Как подчеркивается прилагательное в предложении

Содержание

Как подчеркиваются части речи в предложении: главные и второстепенные члены

Как подчеркивается прилагательное в предложении

> Русский язык > Как правильно подчеркиваются части речи в предложении

При изучении русского языка в школьную программу включают темы, связанные с рассмотрением разных частей речи, из которых строится предложение. При письме каждая из них выделяется с помощью специального подчеркивания. В процессе разбора предложения преподаватель уточняет месторасположение его составляющих и объясняет, как они подчеркиваются.

  • Главные члены предложения
  • Типы предложений
  • Второстепенные члены предложения

Согласно правилам русского языка, обычное предложение состоит из 2 видов членов:

  • главные — подлежащее и сказуемое;
  • второстепенные — определение, обстоятельство, дополнение.

: краткое причастие – примеры, отличие от прилагательного.

Главные члены предложения

Подлежащее в тексте обычно выражается существительным, а сказуемое — глаголом. Оба эти члена выделяются прямыми линиями. Чтобы наглядно показать, как подчеркивается подлежащее и как подчеркивается сказуемое, приведем пример:

Пират охотился за сокровищами.

В этом простом предложении в качестве главного субъекта выступает слово «пират», которое мы подчеркиваем одной горизонтальной чертой.

: лексическое значение слов, основные типы.

Действием, которое совершает субъект, является слово «охотился» и выделяется двумя горизонтальными линиями, находящимися параллельно.

Важно!

  1. Подлежащее (вопрос-маркер: что? и кто?) и сказуемое (вопрос-определитель: что делал? и что сделал?) в классическом варианте выражаются существительным и глаголом, однако бывают исключения, когда главные члены выражены другими частями речи:
  • причастием;
  • наречием;
  • местоимением;
  • именным существительным.

В таких случаях нужно помнить, что главные члены выражают субъект действия и само действие.

Определение грамматической основы в предложении: подлежащего и сказуемого

Типы предложений

  1. В русском языке встречаются 2 типа предложений:
  • простые — двусоставные и односоставные;
  • сложные — с несколькими главными членами.

В односоставном варианте может присутствовать либо подлежащее, либо сказуемое.

:  Ударение в слове “щавель” по нормам русского языка

Второстепенные члены предложения

Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

  • Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

В тексте выражается:

  • прилагательным;
  • инфинитивом;
  • наречием;
  • существительным в не Именительном падеже.

Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

: “мал золотник, да дорог” – значение, объяснение и смысл пословицы.

Прилагательным:

Яркое утро.

где слово «яркое» — признаком субъекта «утро».

Инфинитивом:

Черта характера подчинять была у каждого правителя.

где слово «подчинять» — признак предмета «черта».

Наречием:

Дочь сидела тихо в комнате.

где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

Существительным:

Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.

где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».

  • Обстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
  • место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
  • время — вопрос-определитель: когда?
  • причину — маркер: почему?
  • цель — вопрос: зачем?
  • образ — вопрос-маркер: каким образом?
  • сравнение — вопрос-определитель: как?
  • условие — маркер: из-за чего?

В тексте выражается:

  • косвенным существительным;
  • наречием;
  • деепричастным оборотом.

В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

Косвенным существительным:

Он был на севере важным человеком.

где слова «на севере» обозначают обстоятельство.

Нужно знать: что такое сложносочиненное предложение, его примеры в литературе.

Наречием:

Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

где слово «влево» является обстоятельством.

Деепричастным оборотом:

Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.

где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.

  • Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.

Подразделяется на 2 типа:

  • прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
  • косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

В тексте выражается:

  • существительным;
  • местоимением.

В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

: распространенные предложения, их примеры за 5 класс.

Существительным:

Все украшают дом гирляндами на Рождество.

где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

Местоимением:

Принцесса знала его как никто другой.

где слово «его» — дополнение.

Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры.

Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

: баловаться – ударение на каком слоге ставить?

Отзывы и комментарии

Источник: https://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/kak-pravilno-podcherkivayutsya-chasti-rechi-v-predlozhenii.html

Определение как подчеркивается. Как подчеркивается прилагательное, сказуемое, местоимение, подлежащее, числительное, глагол, сравнительный оборот, определение и обстоятельство. Дополнение как подчеркивается? Что такое обстоятельство

Как подчеркивается прилагательное в предложении

Задать вопрос о подчёркивании прилагательного или местоимения можно только по ошибке, и эта статья как раз для тех, кто привык к ясности во всём, что касается грамотности. Подчеркиванием оформляются подчинительные связи, которые образуют между собой члены предложения, к примеру, сказуемое и его дополнение.

