История Маши Троекуровой

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

История Маши Троекуровой

  • Моргунова Галина Николаевна, учитель

Разделы: Литература

Цели:

Продолжить обучение анализу эпического произведения через исследование текста. Дать ученикам почувствовать динамику чувств в отдельной сцене и представить в целом всю линию отношений Маши и Владимира Дубровского. Совершенствовать, активизировать читательское восприятие, эмоции, подвести к основной мысли произведения. Формировать умения: выразительно читать, аргументировать мнение цитатами из произведения, пересказывать от лица героя. Закрепить понятия: сюжет, композиция, цитата, антитеза. Воспитывать нравственные категории: честь, любовь, доверие, ответственность за выбор.

Оборудование:

Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. 6 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2010 г., тетради, медиаустановка, презентация к уроку, кинофильм Дубровский”, разрезные карточки, цветные мелки.

Учитель:

Мы изучаем такое интересное произведение. Кто напомнит его автора и название?

Слайд 1

, Приложение 1.

– Роман этот любят во всем мире: под впечатлением этого шедевра художники рисуют, композиторы сочиняют музыку, режиссеры ставят спектакли и кино, поэты пишут стихотворения. Сейчас вы услышите стихотворение, которое вкратце напомнит сюжет романа.

А что такое сюжет? Проверьте. Слайд 2

Выразительное чтение стихотворения “Дубровский” заранее подготовленное учеником.

Сегодня ночью я не спал, Я повесть Пушкина читал “Дубровский”. И надо мною дух летал, Мятежный дух его и звал меня Дубровский… Усадьбы жёг и в гневе я Богатых грабил, будто я – Дубровский. И мною правил сатана

В безумной мести за отца – я был Дубровским.

Не знал, история твоя Так сможет потрясти меня, Дубровский. Ты близок мне и, как в аду, Сегодня ночью я горю с тобой, Дубровский. Твоя мечта, твоя судьба С Россией венчана была, Дубровский. Но в поле воином одним Ты был наследный дворянин.

Ты проиграл, Дубровский.

– Тему урока, как всегда, я только подскажу. Узнай героя по цитате.
Что такое цитата? Проверьте. Слайд 3

(На столах каждому полоска листка с цитатой.)

Он шел не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, нога его поминутно вязла в болоте, – он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полуобнаженных осенью.

Он мало занимался воспитанием маленького Саши, давал ему полную свободу повесничать, и не строго взыскивал за уроки, задаваемые только для формы – зато с большим прилежанием следил за музыкальными успехами своей ученицы, и часто по целым часам сиживал с нею за фортепьяно.

Не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною. Она не заметила и впечатления, ею произведенного на Дефоржа, ни его смущения, ни его трепета, ни изменившегося голоса.

Любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.

Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувств и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты.

Она не имела подруг и выросла в уединении.

– Проверьте. Слайд 4

Тема: Слайд 5
Цели :Слайд 6

Проверка домашнего задания

– Как вы назвали главы? Слайд 7

XI – Превращение в Дефоржа. XII – Откровение Дубровского. XIII – Князь Верейский. XIV – Сватовство. XV – Предложение помощи.

XVI – Маша под арестом.

* К какой главе относятся иллюстрации на доске? (Свидание Владимира и Маши.)

Домашнее задание

Слайд 8

Знать главу XVII, выразительно читать и озаглавить её.

* стр. 153 задание 3 сверху.

Анализ текста

(Выделенное записывается учителем на доске и учениками в тетрадях.)

– Что мы узнаём из 11 главы? – Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

– Как называется построение художественного произведения? Изучение стр.155 учебника.

Слайд 10. Этот прием часто используют в современном кино.

– С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? Стр.123

Любовь

Как возникло это прекрасное чувство у разбойника?

Стр. 123

она “..как небесное видение”, ему посланное Богом, судьбой

для спасения от зла

– А у Маши какое чувство к нему (тогда еще к Дефоржу)?

Стр. 102,103

уважение
к слуге за…

теперь возродился:храбрость не грабитпростил

Вывод: Слайд 11 (анализ цитат)

Любовь творит чудеса.
– Что мешало любить? Стр. 122

Ничто, душа свободна законы общества = оковы послушная
                                                                                             Честная

– Какое событие произошло в её жизни, как гром среди ясного неба?

