Ильинична (Тихий Дон)

Сериал

Ильинична (Тихий Дон)

«Тихий Дон» Михаила Шолохова – одно из величайших произведений русской литературы. Бессмертная книга принесла автору всенародное признание, всемирную славу и Нобелевскую премию.

«Тихий Дон» охватывает события Первой мировой войны, Октябрьской революции и гражданской войны. Самые жестокие, кровавые годы великого перелома на Дону, время, когда брат идет на брата, когда забыто все человеческое, – и только любовь остается вечной ценностью. Вечной, как любовь донского казака Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой.

«Тихий Дон» – это любовь, которую надо почувствовать, это земля, которую нельзя потерять. Это пророчество, которое надо услышать именно сегодня.

В нашей стране нет человека, не знакомого с великим романом Михаила Шолохова. Новая экранизация Сергея Урсуляка – событие, которого с нетерпением ждут миллионы зрителей.

Фильмография режиссера:

  • «Русский регтайм» (1993);
  • «Летние люди» (1995);
  • «Записки из Мёртвого дома» (1997);
  • «Сочинение ко Дню Победы» (1998);
  • «Неудача Пуаро» (2002);
  • «Долгое прощание» (2004);
  • «Ликвидация» (2007);
  • «Исаев» (2009);
  • «Жизнь и судьба» (2012);
  • «Тихий Дон» (2015)

Идея снять фильм по «Тихому Дону» пришла к Сергею Урсуляку давно.

Он смог осуществить этот грандиозный замысел, приступив в 2012 году к съемкам многосерийного фильма «Тихий Дон» для телеканала «Россия».

Режиссер убежден, что произведения такой силы и мощи, как «Тихий Дон» надо экранизировать постоянно, раз в 10 лет. Каждое следующее поколение должно вновь и вновь открывать для себя великий роман.

«Французы экранизировали роман Виктора Гюго «Отверженные» 40 раз, потому что они хотят понять самих себя, свой исторический путь. А у нас есть «Тихий Дон», который мы должны передавать от поколения к поколению».

Новая экранизация необходима для того, чтобы вернуть роман в круг обсуждения, привлечь новую волну интереса к нему, заново раскрыть «Тихий Дон» для зрителя.

«Мне интересна семья – в узком смысле семья Мелеховых, в широком смысле – обитатели хутора Татарского. Мы сняли фильм не про правоту красного или белого движения, а про возможность счастья. И про то, как это счастье может быть легко и безвозвратно разрушено».

Съемки «Тихого Дона» проходили в родных местах Шолохова, в окрестностях станицы Вёшенской Ростовской области. Именно здесь когда-то происходили события, описанные в романе

Роль донских пейзажей – одна из главных в фильме. Вечная красота природы, на фоне которой кипят человеческие страсти – гибнут и рождаются люди, целуются влюбленные, пылают станицы, скачут войска, развеваются знамена…

Декорации для съемок строили больше года. Если собрать вместе все здания, построенные художником-постановщиком на разных площадках, получится целая станица.

Дома Мелеховых и Астаховых стояли отдельно. Здесь художникам пришлось поработать и над убранством двора, и над обстановкой в доме.

Горшки и стаканы, чугунные сковородки и латунные чайники, скатерти и занавески, гармошка и сундуки, пяльцы и напёрстки – все, без чего невозможно семейное житье-бытье, было собрано у коллекционеров, местных жителей, в музеях.

Пантелей Прокофьевич носил в левом ухе серебряную серьгу. И эта серьга – самая настоящая, казацкая, ее специально принес для Сергея Маковецкого местный житель, сам казак и внук казака.

Не только реквизит был точен до малейшей детали. Внешность и поведение всех актеров тоже соответствовали исторической правде. Им пришлось учиться правильно разговаривать, плясать, ходить, смеяться, лепить вареники и резать арбузы, купаться в Дону и креститься.

Для фильма они должны были превратиться в героев, которые жили здесь сто лет назад.

Молодые актрисы учились прясть и доить коров, носить воду на коромысле.

Мужчины учились рубиться шашками и стрелять из винтовок.

