Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Духовные искания Пьера Безухова в романе “Война и мир”

Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Портрет Пьера Безухова Идеалы и разочарования Пьера Пьер и Платон Каратаев Пьер Наташа Ростова

“И все это мое, и все это во мне, и все это я!”

Пьер Безухов (Л. Н. Толстой ” Война и мир “)

Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” является произведением, в котором можно проследить, как развиваются исторические события. Но не только об истории этот роман. В нем мы видим становление человеческой личности, развитие определенных нравственных качеств героев, создание семейных отношений.

Герои не стоят на месте, они движутся, растут духовно, выбирают лучшие пути, ищут правильные решения важных задач. Большой и трудный путь проходят Андрей Болконский и Пьер Безухов. И главным вопросом моего сочинения будут духовные искания Пьера Безухова в романе “Война и мир” Толстого. Писатель неслучайно выбирает именно Пьера, доброго, мягкого, слабого человека.

Трудности закаляют душу, и Безухов становится другим человеком, он перерождается.

Портрет Пьера Безухова

“…массивный, толстый молодой человек с стриженною головой, в очках, светлых

панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке”, – таким мы встречаем Пьера на страницах романа.
Он очень рассеян, не умеет вести себя в обществе, как ждут от него его представители, не умеет вовремя сесть, встать, уйти, когда нужно, сказать, когда просят.

Он ведет себя непосредственно, чем очень сильно раздражает хозяйку салона – Анну Павловну Шерер. Пьер приехал в Петербург незаконнорожденным сыном богатого графа Безухова.

Князь Василий Курагин с недовольством отнесся к этому известию, так как сам имел виды на наследство старого графа. После смерти отца Пьер стал владеть всем его состоянием, и он принял это как должное.

“Его, как и везде, окружала атмосфера людей, преклонявшихся перед его богатством, и он с привычкой царствования и рассеянной презрительностью обращался с ними”, – подчеркивает Толстой.

Идеалы и разочарования Пьера

На протяжении всего романа “Война и мир” искания Пьера Безухова даны Толстым через познание мира, философское его осмысление.

Приехав в Петербург, Пьер был убежден в том, что “Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати, – и только потому приобрел власть”. Для него наполеоновские идеи были понятны и обоснованы.

После женитьбы на Элен Курагиной, разочаровавшись в любви и доброте помыслов, Пьер признает: “Да я никогда не любил ее. Я знал, что она развратная женщина, но не смел признаться в этом”. Дуэль с Долоховым приносит лишь неприятие произошедшего, непонимания смысла жизни. Но Пьер никогда не искал того, кому можно было все рассказать, он “переработывал один в себе свое горе”.

Случайно встретив старика-масона, он увлекается этим движением и находит новые идеалы жизни: “Он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни”.

Когда у него спрашивают, что он считает главным пороком в своей жизни, Пьер не знал, что именно плохо для него: “Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины? – перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная, которому отдать преимущество”.

Утвердившись в своих помыслах, Пьер знал, что из всех “правил” масонства он “…имел любовь к ближнему и в особенности щедрость”. Но вскоре и здесь пришло разочарование.

В разговоре с Андреем Болконским Пьер говорит: “Надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем вечно жить там, во всем (он указал на небо)”. Увидев, что русское масонство идет по ложному пути, Безухов выходит из этого круга и едет в Москву.

Его глазам открылась война, как действие, совершенно непредсказуемое и жестокое. Он видит мужиков-ополченцев, которые надели белые рубахи, потому что всегда готовы к смерти. Он слышит грохот пушек, жалеет раненых. К нему приходит мысль: “Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра, и как мало мы об этом заботимся!”.

Война преподносит ему неприкрытые истины, которых он не замечал прежде. Теперь он решает, что должен исправить всю ситуацию, прекратить эту войну, спасти всю Европу. Именно он, а никто другой. “Да, один за всех, я должен совершить или погибнуть!”, – говорит себе Пьер и готовится убить Наполеона, как единственного виновника всех бед России.

Его задумка, к счастью, не увенчалась успехом. Пьер попадает в плен.

Пьер и Платон Каратаев

Четыре месяца плена дают Пьеру хороший жизненный урок. Он встречает там простого крестьянина – Платона Каратаева, который своим философскими рассуждениям приводит Пьера к другим истинам. Теперь Безухов понимает, что главное – не богатство и успех, признание в обществе, положение, главное – есть, где спать, что надеть, что поесть.

И в этом счастье человеческое – просто жить, без всяких условностей и предрассудков, зависимости от денег и знатности. Жить в добре, в гармонии с самим собой.

“Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием всего русского, доброго и круглого”, – пишет Толстой, подчеркивая отношение Пьера к русскому народу, познание им патриотических чувств.

Пьер Наташа Ростова

Настоящее счастье Пьер Безухов познал с Наташей Ростовой. Влюбился он с первого взгляда, но хранил эту любовь в душе. Пьер искренне желал счастья своему другу Андрею Болконскому, когда тот сделал предложение Ростовой. Любовь Пьера была настоящей.

Ее не сломили ни предательство Элен, ни неискренность Анатоля и Долохова, ни война, ни плен. Пьер пронес это чистое чувство через все испытания. И счастье упало ему в руки, когда Наташа Ростова стала его женой.

Истинное человеческое счастье теперь для Пьера было дома, каждый день в его жене, в его детях, в его тихом семейном уюте, в его любви.

Нравственные искания Пьера Безухова пришли к неугасимой истине: “…Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене”.

В моем сочинении на тему “Духовные искания Пьера Безухова” можно проследить весь путь становления личности нашего героя. Его сомнения, радости, разочарования, новые идеалы. Толстой показывает, как меняется Пьер. Кого мы встречаем его в начале романа, и с кем расстаемся в конце.