Пересказ о сообщении Маше отцом страшной новости от её лица.

– Почему Маша не сразу обратилась за помощью к Дубровскому?

Умная, сильная духом
1 шаг
(письмо Верейскому)
2 шаг Надеялась на милость отца

(см. кадр из к/ф, минуты 57 – 5820)решительная, гордая = отец

Борется за честь свою

– Этот “брак пугал её…”. – Какой выход она видит?

Умерть

(грех), монастырь (спасти душу), за Дубровского (есть шанс счастья).

– Что выбирает?

Не переступает заповеди Божьей “не убей” сама и уберегает Владимира от греха стр. 132: “Я не хочу быть виною ужаса…” = убийства

– За какие качества Владимир любит Машу? Внутренняя красота, чистота.

– А Маша почему в итоге спасителем выбрала его? Внутреннее богатство.

Вывод: Оба ценят внутренние качества, которые помогают делать правильный выбор.

– Какие качества помогают героям делать правильный выбор в жизни?

Истинные

, настоящие ценности:

Честь, любовь, доброта, смелость, ответственность, следование заповедям Божьим

.

Слайд 12

Итог.

Закончи фразы (письменно)

“А.С.Пушкин на примере Маши учит……; на примере Владимира – ………….

* Я постараюсь…………”

Слайд 13

– Делайте правильный выбор и будьте счастливы!

Дополнительно: Каковы ваши впечатления от изучаемого романа?

17.01.2011

Источник: //xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588780/

Характеристика Маши Троекуровой из романа «Дубровский». История любви Дубровского и Маши Троекуровой

История Маши Троекуровой

Однажды Пушкину поведал один из его приятелей захватывающую историю о судьбе обедневшего дворянина, который, лишившись своего имения, стал предводителем банды грабителей. Но взяв эту историю за основу, писатель создал повесть не только приключенческую, а и необыкновенно романтичную.

А потому и без трогательного женского образа не обошлось. Характеристика Маши Троекуровой включает в себя черты, свойственные и другим героиням великого русского писателя.

Однако будучи, согласно сюжету произведения, дочерью жестокого самодура и тирана, эта героиня обладает также и индивидуальными чертами.

Дочь грозного Троекурова

Повесть начинается с изображения весьма колоритного образа – отца Маши. Самолюбие, тщеславие и безнаказанность порождают жестокость в его характере. Троекурова боятся, ему во всем угождают. К тому же он проявляет всяческие пороки, характерные более для человека малообразованного.

Сомнительные развлечения и вседозволенность отца – это то, что главная героиня произведения видит с ранних лет. И это, несомненно, не может не повлиять на ее нрав. Характеристика Маши Троекуровой – скрытность и твердость.

Хотя, как и полагается дочери богатого дворянина, составляющими ее образа являются также утонченность, образованность и любовь к французским романам.

Похожие судьбы

Владимир Дубровский и Маша Троекурова были знакомы в раннем детстве. Но когда Владимиру исполнилось восемь лет, его отправили учиться в Петербург. Маша отцовского дома никогда не покидала.

Все же их судьбы имеют нечто общее. Они оба выросли без матери. И внутреннее одиночество оба испытывали с юных лет. Она – в родительском доме, где отец одновременно ублажал и пугал ее своим неукротимым нравом.

Он – вдали от родного имения.

По возвращении из Петербурга между ними уже была огромная социальная пропасть. Характеристика Маши Троекуровой сводится к нежному образу дочери богатого дворянина. Судьба же Дубровского складывает под воздействием тяжелых ударов судьбы. Обида, гнев и желание отомстить руководствуют всеми его действиями до встречи с Машей.

Имение Троекурова

Образ Маши Троекуровой раскрывается перед читателем в VIII главе. К моменту событий, о которых рассказывает автор, героине исполнилось семнадцать лет. Она хороша собой, отец любит ее, гордится ею. Но от своенравия, характерного для Троекурова, страдает даже горячо любимая дочь. Хотя он и угождает всяческим ее прихотям, но временами пугает жестоким обращением.