Как подчёркивается то или иное слово в составе предложения? Это уже более корректный вопрос, поскольку актуализирует не само слово, а его роль в раскрытии смысла. Достаточно разделить понятие слова как участника конкретного предложения и понятие слова как лексической единицы речи, и путаница с подчёркиванием сразу исчезнет.

Начнём с предложения и его основы.

Введя иностранный язык, преподавание других иностранных языков будет поддерживаться в дополнение к английскому языку, будет поощряться тенденция к сокращению преподавания иностранных языков, кроме английского, и будет поощряться постоянное обучение без отрыва от производства для преподавателей иностранных языков.

Это требование также было рекомендовано Единством чешских математиков и физиков. Причину можно найти в структуре учебной программы чешской начальной школы.

Это указывает на другой подход к классификации этого предмета за границей и для нас, а также в некоторых более широких контекстах математики в учебной программе.

Сравнение среднего показателя успешности показало, что чешские ученики сравнивали или улучшали свои показатели во всех предметных областях по сравнению со средним показателем в других странах, за исключением фракций и десятичных чисел.

Члены предложения,составляющие грамматическую основу, и части речи, выражающие её

В грамматическую основу включены подлежащее и “кто?”, “что?” и “кто делает?”, “что делает?” соответственно. Местоимение и существительное становятся подлежащими чаще, чем прилагательное или числительное.

  • местоимение: «Онипостроили снежную крепость».
  • числительное: «Десять умножается на восемь».
  • прилагательное: «Старший отвечал за порядок».
  • существительное: «Лестница ведёт на чердак».

Итак, первым этапом в распределении ролей является разбор предложения. Рассмотрим пример того, как подчеркивается подлежащее в предложении: «Дни рождения года в крепостях снежных спали».

В дробных и десятичных цифрах мы подешевели на 18 процентных пунктов по сравнению с другими участниками исследования.

Кроме того, сравнение успехов в отдельных задачах показало, что среди десяти задач, в которых чешские ученики относительно слабо достигли, существует шесть проблем в области фракций и десятичных чисел, и это первые шесть задач в порядке относительной трудности для наших детей.

По этим причинам начало обучения о дробях и десятичных знаках вернулось обратно в начальную школу. Здесь необходимо напомнить, что в предыдущих образовательных программах эта учебная программа уже была включена в начальную школу. Это не серьезное изменение, а возвращение к доказанному.

Последовательность разбора

СловоГрамматическая основагруппа подл.группа сказ.Зависимостьот членовЗначениеЧасть речиОтвет на вопрос
дниПодлежащеепредметсущ.что?
рожденияопределениесущ.чего?
годадополнениесущ.чего?
в крепостяхобстоятельствосущ.где?
снежныхопределениеприл.каких?
спалисказуемоедействиесказ.что делали?

В результате разбора становится ясно, что ключевым признаком, позволяющим определить тип подчёркивания, является значение слова как члена предложения, а не его принадлежность к той или иной части речи. Сказуемое – прерогатива глагола.

Но случается, что и числительное, если оно означает действие, подчёркивается двойной чертой, как подчёркивается сказуемое.

Остаётся подчеркнуть подлежащее одной, сказуемоедвумя чертами, определение волнистой чертой, обстоятельство точкой-тире, дополнение – пунктиром.

Корректировки, сделанные на основе межведомственных переговоров. Причины: увеличение смертельных и других травм детей и учеников на автомобильном и железнодорожном транспорте, приобретение водительских прав молодыми людьми на небольших мотоциклах и последующие аварии – поэтому основное внимание уделяется начальной школе.

Защита людей от общих рисков и чрезвычайных ситуаций. Причины: Уничтожение гражданской обороны без компенсации, и на основании этого полное незнание населения о поведении в чрезвычайных событиях – например, опыт наводнения в Чешской Республике.

Документы: Управление правительства – Подготовка реализации образовательных тем для повышения правовой осведомленности учащихся в рамках образовательных программ в области коррупции и коррупции, гражданской и уголовной ответственности и возможных последствий.