Источник: //ege-essay.ru/duxovnye-iskaniya-pera-bezuxova-v-romane-vojna-i-mir/

Жизненный путь Пьера Безухова в романе “Война и мир”: духовный путь исканий, история жизни, этапы биографии

Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Меню статьи:

Пьер Безухов является тем персонажем, который вызывает чувство восхищения и жалости одновременно.

Незаурядный внешний вид молодого человека определенно отталкивает – Пьер выглядит обрюзгшим и некрасивым, однако в противовес к этому он красив душой, и в этом заключается особый трагизм этого персонажа.

Толстой неоднократно наталкивает читателя на мысль о том, что хорошо любить красивого, привлекательного человека, в то время как внешне неприятного любить сложно.

Детство и юношество Пьера Безухова

Пьер Безухов был незаконнорожденным наследником графа Кирилла Безухова. Несмотря ни на что, граф Кирилл дал своему сыну достойное образование и воспитание – десять лет Пьер вместе с гувернером живет за границей, где и проходит процесс его обучения.

В 20-ти летнем возрасте Пьер возвращается в Россию. На этот момент граф Кирилл был тяжело болен и находился на грани жизни и смерти. Несмотря на то, что старый граф фактически не принимал личное участие в воспитании Пьера и был для молодого человека чужим и незнакомым, Пьер искренне жалеет отца и переживает за него.

Вернувшись в Россию, Пьер некоторое время пребывал в замешательстве – в виду своего возраста, особенностей воспитания и чувствительности натуры, он рисует себе жизнь, полную ярких красок, бескорыстия и стремления к вечному и прекрасному, но не знает с чего начать.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию описание второй части второго тома романа Л.Н. Толстого “Война и мир” по главам.

Пьер часто появляется в компании с Анатолем Курагиным, также поддерживает дружеские отношения с Андреем Болконским. На первый взгляд кажется, что Пьер в виду своей наивности пытается быть хорошим для всех, но по сути это не так – молодой человек общается с различными по характеру и моральным ценностям людьми, чтобы определить, что подходит ему.

Граф Кирилл Безухов в скором времени умирает, оставляя все свое бесчисленное богатство Пьеру. С этих пор молодой человек становится самым желаемым гостем во всех домах и перспективным женихом.

Князь Василий Курагин помогает Пьеру обустроиться в новом для него мире – он способствует зачислению Пьера в дипломатический корпус и присвоению Безухову чина камер-юнкера.

Вскоре князь Василий сумел расположить Пьера к себе и даже женить его на своей дочери.

Женитьба на Елене

Елена Курагина не была типичной «русской женщиной». В ней не было ни застенчивости, ни кротости характера, ни мудрости.

Однако, Елена, безусловно, обладала одним из самых сильных оружий – красотой, шармом и жеманством.

Многие молодые люди мечтали обладать этой девушкой, поэтому Пьер, который из-за своей внешности не был любимцем прекрасного пола, был пленен Еленой и довольно быстро сделал девушке предложение.

Елена вызывает у Пьера страсть, плотское желание, которого Безухов стыдится – в его понятии это низкие чувства. Пьер убежден, что семья – это нечто возвышенное, основанное на гармонии.

Каковой бы ни была сильной страсть Пьера, умение оценивать ситуацию у него все еще остается – Пьер понимает, что Елена глупа, но просто так отказаться от нее не может.

Пока молодой человек раздумывал, нужна ли ему Елена, князь Василий удачно обставил ситуацию так, что Пьер стал неофициальным женихом Елены.

Мягкохарактерному Безухову было сложно пойти против общественного мнения, и он сделал предложение Елене, хоть и осознавал, что это не та женщина, которая ему подходит.

Разочарование в семейной жизни не заставило долго ждать – Елена не стала скрывать своего отвращения и напрямую заявила, что она не намерена рожать детей от такого человека, как Безухов.

Дорогие читатели! Предлагаем проследить за характеристикой княжны Марьи Болконской в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”.

В этот момент Пьер начинает осознавать, что его понятие о семье и семейной жизни было утопией. Безухов медленно погружается в хандру и становится абсолютно несчастливым в семейной жизни.
Елена не стала удручаться семейной жизнью и, пользуясь деньгами мужа, стала на путь светской львицы.

Скоро в доме у Безуховых стала собираться элита общества. Сам Пьер не брал участие в мероприятиях жены и удачно ретировался из ее жизни. Елена заводит себе любовников, и скоро о ее любовных похождениях начинает говорить весь город.

Единственный человек, который был в неведении – Пьер Безухов, он все так же считал свою жену честной и благочестивой.

Известия об изменах жены для Пьера стали неприятным событием. Разгневанный Безухов впервые проявляет характер – в ссоре с женой он не ведет себя как обычно – стеснительным мямлей – гнев и злость вырываются наружу. Пьер перестает жить с женой, но не перестает ее спонсировать, что не могло не радовать Елену.

Со временем Пьер опять сближается с женой, но жить полноценной семьей все же не получается. Елена все также изменяет мужу. Что правда Безухов получает нечто вроде моральной компенсации за такое поведение жены – повышение по службе, которого, впрочем, стыдится.

В результате молодые люди полностью исчерпывают себя в рамках совместного брака – Елена принимает католичество, чтобы развестись с мужем, но осуществить задуманное не успевает – женщина умирает.

Таким образом, брак Пьера Безухова с красавицей Еленой Курагиной продлился 6 лет.

Толстой не детализирует описание воссозданного эффекта на Пьера этим известием. Смерть Елены происходит во время пребывания Пьера в плену и, как следствие, знакомства его с Каратаевым. Исходя из общей ситуации, можно предположить, что он испытал значительное облегчение, так как смерть Елены позволяла ему вновь обрести свободу и внутреннее равновесие.