У Маши нет подруг. Она выросла в уединении. Эти обстоятельства формируют основные черты ее характера, а именно: скрытность, сдержанность, замкнутость. Среди гостей Троекурова преобладали мужчины.

Дочери и жены соседей редко заезжали в имение барина, обладателя своеобразного нрава. Любимым занятием для него была охота.

Маше тем временем ничего не оставалось, как предаваться беспорядочному чтению произведений европейских романистов.

Образ Дубровского

Судьба главного героя – логическое продолжение участи его отца. Пушкин, создавая этот образ, опирался на литературные традиции, созданные еще Шиллером. Однако русский персонаж лишь в общих чертах напоминает шиллеровских разбойников. Судьба Дубровского необычна. Но обстоятельства, которые повлияли на нее, вполне обыденны для России того времени.

Характеристика Маши Троекуровой – романтичность и мечтательность. И это не удивительно, ведь она очень молода, одинока, а в ее распоряжении огромная библиотека. Чтение романов оставляет в ее душе след.

И появление бесстрашного, но несчастного молодого человека, который «вышел грабить на дорогу» по вине ее отца зарождает в ее сердце настоящее сильное чувство. Это чувство способно даже преодолеть страх перед родителем.

История любви Дубровского и Маши Троекуровой – печальная история детей двух враждующих семейств. В ней есть сходство с трагедией Шекспира. И, хотя исход не так печален, как завершение пьесы «Ромео и Джульетта», безграничная грусть есть в пушкинской повести.

Дубровский не только человек без будущего. Он тот, кто не смог завершить план мести, который вынашивал долгое время. Этому помешала любовь. Но и ее он утратил.

Француз-учитель

История любви Дубровского и Маши Троекуровой начинается в тот момент, когда еще никому не известно то, что под видом учителя скрывается не кто иной, как пресловутый разбойник, пугающий своими грабежами всю округу. Воспитанная в духе дворянских предрассудков, Маша не удостаивает вниманием француза. Он для нее все равно что слуга или мастеровой.

Однако происшествие, свидетелем которого стали и барин, и его гости, и сама Маша, изменило ее отношение к учителю и зародило чувство в ее романтичной душе. С тех пор Дубровский и Маша Троекурова стали проводить вместе больше времени. Дочь Троекурова влюбилась, сама себе в этом не признаваясь и не ведая, кем является на самом деле предмет ее вожделений.

Признание

Образ Маши Троекуровой приобретает новые черты с того момента, когда отец объявляет ей о сватовстве старого князя. За несколько месяцев до этого события между Машей и Дубровским произошло объяснение. Дефорж назначил ей встречу в саду. На это свидание героиня пушкинской повести пошла, не подозревая о том, какую страшную тайну откроет ей возлюбленный.

Отношение Троекурова к Маше было нежным и любящим. Он боготворил ее. Но вместе с тем в этом отношении присутствовала жестокая властность, которая, впрочем, руководила всеми чувствами Кирилы Петровича.

Можно сказать, что отец испытывал нежность и мягкость к дочери только до тех пор, пока все шло по его плану. Но появление ненавистного жениха пробудило в девушке черты характера, которые доселе она не обнаруживала: упорство, решительность и стремление противостоять прихотям отца.

Судьба Маши Троекуровой, несомненно, сложилась несчастливо. Она стала женой неприятного ей человека. До последнего момента она ждала Дубровского. Но когда во время возвращения молодоженов из церкви, карету князя настигла банда во главе с ее возлюбленным, Маша отреклась.

Молодая княгиня отказалась от него и от своей любви. Причина – клятва, которая была дана у алтаря.

Особенности пушкинской героини

В поступке Маши просматривается необыкновенная и неженская твердость. Это свойство характера выводит образ пушкинской героини за рамки общелитературных традиций и делает его уникальным русским персонажем. Героиня повести «Дубровский» не выбирает из двух зол меньшее.

Стать женой разбойника куда хуже, чем жить с нелюбимым немолодым князем. Выбором Марии Кириловны также не руководствуется стремление к страданию, которое будет вызвано вечной разлукой с любимым.

