Как пишется «по-церковному» или «по церковному»?

Содержание

Как написать записку за здравие

Как пишется «по-церковному» или «по церковному»?

Записки о здравии и упокоении в храме пишут всегда и многие. С помощью записки в храме можно заказать сорокоуст или любую другую церковную требу. Когда вы заходите в храм, то видите людей, пишущих записки.

Что же такое «записка в церкви» и зачем она нужна?! Перечень и пояснение видов записок в церкви. Что такое простая записка, заказная записка, сорокоуст, поминовение.

Записки об родных  в церкви?! Какую записку в церкви лучше подать.

Вы знаете и понимание, что в храме молятся. Так вот, подавая требу за людей, указанных в записке, вы можете заказать что, о чем будет молиться в храме священнослужитель за ваших близких. Сами подумайте, чья молитва «сильнее» — ваша или батюшки в храме.

Притом священник делать это будет во время службы, когда сила молитвы считается ещё сильнее. Записки или, говоря по-церковному, поминовения, подаются верующими в свечной ящик (там где свечки продают). На записках обязательно изображают святой крест. Записка обычно должна содержать не более десяти имен.

Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, то напишите несколько записок.

Когда лучше подавать (написать) записку в церковь?!

Вообще, записку лучше писать при каждом посещении храма. Но можно писать в записках и заказать требы и по случаям…: — Обязательно надо подавать записку в дни рождения и крещения вашего ребенка. — При болезни, госпитализации, операции, подготовке к родам

— При случае, если люди впали в грех: пьянство, воровство, блуд и т.д.

За кого можно подавать записки в церкви, а за кого нельзя?!
нельзя подать записки и заказать сорокоуст о здравии за некрещенных.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка? Нет, так как ребенок ещё не крещен, лучше подать записку о здравии крещеной будущей мамы.

нельзя подавать записки за упокой за некрещенных, самоубийц (если нет специального разрешения)
нельзя подавать записки за тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться не нужно, они сами уже молятся о нас.

Как оформить и написать имена в записке в храме?!

— Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»): Александра, Петра, Екатерину… Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли). Опытные прихожане указывают имена людей, данные им при крещении.

— в записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы (кроме церковных), степени родства. — можно использовать следующие слова перед именами за здравие: воина (военный) болящего (болящ.), путешествующего (путеш.); заключенного (закл.), беременной (непраздной) (непразд.). До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок (напр «мл.

Сергия» или «отр. Евгения»).

— если подаём о здравии священника, всегда указываем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока или монаха.

— можно использовать перед именами за упокой: «убиенный», «новопрествленный» (не прошло 40 дней со дня смерти)

Сначала пишут о здравии. Требы в церкви бывают:
+ простая о здравии. Священник упоминает имена из записок при молитве во время Богослужения.
+ заказная о здравии. (Сверху  надо написать «заказная») Священнослужитель повторно упоминает людей в молитве перед престолом.

+ записка на проскомидию. За людей будут молиться во время самой главной (сильной с молитвенной точки зрения) службы – литургии.
+ молебен. (Сверху должно быть «молебен Луке Крымскому о здравии») Священнослужитель в храме совершит молитву за людей определенному святому, которого вы укажете.

Например совершит молебен Николаю Чудотворцу за путешествующих или Пантелеймону либо Луке Крымскому за болящих.
+ записка на Проскомидию.Молиться за людей будут во время Литургии.

+ Что такое сорокоуст и как его заказать? Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии (или об упокоении) во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв, т.е.

священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых людей подается благодать Святого Духа.

Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
+ Что такое годовое, полугодовое поминовение? Поминовение (молитва) за людей в течении полугода либо года.

Оно бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).+ Что такое вечное поминовение? Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.

Записки в храме об упокоении.

Физическая смерть человека еще не означает полного покоя для усопшего. Его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Поэтому мы, живые, молимся об усопших, просим Бога дать им покой, облегчение.

+ простая треба об упокоении. Священник упоминает имена из записок при молитве во время Богослужения.
+ Сорокоуст – это сорокадневное поминовение об упокоении души во время Литургии (кто не читал сначала напоминаю, что сорокоуст бывает и о здравии).


+
Что такое Постовая записка. Записка в Дни Великого Поста (на Великий пост) — это время особой молитвы и время особого поминовения усопших. Особой формой молитвы за усопших является Постовая записка.

Такие записки священники читают на протяжении всего поста до Среды Страстной Седмицы.
+ что такое записка панихида? Панихиды принято совершать на третий, девятый и сороковой день после смерти, в дни рождения усопшего, дни именин, смерти и т.д.

Если вы написали записку о панихиде, вам желательно самим присутствовать во время их служения и усердно молиться вместе со священником.

Все прочтенные записочки в храме сжигаются в специальном месте.

http://vcerkvi.ru/v-xrame-obshhie-voprosy/zapiski-v-xrame.htmlhttp://vcerkvi.ru/wp-content/uploads/2016/06/zapiski_mnogo-1.jpghttp://vcerkvi.ru/wp-content/uploads/2016/06/zapiski_mnogo-1-150×150.jpg2016-06-25T15:32:24+00:00АлексейВ храме.