Масонство

Сложные отношения в браке и ощущение дисгармоничности себя как личности, способствуют возникновению желания найти себя в этом мире, ощутить себя нужным и полезным.

Пьер был далек от религии – он не верил в Бога, поэтому даже в сложный период своей жизни он не испытывает потребности искать утешение в лоне религии. По воле случая Безухов знакомится с Иосифом Алексеевичем Баздеевым, который состоял в масонской ложе.

Идеи этого общества скоро пленяют молодого человека – он видит в этом возможность обрести счастье. Масоны радостно принимают Пьера в свои ряды.

Причина этого радушия кроется в состоянии Безухова – Пьер может вносить существенные сумы в качестве пожертвования. Исходя из такой позиции, разочарование Пьера в масонстве не заставило себя долго ждать.

В 1808 году Пьер неожиданно для себя стал главой петербуржского масонства.

Смерть Баздеева стала неприятным известием в жизни Безухова – Пьер теряет всякий интерес к общественной деятельности и саморазвитию.

В этот же период происходит обручение Наташи Ростовой и Андрея Болконского – Пьер, безусловно, испытывает дружеские чувства по отношению к князю Андрею, но порадоваться за него не может – его симпатия к Наташе не позволяет ему это сделать.

В результате Безухов начинает жить как настоящий повеса – его часто можно было заметить в кутежах и пьянках вместе с Анатолем Курагиным.

Пьер на войне

В 1812 году жизнь готовит для Безухова еще один неприятный сюрприз – война с Наполеоном. Это событие для Пьера становится неприятно вдвойне. С одной стороны Пьеру неприятен сам процесс военных событий – по свое натуре он человек миролюбивый.

С другой стороны Безухов всегда был восхищен образом Наполеона и как политической личностью, и как полководцем, но после того, как у Бонапарта появляется желание захватить Россию – восхищение Пьера этой персоной улетучивается, и его место занимает глубокое разочарование и даже злость.

Пьер решает послужить Родине – он отправляется на фронт. Благодаря своему состоянию, Безухов обеспечивает материально полк – принимать лично участие в военных действиях Безухов не может, да и в целом, он человек не военный.

Когда все же Пьер появляется на полях сражения, то все вокруг отмечают, что понятие Безухова о войне очень пространственно – его фигура в белых панталонах и отменном костюме выглядит очень комично на фоне всего побоища.

Пьер воспринимает все с какой-то восторженностью и торжественностью. Он отмечает, что лица у офицеров из окружения Кутузова запечатлелось «теплота чувств». Простые солдаты же не воспринимают Безухова столь радушно – на их лицах прочитывается злость и недоумение.

Им непонятно, что делает здесь этот господин в изысканной шляпе. Как бы Пьер не был польщен военным дымом, он все же замечает такое отношение солдат к себе и ему становится неловко.

У Пьера исчезает это чувство единства с военными, возникшее в самом начале, он понимает, что здесь он лишний.

Однако такая тенденция продлилась недолго – солдаты заметили, что Пьер ходит «под пулями как по бульвару», не боясь ни снарядов, ни смерти и прониклись к этому чудаковатому чужаку симпатией. Вскоре Пьер и вовсе стал любимцем.

Когда эйфория прошла, Пьер погружается в сплин – конечно он и раньше понимал и осознавал, что война не бывает без жертв, однако вид умерших солдат, которые еще минуту назад смеялись и шутили, действует на него крайне удручающее.

Под общим воздействием Пьер решается совершить подвиг – убить так некогда горячо любимого ним Наполеона. Однако план Безухова терпит крах. Пьер оказывается в плену.

Пребывание во французском плену открыло Пьеру глаза на многие вещи. Благодаря Платону Каратаеву Безухов начинает осознавать жизненные ценности и переосмысливать их.

Наконец-то Пьер становится на путь, дающий ему надежду на счастье и гармонию.

Женитьба на Наташе Ростовой

События войны с Наполеоном стали значимыми в жизни многих людей.

Так, Наташа Ростова все-таки осознала свою привязанность к князю Андрею, но обрести счастье с этим человеком ей было не суждено – Болконский получил серьезное ранение и вскоре умер.

В период морального истощения Натальи в ее жизни появляется Пьер Безухов, но уже не в качестве хорошего знакомого и друга, а в качестве жениха.

В этот раз Пьер не ошибся в выборе супруги – спокойная и кроткая Наталья стала воплощением его юношеского идеала супруги. Наташа не интересовалась светской жизнью, она редко бывала на людях и неохотно принимала гостей у себя.

В браке Ростовой и Безухова рождается трое дочерей и сын. Наталья полностью посвятила себя семейной жизни.

Пьер и тайное общество

Общественная деятельность Пьера Безухова не заканчивается с началом семейной жизни. в последних главах романа Толстой неоднократно делает намеки на принадлежность Пьера к какой-то тайной организации. По мнению исследователей, под этими намеками подразумевается деятельность в организации декабристов – юношеское стремление Пьера изменить мир к лучшему не покидает его.

Подведем итог: Пьер Безухов в некой мере является предшественником новой эпохи – гуманизма и гуманных изменений в обществе. Несмотря на все трудности, Пьер не остается в пучине светской жизни, его желание помочь другим, сделать мир лучше оказывается сильнее алкоголя, балов и красоты женщин.

Моральная неудовлетворенность Безухова подстегивает его к поиску новых способов реализации себя в социуме. Путь его исканий однозначно, не самый легкий – множество разочарований становятся настоящим испытанием для молодого человека.