Ее решение обусловлено чувством долга, свойственным пушкинским героиням, но не являющимся характерной чертой женских образов европейской литературы.

Источник: //info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-razvlecheniya/harakteristika-mashi-troekurovoj-iz-romana-dubrovskij-istoriya-lyubvi-dubrovskogo-i/

Маша Троекурова: характеристика персонажа. История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского

История Маши Троекуровой

Образы русских женщин в классической литературе очень разнообразны, но все героини по-своему прекрасны. Маша Троекурова, характеристика которой рассмотрена детально в статье, является идеалом чистоты и верности.

героиня

Роман талантливого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина – поистине настоящее «пособие» человеческих отношений. В нем раскрываются самые актуальные по сей день темы.

Машенька появляется перед нами лишь в седьмой главе. А до этого момента мы знакомимся с семьями Троекурова и Дубровского. Главные герои-отцы, поссорившись, явились преградой для любви их детей.

Описание Маши Троекуровой довольно сжатое. Мы узнаем о ней из повествования. Она скромна, но при этом имеет твердый характер, отлично воспитана, образованна, прекрасно говорит на французском.

Рано оставшись без матери, она растет с властным и самолюбивым отцом Кириллой Петровичем. Несомненно, он любит свою дочь, но у него совсем иное представление о жизни, чем у Машеньки.

Она живет сердцем, чувствами, Троекуров же во всем ищет выгоду.

Маша является типичным классическим образом барской дочки, но у нее нет ни капли заносчивости. Из-за чрезмерной опеки и своенравности отца она стала очень замкнутой, привыкла все держать в себе. Единственным ее развлечением является библиотека, в которой хранятся романы 18 века.

Такой перед нами предстала главная героиня, которую подарил нам роман «Дубровский». И Маша Троекурова, и остальные персонажи этого произведения будут изучены нами более подробно.

Благородный и честный разбойник

Владимира Дубровского, без сомнения, можно назвать главным героем романа. Мальчишка, которому пришлось в одночасье повзрослеть, поражает своей силой духа.

История Маши Троекуровой и история Владимира схожи: оба они рано остались без матерей на попечении отцов.

Андрей Гаврилович позаботился о будущем своего сына и его карьере: рано отдал мальчика в кадетское училище, а затем и в гвардейский полк. Все средства отец отправлял своему единственному ребенку.

Но Владимир не особенно это ценил: жизнь проводил в гулянках, за игрой в карты, имея немалые долги.

Казалось бы, перед нами – избалованный юноша, не знающий трудностей. Но стоило няне написать Владимиру письмо о болезни отца, и он, бросив все, примчался в Кистеневку. Здесь-то и началась его новая жизнь. И причиной тому стала Маша Троекурова. Характеристика этих героев, история их знакомства и дальнейших отношений очень трогательны.

После смерти отца Дубровский-сын решает мстить за родителя. И его главный враг – Троекуров. Но кто бы мог подумать, что тщательно продуманный план мести разрушит любовь к дочери недруга!

Владимир Дубровский и Маша Троекурова дружили в раннем детстве, но, повзрослев, не смогли узнать друг друга, потому как долгое время не виделись. И конечно же, в облике учителя-француза девушка и не пыталась разглядеть знакомое лицо.

Дефорж появился в имении Троекуровых по заказу Кириллы Петровича, который ждал преподавателя для младшего сына. Но никто и не подозревал, что истинный учитель-француз так и не доехал до Покровского: он был подкуплен Владимиром, который дал ему деньги и забрал документы на его имя. Только так Дубровский мог попасть во вражеский дом.

Появившись в образе Дефоржа, он не сразу смог завоевать авторитет у хозяев имения. Ему пришлось пойти на риск и оказаться в одной комнате с разъяренным медведем. Это было своеобразным развлечением в доме Троекурова, так он проверял людей на прочность и наслаждался страхом, который испытывали его жертвы.

