Местоимения 1 лица
Изменение местоимений первого лица по падежам
Я | 나는 | Он | 그는 |
Ты | 너는 | Она | 그녀는 |
Мы | 우리들은 | Оно | 그것은 |
Вы | 너희들은 | Они | 그들은 |
мой | моя | моё | мои | 나의 |
твой | твоя | твоё | твои | 너의 |
его | 그의 | |||
её | 그녀의 | |||
наш | наша | наше | наши | 우리들의 |
ваш | ваша | ваше | ваши | 당신들의 |
их | 그들의 |
Следующиеконструкции употребляются в разговорномязыке.
Например:
Вопрос:
Илиесли известно о чем идет речь
Ответ:
내꺼. | – Мой. |
네꺼, 니꺼, 너꺼. | – Твой |
Сокращения,встречающиеся при письме и устной речив зависимости от степени вежливости.
나는 | 난 |
나를 | 날 |
너는 | 넌 |
너를 | 널 |
너의 | 네 |
나의 | 내 |
저의 | 제 |
Местоимения третьего лица единственного числа
При обращении к “Вышестоящим“ | При обращении к“Равным и нижестоящим“ | ||
그분/그녀 | Он/Она | 그 사람 / 그녀 | Он/она |
В современной молодежной разговорнойлексике часто употребляются слова – 얘,게,제,которые являются сокращением от – 이아이,그아이,저아이.(아이– досл.“ребенок“).
이 아이 | 얘 | Он, Она |
그 아이 | 걔 | Он, Она |
저 아이 | 쟤 | Он, Она |
Например:
그분이 벌써 가셨겠어요. | Может быть, он уже ушёл. |
그분은 일찍주무셔야겠어요. | Ему надо лечь спать рано. |
난 그사람을 알고 싶지 않아요. | Я не хочу знать этого человека. |
그 사람이 없으면 심심할꺼야. | Без него нам скучно. |
나는 그 사람들을 싫어해요. | Я ненавижу их. |
나는 그사람들 싫어요. | Я ненавижу их. |
그 사람 이름만 알아요. | Я знаю его только по имени. |
그 사람이 고려대에 들어갔다고 들었는데요. | Я слышал, что он поступил в Университет Корё. |
Местоимения третьего лица множественного числа
При обращении к“Вышестоящим“ | При обращении к“Равным“ и “Нижестоящим“ |
이/ 그 / 저분들 | 이/ 그 / 저 사람들 |
Например:
그분들이 저희에게 길을 물었습니다. | Они спросили нас дорогу. |
9.2. Указательные местоимения
여기 |
|
거기 |
|
저기 |
|
이것 | |
그것 | |
저것 | |
이것들 | |
그것들 | |
저것들 | |
이것 저것 |
Сокращения,встречающиеся при письме и устной речив зависимости от степени вежливости.
여기는 | 여긴 |
여기를 | 여길 |
거기는 | 거긴 |
거기를 | 거길 |
저기는 | 저긴 |
저기를 | 저길 |
이것이 | 이게 |
이것은 | 이건 |
이것을 | 이걸 |
그것이 | 그게 |
그것은 | 그건 |
그것을 | 그걸 |
그것으로 | 그걸로 |
저것이 | 저게 |
저것은 | 저건 |
저것을 | 저걸 |
Например:
여기에 사신 지 얼마나 됐습니까? | Как долго вы здесь живете? |
여기서 세워주세요. | Остановите здесь, пожалуйста. (при обращении к водителю такси) |
이걸 러시아어로 번역 좀 해줄래. | Переведи это на русский. |
거기 버스로 갈 수 있어요? | Можно ли доехать туда на автобусе? |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
Источник: https://StudFiles.net/preview/5602110/page:36/
4 класс. Русский язык. Местоимения 1, 2 и 3 лица – Местоимения 1, 2 и 3 лица
Местоимения 1, 2 и 3 лица Объяснение нового материала
Перед вами несколько предложений. Попробуем объяснить, почему они получились непонятными, а иногда и смешными.
Рис. 1. (Источник)
Мы с сестрой ходили на ёлку. Она была очень нарядная, праздничная.
(Непонятно кто была нарядная, девочка или ёлка)
Как необходимо написать. Мы с сестрой ходили на ёлку. Ёлка была очень нарядная, праздничная.
Рис. 2. (Источник)
А вот ещё: Клоун подарил шарики ребятам. Они были круглые, вытянутые и длинные.
(Ребята были вытянутые и длинные).