В конце романа Пьер получает достойное вознаграждение – счастливую семью и возможность помогать другим.

Источник: //r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-per-bezuhov-opisanie.html

Духовное и жизненные искания Пьера Безухова сочинение

Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Каждый из любимых героев Льва Николаевича Толстого в произведении “Война и мир” проходит сложный жизненный путь, в ходе которого он ни раз претерпевает изменения как личность и в итоге перед читателем предстает герой с богатым жизненным опытом и сформировавшимся взглядом на мир. Этой участи в руках толстого не избежал и Пьер.

Безухов – один из главных персонажей романа-эпопеи. Он сын богатого вельможи, унаследовавший после смерти отца титул графа и огромное состояние. Первый раз мы встречаем его в салоне Анны Павловны Шерер. Там герой показан как открытий, искренний человек, не боящийся высказывать свое мнение, чем явно выделялся на фоне остальных гостей, привыкший вести себя по определенному шаблону.

По молодости Пьер наивен и легко попадает под влияние чужих людей, совершая тем самым множество ошибок. Так, под давлением Василия Курагина он женится на Элен, а его друзья подталкивают вести его разгульный образ жизни.

Первые значительные изменения в характере Пьера произошли после его знакомства с идеями масонства. Эту идеологию он воспринимает как учение о братстве и равенстве. Но вскоре он убеждается в бесполезности масонства для общества и отходит от него.

Отечественная война 1812 года пробудила в Пьере любовь к Родине. Используя свое большое наследство, он помогает ополченцам со снабжением. Сам же активно планирует план по убийству Наполеона Бонапарта.

Здесь его мировоззрение пересекается с Болконским – они оба пытаются единолично спасти судьбу целого народа. Однако, оказавшись на Бородинском поле в разгар сражения, Пьер осознает свою беспомощность на фоне мощи всей армии.

К нему приходит понимание, что историю творит народ, а не один человек.

Свое успокоение после всех этих метаний он находит после встречи с Платоном Каратаевым, от которого Пьера набирается терпения, мудрости и доброты.

Последний этап в становлении Безухова как героя – это его женитьба на Наташе Ростовой, с которой он чувствует себя по настоящему счастливым. Однако желание изменить мир к лучшему не покидает героя. Он увлекается радикальными идеями и вступает в круг будущих декабристов, желающих сделать общество и страну в целом более либеральными, свергнуть монархию и установить конституцию.

Духовные искания Пьера Безухова в романе Толстого  Война и мир сочинение

Л.Н. Толстому в его произведении “Война и мир” было важно показать развитие героев, их духовные искания, то, как они меняются на протяжении их жизни. По мнению автор, именно эта черта определяет хорошего человека.

Один из таких персонажей – Пьер Безухов. Первый раз читатель видит его появление в салоне Анны Павловны Шеррер, где герой, только что приехавший из-за границы, знакомится с местным “высшим светом”.

Открытость и независимость мнений выгодно отличает его на фоне всех остальных гостей. Он не хочет подчиняться светским ценностям. Как и многим молодым людям, ему свойственны критические, однополярные убеждения, максимализм во многом.

Перед читателем пример типичного представителя своей эпохи – ищущий себя, одновременно наивный и очень умный человек.

После дуэли с Долоховым, Пьера поражает мысль, что он смог покуситься на чью-то жизнь, им ему не данную.

  Фальшь, лживость и эгоцентризм становятся мерзки герою, он начинает искать смысл жизни и приходит к масонству, который он воспринимает как целое учение о братстве и равенстве. Так, он искренне пытается помочь окружающим его людям, в частности крестьянам.

В попытках облегчить их положение и даже избавить от крепостной зависимости. Но Пьер крайне быстро понимает невозможность осуществить им задуманное, разочаровывается и отходит от масонства.

Начавшаяся в это время Отечественная война пробуждает в нем желание как-то помочь Родине. Резко возненавидев Наполеона Бонапарта, которому герой раньше крайне симпатизировал, он решает его убить, предотвратит тем самым войну и спася тысячи жизни.

Здесь проводится параллель с судьбой Андрея Болконского, который на Аустерлицком сражении решает спасти всю армию.  Но жизнь расставляет все на свои места.

Оказавшись на настоящем поле битвы (при Бородино), Пьер, осознав масштабность всего происходящего, понимает, что судьбу страны творит не одна конкретная личность, а народ. Так, Толстой показывает одну из ключевых тем романа: “мысль народную”.

На страницах произведения писатель говорит о том, что ранее историю творили отдельные люди (цари и монархи) и только сейчас, перед лицом опасности, приходит осознание того, что только народ может изменить ход истории.

Последний этап жизни Пьера Безухова, который нам показывает Толстой – это женитьба на Наташе Ростовой. Счастливая семейная жизнь, дети – все это делает героя подлинно счастливым. Однако, увлечение радикальными идеями не покидает его. Все еще желая облегчить жизнь народа, он приходит к идеям декабризма.

Свержение монарха (Николая I), установление конституции, отмена крепостного права – вот чего желала интеллигенция того времени. По невоплощенному замыслу Льва Николаевича Толстого, герой должен был оказаться 14 декабря 1825 года на Сенатской площади среди всех других восставших.

Этот поступок неминуемо повлек бы за собой ссылку в Сибирь, где герой окончательно пришел бы к истинному пониманию жизни.

Духовные искания Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение

В знаменитом на весь мир произведении “Война и мир” одного из величайших елей всех времен Льва Толстого очень четко прослеживается не одни тема.

Он удачно смог подобрать и внести в данное произведение, все самые важные и главные особенности жизни того времени.

Смог показать и отношение людей к окружающему их миру, и взгляд на различные ценности, и их поведение в отношении друг друга и ещё очень много всего.

