, чуть-чуть.
ПричиныПочему? Отчего?Сгоряча, сосле­пу, поне­во­ле, неда­ром, спро­со­нок, со зла, неспро­ста.
ЦелиС какой целью? Для чего?Назло, нароч­но, невзна­чай, спе­ци­аль­но, в шут­ку, напе­ре­кор.

Итак, наре­чия име­ют посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:

  1. неиз­ме­ня­е­мость (нет рода, чис­ла, паде­жа, лица);
  2. раз­ряд по функ­ции — зна­ме­на­тель­ное или место­имен­ное;
  3. раз­ряд по зна­че­нию;
  4. сте­пень срав­не­ния у опре­де­ли­тель­ных наре­чий.

В пред­ло­же­нии наре­чие чаще все­го быва­ет обсто­я­тель­ством, реже опре­де­ле­ни­ем.

Морфологический разбор наречий

Укажем, как сле­ду­ет выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор наре­чия.

План разбора наречия

IЧасть речи, общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и вопрос.
IIНачальная фор­ма (неиз­ме­ня­е­мое сло­во; фор­ма поло­жи­тель­ной сте­пе­ни – для каче­ствен­ных наре­чий). Морфологические при­зна­ки:
AПостоянные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:
1неиз­ме­ня­е­мость;
2раз­ряд по зна­че­нию;
3для каче­ствен­ных наре­чий – отме­тить, если упо­треб­ле­но в срав­ни­тель­ной или пре­вос­ход­ной сте­пе­ни.
IIIРоль в пред­ло­же­нии (каким чле­ном пред­ло­же­ния явля­ет­ся наре­чие в дан­ном пред­ло­же­нии).

Образцы разбора наречий

Бушующее море гроз­но гна­ло высо­кие вол­ны к бере­гу.

Гнало как? гроз­но

Грозно — это наре­чие, зна­ме­на­тель­ное, обра­за дей­ствия, обсто­я­тель­ство.

Голуби взле­те­ли выше крыш сель­ских домов.

Взлетели как? выше.

Выше — наре­чие, н. ф. — высо­ко; зна­ме­на­тель­ное, обра­за дей­ствия, в фор­ме про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни, обсто­я­тель­ство.

Где ты так задер­жал­ся сего­дня?

Задержался где? где

Где — наре­чие, место­имен­ное, вопро­си­тель­ное, обсто­я­тель­ство.

Добавить сайт в избранное

Источник: https://RusskiiYazyk.ru/chasti-rechi/narechie/morfologicheskie-priznaki.html

Наречие

Морфологические признаки наречия

Для обозначения признаков действий (глаголов) существуют специальные слова (например, идти быстро, громко кричать). Слова быстро, громко обозначают признаки действий.

Признаки предметов (имён прилагательных) также могут иметь свои собственные признаки (например, чересчур сладкий, очень интересный). Слова чересчур, очень обозначают признаки других признаков.

Такие слова называются наречиями.

Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? откуда? каким образом? когда? где? в какой степени?

Например:

слушать (как?) внимательно

увидеть (откуда?) издали

говорить (каким образом?) шёпотом

увидеться (когда?) завтра

поставить (где?) справа

очень сладкий (сладкий в какой степени? очень)

Как и другие части речи, наречия обладают:

  1. общим грамматическим значением.
  2. морфологическими признаками.
  3. синтаксическими признаками.

1. Общее грамматическое значение наречий – это признак действия или признак признаков.

Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия (громко петь, пристально наблюдать).

Когда наречия поясняют глаголы, они обозначают:

  • место действия – увидеть внизу, приходить издали.
  • время действия – приходить завтра, проснуться рано.
  • образ (или способ) действия – читать сосредоточенно, смеяться весело.

Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака (очень страшный, слишком высоко).

Когда наречия поясняет прилагательные, они обозначают степень качестваочень вкусный, совсем маленький.

2. Морфологическим признаком наречий является то, что наречие – неизменяемая часть речи. Они не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются.

3. Синтанксические признаки наречий – в предложении наречия являются второстепенным членом предложения – обстоятельством. Они зависят от глагола, прилагательного или другого наречия и образуют с ними словосочетания.

Например:

Он быстро бежал.

Арбуз был очень сладким.

Звук получился слишком громким.

При морфологическом разборе указываются все эти признаки, кроме морфологических, которые наречия не имеют.

Наречия делятся на несколько групп по значению (подробно смотри по ссылке), это значение также указывается в морфологическом разборе наречия.

Суффиксы в конценаречий вызывают вопросы (слева, налево и т.д.), об их правописании можно узнать из правила (см. ссылку).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Группы наречий по значению

https://www.youtube.com/watch?v=Host-7jGbvE

Морфологический разбор наречия

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Упражнение 387, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

4 класс

Упражнение 24, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 115, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 311, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 197, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 184, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 197, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 4, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 16, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 382, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 386, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 72, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 322, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 369, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

7 класс

Упражнение 220, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 221, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 229, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 230, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 232, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 241, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 248, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 262, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 291, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 295, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

© 2019 – budu5.com, Буду отличником!

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/68

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.