Как необходимо написать. Клоун подарил шарики ребятам. Шарики были круглые, вытянутые и длинные.
Нас запутало местоимение.
Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.
Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.
Разряды местоимений по значению
Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:
1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).
2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).
3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.
5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.
6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.
7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).
8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.
9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.
Разряды местоимений
Разрядыместоимений | Местоимения | Как изменяются |
Личныеместоимения | я, ты, он (она, оно), мы вы, они | По лицам, падежам местоимение 3-го лица он изменяется по родам |
Вопросительныеместоимения | кто?, что?, какой?, чей?, сколько?, каков? | Изменяются по родам и числам, местоимения кто?, что? Не изменяются по родам и числам |
Возвратныеместоимения | Себя | Оно не имеет именительного падежа, рода и числа |
Относительные местоимения | кто, что, какой, который, чей, сколько, каков | Изменяются по падежам |
Неопределенныеместоимения | некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь и др. | Неопределенные местоимения кроме некто, нечто, изменяются по падежам.Также некоторые неопределенные местоимения изменяются по родам, падежам, числам |
Отрицательные местоимения | никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего | Изменяются по падежам. Местоимения некого и нечего не имеют именительного падежа |
Притяжательные местоимения | мой, твой, свой, наш, ваш | Изменяются по родам, падежам, числам |
Указательные местоимения | тот, этот, такой, таков, сколько | Местоимения тот, этот, такой, изменяются по родам, падежам, числам. Местоимение таков изменяется по родам и числам |
Определительные местоимения | весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой | Изменяются по родам, падежам, числам |
2. Личные местоимения
Личные местоимения имеют морфологический признак лица:
1 лицо: я, мы;
2 лицо: ты, вы;
3 лицо: он, она, оно, они.
У личных местоимений есть морфологический признак числа. Личные местоимения бывают единственного (я, ты, он, она, оно) и множественного (мы, вы, они) числа.
Все личные местоимения имеют постоянный признак рода.
Местоимения я и ты общего рода: я, ты пришел — я, ты пришл-а.
Местоимение он мужского рода: он пришел.
Местоимение она женского рода: она пришл-а.
Местоимение оно среднего рода: оно пришл-о.
Местоимения множественного числа мы, вы, они не охарактеризованы по роду. Можно говорить об одушевленности личных местоимений, поскольку В. п. у них совпадает с Р. п. (нет тебя — вижу тебя).
Все личные местоимения изменяются по падежам, т. е. склоняются. В косвенных падежах с предлогом к местоимениям 3 лица прибавляется н: у него, к ним, от нее. Прибавления не происходит при производных предлогах в течение, благодаря, согласно, вопреки и др.: благодаря ей, согласно ему.
лицо | ед. ч., Падежи — им. (рд., дт., вн., тв., пр.) | мн. ч., Падежи — им. (рд., дт., вн., тв., пр.) |
1 л. | я (меня́, мне, меня́, мной/мно́ю, обо мне) | мы (нас, нам, нас, на́ми, о нас) |
2 л. | ты (тебя́, тебе, тебя́, тобой/тобо́ю, о тебе́) Вы (Вас, Вам, Вас, Ва́ми, о Вас) | вы (вас, вам, вас, ва́ми, о вас) |
3 л. | он (его́/него́, ему́/нему́, его́, им/ним, о нём) она́ (её/неё, ей/ней, её, ей/е́ю/ней/не́ю, о ней) оно́ (его́/него́, ему́/нему́, его́, им/ним, о нём) | они́ (их/них, им, их/них, и́ми/ни́ми, о них) |
Говорите правильно местоимение ИХ!
Их вещи
Их одежда
на их партах
3. Тренировочные упражнения
Исправим предложения.
1. У их на праздник было много гостей. (У них на празднике было много гостей)
(У кого?) у них – это местоимение 3-го лица множественного числа родительного падежа.
2. Я к ему приехал. (Я к нему приехал)
(К кому?) к нему – это местоимение 3-го лица единственного числа дательного падежа.
3. Я с ими хочу встретиться. (Я с ними хочу встретиться).
(С кем?) с ними – это местоимение 3-го лица множественного числа творительного падежа.
4. Я у её буду учиться. (Я у нее буду учиться.)
(У кого?) у неё – это местоимение 3-го лица единственного числа родительного падежа.
5.Мы сидим не на ихних стульях. (Мы сидим не на их стульях)
(На чьих?) на их – это местоимение 3-лица множественного числа.
Рис. 3. (Источник)
Мальчик – Я выучил.