Но Владимир-Дефорж не растерялся. Он выстрелил бедному медведю в ухо, чем проявил небывалую отвагу. Троекуров был обескуражен таким смелым поступком и с этого дня был очень горд, что его сына обучает такой сильный, бесстрашный человек. Маша, до этих пор не замечавшая какого-то учителишку, теперь взглянула на него другими глазами.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский: история любви

День за днем, общаясь с Дефоржем, наша героиня все благосклоннее к нему относилась. Он был похож на персонажей ее романов, которыми девушка зачитывалась.

Имея неплохие способности к музыке, она ответила положительно на предложение учителя позаниматься с ней. И, сама того не замечая, влюбилась в него.

Но пока Владимир Дубровский и Маша Троекурова не могут быть вместе: девушка не уверена в чувствах учителя и с нетерпением ждет его признания.

Дефорж назначает девушке свидание в саду. Он хочет рассказать ей всю правду о нем и признаться в любви. Однако Машенька и не подозревает о том, что перед ней – сам Дубровский, враг ее отца. Волнуясь, она идет на свидание и представляет их разговор.

Но то, что скажет учитель, повергло ее в шок: оказывается, перед ней совсем не Дефорж, а сам Владимир! Он рассказывает девушке о своих чувствах и о том, как собирался отомстить Троекурову за смерть отца. Маша не может поверить в его слова.

Надежда на светлое будущее

Маша Троекурова, характеристика которой будет неполной без описания сцены признания Владимира в саду, теперь знает правду. Но она не может отказаться от любимого человека и готова быть с ним, несмотря ни на что.

Дубровский поведал ей, что отказался от плана мести, он не будет делать больно отцу любимой девушки. И теперь, если она будет согласна, Владимир женится на ней. Но жизнь их будет непроста, он разбойник, известный во всей округе, у него больше нет имения и средств к существованию. Тем не менее Маша готова пойти и на эти трудности.

Владимир вынужден уйти из сада, чтобы остаться незамеченным. Он берет у девушки обещание о том, что, если у нее будут неприятности, она обязательно обратится к нему за помощью.

Несбывшиеся мечты

Маша Троекурова и Владимир Дубровский, история любви которых никого не оставит равнодушным, продолжается. Они живут надеждой на совместное будущее, но внезапно происходит то, чего ни один из них не мог ожидать.

В доме Троекуровых появляется князь Верейский. Он долго жил за границей и теперь приехал навестить старого друга Кириллу Петровича. Этот мужчина уже в годах, ему за пятьдесят.

Троекуров видит в богатом старике отличную партию в мужья своей единственной дочери.

Описание Маши Троекуровой в момент, когда она узнает о желании отца выдать ее замуж за Верейского, трогает душу: девушка умоляет папу этого не делать. Но тот непреклонен в своем решении.

Оставив в дупле дуба кольцо как знак случившейся беды, Маша ждет помощи от Владимира, но он не приходит к ней.

И вот настал день свадьбы. Девушка очень переживает и надеется, что любимый спасет ее от нежеланного брака. Но волей случая Владимиру не удается увидеть это кольцо, поэтому он слишком поздно узнает о венчании Маши с Верейским. Дубровский торопится спасти девушку.

К сожалению, он опаздывает: на своем пути он встречает карету с уже вышедшей замуж Машенькой. Он предлагает ей выйти и уехать вместе с ним. Будучи глубоко верующим человеком, девушка отказывает ему. Теперь она княгина Верейская, она обвенчана с князем.

Владимир в отчаянии, но ничего поделать он не может.

Итог

Очень тяжело переживает Маша Троекурова. Характеристика этой девушки восхищает: она оказалась очень сильной и верной своему слову.

К сожалению, Владимиру и Маше не суждено быть вместе. Кто знает, что было бы, если бы Дубровский не опоздал. Но теперь уже все случилось…

Источник: //fb.ru/article/229475/masha-troekurova-harakteristika-personaja-istoriya-lyubvi-mashi-troekurovoy-i-vladimira-dubrovskogo

Характеристика и образ Маши Троекуровой в романе Пушкина Дубровский сочинение

История Маши Троекуровой

Одной из героинь романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, играющей важную роль в произведении, является Маша Троекурова.

