Конституция России

Общая характеристика Конституции РФ. Конституция Российской Федерации: понятие, принципы

Конституция России

Конституция РФ 1993 г. – основной закон, принятый на всеобщем референдуме. Он выражает волю народа и закрепляет ключевые положения государственного строя. Конституция РФ 1993 г. – современная и актуальная редакция основного закона страны. Рассмотрим далее специфику этого документа.

Основные сведения

При рассмотрении правового устройства государства в первую очередь дается общая характеристика Конституции РФ. Этот юридический документ выступает в качестве основы порядка и законности в стране.

Именно в этом виде данный нормативный акт рассматривается наукой. Вместе с этим толкование Конституции РФ позволяет сделать вывод, что она является политическим документом.

Это связано с тем, что данный акт обладает регулирующим влиянием на публично-властные отношения в обществе. Ключевыми функциями основного закона являются:

  1. Организационная.
  2. Воспитательная.
  3. Юридическая.
  4. Стабилизирующая.
  5. Учредительная.
  6. Политическая.

Общая характеристика Конституции РФ

Основной закон обладает рядом признаков, по которым он отличается от прочих нормативных документов. В первую очередь следует отметить порядок его принятия. Как выше было сказано, по проекту Конституции в 1993 г.

было проведено всенародное ание. Решение об организации референдума было принято Указом президента.

Голосование проводилось согласно Положению, в котором определен его порядок, методика подсчета и формулирования результатов.

В итоге 12 декабря была принята Конституция РФ. 2016-й стал 23-м годом ее существования. В СФ накануне празднования дня принятия основного закона отметили, что документ является адекватным существующим условиям и не нуждается в корректировках и дополнении.

Форма правления

Общая характеристика Конституции РФ позволяет получить четкое представление о типе государственного устройства страны. В основном законе дано лаконичное и вместе с тем емкое определение. В частности, в акте указано, что Российская Федерация представляет собой демократическое правовое федеративное государство с республиканской формой правления.

Президент

Тот факт, что Россия не является парламентской республикой, вполне очевиден. Вместе с тем эксперты не спешат называть ее президентской в классическом виде. Обуславливается такая позиция тем, что глава страны наделяется достаточно широкими полномочиями.

Особый статус президента закрепляет Конституция РФ. 2016 год показал, как глава государства реализует полномочия, которыми он наделен законом. Здесь следует обратиться к ст. 80.

В ней сказано, что президентом определяются внешне- и внутриполитические направления государственной политики.

События за рубежом показали способность главы страны брать на себя ответственность за происходящее, грамотно координировать действия представителей государства на международной арене.

Аналогичные выводы можно сделать, если обратиться к внутренней политике. Президент ведет постоянный мониторинг ситуации в стране, принимая оперативные решения, указы, давая распоряжения.

Территориальные особенности

Общая характеристика Конституции РФ позволяет понять специфику географического устройства страны. В основном законе совмещены исключительно территориальный и национальный принципы федеративной организации.

Вместе с тем гарантируется равноправие административных единиц и политических образований. В ст. 5 говорится, что Россия состоит из краев и областей, автономных в том числе, городов федерального значения и республик.

Все они выступают как равноправные субъекты страны.

Сущность основного закона

Суть Конституции РФ заключается в формировании нормативной базы для принятия законов и прочих юридических документов, направленных на защиту государственного строя, интересов общества, суверенитета и целостности страны. Именно эти акты конкретизируют положения основного закона. В задачи Конституции РФ входит обеспечение гарантий населению в реализации всех их юридических возможностей на равных условиях.

Юридическая роль

Толкование Конституции РФ имеет особое практическое значение. Оно необходимо для понимания в первую очередь населением их возможностей и обязанностей, полномочий органов власти всех уровней. Конституционные положения выступают в качестве высшего материального критерия существующего в стране права. Все, что присутствует и возникает в нем, должно соответствовать нормам основного закона.

В тексте Конституции присутствуют указания на ключевые принципы права. К ним в частности относят демократию, гуманизм, равенство субъектов перед законом, взаимная ответственность личности и государства. Конституционные положения обладают непосредственным действием. Они подлежат применению всеми судами и прочими юрисдикционными структурами.

На статьи основного закона можно ссылаться при вынесении постановлений, при мотивировании тех или иных юридических актов. Конституционные положения действуют непосредственно, если те или иные отношения регулируются ими и их достаточно для разрешения той или иной ситуации. Основной закон, таким образом, выступает в качестве ядра нормативной системы.

Учредительная функция

Возникновение Конституции обусловлено коренными изменениями в общественной жизни. С течением времени основной закон стал политической и нормативной основой социального развития. В Конституции 1918 г.

были закреплены достижения социалистической революции. В законе 1937 г. были закреплены основы построения государственной системы. В документе, принятом в 1978 г.