Одной интересных сюжетных линий стало отражение чувств героев, отражение их душевных переживаний и так далее. Очень хорошо это показано на душевных переживаниях и исканиях Пьера Безухова, героя который является одним из главных в данном произведении.

Внешне Пьер не был идеален, и лишь его обширный внутренний мир позволяет многим читателям проникнуться теплом и добротой к этому герою.

В силу жизненных обстоятельств данный герой по жизни был очень рассеянным, не умел вести себя в обществе, не был интересен в общении, и так далее.

Все искания данного героя длятся на протяжении всего романа, и заключаются в его познании этого мира. Изначально он выказывается доброжелательно в адрес тех героев, которых в конце произведения считает совсем другими и сам не понимает, как мог так к ним относиться.

В своей жизни помимо всего прочего ему было суждено и разочароваться в любви. Он просто понимает, что слишком много вкладывал в это понятие, а на самом деле так и не смог испытать даже половины.

Вообще во всех духовных переживаниях и исканиях данного героя можно легко проследить весь путь становления этого героя, появления его личного мнения по поводу того или иного поведения других людей, взглядов на окружающей его мир и ситуацию, которая в этом мире происходит в одну определённую минуту.

Многие читатели неоднозначно относятся к данному герою, не совсем понимая все его метания и нерешительность.

Жизненные искания Пьера Безухова

Сейчас читают:

  • Хочу и надо сочинение рассуждение 7 классЕсть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка
  • Сочинение на тему Золотая пора детства 7 классОт взрослых я часто слышу: «У тебя золотая пора детства, вот подрастешь и будешь вспоминать как хорошо быть ребенком». Я задумалась над этим вопросом почему так говорят. Наверное, она так и есть
  • Смысл названия поэмы Мёртвые души Гоголя сочинениеГоголь в название произведения вложил всю идею поэмы. Если прочесть текст, то можно понять смысл названия, т.е. Чичиков, покупал души. Но на самом деле, автор вложил в название совсем другую идею. Существует даже мнение, что автор хотел создать
  • Сочинение на тему Как я провел весенние каникулы для 3, 4, 5, 6 классаЯ всегда думал, что весенние каникулы не могут доставить столько радости, как летние. Ну что такое неделя? Семь дней пролетят, и нет их. Но в этом году я изменил свое мнение. Весенняя неделя отдыха была лучшей
  • Сочинение на тему Татьяна – русская душою 9 класс по роману Евгений ОнегинСуществуют образы в литературе, которые становятся нарицательными, понятными и близкими каждому читателю. Именно к такому типу принадлежит и любимая героиня А.С.Пушкина − Татьяна Ларина
  • Сочинение на тему Интересная встреча 6 класс упр 38Мы с мамой очень любим гулять вечером в нашем парке. Там очень много деревьев и всегда свежий воздух. И там всегда можно увидеть что-то интересное. Например, белку на дереве, или как воробьи воюют за крошку хлеба. И вот однажды возвращаясь

Источник: //uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/zhiznennye-iskaniya-pera-bezuhova

Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение

Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Лев Николаевич Толстой создал действительно уникальный роман на все времена. Произведение под названием «Война и мир» содержит в себе массу размышлений, важный опыт, необходимые мысли.

В романе-эпопее примечательным героем является Пьер Безухов. На его долю выпали пути искания себя. С самого начала перед читателями представляется он в качестве дебошира, любителя провести отлично время.

Однако дорога разгула скоро закончилась. Персонаж осознал, насколько низким и ничтожным было его времяпрепровождение. Оттого он и стал двигаться дальше, осознавая, что так больше продолжаться не может.

Следующей на очереди была фатальная ошибка. Это женитьба на дочки Курагиных. Имя девушки – Элен. Её «мраморные плечи» завлекли Безухова, отчего тот сошел с ума от любви. Но брак является ошибкой, потому что Элен вышла за него замуж лишь за тем, чтобы получить огромное наследство. Курагину всегда привлекали роскошь да богатства… Истинных теплых чувств в этой семье не было.

Вскоре Пьер сам осознал собственную ошибку. В сердце персонажа запала лишь оболочка, внешняя красота. Он не удосужился обратить внимание на духовный мир героини, потому и оплошал в поступке.

Не желая иметь с Курагинами дело, Безухов решил податься в масонство. Ему казалось, что добровольные пожертвования такому обществу идут действительно на благо и процветание. Однако и здесь был промах.

Люди, состоящие в этой организации, жили лишь обманом да выгодой. Им нужно было заманить в свои руки наивных жертв, внушить, что дело сие благородное и продуктивное.

От героя им необходимо было выкачать как можно больше денежных средств.

Посредством таких несчастных заблуждений Пьер попал на войну. Он прошел через дорогу страданий, страха и беспомощности. Однако персонаж сумел проявить себя. В Москве, на которую целил Наполеон, Безухов спас в здании, объятом пламенем, несчастного ребенка.

После подобного случая герой понял, что не стоит искать себя в низких целях и побуждениях. Необходимо всегда стремится ввысь. «Надо жить, надо любить, надо верить», вот к таким простым истинам пришел Пьер. В конечном итоге судьба свела его с прекрасной девушкой.

Наташей Ростовой! Он обрел настоящую и любящую семью, в которой почувствовал себя героем. И правильно, счастье в этом мире в семье, в детях, в продолжение рода, в любви!

Путь исканий Безухова является довольно сложным и продуктивным. Толстой утверждал, создавая такого замечательного героя, что в жизни нужно биться, рваться, метаться, падать, взлетать. Важно действовать.

А спокойствие, как говорил Лев Николаевич, – «это душевная подлость».