Девочка – Я выучила.
Личные местоимения 1-го и 2-го лица не изменяются по родам.
Рис. 4. (Источник)
Ты, Петя ,выучил урок, а ты, Маша?
«Да!- сказала Маша – « Я выучила!» « И я» -сказал Петя.
Рис. 5. (Источник)
Мальчики, вы выучили уроки?
Девочки ,вы пойдёте в школу?
Мы –ответят про себя и мальчики и девочки.
Исправим предложение, указывая лицо, число, падеж, если возможно род местоимений.
1. Раз на перемене подошёл ко (я) товарищ.
Подошёл (к кому?) ко мне – это местоимение 1-го лица единственного числа дательного падежа.
2. Подарить (ты) обезьянку?
Подарить( кому?) тебе – это местоимение 2-го лица единственного числа дательного падежа.
3. (Она) Яшкой зовут.
Зовут (кого?) её – это местоимение 3-го лица единственного числа женского рода родительного падежа.4. Папа на (мы) с Яшкой сердится.
Сердится (на кого?) на нас – это местоимение 2-го лица множественного числа винительного падежа.
5. Пусть она пока у (ты) поживёт .
Поживёт (у кого?) у тебя – это местоимение 2-го лица единственного числа родительного падежа.
6. С (она) весело.
(С кем?) с ней – это местоимение 3-го лица единственного числа женского рода дательного падежа.
7. Так у (я ) появилась обезьянка.
(У кого?) у меня – это местоимение 1-го лица единственного числа винительного падежа.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/russian/4-klass/mestoimenie/mestoimeniya-1-2-3-litsa-upotreblenie-lichnyh-mestoimeniy-v-rechi-pravopisanie-mestoimeniy-s-predlogami
http://www..com/watch?v=gK8Z31wlASg
Источник: https://www.kursoteka.ru/course/3379/lesson
Урок русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» 4 класс
Наша кнопка
Скачать материал
Урок русского языка
в 4 классе
«Личные местоимения
1, 2, 3 лица»
Разработала: Бычкова Лариса Васильевна –
учитель начальных классов
Березники, 2014 г.
Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи: – обобщить, повторить и закрепить на практике знания о
местоимении;
– совершенствовать навык правильного употребления местоимений
в речи;
– формировать регулятивные УУД – навыки контроля и
самоконтроля;
– способствовать формированию коммуникативных УУД – умению
работать в парах.
Оборудование: презентация; рабочие тетради, памятки по русскому языку, раздаточный материал: тесты, карточки для работы в парах, рисунки для рефлексии.
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел для нас звонок
Начинать пора урок.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
– Начинаем урок русского языка.
В стране родного языкаНе всё известно нам пока,Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
2. Введение в тему
Наступила зима. Вся земля покрылась белым волшебным покрывалом. Зимний лес одел свой новый наряд.
Но также зима принесла с собой холода и стужу. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, замерли многие животные. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого во всём лесу. И вдруг…
Прислушайтесь, кого вы слышите в зимнем лесу? (пение птиц). Зимой среди белоснежных хлопьев на деревьях мы можем увидеть необыкновенные “цветы”. Это птицы зимнего леса. Послушайте внимательно небольшой рассказ о птицах зимой и сделайте вывод: есть ли в нём речевые ошибки.
Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Некоторые птицы остаются зимовать. Трудна жизнь птиц в зимний период. Птицам холодно и голодно!
– Есть ли в этом тексте речевые ошибки? Какие?
(часто повторяется слово птицы)
– Как можно исправить этот недостаток в тексте? (заменить местоимениями)
Какими местоимениями? (личными)
Кто догадался, какая будет тема нашего урока? (Личные местоимения)
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
1. Закреплять знания о местоимении
2. Учиться распознавать местоимения в тексте.
3. Правильно употреблять местоимения в речи.
А ещё мы будем учиться распознавать местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного лица
В течение урока вы будете себя оценивать. За каждое правильно выполненное задание, кладёте к себе в коробочку жетон, в конце урока мы подведём итог.
3. Минутка чистописания
Отправимся в гости в зимний лес. Для этого нам нужно ровно пройти по тропинке. Чтобы не свернуть с пути, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Физминутка для пальчиков
1.Работа с су-джоком (разомнём ладошки)
2. Цепочка (собираем правой рукой, разбираем левой) по рисунку
Вспомним правила при письме.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1 задание: “Расшифровка”
– Узнайте и напишите строчную букву по её номеру в алфавите, пользуйтесь памяткой.