Маша была очень красивой и стройной семнадцатилетней девушкой. Она потеряла мать и теперь живет в доме со своим отцом, Троекуровым Кирилой Петровичем.

Это был богатый помещик, известный своим самодурством среди окружающих.

Он воспитывал дочь довольно своенравно: временами мог показывать любовь и проявлять заботу, а мог грубо и резко обращаться с ней, тем самым запугивая. Такая атмосфера повлияла на девушку и ее характер.

Маша была недоверчивой, скрывала свои настоящие чувства и эмоции, имела твердый характер. Внутри девушка была очень одинока, она даже не имела подруг.

Ее спасением стала библиотека, в которую были многочисленные французские романы. Она любила читать и хорошо знала французский, как и большинство образованных девушек.

В свободное время Маша любила гулять, вышивать и заниматься музыкой, в которой достаточно неплохо разбиралась.

Ее учителем был француз по имени Дефорж. Как и ее отец, Маша непроизвольно делила людей на сословия, несмотря на свою скромность. Поэтому она не обращала внимания на учителя, ведь он был просто-напросто слугой. Все изменилось после случая с медведем, с которым герой безжалостно справился.

Девушка начинает проявлять уважение к мужчине и меняет свое мнение о нем в лучшую сторону. Оказывается, что под хорошим учителем скрывался Владимир Дубровский. Он был разбойником и лучшим другом Маши в прошлом до того момента, пока молодого человека не отправили на учебу в Петербург.

Из-за страха быть разоблаченным, Дубровский вынужден покинуть дом, но прежде рассказывает Маше о тайном знаке, который предупредит его об опасности. В этом случае он заберет девушку с собой. В день нежеланной свадьбы со стариком Верейским девушка оставляет знак, но Дубровский не успевает. Несмотря на любые попытки Маши тянуть время, свадьба случается.

С возвращением Дубровского героиня мучается, потому что не может дать ему любовь из-за обещаний хранить верность мужу. Таким образом, девушка остается несчастна, но чиста перед собой и Богом.

Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина является, бесспорно, положительным и олицетворяет девушку с высокими ценностями и убеждениями, которые она никогда не предаст даже ради собственного счастья. Те обстоятельства, с которыми героиня столкнулась на жизненном пути, доказывают это.

Сочинение про Машу Троекурову

Александр Сергеевич Пушкин ясно представлял свой идеал русской женщины: молодая, красивая, добрая и великодушная. Все эти черты присутствуют и у Маши Троекуровой из романа «Дубровский».

  Девушка рано лишилась матери и ухаживала за ней няня. Отец безумно любил дочь, но не мог в полной мере раскрыть свои чувства. Он постоянно менялся от готового исполнить любую прихоть папы до сурового незнакомца.

Такое поведение заставило юную Машу не раскрывать ему свои чувства.

Жили Троекуровы в глуши, и девочка росла без друзей. Редкие посетители их дома были взрослыми мужчинами, которых интересовала лишь охота и нажива. Единственными верными товарищами девушки стали книги французских писателей, которых было огромное количество в домашней библиотеке.

Единственными воспоминаниями о дружбе у Маши остались детские игры с сыном Андрея Гавриловича Дубровского. Но это было так давно, что казалось неправдой.  Поэтому уединившись в беседке с очередным романом, Маша начинала мечтать.

В основном о настоящей и пылкой любви, позабыв об окружающих её распутных людях.

Всё изменилось в жизни Маши с появлением учителя-француза Дефоржа, должного обучать её сводного брата. А после его умелой борьбы с медведем, семнадцатилетняя девушка поняла – это герой её романа. Машу поразил спокойный и ровный голос Дефоржа, стоящего над поверженным медведем, словно ничего не произошло.

Так начались их отношения. Дефорж полюбил Машу и рассказал правду о себе. На самом деле его звали Владимир Дубровский, он был вожаком разбойников и приехал к Троекуровым, чтобы отомстить за отца. Однако светлые чувства заставляют парня забыть о мести. Вместе с Машей они решают бежать.

Но их планам не суждено было осуществиться.

Кирилла Петрович решает отдать свою дочь за князя Верейского. Зря Маша надеялась растопить сердце князя – он лишь рассказал обо всём её отцу. Свадьбу ускорили. А у молодой девушки не хватило сил противиться.