И Пьер действительно метался! Оттого он и считается любимым персонажем Толстого! Потому что герой постоянно действует, самосовершенствуется, старается найти себя в этом мире! И мы должны следовать его примеру!

Сочинение Путь нравственных и духовных исканий Безухова

В произведении Толстого “Война и мир” присутствует огромнейшее множество персонажей, которым автор уделил немалое внимание, раскрыв их образы и  рассказав их историю читателю, но, однако, любимым персонажем у Толстого, как он позже сам признался, стал Пьер Безухов.

Пьер Безухов – выходец из богатого дворянского рода, который знаменит своей состоятельностью и высоким положением, занимаемым в обществе, благодаря чему Пьер Безухов смог получить также не дюжую известность как весьма состоятельного человека.

Однако, даже несмотря на своё высокое происхождение, он весьма закрыт в себе, не способен вести себя в светском обществе, из-за чего очень часто на протяжении романа сталкивается со стеной непонимания, через которую ему не перебраться.

Данная неспособность к светскому общению, очень часто выходит ему боком, что не позволяет ему нормально контактировать с окружающими его людьми, так как очень часто эти люди являются этим самым светским обществом.

Всю свою жизнь Пьер сталкивался  с данным непониманием, просто потому, что он таков каков он есть. Никто из его окружения не понимал его, и его мыслей, кроме его близких друзей и родных.  Хотя, даже от родных ему людей он очень часто получал недопонимание и отчуждённость от него, будто бы они его не знают, что весьма и весьма огорчало Пьера.

Позже он знакомится с развратной красавицей Элен, которая в свою очередь, как позже узнаёт сам Пьер, видит в нём только лишь способ заработать денег, не акцентируя внимания на нём как на человеке, после чего Пьер разводится с ней, так как до этого он был вынужден на ней женится,  из-за притеснений со стороны отца Элен, и, конечно же, с её стороны.

Но, в конце концов, Пьер всё-таки находит себя и своё счастье, женившись на прекрасной даме, создав вместе с ней семью. Даже его чудаковатость и излишняя доброта теперь стали милы обществу, из-за чего он стал чувствовать себя более счастливым и живым, нежели до этого, также он становится намного мудрее, что, скорее всего, по причине его взросления из юноши в мужчину.

Таким образом, Толстой показал нам жизненный путь данного персонажа, то через что ему пришлось пройти, дабы он смог зажить спокойно, не обращая внимание на окружающих, а просто зажив в своё удовольствие, не давая ничему и никому нарушить данный покой, или пошатнуть ту замечательную жизнь, который он добился, пройдя через все невзгоды.

3 вариант

В известном всеми труде Л.Н.Толстого «Война и мир» Безухов – один из любимых персонажей автора. Здесь писатель показывает человека, находящегося в поисках истины от чистого сердца.

Безухов находится в постоянном движении, постоянно сомневаясь в правильности своих поступков. Герой также непрерывно развивается. Толстой представляет нам картину формирования мировоззрения прогрессивного человека той эпохи-декабриста.

Но жизнь Пьера, полная разочарований, всего лишь толстовская версия этой линии.

С первых строчек мы видим толстого, застенчивого молодого человека с рассудительным и наблюдательным взглядом, легко поддающегося чужому влиянию. Среди присутствующих светского салона он выделяется своим простодушием и открытостью. Безухов первоначально восхищен идеями французской революции и императором Бонапартом.

После того, как Пьер не нашел смысл жизни, он стал метаться из стороны в сторону, так как был еще слишком доверчив к людям. И поэтому он совершает многочисленные ошибки. Брак с Элен Курагиной – это одна из его ошибок. Он понимает, что несчастлив, так как не видит настоящей семьи.

Расторгнув брачный союз с этой женщиной, он пытается найти себя в других жизненных областях.

Разыскивая истину, он приходит к масонам, где проповедуется равенство, любовь и справедливость. Его влечет в учении мысль, что в мире должны господствовать добро и правда, а счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению.

Вот тогда- то наш герой и начинает искать возможности для того, чтобы воплотить в реальное и конкретное дело справедливые идеи. Вначале он облегчает жизнь крепостных, облегчая наказания и создавая в селах новые учебные заведения, приюты и больницы.

Он думает, что вот, наконец – то нашел смысл жизни.

Однако вскоре, Пьер разочаровывается в масонском течении, так как видит, что там тоже есть карьеризм и невежество. Так разочаровываясь во всем, и он обретает безысходную тоску. И эта внутренняя борьба подготовила его на дальнейшие действия.

Безухов участвует в сражении под в Бородином, где отчетливо проявляется его доброта. Не думая о своей безопасности, он вступается за женщину и вытаскивает из горящего дома ребенка. Он видит, как несправедливо убивают невиновных людей.

И когда он оказывается в плену, здесь и крушится его вера и справедливое устройство человека. Встреча с Каратаевым помогает вновь Пьеру взглянуть на всех с симпатией и поверить в справедливость и добросердечие.

Безухов принимает идеи декабристов и вступает в их союз, чтобы бороться с теми, кто позволяет унижать честь и достоинство человека.

В конце произведения мы видим нашего героя, который обрел счастливую семью и достиг духовного единства, как с самим собой, таки с окружающим миром.

Образец 4

Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» – человек, всецело опирающийся на чувства. Он добр и отзывчив, не жаждет славы, обладает огромной энергией и в то же время – детской непосредственностью. Весь его жизненный путь – поиски правды и ответа на вопрос, в чем смысл жизни.

Получив огромное состояние, Безухов не изменился. Внешне он живет, как все: женился, стрелялся на дуэли. Но его не прельщают светская жизнь, роскошь. Он несчастлив в семейной жизни, порывает с Элен, женитьба на которой была самой большой его ошибкой. Поиск истины приводит Пьера к масонам.