Общие вопросыЗапискиЗаписки в храмеЗаписки о здравии, записки о упокоении. Как заказать сорокоуст и другие требы в храме (в церкви). Записки о здравии и упокоении в храме пишут всегда и многие. С помощью записки в храме можно заказать сорокоуст или любую другую церковную требу.

Когда вы заходите в храм, то видите людей, пишущих записки….АлексейАлексей Байда[email protected]

Источник:

«Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургии?

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Самое важное поминовение о живых и усопших — это проскомидия. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки.

Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя.

В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой.

Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии»

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.

Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных.

За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность.

Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАПИСОК здесь можно узнать какие вписывать имена, как, почему перед некоторыми именами пишут (пут., бол., отр., млад.) и т.д.

Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении»

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Источник: https://novpedkolledg2.ru/hitrosti/kak-napisat-zapisku-za-zdravie.html

Краткий учебник церковнославянского языка

Как пишется «по-церковному» или «по церковному»?

  • 1 Алфавит
  • 2 Надстрочные знаки и знаки препинания
    • 2.1 Знаки ударения
    • 2.2 Знак придыхания
    • 2.3 Знаки титла
    • 2.4 Знаки препинания
  • 3 Цифровые значения букв

Алфавит

В церковнославянском языке алфавит состоит из 40 букв, большая часть которых по написанию и произношению соответствует русским буквам. Каждая буква церковнославянского языка имеет свое традиционное название.

БуквыНазвания буквПроизношение
аз[а]
бУки[б]
вЕди[в]
глагОл[г]
добрО[д]
есть[е]
живЕте[ж]
зелО[з]
землЯ[з]
Иже[и]
и[и]
кАко[к]
лЮди[л]
мыслЕте[м]
наш[н]
он[о]
покОй[п]
рцы[р]
слОво[с]
твЕрдо[т]
ук[у]
ферт[ф]
хер[х]
от[от]
цы[ц]
червь[ч]
ша[ш]
ща[щ]
ерОзначает твердость предыдущего согласного.Иногда заменяется знаком ,который называется паерок или ерок.
eрЫ[ы]
ерьОзначает мягкость предыдущего согласного.
ять[е]
ю[ю]
я[я]
  омЕга[о]
юс малый[я]
кси[кс]
пси[пс]
фитА[ф]
Ижица произносится как [в], если перед ней стоит буква  или .В остальный случаях  произносится как [и],при этом над ней стоит значок      

По-разному пишутся, но одинаково произносятся следующие буквы и сочетания букв:

    Церковнославянский алфавит был создан на базе греческого. Этим объясняется наличие ряда букв (    ), избыточных для передачи славянской речи. Греческим влиянием объясняется и правило, согласно которому сочетание  читается как [нг], а сочетание  — как [нк], например:  .

    Буква  употреблялась для передачи особого гласного звука, представленного во многих славянских диалектах. В некоторых диалектах русского языка имеются различающиеся звуки  и . На Западной Украине при чтении обычных церковнославянских текстов  под ударением произносится как [и].

    Надстрочные знаки и знаки препинания

    В церковнославянском языке используются особые значки, которые ставятся выше уровня строки и называется надстрочными. Это знаки ударения, особый знак придыхания и знаки сокращения слова.

    Строгая система употребления надстрочных знаков возникает довольно поздно. Древнейшей рукописью с проставленными знаками ударения является Чудовский Новый Завет (середина XIV в.), новый перевод с греческого на славянский, выполненный, по преданию, святителем Алексием, митрополитом Московским.

    Окончательно система надстрочных знаков формируется к началу XVIII вв.

    Знаки ударения

    В церковнославянском языке ударение бывает трех видов:

    •  — острое ударение, или 
    •  — тяжелое ударение, или 
    •  — облегченное ударение, или 

    Различие знаков ударения не связано с особенностями произношения. Так, слова  и ,  и  читаются одинаково. Церковнославянские знаки ударения заимствованы из греческого. Острое ударение ставится над гласной в начале и середине слова, например  .

    Тяжелое ставится в том случае, если слово оканчивается на ударную гласную, например  . Однако если после такого слова стоят слова:           , не имеющие собственного ударения, то на предыдущем гласном сохраняется острое ударение, например:     [Быт. 1.

    2].

    Облегченное ударение служит для того, что бы различить формы единственного числа и формы множественного (двойственного) числа. Например:

    •  (И. ед) —  (Р. мн.)
    •  (Р. ед) —  (И. или В. дв.)

    Знак придыхания

    Если слово начинается с гласной, то над этой гласной ставится знак придыхания, который по-славянски называется : . Этот значок никак не произносится. В славянских текстах он появился в связи с ориентацией на греческую орфографию. В древнегреческом языке знаки придыхания влияли на произношение.

    Знак придыхания может совмещаться со знаком ударения. Сочетание этих знаков имеют специальные названия. Сочетание острого ударения и придыхания  называется , а сочетание придыхания с тяжелым ударением  называется 

    Знаки титла

    Ряд слов в церковнославянском языке пишутся не полностью, а сокращенно. Сокращения выделяются при помощи специального знака, который называется знаком титла. Под титлом пишутся слова, относящиеся к сакральной сфере, т.е. обозначающие священные, почитаемые предметы, например  — Бог,  —Богородица,  — Спас.