Определение роли слова в предложении. Уровни и схемы подчинительной связи

Местоимение может быть членом главным (подлежащим) и второстепенным (дополнением или обстоятельством). В роли подлежащего местоимение подчеркивается одной чертой, в роли дополнения – пунктиром; в составе обстоятельства – штрихпунктиром. Подчеркиваются не слова как части речи, а слова как члены предложения.

В ключевыми моментами являются поиск грамматической основы и установление схемы подчинительной связи с помощью вопросов, адресуемых к каждому слову, по смыслу, следующему за основой. Сочетания “рождения года”; “в крепостях снежных” подчёркиваются пунктиром и волнистой линией соответственно, как подчёркиваются второстепенные члены.

В разбираемом предложении грамматическая основа – «дни спали»:

Причины: обучить учеников таким знаниям, навыкам и ценностям, чтобы они могли материально обеспечить себя и свою семью в современном обществе и активно участвовать на рынке финансовых продуктов и услуг.

Причины: Неправительственные организации и частные лица, запрошенные подчеркнуть понимание важности сексуальности и ее участия в отношениях по отношению к здоровью, морали, нравственности и позитивных жизненных целей, понимание важности воздержания в подростковом возрасте и осознание важности ответственного сексуального поведения.
  1. Первый уровень подчинительной связи: “дни” какие? и “спали” где? (“дни рождения”; “спали в крепостях”).
  2. Второй уровень связи: “рождения” чего? и “в крепостях” каких? (“рождения года”; “в крепостях снежных”).

Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным

Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении.

Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой.

Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:

  • волнистой линией как определение: «песни радостные, звонкие, весёлые»;
  • точкой-тире (дополнение обстоятельства): «хмурым серым утром»;
  • сплошной линией как подлежащее, если прилагательное означает имя собственное или нарицательное: «Лютый не знал пощады»; «Бурый любил мёд, растительную пищу, а серый был хищником». Прилагательное в значении существительного называют субстантивным, т. е. раскрывающим «субстанцию», сущность предмета.

Числительные представляют:

  • подлежащее: «тысяча не стоит его одного» (тип подчёркивания – одна черта);
  • именная часть сказуемого: «пятью восемь – сорок» (двойная черта);
  • определение: «первый праздник года» (волнистая черта);
  • дополнение: «сто делится на пять, на четыре» (пунктир);
  • обстоятельство: «когда тебе девятнадцать» (точка-тире).

Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимоустанавливать его значение и уровень подчинения.

Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания

Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:

  • группы подлежащего – определение;
  • группы сказуемого – дополнение, обстоятельство.

Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:

Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».

Модель управления и грамматические признаки дополнения. Как подчеркивается местоимение. Коммуникативная роль дополнения. Структурные особенности

8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.

В русском языке части речи в составе словосочетания и предложения играют свою определенную синтаксическую роль. Они могут выступать в качестве его главных членов предложения (подлежащего или сказуемого), а также второстепенных, а именно:…

В русском языке встречаются два вида предложений – распространенные и нераспространенные. К первому типу относятся предложения, состоящие из одной основы или главных членов предложения – подлежащего и сказуемого (или хотя бы одного из них). Если,…

Обособленные члены предложения – это такие слова или обороты, которые выделяются в предложении запятыми или тире. Существуют обособленные определения, приложения, дополнения и обстоятельства. Обособление может быть либо обязательным, либо…

Имя существительное является самостоятельной частью речи. Оно отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет. Существительное может быть практически любым членом предложения: как главным – подлежащим или сказуемым, так и второстепенным –…

Предложение является основной единицей языка и синтаксиса. При помощи предложений выражаются мысли, чувства, строятся сообщения, просьбы, приказы. Предложением называется одно или несколько связанных между собой по смыслу слов, каждое из которых…

Для того чтобы понять грамматическую структуру предложения, необходимо прежде всего найти его основу. Для этого используйте методы, разработанные лингвистами. При понимании основы предложения вы сможете, например, правильно расставить знаки…

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, которые образуют его грамматическую основу. Именно они несут основную смысловую нагрузку в предложении и именно от них задаются вопросы к второстепенным членам. Подлежащее – это…

