Бой

Содержание

Учимся играть бой «шестерку»

Бой

Гитарный бой шестерка почти самый простой и популярный вид боя, особенно в песнях русского рока. С помощью него можно исполнить большую часть композиций.

Вообще, игра боем – самый популярный способ аккомпанировать пению. Он ненамного сложнее четверки, зато звучит драйвовей и играется быстрее за счет пауз.

Бой шестерка – отличный вариант, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.

Привет, друзья! Вы знали, что у нас есть ламповое сообщество в ВК для гитаристов? Если нет – подписывайтесь! – https://.com/guitarmonstr

Игра этим боем очень проста, вот схема: вниз – вниз-вверх – вверх-вниз-верх. Длинные черточки между движениями означают паузы.

Чтобы лучше понять, как это исполнить ровно сыграйте следующую последовательность: вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх. Отработайте ее под любые аккорды, пока не будет получаться хорошо. А теперь выкиньте из схемы второй и пятый элемент.

То есть вы играете вниз, а там, где должно звучать вверх просто проносите руку, не касаясь струн, а дальше продолжаете играть вниз-вверх, и опять проносите руку вхолостую.

Есть еще один простой способ научиться играть этот гитарный бой. Можно разбить всю последовательность на две части и отрабатывать их по отдельности, а затем соединить. Это выглядит следующим образом:

  1. вниз-вверх-вниз-вверх.
  2. вниз-вверх-вниз-вверх.

Выделенные элементы играются со звуком, а не выделенные, соответственно, без звука. Отработайте гитарный  бой по кусочкам, а потом попробуйте соединить.

Чтобы тренироваться было интереснее попробуйте играть разные аккорды. Например, последовательности: C, Am, F, G или Em, C, G, D.

На них строятся многие песни так, что их игра поможет вам не только отработать технику, но и заочно выучить аккомпанемент какой-нибудь песни.

Сочетать аккорды лучше тогда, когда вы уверенно играете схему на одном аккорде. У многих начинающих возникают сложности при смене аккорда: например, сложно выдержать ритм или не понятно, в какой именно момент переставлять аккорд. Сразу проясним этот момент, аккорд переставляется сразу после последнего штриха вверх и на новом аккорде сразу же играем бои вниз без паузы.

Ниже мы прикрепим видео-уроки, в которых очень подробно и понятно показано, как играть шестерку. Внимательно посмотрите их, они помогут вам прояснить непонятные моменты.

[ads-pc-1]

Что такое бой шестерка с точки зрения музыкальной теории

Как известно, у любой песни есть размер, который задает, грубо говоря, набор нот разных длительностей в каждом такте. Так вот, гитарный бой шестерка соответствует размерам 4/4 или 2/4. Что имеется ввиду. Разберем на примере 4/4. Этот размер означает, что в каждом такте присутствует 4 доли, которые можно почитать, как рас-и-два-и-три-и-четыре-и.

Если наложить друг на друга схемы боя и счета, то вы видите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре боем под счет – это хороший способ научиться играть правильно и ровно. Попробуйте на каждое движение (включая холостые удары) считать.

Первое время будет казаться, что это невозможно, но спустя несколько попыток у вас все получится. Этот полезный навык существенно поможет вам в дальнейшем научиться исполнять более сложные комбинации.

Усложненный вариант боя

Если вы уже хорошо играете простой вариант боя, можно переходить к изучению более сложного и интересного его варианта – с глушением. Схема игры остается та же, мы лишь добавляем глушение на второй и пятый удары.

Что значит добавить глушение? Это значит, что вместо извлечения звука, мы бьем по струнам пальцами, а затем тут же накрываем их ребром ладони так, чтобы они перестали звучать. Если сделать это с небольшой силой, то может даже получиться щелчок от биения струн пол порожкам ладов.

Этот звук делает звучание интереснее. -уроки, прикрепленные ниже подробно рассказывают о том, как правильно глушить струны.

Какие песни играют боем

Конечно же, чтобы научиться играть шестерку на 100%, нужно это сделать с какой-нибудь песней. Вот маленький список разноплановых и простых композиций, которые можно научиться играть шестеркой:

  1. Последний звонок.
  2. Орбит без сахара.
  3. Владимирский централ.
  4. Три белых коня.
  5. Когда твоя девушка одна.

На самом деле список чуть ли не бесконечный, если вы хорошо поете, то берите любую понравившуюся песню, с вероятностью 90% под нее подойдет бой шестерка. -уроки на ютубе помогут вам научится правильно петь под аккомпанемент.

Какие еще бывают виды боев

Виды боя на гитаре в порядке, от простого к сложному:

  1. Четверка или простой (вниз-вверх-вниз-вверх).
  2. Шестерка или эстрадный (армейский) (схему вы уже знаете).
  3. Восьмерка (вниз – вниз – вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх).
  4. Испанский.