(запись учениками букв на доске)
15 6 18 10 30 19 4
н е р и ь с г
2 задание: “Собери слово”
– Из получившихся букв соберите слово. Собрав слово, вы узнаете, какой зимний гость к нам пожаловал (снегирь).
(проверка: инт. доска)
– Ребята, что вы знаете о снегирях?
Выставка творческих работ.
3 задание: “Построй предложение”
– Подул холодный северный ветер и перепутал слова в предложении. Поставьте их на своё место, запишите в тетради.
снегири, северных,прибыли, из, лесов, красногрудые
(Из северных лесов прибыли красногрудые снегири)
(проверка: инт. доска)
4 задание: “Разбор предложения по членам предложения”
(проверка: выполняют на инт. доске)
4. Актуализация знаний.
Петя вышел во двор, увидел снегирей и написал о них небольшой текст.
– Что такое текст?
(Однажды рано утром на кусте рябины я увидел красногрудых снегирей. Снегири веселоскакали с ветки на ветку).
– Скажите, из скольки предложений состоит данный текст?
– Правильно ли Петя составил предложения? (речевая ошибка – повтор слова)
(Нужно слово снегири заменить местоимением они).
– Что такое местоимение?
– На какие вопросы отвечают местоимения?
– Какие вы знаете местоимения?
– Как они называются? (личные)
– Почему они так называются? (бывают 1,2,3 лица)
– Назовите местоимения 1, 2, 3 лица.
Работа с веером «Местоимения»
– Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения.
– Назовите местоимение, которое говорит о себе (я).
– Назовите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)
– Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)
– К нескольким лицам? (вы)
– А к кому мы ещё обращаемся на Вы?
– Как мы будем писать данное обращение?
– Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо.
5. Физминутка
Чтобы приступить к следующему заданию, нужно немного отдохнуть.
6. Закрепление знаний
1) – Выпишите из текста местоимения, определите лицо.
Я люблю наблюдать за птицами. Они ловко перелетают с ветки на ветку. Воробей – непоседа! Он шустро прыгает по снегу. Ворона – птица серьёзная. Она долго может сидеть на одном месте.
(проверка: инт. доска)
2) – Давайте вспомним, как изменяются личные местоимения?
– Посмотрите на экран
Я пою, мы поём
(по числам)
Работа в парах
– Разделите предложения на 2 группы: 1 группа – где встречаются местоимения единственного числа, 2 группа – местоимения множественного числа.
Мы читаем книгу.
Я играю с братом.
Ты пойдёшь в кино?
Он живёт в деревне.
Они улетят на юг.
Оно ярко светит.
(проверка на инт. доске)
3) – Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа?
(изменяются по родам)
– Следующее задание: на экране появляется картинка с изображением птицы, вы записываете её название, через тире записываете местоимение, каким его можно заменить, определяете род, подписываете сверху.
Названия каких птиц мы записали? (зимующих).
Гимнастика для глаз
-Сосчитайте поскорей, сколько к нам прилетело зимующих гостей!
– Давайте поиграем.
Игра “Четвёртый лишний”
Найдите в каждой строке лишнее слово, вычеркните его. Подумайте, почему оно является лишним.
Игра «Четвёртый лишний»
(вычеркни лишнее слово,
объясни свой выбор)
снежный, он, морозный, хрупкий
(проверка – жетон!)
5. Проверка знаний
– А теперь давайте проверим ваши знания о местоимении.
Выполните тест на листочке.
ТЕСТ
ПОДЧЕРКНИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Местоимение:
а) это слово б) часть речи в) член предложения.
2. Местоимение:
а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет
3. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать
вопрос
4. Местоимение бывает:
а) единственного и множественного числа;
б) только единственного числа;
в) только множественного числа;
5.По родам изменяются местоимения:
а) 1 лица единственного числа;
б) 2 лица единственного числа;
в) 3 лица единственного числа;
Проверка правильности выполнения теста.
– Давайте проанализируем тест и вспомним всё, что мы знаем о местоимении.
6. Итог урока
Подведём итоги. Сосчитайте свои жетоны. Критерии оценивания вашей работы у вас на листочках. Поставьте за урок себе оценку.
7. Рефлексия
Мы сегодня на уроке говорили о зимующих птицах. Зимой им очень холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?
У вас на партах лежат картинки с тремя ягодками рябины. Но все ли они покраснеют? На этот вопрос вы сможете ответить сами и раскрасить ягодки.– Мне на уроке было интересно, я материал понял и усвоил – 3 ягодки.