Русский язык по праву считается одним из самых сложных. В отличие от иностранных языков, для которых характерна строгая логическая структура предложения, при построении фразы в русском языке слова расставляют, руководствуясь главным образом…

Грамматическому разбору предложений уделяется большое количество времени на уроках русского языка, его обязательно включают в программу итогового контроля. Школьникам необходимо уметь правильно определять грамматическую основу предложения, ведь в…

Любое предложение – это общность членов, у каждого из которых своя роль во фразе. Члены предложения бывают главными и второстепенными. При этом вторые всегда к чему-то примыкают, являясь своеобразным уточнением или описанием других членов.В числе…

Полный синтаксический разбор предложения включает в себя несколько последовательных операций, в ходе которых оно разделяется на части, выделяются его члены, составляется схема, описываются отношения между придаточными частями и делается описательные…

Подчеркнуть части речи в предложении не так сложно. Хоть их не мало, это очень простая процедура. Нужно просто изучить пару правил, и дело сделано!Начнем с изучения всех членов предложения. Есть главные – это подлежащее и сказуемое. А также есть…

Русский язык – не самый простой школьный предмет. Все эти правила орфографии, пунктуации… А когда дело доходит до синтаксиса, членов предложения и придаточных, то становится вообще непонятно, зачем всё это нужно. А нужно: зная, каким членом…

Когда отдельные слова объединяются в предложения, они становятся его членами, и у каждого из них появляется своя синтаксическая роль. Синтаксис изучает, как из слов создается связный текст. Определение, обстоятельство, дополнение – это наименования…

Обстоятельство – второстепенный член, который в предложении отвечает на наречные вопросы и при этом выражается деепричастием, деепричастным оборотом, предложно-падежными конструкциями. Обстоятельства характеризуют действие, признак, способ…

Источник: https://grumy.ru/the-definition-is-emphasized-as-the-adjective-the-predicate-the-pronoun-the-subject-the-numerative-the-verb-the-comparative-turnover-the-definition-and-the-circumstance-are-emphasized.html

Как подчеркиваются части речи

Как подчеркивается прилагательное в предложении

Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).

Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.

В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.

Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.

1

Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения

  • Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
  • Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.

Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро. Было пасмурно. Прощай же, море!

2

Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-podcherkivayutsya-chasti-rechi

Как подчеркивается дополнение, определение, обстоятельство?

Как подчеркивается прилагательное в предложении

Дополнение под­чер­ки­ва­ет­ся штри­хо­вой лини­ей, опре­де­ле­ние — вол­ни­стой лини­ей, обсто­я­тель­ство — лини­ей «штрих-точка-штрих-точка». Узнаем, какие вопро­сы сле­ду­ет зада­вать к этим вто­ро­сте­пен­ным чле­нам.

В рас­про­стра­нен­ном пред­ло­же­нии, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны:

  • допол­не­ние
  • опре­де­ле­ние
  • обсто­я­тель­ство

Каждый из этих видов вто­ро­сте­пен­ных чле­нов при выпол­не­нии син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния под­чер­ки­ва­ет­ся опре­де­лен­ной лини­ей. Уточним, как под­чер­ки­ва­ет­ся допол­не­ние, опре­де­ле­ние и обсто­я­тель­ство, какие вопро­сы сле­ду­ет к ним зада­вать в пред­ло­же­нии.

Какой линией подчеркивается дополнение?

Вспомним, что такое допол­не­ние.

У кост­ра Иван Петрович раз­ме­ши­вал (чем?) лож­кой (что?) кашу в котел­ке.

Нас (кого?) окру­жа­ет зеле­ный мир рас­те­ний (Д. Трайтак).

Как отличить дополнение от подлежащего?

Чаще все­го допол­не­ние выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным или место­име­ни­ем. Как отли­чить его от под­ле­жа­ще­го, кото­рое может быть выра­же­но сло­ва­ми этих же частей речи?

Запомним, что под­ле­жа­щее выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, кото­рый назы­ва­ют­ся пря­мым. Подлежащее со ска­зу­е­мым состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Дополнение же обо­зна­ча­ет­ся суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей и зави­сит от ска­зу­е­мо­го.

Действие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым, пере­хо­дит на пред­мет, обо­зна­чен­ный суще­стви­тель­ным в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа, напри­мер:

Победитель шах­мат­но­го тур­ни­ра полу­чил (что?) награ­ду.