    В некоторых случаях знак титла используют для того, чтобы отличить Бога (это слово пишется под знаком титла, когда речь идет о Боге, в Которого веруют христиане) от языческих богов (в этом случае  пишется без знака титла). Точно так же, когда речь идет об ангелах Божиих, то слово  пишется под знаком титла, а если говорится о падшем ангеле, сатане, то слово  пишется полностью без знака титла и читается [аггел].

    Имеется несколько вариантов знака титла:

    1.  — простое титло.
    2. буквенные титла, (т.е. способ сокращения слова, когда одна из пропущенных букв выносится над строкой):
      •  добро-титло — 
      •  глагол-титло — 
      •  он-титло — 
      •  рцы-титло — 
      •  слово-титло — 

    Знаки препинания

    В церковнославянском языке правила постановки знаков препинания менее строгие, чем в русском, т.е. в одном и том же случае могут стоять разные знаки, а может и вообще отсутствовать какой-либо знак препинания. Следует обратить внимание на наиболее значительные отличия церковнославянских знаков препинания от современных русских:

    • Точка с запятой в церковнославянском языке указывает на вопросительную интонацию, т.е. выполняет те же функции, что и знак вопроса в современном русском языке:     —Маловерный, почему ты усомнился? [Мф. 14.31].
    • В богослужебных книгах вместо часто повторяющихся молитв и возгласов приводятся только первые слова. Так, вместо возгласа                 приводятся слова   . При этом вместо многоточия ставится двоеточие. Если в богослужебной книге написано  , то в этом месте целиком читается молитва Отче наш [Мф. 6. 9-13].
    • Мы видели, что в церковнославянском языке знак (точка с запятой) соответствует вопросительному знаку современного русского языка. В функции точки с запятой в церковнославянском языке выступает точка, которая в этом случае называется малой точкой. По размеру она ничем не отличается от обычной точки, однако после нее предложение продолжается с маленькой буквы.
    • Строгих правил постановки запятых в церковнославянском языке нет. Но запятые, как и в современном русском языке, помогают понять членение предложения и выделить его основные части.

    Цифровые значения букв

    В церковнославянских текстах не употребляются арабские и латинские цифры. Для записи чисел используются буквы церковнославянского алфавита, которые имеют числовые значения. В этом случае над буквой ставится знак титла.

     — 1 — 8 — 60 — 400
     — 2 — 9 — 70 — 500
     — 3 — 10 — 80 — 600
     — 4 — 20 — 90 — 700
     — 5 — 30 — 100 — 800
     — 6 — 40 — 200 — 900
     — 7 — 50 — 300 — 1000

    Если число записано двумя или более буквами, то знак титла, как правило, ставится над второй буквой от конца.

    Числа от 11 до 19 записываются так: на первом месте — буквы, обозначающие единицы, а на втором буква , имеющая цифровое значение «десять», например  — 11,  — 12,  — 13 и т.д.

    ; числа от 21 и далее записываются так: сначала пишется буква, обозначающая десяток, потом буква, обозначающая единицу, например  — 27,  — 53,  — 71.

    Это правило легко запомнить, если понять, что буквы в церковнославянском числе записываются так, как произносится число, например 11 — один-над-дцать (дцать — десять), 13 — три-над-дцать, 23 — два-дцать-три

    Тысячи обозначаются знаком , который может присоединяться к любой букве, ниже уровня строки, например — 2000,  — 9000,  — 60 000,  — 500 000.

    Летосчисление может вестись как от Рождества Христова, так и от сотворения мира. Временной промежуток между этими событиями, по церковному преданию, равен 5 508 годам. Следовательно, если дата указана как  (7 500), то это обозначает 1992 г. от Рождества Христова или же по-славянски 

    Источник: http://mozhblag.prihod.ru/2015/10/12/kratkij-uchebnik-cerkovnoslavyanskogo-yazyka/

    Имя при крещении, церковные православные имена

    Как пишется «по-церковному» или «по церковному»?

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 23 000 подписчиков.

    Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

    Как известно, при крещении ребёнку в большинстве случаев даётся совсем другое имя, нежели то, каким его нарекли в миру.

    Это делается для того, чтобы никто не смог причинить ему зла, а нечистые силы не смогли заполонить его душу, ведь он находится под защитой Бога, который знает именно его православное крещенское имя.

    Также это имя при обряде крещения говорят крёстным родителям, которые являются духовными наставниками ребёнка.

    Именно поэтому выбор имени для этого случая – процесс щепетильный и очень важный. И взрослым к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Как дают имя при крещении? Полный и детальный ответ на этот вопрос содержится в данной статье.

    Имя при крещении

    Имя даётся человеку на восьмой день от рождения. Но об этом факте знают далеко немногие, и часто молитва о наречении читается батюшкой перед самим обрядом крещения. Ребёнок нарекается, как правило, в честь определённого святого, в день (в период) празднования памяти которого родился.

    Таким образом этот святой становится его покровителем и просит за него перед Всевышним. Поэтому к выбору имени при крещении нужно относится со всей ответственностью, ведь выбирается не просто наречение, а ангел-хранитель, который будет сопровождать человека всю его жизнь.