, были отражены особенности построения уже развитого социализма.

Действующая сегодня Конституция не содержит указания на характер социального строя. Она закрепляет основы государственного устройства в целом.

Принцип разделения власти за всю историю существования государства закрепила именно современная Конституция РФ. Защита граждан при этом стоит далеко не на последнем месте.

Охрана интересов населения является приоритетным направлением государственной политики.

Организационная роль

Ее суть заключается в регулировании деятельности государственных институтов разного уровня.

Основной закон призван обеспечивать работу сбалансированной системы власти, разграничивать круг полномочий, решать вопрос, касающийся отрешения главы страны от должности, отставки правительства, роспуска Госдумы и так далее.

Соответственно, Конституция регулирует и упорядочивает процессы, регламентирует функционирование публично-властных институтов, определяет модели поведения субъектов права.

Политическая функция

Она выражает роль основного закона в социальной структуре. Конституция вводит политическую деятельность и борьбу за власть в правовые рамки. Данная функция состоит и в признании, и в закреплении идеологического разнообразия, многопартийности в обществе.

Предоставляя политическим течениям равные возможности в процессе борьбы за власть, основной закон запрещает действия, связанные с насильственным изменением основ государственного строя, подрывом безопасности страны, созданием незаконных формирований, разжиганием социальных, национальных, расовых, религиозных конфликтов.

Стабилизирующая роль

Конституция страны обеспечивает устойчивость правовых институтов. Стабильность в государственной системе является гарантией спокойствия общества. Конституционные положения должны обладать для этого определенной консервативностью.

Как показывает практика, излишне частое изменение норм основного закона указывает на неблагополучие в государстве и обществе. Между тем стабильность Конституции не свидетельствует об остановке правового процесса. Некоторые авторы указывают на то, что основной закон был принят несколько поспешно и имеет множество дефектов.

Безусловно, в Конституции есть определенные изъяны, однако в целом она является гарантией стабильности.

Эта роль считается одной из ключевых. От степени правосознания населения зависит эффективность реализации конституционных положений. В этом случае нормотворцы решают достаточно сложную проблему.

Важно не просто сформулировать положения. Необходимо в них заложить традицию уважения к Конституции, власти, суду, гражданину, обществу и государству в целом.

В этом смысле действующий сегодня основной закон наиболее полно выполняет воспитательную функцию.

Структура

Рассмотрим перечень положений, которые содержит конституция РФ. Права и свободы субъектов определяются 48 статьями. Все они формируют Главу 2 основного закона. Права человека в Конституции РФ представляются как высшая ценность государства. Личности гарантируются сохранение и реализация ее юридических возможностей наравне с другими.

Права человека в Конституции РФ называются неотчуждаемыми благами. При этом они существуют во взаимной связи с обязанностями. В Главе 3 дается описание федеративного устройства. В ней присутствует 15 статей. Они закрепляют ключевые положения Главы 1 (основ конституционного строя).

В Главах 4-8 зафиксированы принципы организации местного самоуправления и государственной власти. В разделе, посвященному президенту страны, присутствует 14 статей.

Они закрепляют статус главы государства, порядок вступления его в должность, полномочия, правила их досрочного прекращения и пр.

В Главе 5 раскрыты основы организации и функционирования парламента. В ней содержится 11 статей. Положения устанавливают статус ФС, его структуру, правила формирования, компетенцию палат. В Главе 6 присутствуют положения, касающиеся правительства.

В них описан порядок создания, структура, компетенция этого органа и прочие моменты, связанные с его функционированием. Глава 7 посвящена судебной власти. В ней содержится 12 статей. Положения раскрывают понятие судебной системы, принципы отправления правосудия, правила формирования и полномочия КС, ВС, ВАС, прокуратуры.

В Главе 8 конкретизируется 12 статья Конституции. В этом разделе закрепляются положения, касающиеся системы территориального управления, функции местных органов. В Главе 9 определен порядок дополнения и изменения основного закона, правила его пересмотра (то есть принятия нового документа).

В заключительных и переходных положениях присутствуют нормы, указывающие на временное изъятие из действий некоторых норм первой части. В них также установлена дата принятия и вступления основного закона в силу.

В заключительных и переходных положениях установлено, что конституционные нормы обладают приоритетным действием перед Федеративным соглашением от 31 марта 1992 г. Здесь же определяется порядок применения законодательных и иных нормативных актов, которые были приняты до даты вступления документа в действие.

Источник: //fb.ru/article/284189/obschaya-harakteristika-konstitutsii-rf-konstitutsiya-rossiyskoy-federatsii-ponyatie-printsipyi

20-летие конституции России – американский праздник?

Конституция России
?

Categories:

  • общество
  • политика
  • история
  • Cancel

Конституцию РФ 1993 года написал Ельцину Госдеп США. Основная ее цель: узаконивание приватизации — передачи частным лицам — общенародной собственности и ресурсов России, принадлежавших всему народу.