Маша усерд­но гото­ви­лась (к чему?) к экза­ме­ну.

Как найти дополнение в предложении?

Чтобы най­ти допол­не­ние в пред­ло­же­нии, пред­при­мем несколь­ко после­до­ва­тель­ных шагов:

  1. выде­лим грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния;
  2. най­дем сре­ди вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния суще­стви­тель­ное (место­име­ние);
  3. от ска­зу­е­мо­го зада­дим к нему падеж­ный вопрос, обо­зна­чив стре­лоч­кой;
  4. опре­де­лим падеж суще­стви­тель­но­го;
  5. если это кос­вен­ный падеж, то это допол­не­ние;
  6. под­черк­нем допол­не­ние штри­хо­вой лини­ей.

Котенок выла­кал (что?) моло­ко из блю­деч­ка.

Дополнение быва­ет пря­мым и кос­вен­ным.

Как подчеркивается определение?

Определением явля­ет­ся вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

На камен­ных (на каких?) сту­пе­нях мно­го­этаж­но­го (како­го?) дома лежал (какой?) обыч­ный серый кот (М. Пришвин).

Как выражается определение в предложении?

Определение выра­жа­ет­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи:

  • при­ла­га­тель­ным (гром­кий голос);
  • при­ча­сти­ем (бегу­щий спортс­мен);
  • поряд­ко­вым чис­ли­тель­ным (деся­тый забег);
  • место­име­ни­ем (этот дом);
  • инфи­ни­ти­вом (жаж­да узнать):
  • наре­чи­ем (дверь нарас­паш­ку).

В зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния это­го вто­ро­сте­пен­но­го чле­на раз­ли­ча­ют в пред­ло­же­нии согла­со­ван­ные и несо­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния.

Определение может быть выра­же­но при­ла­га­тель­ным с зави­си­мы­ми сло­ва­ми и при­част­ным обо­ро­том, напри­мер:

В окна, косо выре­зан­ные в кры­ше, были вид­ны тем­ные силу­эты фрук­то­вых дере­вьев и дале­кое, сплошь белое от лун­но­го све­та поле.

Как подчеркивается обстоятельство?

Обстоятельство обо­зна­ча­ет раз­лич­ные усло­вия про­те­ка­ния дей­ствия, при­знак пред­ме­та или дру­го­го при­зна­ка и отве­ча­ет на вопро­сы: где? куда? отку­да? зачем? по какой при­чине? с какой целью?

Обстоятельство зави­сит от ска­зу­е­мо­го, от кото­ро­го к это­му вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния сле­ду­ет зада­вать син­так­си­че­ский вопрос:

А в кон­це зимы (когда?) мы сво­их сне­ги­рей выпус­ка­ли (куда?) на волю (В. Песков).

Какие вопросы задаются к обстоятельству?

По зна­че­нию раз­ли­ча­ют раз­ные виды обсто­я­тельств, к каж­до­му из кото­рых зада­ет­ся свой син­так­си­че­ский вопрос:

обсто­я­тель­ства места

  • идти куда? домой;
  • остать­ся где? в лесу;
  • уви­деть отку­да? изда­ли;

обсто­я­тель­ство вре­ме­ни

  • рас­пу­сти­лись когда? вес­ной;
  • пом­ню с каких пор? с дет­ских лет;

обсто­я­тель­ство при­чи­ны

  • рас­стро­ить­ся поче­му? из-за неуда­чи;
  • отсут­ство­вать по какой при­чине? по болез­ни;

обсто­я­тель­ство цели

  • остать­ся зачем? для выяс­не­ния обсто­я­тельств;
  • идем с какой целью? узнать;

обсто­я­тель­ство обра­за дей­ствия

  • спус­кать­ся как? осто­рож­но;
  • гото­вить­ся каким обра­зом? тща­тель­но;

обсто­я­тель­ство меры и сте­пе­ни

  • почер­не­лый в какой сте­пе­ни? слег­ка;
  • зре­лый насколь­ко? почти;

обсто­я­тель­ство уступ­ки

отпра­вим­ся несмот­ря на что? несмот­ря на мороз;

обсто­я­тель­ство усло­вия

не при­бу­дет вовре­мя при каком усло­вии? в слу­чае задерж­ки рей­са;

Обстоятельства выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи и соче­та­ни­я­ми слов:

  • наре­чи­ем (глу­бо­ко ныр­нуть);
  • суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном паде­же (рас­стро­ить­ся от доса­ды);
  • дее­при­ча­сти­ем и дее­при­част­ным обо­ро­том (вздох­нуть, отвер­нув­шись от нас);
  • инфи­ни­ти­вом (при­сесть послу­шать при­бой);
  • фра­зео­ло­ги­че­ским выра­же­ни­ем (напи­са­но чер­ным по бело­му).