Как видите, бои называют исходя из количества используемых в них ударов (за исключением последнего). Испанский бой на гитаре — это отдельная тема.

Вообще это собирательное определение, которое включает в себя много разных способов аккомпанирования с использованием приемов, характерных для испанской музыки.

Уроки на ютубе подробно рассказывают и показывают, как исполнять такие вещи.

Это и все, мы желаем вам удачи на нелегком пути освоения игры на гитаре. Надеемся, что эта статья чуточку продвинула вас на пути к цели. Напоминаем, что у нас также есть группа ВКонтакте, где мы вкладываем различные уроки, ноты, табулатуры, видео и другие полезные материалы для гитаристов. Вступайте!

И небольшой подарок — урок по испанскому бою!

Источник: https://gitarmonstr.ru/nachinayushhim/kak-igrat-boj-shesterku-na-gitare-shemy-dlya-nachinayushhih.html

Что такое Бой

Бой

Бой — 1. Вооруженное столкновение воюющих сторон. битва, сражение. // перен. Борьба за что-л., против чего-л., отстаивание каких-л. интересов.
2. Состязание, поединок. // перен. разг. Бурное обсуждение чего-л., при котором каждый отстаивает свою позицию. ожесточенный спор.
3. разг. Действие по знач. глаг.: бить (3).

избиение, побои.
4. разг. Действие по знач. глаг.: бить (5). убой.
5. разг. Действие по знач. глаг.: бить (7).
6. разг. Действие по знач. глаг.: бить (10). разбивание, раскалывание.
7. Действие по знач. глаг.: бить (11).
8. Что-л. разбитое. осколки. 9. Звуки дробных ударов.

Мальчик-слуга, слуга-туземец в гостиницах, учреждениях и т.п. некоторых стран.

Бой в Энциклопедическом словаре:

Бой — организованное вооруженное столкновение подразделений, частей(кораблей), соединений. может быть общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским. Виды боя: наступательный, оборонительный и встречный.

Значение слова Бой по словарю синонимов:

Бой — сражениебитваделобаталиябраньсеча

побоище

Значение слова Бой по словарю Ушакова:

БОЙ
боя, мн. бои, боев, м. (англ. boy) (загр.). Мальчик-слуга в гостиницах, в конторах.

БОЙ
боя, мн. бои, боев, м. 1. только ед. Действие по глаг. бить в 1 знач. (простореч., обл.). Боем дела не исправишь. М. Горький. бить смертным боем. 2. только ед. Действие по глаг. бить во 2 знач.. то же, что убой. Бой скота. 3. только ед. Действие по глаг. бить в 6 знач. Бой посуды. || Битое стекло, битая посуда, щебень (спец.). В полученном ящике с посудой оказалось много боя. 4. только ед. Действие по глаг. бить в 9 знач. Бой часов. Часы с боем. 5. только ед. Действие по глаг. бить в 5 знач. (спец.). У стрелка хороший бой. Правильный бой. (у ружья), 6. Действие по глаг. биться в 1 знач.. битва, сражение, драка, состязание (конструкции как при слове битва, см.). Вступить в бой. Полтавский бой. Решительный бой. Принять бой. Оборонительный, наступательный бой. Встречный бой. Бой быков. Бой петухов. || перен. Массовое соревнование с учебными целями, участники к-рого должны быстро, сразу отвечать на предлагаемые вопросы (нов.). Академический бой. Политический бой. (соревнование в знаниях по вопросам политики). Бой-баба — см. баба 1. Брать с бою — 1) овладевать чем-н. посредством боя. 2) достигать чего-н. посредством борьбы, больших усилий.

Значение слова Бой по словарю Даля:

Бой
м. вообще действие глаг. бить, биение, битье. все, что набито, разбито. чем бьют. что бьет и пр. Битва, сражение, брань, побоище. Что с бою взято, то свято. Смерть в бою — дело Божье. Где равный бой (два брата), там все (наследье) пополам. Бой

Бой
стар. боевой припас, снаряд для пальбы, заряды. Бою не стало. Барабанный бой, битье, стук в барабан. вид или род битья. Солдат должен помнить все бои. Всех боев сразу не заучишь. Бой-место, буй, юр, дуван, открытое, не укрытое от бурь, ненастья.

Значение слова Бой по словарю Брокгауза и Ефрона:

Бой — в общем смысле есть враждебное столкновение двух сторон (не принимая во внимание силы их), начиная от единоборства до сражения между армиями, решающего судьбу целой войны. Разновидности его: единоборство, стычка, дело, бой, сражение, генеральное сражение, или битва.