    Церковные имена при крещении

    Чудесным источником выбора имен при крещении является церковный православный календарь, который не утратил своей актуальности и сегодня. В современном списке имён святых более тысячи наречений различного происхождения.

    Многие из них достаточно устаревшие и давно не используемые, но с последнее время среди молодых родителей замечена особенность – называть своего малыша очень редким именем. И если они желают сделать именно так, но Святцы им в этом помогут лучше, чем кто-либо другой.

     Какие имена дают при крещении

    В христианской культуре существует группа имён, которая сложилась исторически. Имена этой группы называют церковными, православными, или каноническими. Многие из этих имён можно встретить в церковном календаре, где ещё также вписаны даты памяти православных святых.

    При крещении каждому православному дают имя в честь определённого святого. Но также есть достаточно большой список имён, которому соответствуют святые с подобным по значению именем, например, Юрий – Георгий, Виктория – Ника. Если же имени, которым нарекли человека, нет в святцах, и подобного ему тоже не найти, тогда имя даётся совершенно другое, но близкое по звучанию и смыслу.

    Православное имя дают в честь одного из святых. Он же на протяжении всей жизни является покровителем, ангелом-хранителем окрещённого. День празднования памяти святого становится именинами этого человека. Но святой не только даёт человеку своё имя и день именин, он наделяет его качествами, присущими конкретно ему, а они всегда благие и сильные.

    Именем церковным нужно называть себя при причащении или исповеди. Его же необходимо называть в записках “О Здравии” и “Об Упокоении”.

    Издавна имя перед крестинами выбирали сами родители, либо же со священником по Святцам – списку канонизированных святых, который составлен точно по датам.

    В этом календаре каждая дата является днём памяти определённого святого, а иногда в один день имён может быть несколько.

    Тогда при выборе имени для ребёнка есть разнообразие, и здесь уже нужно хорошо подумать, какому святому вручить его судьбу.

    Обязательно к прочтению:  Церковный праздник Сретение Господне

    Также бывает и наоборот – одному имени соответствует несколько дат, например, Иоанн, Мария.

    Особое внимание нужно обратить на день празднования именин. Часто его не помнят, не знают и просто не замечают, считая, что главным является только День рождения человека. Это далеко не так.

    Именины очень важны, ведь это – день памяти вашего святого и, почитая его именно в этот период, вы показываете ему своё уважение и благодарность, а он в ответ – продолжает покровительствовать вам во всех жизненных делах.

    Как выбирают имя при крещении

    1. по всем церковным канонам, имя ребёнку выбирают по Святцам на 8 день от даты рождения ребёнка. Имя день памяти святого в эту дату и есть днём именин;
    2. если же подходящего имени не нашлось совсем в этот период, то смотрят дни памяти святых на сороковой день от рождения малыша.

      Это допускается церковью, так как раньше ребёнка крестили обязательно на 40 день;

    3. также можно назвать дитя в честь святого, который особенно почитаем в его семье. Это своеобразная семейная традиция, и она достаточно сильна и вполне приемлема до сегодняшнего дня.

    Стоит также уточнить, что в церковном календаре значительно больше мужских имён.

    Поэтому при крещении девочкам часто даётся имя святого-мужчины, ведь производная его имени может быть и прекрасным женским вариантом.

    Имя при крещении по дате рождения

    Дата рождения ребёнка очень важна при выборе церковного имени. К ней нужно обращаться обязательно, ведь Месяцеслов (церковный календарь) был составлен, исходя из писаных православных канонов.

    Дата, когда родился человек – это не случайное число, потому как Бог послал его на Землю именно в этот день, а значит, наделил определёнными качествами для выполнения своей миссии.

    И в этот же день Всевышний даёт ему покровителя, который будет неустанно следить за ним, оберегать от всего греховного и помогать во всех житейских ситуациях.

    И делать это он будет через его церковное имя, ибо для него наши земные имена не имеют никакой силы.

     Церковные имена при крещении, список

    Существует огромное количество имён, которые можно давать при крещении. В основе своей каждое из них соответствует дате (периоду) рождения и дню памяти святого. Их список достаточно велик, поэтому следует обратиться к Святцам, но при этом обязательно учитывать:

    • день (дату, период) рождения;
    • определение святого (если имён несколько);
    • при выборе имени для девочки – женский вариант мужского имени.

    Второе имя при крещении дают только при условии, если в календаре данного имени нет, например, Полина – Аполлинария. Днём именин тогда будет тот, который находится ближе всего к святцам. Об этом родителям, как правило, рассказывает священнослужитель.

    Имена при крещении женские, в церковном календаре, находятся в намного меньшем количестве, поэтому имя девочки при крещении выбрать достаточно сложно.

    Ведь родителям зачастую хочется, чтобы оно было и красивым, и значимым.

    Тогда при выборе им нужно хорошо всё обдумать и обсудить, потому что выбранное имя станет символом для ребёнка и знаковым для его покровителя, а в его лике и для самого Господа.