Источник: https://RusskiiYazyk.ru/sintaksis/kak-podcherkivaetsia.html

Как подчеркивать части речи

Как подчеркивается прилагательное в предложении

> Русский язык > Как правильно подчеркиваются части речи в предложении

При изучении русского языка в школьную программу включают темы, связанные с рассмотрением разных частей речи, из которых строится предложение. При письме каждая из них выделяется с помощью специального подчеркивания. В процессе разбора предложения преподаватель уточняет месторасположение его составляющих и объясняет, как они подчеркиваются.

Согласно правилам русского языка, обычное предложение состоит из 2 видов членов:

  • главные — подлежащее и сказуемое;
  • второстепенные — определение, обстоятельство, дополнение.

Как подчеркивать все части речи

Иногда в русском языке можно запутаться и допустить ошибку, что нельзя делать, ведь от этого зависит смысл предложения и качество речи. Для выделения главных элементов предложения мы обычно подчёркиваем их. Но так как частей речи много и все они важны, то мы подчёркиваем их по-разному. 

Как подчёркивать главные члены

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это первое из главных слов в предложении, которое является существительным, отвечающим на вопросы «кто?» и «что?».

Подлежащее подчёркивают обычной прямой линией. Однако, подлежащее может быть и прилагательным, и местоимением, и наречием, и чем угодно.

Чтобы не запутаться, нужно запомнить, что подлежащее – субъект темы, о которой говорится в предложении.

Сказуемое – второй главный член предложения, который определяется вопросами: «что делал?», «что сделал?», «что происходит с объектом темы?». Обычно, хоть и не всегда, сказуемое выражено глаголом, или другим элементом, указывающим на происходящее с объектом темы. Сказуемое подчёркивается двумя прямыми линиями.

В качестве примера можно взять предложение: “машина едет по дороге”. В этом случае «машина» — подлежащее, а «едет» — сказуемое.

Как подчёркивать второстепенные члены

Существует несколько второстепенных членов предложения:

  • Определение.
  • Дополнение.
  • Обстоятельство.

Определения обычно предстаёт в виде прилагательного как характеристика предмета. Отвечают на вопросы «какой?», «чей?», и подчёркиваются волнистой линией. Дополнение подчёркивается пунктирной линией и является объектом сказуемого, например, в предложении: “отправить посылку”. Также дополнение может быть представлено в разных падежах.

А вот обстоятельство выражает признак самого действия. Признаком может быть время, образ и степень, место, цель, причина, условие или какое-либо сравнение характеризующее тему, о которой говорится в предложении, например, предложение: «Зимой идёт снег» или «Магазин продуктов расположен на площади».

Обстоятельство подчёркивается пунктирной чертой с точками.

Источник:

Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает? Как подчеркивается наречие в предложении? Чем отличаются наречия от других частей речи и прилагательного?

Что представляет собой наречие, как часть речи? На какие вопросы отвечает наречие? Чем отличается наречие от других частей речи? Примеры наречий.

«Велик и могуч русский язык» — об этом мы все знаем еще со школьной доски. Возможно, именно потому изучение этого великого языка дается нам порой столь тяжело. Чего только стоят все его части речи? Одной из них и будет посвящен данный материал.

Источник: https://novpedkolledg2.ru/bez-rubriki/kak-podcherkivat-chasti-rechi.html

Самостоятельные части речи

Как подчеркивается прилагательное в предложении

Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делать? Краткое определение отвечает на вопросы «Каков?» и «Что сделано?».

Наречие – часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета и отвечающая на вопросы: как? когда? почему? Причастие, являясь самостоятельной частью речи, обладает свойствами, как имени прилагательного, так и глагола.

Определение обозначает признак предмета, то есть вопрос определению делаем от существительного. Для сравнения — дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного.