Высший властный орган России – Верховный Совет, препятствовавший приватизации, – был расстрелян. Новая Конституция, принятая, по словам тогдашнего госсекретаря Бурбулиса, «через ухо, через задницу», с фальсификациями, дала неограниченные полномочия президенту и «зеленый свет» разграблению России иностранцами.

В этом году 20-летие принятия Конституции РФ будет праздноваться торжественно — указ об этом Путин подписал еще летом. А что празднуем-то? Праздновать эту дату должны скорее в США.

Недавно USAID (агентство США по международному развитию) призналось, что при его участии и была написана Конституция РФ 1993 года, а затем – Налоговый, Гражданский кодекс РФ, а позже (уже при Путине) — и Земельный кодекс, позволивший продавать землю.

Самое главное, чем всегда стремился завладеть Запад, – это российские территории, ресурсы, недра, земли. Пока существовал СССР, на это у международных олигархов не было ни шанса. В Конституции СССР (и РСФСР) было четко закреплено, что земля, ее недра, воды, леса находятся в исключительной собственности государства.

В 1993 году действовала Конституция РСФСР 1978 года (с поправками 1991 года). По этой Конституции высшими органами власти в стране были Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Президент свои решения обязан был согласовывать с этими органами.

Это и стало причиной «конституционного кризиса» 1993 года. Верховный Совет не ратифицировал (то есть не узаконил) Беловежское соглашение о распаде СССР и не соглашался на приватизацию (разграбление) госсобственности.

И тогда Ельцин, не имевший на то никаких законных полномочий, взял власть в свои руки силовым методом.

21 сентября 1993 года Ельцин подписал знаменитый указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», предписывавший Съезду народных депутатов и Верховному Совету Российской Федерации (то есть высшим органам власти) прекратить свою деятельность.

По действовавшей тогда Конституции такое распоряжение Ельцина не имело никакой законной силы, верховная власть была не у него, а у разгоняемых им Верховного Совета и Съезда народных депутатов.

Больше того – самим фактом этого указа Ельцин должен был быть автоматически отрешен от должности президента, так как нарушил Конституцию, гласившую: «Полномочия Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно». Учитывая этот непреложный юридический факт, 22 сентября 1993 года Верховный Совет принимает постановление о прекращении полномочий Президента Ельцина с момента издания указа №1400 и переходе их к вице-президенту Руцкому, объявляет созыв X (Чрезвычайного) Съезда народных депутатов. 24 сентября Съезд народных депутатов — высший орган власти в стране, – действуя абсолютно в соответствии с Конституцией, объявляет о прекращении президентских полномочий Ельцина, а действия Ельцина квалифицирует как государственный переворот. После этого со стороны Ельцина последовала блокада Белого дома и его расстрел из танков. Расстреливали не только тех, кто был в Белом доме, но и людей, вышедших на защиту законной власти, и даже случайных прохожих или людей, выглянувших в окно и попавших в прицел снайперской винтовки. Очевидцы рассказывают о стрельбе с крыши американского посольства, о вооруженных молодчиках в форме молодежной сионистской организации «Бейтар». Всего в кровавых событиях октября 1993 года, по данным участников и очевидцев тех событий, погибло более 3 тысяч человек. Эти действия по всем параметрам уже могли квалифицироваться не просто как государственный переворот, а как вооруженный захват власти. Тогда для придания видимости законности действиям Ельцина срочно потребовалась новая Конституция. Которую, как говорилось выше, ему предоставило американское агентство по международному развитию.

Но согласно действовавшей тогда Конституции РСФСР и закону «О референдуме РСФСР» назначить референдум и представить текст Конституции для вынесения на референдум должен был Верховный Совет. Который к тому моменту был расстрелян и разогнан.
Тогда Ельцин уходит от слова «референдум» и назначает «всенародное ание», сам устанавливая его правила.

Голосование признавалось состоявшимся при более чем 50-процентной явке, а Конституция считалась принятой, если «за» проголосует более 50% от числа явившихся на избирательные участки (а не от общего числа избирателей, как было в законе о референдуме).

Одновременно Ельцин назначает новый ЦИК, меняет структуру избиркомов, почему-то резко сокращается число избирателей (за счет военнослужащих и студентов, не проживающих по месту прописки), – очевидно, чтобы «натянуть» те самые 50% явки.

Но даже эта цифра оказалась сфальсифицирована — выводы экспертной группы при администрации президента (!) вскрыли, что на самом деле явка составила 46% от общего числа избирателей, а не официальные 54,8%. То есть ание должно было быть признано несостоявшимся!