Он слушает их пояснение жизни: надо уметь жить для других. Пьер пытается улучшить жизнь своих крестьян, но быстро разочаровывается в своей деятельности. Попытки Пьера привлечь «братьев» к бескорыстной помощи людям привели его к разрыву с масонами. Он перестает верить в свои идеалы и какое-то время ведет спокойную жизнь.

Но это только кажется, прежние вопросы не перестают Пьера тревожить.

Когда армия Наполеона подошла к Москве, Безухов отдает миллион на ополчение и сам отправляется на поле сражения, чтобы увидеть всё своими глазами. Бородинская битва изображена Толстым как «народное сражение». Все: и офицеры, и солдаты, и Пьер – охвачены общим чувством патриотизма.  Это роднит Безухова с простыми людьми.

Для Пьера соприкосновение с народом имело большое значение. Он восхищается подвигом народа. Возвращаясь в занятую французами Москву, Безухов хочет убить Наполеона, но попадает в плен вместе с поджигателями» и чуть не расстрелян с ними.

В плену он общается с простым народом и солдатом Платоном Каратаевым, благодаря которому ощутил в себе прилив веры в жизнь, в ее неиссякаемость.

Пьер осознает, что не стоит искать смысл в жизни, это философское глубинное искание изначально бессмысленно, потому что цель жизни человечеству не дано понять свыше, и продолжать идти против божьей воли, по мнению Толстого, есть грех. Надо наслаждаться самой жизнью, поскольку сам ее процесс уже счастье и высший дар.

После освобождения из плена Пьер по-другому стал относиться к окружающей его действительности. Раньше он жил в своем внутреннем мире и мало чем интересовался. Теперь он присматривается к людям, начинает критически относиться к тому, что происходит вокруг.

Он уже не остается равнодушным к общественным проблемам, унижению народа.

Обостренное чувство справедливости, истинный патриотизм и душевная отзывчивость приводят Пьера к коренному несогласию с политическим, социальным и экономическим ходом жизни и развития России, а значит, делают его потенциальным членом одного из тайных обществ и участником декабрьского восстания.

Пьер Безухов близок толстовскому типу. Автор наделяет его в конце романа еще и такими качествами, как решительность, умение отстоять свое мнение и четко разграничить качества и поступки окружающих. Таким образом, Толстой показывает в романе свою идеальную человеческую модель декабриста, борца за счастье и свободу народа.

Исканий путь Духовных, идейных, нравственных.

Источник: //sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/put-iskanij-pera-bezuhova-v-romane-vojna-i-mir

Сочинение. Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

..

Роман “Война и мир” создается Толстым в 1860-е годы, а окончательная редакция появляется в 1870-е годы, когда в русском обществе идут споры о дальнейших путях развития России.Эпическую основу произведения составляет ощущение жизни как целого и бытия во всей широте этого понятия.

По Толстому, жизнь конкретна в национальном и социально-историческом содержании, она представлена в многообразии своих форм и противоречий.Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира составляют проблематику романа. Толстой показал множество сфер бытия, в которых протекает жизнь человека.

Образ Пьера представлен в произведении в процессе постоянного развития. На протяжении всего романа можно наблюдать ход мыслей этого героя, а также малейшие колебания его души. Он ищет не просто жизненную позицию, в частности, удобную для него самого, но абсолютную истину, смысл жизни в целом. Поиски этой правды — поиски всей судьбою.

В романе Пьер впервые появляется в салоне Анны Павловны Шерер. “Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе”. В начале эпопеи Пьер — безвольный молодой человек, постоянно нуждающийся в чьем-либо руководстве и поэтому попадающий под разные влияния: то князя Андрея, то компании Анатоля Курагина, то князя Василия.

Его взгляд на жизнь еще твердо не установлен. Пьер возвратился из Франции, охваченный идеями Французской революции. Наполеон для него — герой, воплощение французского национального духа. Отправляясь в Дворянское собрание, он всдоминает общение монарха с народом в 1789 году и надеется, что увидит нечто подобное тому, что было во Франции.

В эпилоге Толстой дает понять, что Пьер принимает самое деятельное участие в тайных декабристских обществах.Как личность Пьер еще не сформировался, и поэтому ум в нем сочетается с “мечтательным философствованием”, а рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, непригодность к практической деятельности—с исключительной добротой.

Пьер только начинает свою жизнь и поэтому еще не испорчен социальными условностями и предрассудками, той средой, для которой интересны лишь обеды, сплетни и, в частности, то, кому старый граф Безухов оставит свое наследство.Постепенно Пьер начинает понимать законы, по которым живет это общество. На его глазах происходит борьба за мозаиковый портфель графа Безухова.

Герой наблюдает и перемену в отношении к нему самому, произошедшую после получения им наследства. И все же Пьеру не свойственна трезвая оценка происходящего. Он недоумевает, искренне удивляется изменениям и все-таки принимает это как должное, не пытаясь выяснить для себя причины.В гостиной Анны Павловны он встречает Элен — человека, совершенно противоположного ему по духовному содержанию.

Элен Курагина -неотъемлемая часть мира, где роль личности определяется ее общественным положением, материальным благосостоянием, а не высотой моральных качеств. Пьер не успел узнать это общество, где “нет ничего правдивого, простого и естественного. Все пропитано насквозь ложью, фальшью, бездушием и лицемерием”. Не успел он понять и сути Элен.

С женитьбы на этой женщине началась одна из важных вех в жизни героя. “Предаваясь разврату и лени”, Пьер все больше осознает, что семейная жизнь не складывается, что жена его абсолютно безнравственна. Он остро ощущает собственную деградацию, в нем растет недовольство, но не другими, а собой. В своей неустроенности Пьер считает возможным винить только себя.