С особым вниманием военные консультанты следили за обмундированием и оружием, боями и сражениями, винтовками, шашками, тачанками, пулеметами. Герои за десять лет (время действия романа) успели повоевать и на Первой мировой, и на Гражданской.

Лошадей донской породы для фильма пришлось собирать по всей Ростовской области.

Все актеры брали уроки верховой езды, и все выучились отлично держаться в седле. Иначе стыдно было бы играть казаков.

Кони, на которых работал Евгений Ткачук, оказались просто талантливыми: всё понимали с полуслова и вели себя в кадре, как настоящие артисты.

Одной из самых опасных съемок был пожар, когда герой Александра Яценко, Михаил Кошевой, поджигает станицу. Пожар был настоящим, деревянные постройки горели мгновенно, возможности снимать дубли не было.

Для того, чтобы в кадре появилось огромное поле подсолнухов, в котором происходит встреча Аксиньи и Григория, съемочная группа арендовала большой участок земли и засеяла его раньше срока. Только так можно было добиться, чтобы подсолнухи достигли нужной фазы цветения как раз к моменту съемок.

А потом съемочная группа ждала, когда эти подсолнухи ударит первым морозом, чтобы снять уже совсем другую сцену…

Образ и характеристика Василисы Ильиничны в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

Ильинична (Тихий Дон)

Казачка Ильинична является второстепенной героиней великого романа Шолохова «Тихий дон». Она мать центрального персонажа произведения — Григория Мелехова и супруга Пантелея Прокофьевича. Образ Ильиничны — олицетворение простой русской женщины, которая является прежде всего хранительницей очага, верной супругой и любящей матерью.

Внешность героини

Ильинична — пожилая женщина, которая несмотря на преклонный возраст сохранила величественную походку. «Словно гусыня, она плавает по двору» — описывает её автор. Она небольшого роста, курносая, кареглазая. Всю жизнь Ильинична усердно трудилась, поэтому руки у нее грубые, «раздавленные многолетней работой», ладони шершавые.

Характер героини

Героиня является потомственной казачкой, а значит хранительницей казацких традиций. Автор описывает героиню храброй и мужественной. Ильиничне пришлось терпеть побои от мужа, но она стойко переносила все тяготы ради своих детей. Не каждая женщина, которую муж порой забивает чуть ли не до смерти и систематически ей изменяет, способна хранить семейный очаг и воспитывать детей.

Ильинична – редкостная труженица. Даже состарившись она продолжает хлопотать с утра до вечера. Она, как и положенно русской женщине «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Смысл всей её жизни — это работа во благо своих родных и близких людей.

Главное достоинством Ильиничны заключается в её материнских чувствах. Героиня очень любит своих детей. Любит искренне и безкорыстно. Она ждет своих детей, готовит им еду, выходит встречать у околицы, ласково называет: «кровинушка моя», «родненький мой».

Ильинична мудрая женщина, материнское сердце которой противится насилию. Она сама мать, поэтому понимает, что значит потерять родного ребенка. Для неё нет разницы на «белой» стороне человек, или «на красной», потому как каждый из воюющих солдат является чьим-то сыном, у которого есть любящая мать. Героиня осуждает любое проявление жестокости. Она верующий человек и гуманист.

Часто она ругает своего сына Григория, который убивает вражеских солдат и призывает его опомниться и перестать творить столь ужасные дела. Героиня проявляет милосердие даже к Мишке Кошевому, своему зятю, который жестоким образом убил её родного сына. Ильинична искренне переживает за него, проявляет заботу и поддерживает.

Война для героини — самая бестолковая и бесполезная вещь на свете.

Судьба героини трагична. Потеряв практически всех родных людей, она до последнего ждала своего сына Григория с фронта, но умерла, так его и не увидев.

Сочинение на тему Василиса Ильинична (Тихий Дон)

Одним из второстепенных персонажей произведения является Василиса Ильинична Мелехова, мать главного героя романа Григория Мелехова.

Писатель представляет Ильиничну в образе простой донской пожилой казачки, сохранившей величественную походку и дородную осанку.