    Предлагаем церковные значения некоторых женских имён, которые сегодня встречаются достаточно часто и вызывают определённые вопросы у родителей во время обряда крещения:

    • Алиса – имя при крещении Александра и Елизавета. Такие аналоги предусмотрены в церковном календаре. Заметим, что снова встречаем производные вариации от мужских;
    • Мирослава – имя при крещении Миропия или традиционное Мария. Оба имени достаточно созвучны с основным;
    • Светлана – при крещении этому имени в православии соответствует имя Фотина или же Фотинья. Желательно девочке с именем Светлана дать именно такие имена. Имя Светлана по церковному при крещении – одно из немногих, которое имеет славянское происхождение. Походит от слова “светлая” и является вариантом мужского имени Светлан;
    • Ярослава – при крещении стоит выбирать некое созвучное с ним имя, так как такого нет в святцах. Часто выбор падает на имя, которое начитается на ту же самую букву. Таким именем является Яздундокта. Если данное имя родителям покажется слишком сложным, то можно выбрать другое, менее созвучное, обязательно перед этим посоветовавшись со священником;
    • Алина – имя при крещении Елена и Ангелина, вполне созвучные и часто используемые в миру;
    • Милана – имя при крещении Маланья и Мария. Оба достаточно просты, красивы и православно значимы;
    • Арина – имя при крещении Ирина и Ариадна. Прекрасные православные имена с давней историей;
    • Диана – имя при крещении Анна или Дария. Чудесные по созвучию и сочетанию;
    • имя Виктория – при крещении аналогом этому имени являются Ника и Вера. Первое имеет не просто схожее, а одинаковое значение с основным – “победа”. А второе говорит само за себя.

    Какое имя дают при крещении? Это очень важный вопрос для родителей, которые хотят отдать ребёнка под защиту Господа. Церковное имя – это благодать, сила и характер, которые влияют на всю жизнь и формируют судьбу человека. И этот выбор, как никакой другой, зависит от нас самих.

    Господь всегда с Вами!

    Смотрите еще и видео, в котором протоиерей рассказывает об именах, данных при крещении:

    Источник: https://ikona-i-molitva.info/imya-pri-kreshhenii-cerkovnye-pravoslavnye-imena/

    Как обращаться к священнику — церковный этикет

    Как пишется «по-церковному» или «по церковному»?

    1001molitva.ru > Словарик > Как обращаться к священнику — церковный этикет

    Чтобы знать, как обращаться к священнику, нужно определить, какого он ранга или чина.

    Священнослужители могут быть белым духовенством, теми, кто может жениться, и чёрным, к которому относятся монахи.

    • Какие бывают священники
    • К кому обращаются «владыко»
    • Как обращаться в официальном письме к митрополиту, архиепископу и епископу
    • Как обращаться к духовному лицу по церковному этикету
    • Ответы на часто задаваемые вопросы

    Какие бывают священники

    Белое духовенство:

    1. Первой ступени считаются диаконы и протодиаконы.
    2. Второй ступени называют лиц в чине иерея, священника, старшего священника – протоиреев, митрофорных протоиреев и протопресвитеров.

    В чёрном духовенстве:

    1. Лица первой ступени: диаконы, иеродиаконы и архидиаконы.
    2. Ко второй ступени относят чины от священника до архимандрита.
    3. К третьей высшей ступени — епископов (архиереев), архиепископов, митрополитов и патриархов.

    Более подробно о рангах можно узнать благодаря «Церковному протоколу», созданному епископом Марком (Головковым).

    К кому обращаются «владыко»

    Так именуют владык церковного клира:

    1. При встрече с патриархом, его называют «Святейшим Владыкой», митрополита или архиепископа – «Высокопреосвященством» или «Высокопреосвященнейшим Владыко».
    2. К титулу Митрополита, являющегося Предстоятелем Церкви, добавляют к «Владыко» «Блаженнейший».
    3. «Вашим преосвященством», «Преосвященнейшим Владыкой» приветствуют епископа.

    Как обращаться в официальном письме к митрополиту, архиепископу и епископу

    Обращение в письме должно быть дательного падежа.

    Образец написания адрес — титула:

    • К епископу: «Его Преосвященству» или «Преосвященнейшему Владыке … епископу…»;
    • Архиепископа или митрополита — «Его Высокопреосвященству», «Высокопреподобию Владыке … архиепископу (митрополиту) …».

    Письменный текст письма или прошения содержит приветствие, такое как:

    • «Достопочтенному» или «Достопочитаемому»;
    • «Дорогому и сердечночтимому Владыко»;
    • «Многоуважаемому Батюшке или Отцу …»;
    • «Боголюбивой рабе Христовой, матушке настоятельнице» и пр.

    Как обращаться к духовному лицу по церковному этикету

    Согласно правилам этикета:

    1. Используем в речи нейтральные слова.
    2. Разговор ведём только на «Вы», даже если это близкий человек.
    3. Имена называются на церковнославянском; например, «Отец Сергий» вместо «Сергея».
    4. Попросить благословения, поклонившись и сказав: «Честные Отцы»; православные не называют священнослужителей «Святыми Отцами».
    5. Просим о благословении священника, который старше по чину, если находимся среди общества священнослужителей; сан различается по кресту духовного лица – у протоиерея он украшен драгоценными камнями или позолоченный, серебряные носят иереи.
    6. Быть почтительным и оказывать уважение наставнику верующих, носителю благодати; в разговоре не допускать фамильярности или неприличия, грубых, бранных или жаргонных слов.
    7. Контролировать свои привычки: не затрагивать и не усмехаться.