– Мне на уроке было интересно, но новый материал я не усвоил – 2 ягодки.
– Мне на уроке было скучно, неинтересно, материал не понял – 1 ягодка.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории русский язык:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок
Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/urok-russkogo-yazika-lichnie-mestoimeniya-lica-klass.html
Местоимения 1 лица в русском языке
Местоимения 1 лица «я», «мы» указывают на определенное лицо, совершающее действие или участвующее в разговоре.
Понятие о местоимении
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо или предмет, признак и количество:
- (кто?) кто-то пришел;
- (что?) что-нибудь поищем;
- (какой?) любой признак;
- (сколько?) несколько листов книги.
Местоимения не только указывают на предметы, признаки и количества, но и замещают другие самостоятельные части речи:
- существительные (кто, что, нечто, я, он, мы);
- прилагательные (какой-то, иной, некий, чей-либо);
- числительные (столько, сколько, несколько, столько-то).
В соответствии с тем, каким значением обладают местоимения в речи, какие у них можно указать грамматические признаки, все слова этой самостоятельной части речи делятся на следующие разряды:
- личные
- возвратное
- притяжательные
- вопросительные
- относительные
- указательные
- определительные
- отрицательные
- неопределенные
Поговорим о личных местоимениях, в частности о местоимениях первого лица.
Грамматические признаки местоимений 1 лица
Личные местоимения включают слова, указывающие на лица, которые участвуют в речи (я, ты, мы, вы) или о которых идет речь (он, она, оно, они).
Личные местоимения — это местоимения-существительные, которые отвечают на вопросы:
кто? что?
Их постоянным грамматическим признаком является категория лица:
- 1 лицо — я, мы;
- 2 лицо — ты, вы;
- 3 лицо — он, она, оно.
Местоимения «я» и «мы» указывают на лица, которые непосредственно совершают действие или участвуют в речи.
Местоимения 1 лица имеют грамматическую категорию числа:
- я — это местоимение 1 лица единственного числа;
- мы — местоимение 1 лица множественного числа.
Тем не менее это разные слова, а не грамматическая форма одного и того же местоимения, различающаяся только числом.
И. п. | я | мы |
Р. п. | меня | нас |
Д. п. | мне | нам |
В. п. | меня | нас |
Т. п. | мной (мною) | нами |
П. п. | обо мне | о нас |
Имеем в виду, что местоимения «я» и «мы» не соотносятся друг с другом в числе. Местоимение «мы» не значит «много я», а указывает на говорящего вместе с группой лиц, совершающих действие или участвующих в беседе.
Сравним:
Я гуляю в парке с собакой.
Мы катаемся на карусели.
Как склоняются местоимения первого лица
Личные местоимения изменяются по падежам, причем полностью меняется форма слова (я -меня, мы — нас). Таким образом возникают супплетивные формы местоимений.
Понаблюдаем, как склоняются местоимения 1 лица «я», «мы»:
- и. п. (кто?) я, мы
- р. п. мимо (кого?) меня, нас
- д. п. дам (кому?) мне, нам
- в. п. вижу (кого?) меня, нас
- т. п. интересуются (кем?) мной, нами
- п. п. напишут (о ком?) обо мне, о нас
Синтаксическая роль
В предложении местоимения 1 лица выступают чаще всего в синтаксической роли подлежащего или дополнения.
Я любуюсь цветущей розой.
У меня много друзей.
Мы будем участвовать в марафоне.
Нам покой только снится.
Реже местоимение первого лица может быть частью составного именного сказуемого.
Это был я, признаюсь вам.
Морфемный разбор местоимений 1 лица
Я хочу обратиться к вам с просьбой.
I. Часть речи. Общее значение.
Я — местоимение; указывает на лицо;
II. Морфологические признаки:
- начальная форма — я;
- разряд по значению — личное;
- 1 лицо;
- единственное число;
- именительный падеж
III. Синтаксическая роль — подлежащее.
У нас нет к вам больше вопросов.
I. Часть речи. Общее значение.
У нас — местоимение; указывает на лицо;
II. Морфологические признаки:
- начальная форма — мы;
- разряд по значению — личное;
- 1 лицо;
- множественное число;
- форма родительного падежа.
III. Синтаксическая роль — дополнение.
урок «Местоимения 1, 2, 3 лица. Употребление личных местоимений в речи. Правописание местоимений с предлогами» (4 класс)
Источник: https://RusskiiYazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/mestoimeniya-1-litsa.html