Она молча стояла, не в силах, что-либо предпринять, пока её готовили к венчанию.  Не замечала и боли от случайно уколовшей её руки помощников, а просто бездумно глядела в зеркало.  В глубине души она все ещё ждала Дубровского.

Но он не пришёл.

Чувство долга перед будущим мужем не позволяло Маше бежать с любимым. Она не могла нарушить клятву верности ради собственного счастья. Дубровский же не мог предложить ей хорошей жизни. Он был беден и командовал разбойниками. Так личные принципы и жизненные сложности помешали счастью двух любящих людей.

Вариант 3

Мария Троекурова – центральная фигура в романе Пушкина “Дубровский”. В своём произведении автор описал образ Марии в черно-белых тонах. Семнадцатилетняя Маша очень рано осталась без матери, её воспитанием занималась гувернантка. Мария была образованной дворянкой.

Она учила французский язык, читала книги, занималась музыкой и пением, вышивала крестиком, она с детства имела хорошие манеры общения и поведения, была доброй, красивой и нежной девушкой. она росла в деревне. вместе с отцом, который был богатым помещиком и имел вспыльчивый и суровый характер.

Она очень любила и уважала своего отца, хотя иногда у них возникали не понимания, бывало, что Мария боялась своего отца, поэтому она старалась не перечить ему и всегда была осторожна в разговоре с ним и в своих поступках.

Её жизнь в деревне была очень одинокой и тоскливой, у неё совсем не было подруг с которыми можно было бы посплетничать, поговорить о чувствах и переживаниях. Маша очень любила французские романы о любви, после прочтения которых она стала мечтать о большой и искренней любви.

Как вдруг в их доме появляется молодой учитель француз Дефорж. Они сразу нашли много общих тем для разговоров, вместе играли на фортепиано и пели. В сердце Марии начинают появляться нежные и романтические чувства к французу. Он покорил её своей отвагой, смелостью и благородством.

Вскоре француз Дефорж и сам влюбился в Марию Троекурову, и он не побоялся признаться ей, что он Владимир Дубровский, а никакой не француз.

Узнав кто он, Мария находиться в замешательстве и испуге, ведь он сын заклятого врага её отца и проник в их дом, с целью отомстить её отцу за смерть своего отца, но влюбившись в неё он отказался от этих мыслей и предложил ей бежать вместе с ним из дома.

Но побег не состоялся, отец насильно выдавал её замуж за нелюбимого мужчину. И именно тогда девушка впервые сопротивлялась с решением отца, но она не смогла дальше бороться с его волей и надеялась на спасение Владимира.

Но он опоздал и Маша уже стала законной супругой другого мужчины. И даже несмотря на то, что она всем сердце полюбила Владимира, её благородство души не смогло предать своего супруга.

Она была связана с ним узами брака, и не могла нарушить свою клятву.

← Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель← Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник↑ ПушкинХарактеристика и образ Ольги Лариной в романе Евгений Онегин →Проблема чести и долга в романе Пушкина Капитанская дочка →

  • Анализ рассказа Зощенко Ёлка

    Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».

  • Характеристика героев романа Отцы и дети описание персонажей

    Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» насыщен колоритными персонажами. Наверное, это одно из немногих произведений, в котором действительно стоит сделать именно на представленных героях, а не на социальном фоне или исторической подоплеке.

  • Сочинение Как я однажды играл в футбол 5 класс

    Одним теплым вечером, мы с ребятами со двора договорились поиграть в футбол, разделившись на две команды. В каждой команде было участников поровну. Победа считалась той команды, которая забила пять голов в ворота.

  • Сочинение Город Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург, самый замечательный город на земле. Я там бывал всего лишь раз, но он мне сразу понравился. Этот город знаменит своей не простой историей. В нем много памятников и достопримечательностей.

  • Сочинение Анализ произведения Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Лермонтова

    Лермонтов написал огромное количество разных произведений и одним из них является «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Именно его и издал писатель еще до того как умер.

Источник: //sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-mashi-troekurovoj-dubrovskogo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.