Но расследования фальсификации не было, так как протоколы ания… были уничтожены по личному распоряжению главы ЦИК Рябова. Характерна цитата тогдашнего госсекретаря Бурбулиса: «Конституция, принятая 12 декабря, пусть через ухо, пусть через задницу принятая, – она есть и она является той правовой основой, которая необходима для продвижения вперед».

Точнее сказать, она явилась правовой основой для начавшегося массового разграбления страны и передачи ее в руки международных олигархов. Она явилась «правовой основой» для того, чтоб частные лица могли качать нефть и газ, продавать леса и электроэнергию, полезные ископаемые, – и всю прибыль класть себе лично в карман.

Это стало возможным благодаря статье 9 «принятой через ухо, через задницу» Конституции, которая разрешала перевод земли и других природных ресурсов в частную собственность.

И теперь уже не секрет, что грандиозный процесс разграбления нашего народного достояния под видом приватизации проходил под чутким контролем советников ЦРУ, заполонивших госучреждения и лично назначавших новых собственников. Об этом и единоросс Федоров много говорит, и сам Путин недавно со смешком рассказывал всей стране.

А чтобы одурманить народ и заставить проать за эту Конституцию, тогда много говорилось о «демократических правах и свободах», прописанных в этой Конституции, о том, что «народ — единственный источник власти» и т. п.

Правда, все эти положения о правах и свободах прописывались очень абстрактно, в основном копируя положения международных деклараций и конституций других стран — США, Франции и т. п.

Конкретная реализация этих положений отдавалась на откуп федеральным законам, а законы принимались такие, что суть этих деклараций искажали до наоборот.

Так, по Конституции у нас есть право непосредственного проявления своей власти через референдум. Но закон о референдуме составлен так, что провести его практически невозможно. Он с момента принятия этой Конституции ни разу и не проводился.

Конституция гарантирует неприкосновенность жилища, а законы, регламентирующие деятельность полиции, ФСБ и других силовых органов, дают им неограниченные права на вторжение в наше жилье. По Конституции «каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения», – а на самом деле каждый оператор связи обязан предоставить ФСБ помещение для прослушки, без всяких судебных решений.

По Конституции «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». По факту закон о массовых мероприятиях дает неограниченные возможности местным властям их запрещать. Чем они активно и пользуются.

По Конституции «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей», «имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления».

А на самом деле различные фильтры и невыполнимые условия не дают возможности гражданам не от власти оказаться на выборах даже в числе кандидатов.

Апофеозом были выборы в Госдуму в 2011 году, когда 98% (!) населения России, не состоящие в партиях, не могли даже выдвинуть своего кандидата.

Итак, Конституция 1993 года была написана в США и принята для того, чтобы узаконить госпереворот, совершенный Ельциным, и чтобы узаконить приватизацию (отъем у нас, у коренных народов России) земли, недр России, ее богатств и всей общенародной собственности. Принята она была в нарушение закона о референдуме. Само ание должно было быть признано несостоявшимся из-за недостаточной явки, но итоги сфальсифицировали, а улики в виде протоколов ания тут же уничтожили.

Получается, с 1993 года в России нет законной власти, нет законно принятой и одобренной народом Конституции? И даже положения этой Конституции о правах и свободах, скопированные из международных деклараций, грубо попираются принимаемыми законами. Выход один: потребовать отставки нелегитимной власти, сформировать законную, легитимную (то есть избранную народом) власть, используя принцип поименных открытых выборов, исключающих фальсификации.

Мы должны отвечать за свои голоса, за свою страну. Кроме нас, защитить ее некому!

америка, власть, россия, ссср

Источник: //ucmopuockon.livejournal.com/5165874.html

Конституция РФ

Конституция России

Добро пожаловать на сайт «Конституция РФ». Здесь вы всегда найдёте полный текст действующей редакции конституции со всеми изменениями на 2019 год, а также комментарии к статьям конституции и другие полезные материалы и документы. находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, через систему поиска информации по сайту или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан, а также другим юридическим вопросам.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,Соединенные общей судьбой на своей земле,Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,Сознавая себя частью мирового сообщества,

Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Ныне действующая Конституция была принята в 1993 году, когда образовалось новое государство под названием Российская Федерация. До этого она находилась в статусе союзной республики, входившей в Советский Союз (СССР).

В 2008 и в 2014 годах в этот документ были внесены поправки. Изменились сроки избрания президента, а так же некоторые функции Госдумы и судебной системы.

В остальном Конституция РФ сохранила свою неизменность с периода формирования нового государства.

Функции

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны.

Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур.

Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей.

В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей.

На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Устройство общества и власти

Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:

  • основные принципы устройства общества;
  • структура и устройство страны;
  • основные нормы реализации президентской власти;
  • устройство властных структур;
  • принципы деятельности судебной власти;
  • основы местного самоуправления.

Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.

Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма.

От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны.

Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.

Источник: //ConstRF.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.