    Мирянин показывает свою кротость, опускает свои глаза при священнослужителе. Ему не положено сидеть, если духовное лицо стоит рядом.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Как обращаться к Патриарху Кириллу? «Ваше Святейшество» или «Святейший Владыка Кирилл».

    При обращении к архиерею называем его «Вашим Преосвященством» или «Преосвященнейшим Владыкой».

    Как приветствовать священника? Назвав его «Отцом» и по имени.

    Допустимо здороваться в неофициальной обстановке, называя его «Батюшкой».

    Как обращаться к монахине? Её, как и послушницу, называют «Сестрой». «Матушкой» называют настоятельницу. К игумении относимся учтиво, называя «Досточтимой Матушкой» или «Матушкой», добавляя её имя.

    При обращении к архиепископу применяем «Высокопреосвящество», которое можно заменить «Высокопреосвященнейшим Владыкой».

    При обращении к священнику на исповеди вначале необходимо не только поклониться духовному отцу, но и произнести: «Благословите, Батюшка». Мирянам прощается, если они просто поздороваются, но недопустимо пожимать руку.

    При обращении к священнику по телефону назовите его «Батюшкой» и попросите его благословения. Во время телефонного разговора представьтесь и изложите кратко свой вопрос.

    При обращении к архимандриту, называем его «Вашим Высокопреподобием, …».

    При обращении к диакону, если знакомо его имя, то «Отец …». Если имя не знакомо, то просто «Отец диакон».

    Как обращаться к протоиерею в беседе? Только назвав «Вашим Высокопреподобием».

    Как обращаться к митрополиту в разговоре? Почтительно, называя «Вашим Высокопреосвяществом» или «Высокопреосвященнейшим Владыкой».

    Религиозные прихожане знают о трёх рангах священнослужителей, которые и учитываются в выборе обращения:

    1. К высшим чинам допустимо применять «Владыко» с официальными добавлениями: святейший, высокопреосвященнейший и блаженнейший.
    2. Для служителей иерейского ранга применяем: «Преподобием», «Высокопреподобием» и по народному, просто «Батюшкой».
    3. К представителям дьяконского ранга подходит «Отец».

    Объяснение обращению «Отец» дано учителем Церкви Климентом Александрийским. Он говорил, что родившие нас духовно достойны так называться.

    Источник: https://1001molitva.ru/slovarik/kak-obrashchatsya-k-svyashchenniku.html

    Значение имени Полина для девочки и женщины. Полный анализ имени

    Как пишется «по-церковному» или «по церковному»?

    Полина – это женское имя имеющее несколько значений. Есть две теории происхождения которые мы вам и предоставим.

    Первая теория происхождения имени Полина – это попадание имени в русский язык из языка французского. Во Франции это имя было женской формой имени Поль (Paul), а имя Поль происходит от латинского paulus, что означает “маленький” или “малыш”. Так можно сказать, что согласно этой теории происхождения имя Полина означает — “маленькая” или “малышка”.

    Вторая теория – это происхождение имени Полина, как краткой формы греческого имени Аполлинария. Имя Аполлинария происходит от бога Аполлона из греческой мифологии и означает “солнечная”. Так что согласно этой теории значение имени Полина — “солнечная”. Ну а какую из теорий считать верной, вы решайтесь сами.

    Значение имени Полина для девочки

    Маленькая Полина замечательный ребенок. Она спокойная и послушная девочка, легко идет на контакт как с детьми, так и со взрослыми. При ее эмоциональном спокойствии, активность девочки хорошая. Любит как активные игры, так и другие виды досуга. Полиночка, девочка очень добрая, что заметно с ранних лет.

    В учебе Полина проявляется хорошо. У нее ум аналитического склада и достаточно хорошо даются точные науки. Ее же ранняя эмоциональная зрелость делает ее прекрасным гуманитарием. В учебе для нее скорее важны понимание предмета, чем оценка. Но это не значит, что ее не надо хвалить. Как раз похвалу она считает просто обязательной и жизненно необходимой.

    Здоровье Полины сильным не назовешь. Основной проблемой в здоровье девочки можно назвать дыхательную систему. Она склонна к простудам, немного больше чем другие дети. Часто у нее появляется насморк на пустом месте. Лучшим, хоть и наверно самым сложным средством будет смена климата и внимательный подбор места проживания.

    Сокращенное имя Полина

    Поля, Полька, Полли, Полюха, Поляха, Полюся, Пуся, Лина, Линка.

    Уменьшительно ласкательные имена

    Полинка, Полиночка, Полюшка, Полюшочек, Поличка, Польчик, Полюня, Поляша, Полюша, Линочка, Линушка.

    Имя Полина на английском языке

    В английском языке имя Полина пишется как Pauline.

    Имя Полина для загранпаспорта — POLINA.

    Перевод имени Полина на другие языки

    на испанском — Paulina на итальянском — Paolina на китайском — 波莉纳 (читается как Болина) на немецком — Pauline на украинском — Поліна на французском — Pauline на японском — ポリナ (читается как Порина)

    Имя Полина по церковному (в православной вере) Пелагея или Аполлинария, на выбор.