Если вопрос задается от глагола, то это дополнение. Сказуемое — это глагол, отвечает на вопрос «что делает?». Дополнение отвечает на вопросы «чего?», «кого?», «чему?», «кому?», «чем?», «кем?, «с чем?», «с кем?».

И подчеркивается пунктиром.

Морфологический разбор по членам предложения предусматривает подчёркивание определения, как волнистой линией, так и двойной.

В необособленном причастном обороте, причастие и краткое причастие, подчёркивается, как определение (в данном случае оно является частью составного именного сказуемого).

Действительные причастия обозначают признак предмета, возникший в результате действия самого предмета.

Я предлагаю выдавать опорные схемы – планы анализа частей речи, причем такой план могут составлять и сами учащиеся, внося в них сложный (по их усмотрению) материал. 1. Морфологический разбор СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Нарицательные имена существительные — это общее название для всех однородных предметов и явлений.

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете, и во множественном числе, когда имеется в виду несколько предметов.

В предложении прилагательные в полной форме, как правило, бывают согласованными определениями, иногда являются именной частью составного сказуемого. Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степень.

Качественные прилагательные Качественные прилагательные обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

Примечание. Количество могут обозначать и другие часть речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи — только словами: три лошади — тройка лошадей.

Личные местоимения я и ты указывают на участников речи. Местоимения он, она, оно, они указывают на предмет, о котором говорится, говорилось ранее или будет говориться.

Слова, на которые отвечают имена существительные (кто? что?), прилагательные (какой?

В сложных предложениях союзные слова который, что, сколько — относительные местоимения. Все эти местоимения в предложения являются согласованными определениями. Глаголы в неопределенной форме имеют вид, переходность и непереходность, спряжение.

Подлежащее — это предмет (лицо, существо, явление, о котором говорится в предложении, то есть подлежащее — главное действующее лицо предложения.) Подлежащее обычно подчеркивается одной линией.

К второстепенным членам предложения относятся определения, обстоятельства, дополнения. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово — существительное, то перед нами определение.

Начнем с изучения всех членов предложения. Есть главные — это подлежащее и сказуемое. А также есть второстепенные — определение, обстоятельство и дополнение.

Научный стиль речи

Обстоятельство отвечает на вопросы «где?», «куда?», «откуда?», «чей?». Подчеркивается точкой и пунктиром. Имеет признаки вида, залога, лица, числа, времени, наклонения и рода (в прошедшем времени, в сослагательном наклонении).

Морфологический разбор всех частей речи

Деепричастие – неизменяемая форма глагола, обозначающая действие как признак другого действия, например: говорил, глядя в глаза; обессилев, присел на скамью. Связка – это оторвавшееся от парадигмы местоимения или глагола служебное слово.

В его функции входит указание на синтаксические отношения между компонентами предложения.

К связкам относятся слова это, словосочетание это есть, есть (и другие формы глагола быть), спрягаемые формы глаголов являться, явиться, значить, означать, называться.

В качестве примера разберёмся, как подчёркивается причастие при морфологическом разборе. Это зависит от постановки в предложении (полное определение или краткое). В предложении играет роль прилагательного и подчёркивается волнистой линией. В предложении является сказуемым и подчёркивается двойной линией.

Остальные члены предложения, подчёркиваются в соответствии с задаваемыми к ним вопросами. Действительное причастие в тексте легко определить, подставляя к нему слово «сам». К страдательному причастию легко присоединяется существительное творительного падежа.

В зависимости от категорий залога, времени и вида, причастие сближается с глагольной формой. Изменение по падежам, родам и числам, а также общим значением признаков предмета, сближает причастие с прилагательным.

Через многократное обращение к данным заготовкам не только приобретаются более крепкие знания, но и вырабатывается навык выполнения данного вида разбора.

По значению имена существительные делятся на собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

В предложении указательные местоимения могут быть подлежащим, дополнением, определением, сказуемым. Определение — это чаще всего прилагательное, отвечает на вопросы «какой?», «чей?».

Союз – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая члены предложения и/или части сложного предложения (отличать от предлогов, которые соединяют не синтаксические единицы, а слова). I, Часть речи – союз, т.к.

служит для соединения однородных членов предложения или простых частей в составе сложного предложения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.