В результате объяснения с женой и большого морального напряжения происходит срыв. На обеде в честь Багратиона Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Никогда не державший в руках оружия, Пьер должен предпринять ответственный шаг. Он ранит Долохова. Стреляясь с ним, герой защищает прежде всего свою честь, отстаивает собственные представления о нравственном долге человека.

Увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер говорит: “Глупо… глупо! Смерть… ложь…” Он понимает, что тот путь, которым он шел, оказался неверным.После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли с Долоховым, бессмысленной представляется Пьеру вся его жизнь.

Он ввергнут в душевный кризис, который проявляется и в недовольстве героя собой, и в желании изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах.По пути в Петербург, дожидаясь на станции в Торжке лошадей, он задает себе трудные вопросы: “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое…” Здесь Пьер встречает масона Еаздеева.

Герой с радостью принимает его учение, потому что, мучаясь от сознания, что оказался в духовном тупике, тщетно пытается разрешить вопрос, что есть Добро и Зло. В масонах он видит как раз тех, кто дает ему ответ на мучительные вопросы и устанавливает твердые жизненные принципы, которым нужно следовать. В нравственном очищении Для Пьера заключается правда. Это и необходимо герою.

И Пьер старается творить благо, руководствуясь христианскими идеями масонства. Он едет в Киев в свои южные имения, пытаясь осчастливить крестьян, насадить в деревнях культуру и просвещение, хотя оказывается, что от его нововведений нет никакой пользы.

Со временем Пьер разочаровывается в масонстве, но от “масонского” периода своей жизни он сохраняет множество моральных понятий, связанных с христианским мироощущением. Вновь в жизни героя наступает духовный кризис. Пьер вступает в тот этап развития, когда прежнее мировоззрение утрачено, а новое еще не сложилось.Кульминацией романа стало изображение Бородинского сражения.

И в жизни Безухова оно также явилось решающим моментом. Желая разделить судьбу народа, России, герой, не будучи военным, принимает участие в сражении. Глазами этого персонажа Толстой передает свое понимание важнейшего в народной исторической жизни события. Именно в битве Пьер познал, кто такие были ОНИ.

“ОНИ в понимании Пьера были солдаты — те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону”. Героя удивляет то, что солдаты, идущие на верную смерть, еще способны улыбаться, обращая внимание на его шляпу. Он видит, как солдаты с хохотом роют траншеи, толкают друг друга, пробираясь к чудотворной иконе.

Пьер начинает понимать, что человек не может владеть ничем, пока боится смерти. Тот, кто ее не боится, владеет всем. Герой осознает, что в жизни нет ничего страшного, и видит, что именно эти люди, простые солдаты, живут истинной жизнью. И в то же время он чувствует, что не может соединиться с ними, жить так, как живут они.

Позже, после битвы, Пьер слышит во сне голос своего наставника -масона и благодаря его проповеди познает новую истину: “Не соединять все это, а сопрягать надо”. Во сне благодетель говорит: “Простота есть покорность Богу, от него не уйдешь, и они просты. Они и не говорят, но делают”. Герой принимает эту правду.

Вскоре Пьер задумывает убить Наполеона, находясь “в состоянии раздражения, близком к помешательству”. Два одинаково сильных чувства борются в нем в этот момент.

“Первое было чувство потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастья”, другое же было “то неопределенное, исключительно русское чувство презрения ко всему условному, искусственному… ко всему тому, что считается большинством людей высшим благом мира”.Переодевшись мещанином, Пьер остается в Москве.

Он бродит по улицам, спасает девочку из горящего дома, защищает семью, на которую нападают французы, и его арестовывают.Важным этапом в жизни героя является его встреча с Платоном Каратаевым. Встреча эта .ознаменовала приобщение Пьера к народу, к народной правде. В плену он обретает “то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”.

Здесь он узнал “не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей”. Приобщение к народной правде, народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера.

Пьер всегда искал решение вопроса о смысле жизни: “Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его”. И вот, наконец, с помощью Платона Каратаева этот вопрос разрешен.Самое существенное в характере Каратаева — верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. На какое-то время это стало также идеалом и для Пьера, но лишь на время. Пьер по самой сути своего характера не способен был принять жизнь без поисков. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа идет дальше этой правды — идет не каратаевским, а своим путем.Окончательной духовной гармонии Пьер достигает в браке с Наташей Ростовой. После семи лет супружества он ощущает себя вполне счастливым человеком.К концу 1810-х годов в Пьере растет негодование, протест против общественного строя, который выражается в намерении создать легальное или тайное общество. Так, нравственные искания героя заканчиваются тем, что он становится сторонником зарождающегося в стране движения декабристов.Изначально роман был задуман Толстым как повествование о современной ему действительности. Поняв, что истоки современного ему освободительного движения лежат в декабризме, писатель изменил прежний замысел произведения. Писатель показал в романе, что идеи декабризма лежали в том духовном подъеме, который испытал русский народ во время войны 1812 года.

Итак, Пьер, познавая все новые и новые истины, не отрекается от своих прежних убеждений, а оставляет от каждого периода некие жизненные правила, наиболее ему подходящие, и приобретает жизненный опыт.

Он, в молодости одержимый идеями Французской революции, в зрелости стал революционером-декабристом, из масонских жизненных правил он сохранил веру в Бога, христианские законы жизни.

И, наконец, он познает главную истину: умение сочетать личное с общественным, свои убеждения с убеждениями других людей.

Источник: //gdz-otvet.ru/sochin/tolstoj-l-n/sochinenie-duxovnye-iskaniya-pera-bezuxova-v-romane-vojna-i-mir/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.