Ильинична характеризуется автором в виде экономной и расчетливой хозяйски, неугомонной и хлопотливой, занятой ежедневными хозяйственными проблемами, поддерживающей в доме Мелеховых не только внешний уют и порядок, но и следящей за моральной семейной атмосферой. Главной чертой Ильиничны является ее женская мудрость и спокойствие, позволяющие вести домашнее хозяйство, заботиться об эмоциональном и вспыльчивом муже, беспокойных и темпераментных детях и многочисленных внуках.

Любые жизненные неприятности Ильинична воспринимает терпеливо, с пониманием, проявляя глубокую порядочность и душевную теплоту, стараясь оградить домочадцев от жизненных невзгод и проблем.

Поддерживает Ильинична и несчастную сноху свою Наталью, натерпевшуюся от неверного мужа и чуть не покинувшую, однако, осуждая младшего сына за жестокость и бессердечие, надеется до последних дней своих жизни увидеть и обнять любимца.

Она осознает жестокое горе начавшейся кровавой войны в результате революционных событий, понимает все бессмысленность войны между родными и близкими людьми, воспринимая каждого солдата как обычного ребенка, которого где-то ждет такая же, как и она, мать.

Всю свою долгую жизнь Ильинична жила ради семьи, детей, работая с раннего утра и до позднего вечера.

Когда ее убеждает бросить дом и нажитое имущество, Ильинична не желает оставить родной хутор, где ее корни и который она считает смыслом человеческого существования.

Как и у любой русской женщины, сердце Ильиничны всепрощающее и отходчивое, даже к убийце своего сына она временами испытывает материнское начало, жалея и заботясь о Кошевом.

Повествуя о событиях, произошедших с донским казачеством в начале двадцатого века, писатель использует образ Ильиничны в качестве изображения истинных материнских чувств, светлой и искренней любви к своему ребенку, независимо от ситуаций и обстоятельств, не принимающих гибели родного человечка, не скрывающих чистых и откровенных слез, тоскующей боли, раскрывающих сущность женского начала и доказывающих жизненное предназначение женщины на этом свете.

Вариант 3

Автор в своем произведении с особым проникновенным чувством показал образ матери Гришки Мелехова – Ильиничны. Перечитывая строки, где она рассказывает о своей несчастной жизни, невольно задумываешься о том, как жили простые женщины в те времена.

Когда Наталья ей пожаловалась на Григория, то старушка поведала ей о том, что прожила она с мужем, как в неволе. Радости не видела, работала с утра до вечера, да еще супругом была бита без причины. Ильинична  много трудилась, но в меру своих лет была мудра.

Несмотря на то, что жизнь ее прошла в суровых условиях, с вечными побоями мужа, она осталась с чистой душой, всегда могла дать мудрый совет своим снохам и дочери. Своим детям она с детства говорила, что нужно к людям относиться с добром и открытым сердцем, быть честными.

И хоть Пантелей Прокофьевич частенько ее избивал, то все равно она для него была большим моральным авторитетом. И хотя она была неграмотной, то всей душой понимала, что ее сын идет не той дорогой. Когда она провожала Григория на войну, она пыталась его образумить, говоря о том, что надо думать о детях, о семье, о будущем.

Никакое кровопролитие добром ни для кого не закончится. Для своих детей она желает только счастья.

Василиса Мелехова соглашается, чтобы Дуняша вышла замуж за Митьку Коршунова, но и в то же время она относится к нему сурово, считая его душегубом. С осуждением относится к поступкам Дарьи.

Лишившись за короткий промежуток времени близких людей, Ильинична жила надеждами лишь на возвращение Григория с войны. Однако, не дождавшись своего младшенького и любимого сына, женщина умирает.

Смерть она приняла мужественно, ведь столько страданий она вынесла, что теперь имела право спокойно умереть.

Образ Ильиничны – это образ простой русской крестьянки, матери с огромным сердцем и женщины кристальной чистоты и душевности. С такой сердечной любовью мог нарисовать этот образ, лишь человек, который был сам из народа.

Источник: //sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sholohov/obraz-i-harakteristika-vasilisy-ilinichny-v-romane-tihij-don

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.