    Характеристика имени Полина

    Характеризуют Полину несколько ярко выраженных черт. Это доброта, бескорыстность и отзывчивость. Полина очень добрый человек и достаточно часто окружающие этим пользуются.

    Она обладает великолепным вкусом, что позволяет ей выглядеть всегда хорошо, даже при ограниченных средствах.

    Эта ее склонность к красоте может перерасти в профессию, но и если останется на уровне увлечения будет часто помогать в жизни.

    На работе Полину ценят. Она обладает врожденным чувством брезгливости к интригам, что выгодно отличает ее он многих сослуживцев.

    К тому же она не конформиста, так что если чья то глупость и непрофессионализм будет вредить результату, то молчать Полина не будет.

    Часть людей конечно будет негативно относится к такой “излишней” честности, но большая часть сотрудников ее молчаливо поддержит. Полина обладает хорошо развитой интуицией, которую использует как на работе, так и в личной жизни.

    Полина прекрасная жена и мама. Она обожает своих детей, а с мужем у нее скорее партнерские отношения. Она прекрасная и экономная хозяйка. Ее любовь зрелая, даже в юношеском возрасте. Ей не свойственны детские душевные порывы и терзания. Рядом с ней сможет быть счастливы, только столь же сформировавшийся зрелый человек.

    Тайна имени Полина

    Тайной Полины можно назвать извечное самокопание. Она очень критична сама к себе. Однако если она все же решила, что она права и все хорошо, то это рождает вторую тайну.

    Полина нередко бывает самодовольной. Если после внутренних терзаний она на что-то решилась, то ценность данного решения для нее приобретает излишнюю значимость. Переубедить ее будет крайне сложно, а ее самоуверенность в данном вопросе может многих выводить из себя.

    Планета — Сатурн.

    Знак зодиака — Козерог.

    Тотемное животное — Лебедь.

    Цвет имени — Светло-голубой.

    Дерево — Тополь.

    Растение — Лотос.

    Камень — Селенит.

    Источник: http://analiz-imeni.ru/women/polina/znachenie-imja.htm

    Как правильно подавать записки в Храме

    Как пишется «по-церковному» или «по церковному»?

    «…Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», — предписывает всем верующим святой апостол Иаков в своем соборном послании (5 гл., 16).  И действительно, много может сделать молитва за ближнего своего, сказанная с усердием, со вниманием, от чистого любящего сердца.

    Но нет молитвы, которая была бы так сильна, как молитва общественная, церковная, ибо: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20) – говорил Господь. Упоминание имени, совершаемое во время богослужения  — особый вид молитвы. Таким образом, мы заботимся о здравии и душевном спасении близких и о блаженном упокоении усопших.

    Чтобы такая молитва о них была принесена, необходимо подать церковную поминальную записку.

    Существуют специальные правила написания церковных записок, закрепленные давней традицией, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

    • Записки надо подавать заранее, до начала богослужения (Литургии, молебна, панихиды) или, еще лучше, — накануне вечером. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной церкви.
    • Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца – это уже молитва.
    • Поминальные записки надо писать аккуратно, разборчиво, четким и понятным почерком, лучше — печатными буквами. Подумайте о том, какое количество имен надо помянуть священнослужителю.
    • Поминальные записки необходимо правильно оформить: в верхней части листка по центру следует изобразить крест и написать под ним: «О здравии» или «О упокоении».
    • Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?», например: Алексия, Варвары).
    • Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия; Иоанна, а не Ивана) и полностью (Александра, Николая, но не Саши, Коли). Правильное церковное написание имен можно найти в святцах, которые помещаются в церковных календарях.
    • В случае созвучности женских и мужских имен (например,  Александр-Александра, Евгений-Евгения, Валентин-Валентина) после написания имени нужно указать (ж) – женщина или, соответственно, (м) – мужчина, чтобы не вводить в сомнения священнослужителя, например: о здравии Александра (м), Александры (ж). Монахинь часто нарекают мужскими именами, поэтому во избежание недоразумений лучше написать полностью (например: игумении Михаилы, монахини Ардалионы, инокини Николаи).
    • Первыми в записках пишутся имена епископов с указанием их сана полностью или в понятном сокращении. Например: о здравии митрополита Филарета, епископа Иоанна,  потом — священников-иноков: игум. Максима, иером. Андрея; священников: протоиерея Николая;  диаконов, монахов, монахинь, и т.д. Затем пишутся имена родных, Ваши собственные и всех тех, о ком Вы хотели бы помолиться. Не забывайте, по заповеди Господней,  молиться и за обижающих Вас.
    • В записках не указывают фамилии, отчества, степени родства.
    • Ребенок до 7 лет упоминается в записке как младенец – мл. Петра, от 7 до 15 лет – отрок (отроковица) – отр. Марины.
    • Если Вы сочтете необходимым, в записках о здравии перед именем можно указать «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут “нуждающегося”, ”страждущего”, “озлобленного”.
    • В записках о упокоении усопший в течение сорока дней после кончины именуется «новопреставленый». Допускается в записках о упокоении написание перед именем слов «убиенный», «воин», «приснопамятный» (когда поминовение происходит в день смерти или день именин усопшего).
    • В записках об упокоении по церковным канонам нельзя писать имена самоубийц. По вопросу молитвы за таких  людей обратитесь к священнику.
    • Простые записки поминаются на Проскомидии за Божественной Литургией вместе с годовыми и сорокоустами. Молебен или Панихида совершается после Божественной Литургии, но эти же записки поминаются во время Проскомидии и ектении на Литургии.
    • Ни в коем случае нельзя писать в записках о упокоении имена здравствующих людей – это грех и кощунство!

    Прихожане, которые часто бывают в храме  подают помянники – маленькие книжечки, в которой есть место для записи имен, в первой половине – о здравии, во второй – о упокоении. Такие помянники хранятся в Храме.

    Поминальные записки – это, своего рода, разовый помянник. Помянники и поминальные записки, как и все, что связано с Церковью, требует благочестивого отношения.

    Прочитанные записки и отслужившие свой срок помянники сжигаются.

    1. Проскомидия

    Проскомидия (с греческого — «приношение») — это первая часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке о здравии или упокоении и произнесенное священнослужителем, из особых богослужебных просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых: «Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею Святою, молитвами Святых Твоих!» Вынимать частицы из просфор о живых и усопших на Литургии разрешается до «Херувимской» песни. И если Ваши записки уже не принимают в иконной лавке, не стоит упорствовать и настаивать. В Церкви есть свои правила, нарушать которые никому не дозволяется. Еще раз хотелось бы напомнить: записки на проскомидию подаются ТОЛЬКО ЗА КРЕЩЕНЫХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ и до начала Литургии или, еще лучше, вечером накануне. После проскомидии просфору можно получить в иконной лавке и с благоговением принять ее в Храме после Причастия или дома.

    Простые поминальные записки о здравии или упокоении молитвенно прочитываются священнослужителями перед Жертвенником во время Проскомидии и Святым Престолом во время Литургии.

    Ектения – это особое молитвенное прошение о здравии или упокоении, произносимое священнослужителем вслух во время Божественной Литургии.

    2. Молебен или Панихида

    Записка о здравии или упокоении отличается от обычного поминовения тем, что в ней указывается совершение нескольких поминовений за одной службой: на Проскомидии (изъятие частицы из просфоры) и сугубое поминовение на ектении во время Литургии, а затем на молебне или панихиде (если таковые совершаются по окончании Литургии).

    3. Сорокоуст

    Сорокоуст — это поминовение о здравии или упокоении, которое совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней: каждый день  происходит изъятие частиц из просфоры за поминаемого.

    Как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина, часто даже в самый день отпевания. Сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно тяжелобольных.

    Поскольку в нашем храме нет возможности совершать Божественную Литургию каждый день, поминовение сорокоуста совершается в течение 60 дней(2-х месяцев).

    4. Поминание на год, на полгода (как простая записка)

    В нашем храме можно заказать поминовение живых или усопших на  год, полгода.

    Молебен

    Молебен — это особое богослужение, во время которого верующие просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании благословения, заступничества и помощи  или благодарят Бога за явленные милости. В храме молебны совершаются, как правило, после Литургии, а также после утрени и вечерни. Молебны бывают общественные и частные.

    Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, при эпидемиях, в засуху и т.д. Другие молебны относятся к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам верующих. В разных церквях существуют определенные дни, когда совершаются молебны, в том числе и водосвятные.

    На водосвятном молебне можно освятить крестик, икону, свечи. По окончании водосвятного молебна верующие с благоговением и молитвой берут святую воду и ежедневно натощак ее принимают. В поминальной записке на молебен указывается, кому мы имеем усердие отслужить молебен. Например, обращаются ко Господу, ко Пресвятой Богородице, святым (например, молебен свт.

    Николаю Чудотворцу о путешествующих). Благодарственные молебны служатся Господу Иисусу Христу.

    Панихида

    Панихида — заупокойная служба, богослужение по усопшим. Панихиды совершают не только над еще не погребенными усопшими, на кладбище и в храме, но и после похорон.

    Принято их совершать на третий, девятый и сороковой день после смерти, в дни рождения усопших, дни именин, смерти, во дни особого поминовения усопших, установленных Церковью. Лития – краткая заупокойная служба, что, впрочем, ничуть не умаляет ее значимости.

    Литию возможно совершать и мирским чином, т.е. Вы сами можете прочитать положенные молитвословия как во время домашней молитвы, так и, например, на кладбище, на могиле.

    Дорогие Братья и Сестры!

    Во избежание недоразумений, убедительно просим всех, кто подает записки, правильно и четко указывать какое именно поминание и на какое время Вы заказываете.

    Заказывая поминание, принято делать пожертвование для храма или для священнослужителя.

    Приблизительный размер пожертвования Вам укажут в иконной лавке (за свечным ящиком). Если же Вы не в состоянии пожертвовать сколько-нибудь, священник помолится о Ваших близких и так.

    Все зависит от Ваших возможностей и желания сотворить милость и искреннюю молитву за Ваших ближних.

    За Вашу жертву, за умение и волю ограничить себя в благах земных, за предпочтение утешения небесного, молитвенного, Господь сторицею воздаст Вам душевным спокойствием!

    Спаси Господь за Вашу жертву!

    Просмотров (1535)

    Источник: http://tihvinskiy-hram.cerkov.ru/kak-pravilno-podavat-zapiski-v-xrame/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.