В основу этого подразделения ложится отчасти число сражавшихся войск, но, главным образом, степень того влияния, которое Б. имеет на отдельные операции или вообще на исход всей войны. Таким образом, Б.

двух армий, решивший участь войны или отдельной операции, называется генеральным сражением (Hauptschlacht, bataille g&eacute.n&eacute. rale). Б.

двух армий, имевший менее определенные результаты, чем в предыдущем случае, но приведший к более или менее существенной перемене обстановки на театре военных действий, называется сражением (Schlacht, bataille).

Столкновение самостоятельных частей двух армий, как то: корпусов, дивизий, называется боем (Treffen, Gefecht, c o mbat). Столкновения еще меньших сил называют делом, или стычкою (Scharm ü tzel, escarmouche). Б. бывает оборонительный или наступательный. цель же его — нанесение возможно большего вреда противнику и возможное ослабление его в пределах, требуемых общею целью военных операций.

Бой (корабельн.) — ряд гвоздей в обшивке корабля.Бой (охот.) — крик перепела (Coturnix dactylisonans).

Определение слова «Бой» по БСЭ:

Бой — организованная вооружённая борьба подразделений, частей и соединений воюющих сторон. Б. может вестись на земле, в воздухе и на море. Искусство ведения Б. относится к области тактики, в отличие от операций, которые относятся к области оперативного искусства и стратегии. Цель наземного Б.

— разгром противостоящей тактической группировки противника и захват (удержание) важных районов (рубежей) местности.
На протяжении истории войн формы и способы ведения Б. изменялись под влиянием развития боевой техники и качественного состава войск, что в свою очередь зависело от развития социально-экономического и государственного строя воюющих стран. До изобретения пороха Б.

осуществлялся метанием стрел, копий, дротиков, камней и рукопашной схваткой пехоты и конницы. С появлением в Европе в 14 в. огнестрельного оружия Б. стал осуществляться артиллерийским и ружейным огнем, завершаемым штыковой рукопашной схваткой пехоты. Б. протекал на ограниченной территории, т.к.

дальность, скорострельность и меткость стрельбы из гладкоствольных ружей и пушек были незначительными. В этих условиях Б. был единственным средством разгрома противника.
Распространение в середине 19 в. нарезного оружия увеличило скорострельность, дальность и меткость стрельбы. На смену линейной и колонной тактике пришла тактика рассыпного строя (см. Боевые порядки). В конце 19 в.

появились скорострельная артиллерия, пулемёты, а позднее самолёты, танки, автоматы, радио, телефон, автомобили и другая техника. Всё это привело к увеличению пространственного размаха Б., изменению форм и способов его ведения, что нашло наиболее яркое выражение в теории глубокого Б. (см. Глубокая операция), разработанной советским военным искусством в 30-х гг. 20 в. В Б.

стали принимать участие все рода войск при поддержке авиации, а иногда и ВМФ. Б. стал общевойсковым. В ходе 2-й мировой войны 1939-45 способы ведения Б. получили дальнейшее развитие. Появление в 50-х гг. 20 в. качественно новых средств борьбы — ядерного оружия и ракетной техники — создают новые условия, в которых Б. может проводиться с применением и без применения ядерного оружия.

В случае применения ядерного оружия и других огневых средств Б. будет характеризоваться ещё большей манёвренностью, динамичностью, быстрыми и резкими изменениями обстановки, неравномерностью развития по фронту и глубине, большим пространственным размахом и высокими темпами наступления. Массовость и разнообразие применяемой в Б.

техники потребуют большего расхода материальных средств, особенно боеприпасов и горючего. Основными принципами современного Б. являются: взаимодействие частей и подразделений различных родов войск и видов вооруженных сил. внезапность боевых действий. активность и настойчивость в достижении поставленной цели. искусное создание группировки сил и средств для ведения боевых действий.

непрерывность действий войск и всестороннее обеспечение Б. В зависимости от целей и способов их достижения войсками боевые действия классифицируются по видам Б., к которым относятся Встречный бой, Наступление, Оборона и Отход.
Воздушный и морской Б. протекают в иных условиях, чем наземные, и имеют свои особые способы ведения (см. Воздушный бой и Морской бой).
Лит.: Тактика, М.

, 1966. Петрусь П. М., Шеманский П. В., Чульский Н. К., Ядерное оружие и развитие тактики, М., 1967. Организация и вооружение армий и флотов капиталистических государств, 2 изд., М., 1968. См. также лит. к статье Военное искусство.
П. И. Сироткин.

Расскажите вашим друзьям что такое – Бой. Поделитесь этим на своей странице.

Источник: http://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/boj.html

Гитарные бои. Все виды боя на гитаре | Гитаршкола

Бой

На Гитаршколе уже давно не выходили гитарные уроки по основам игры, а это значит, что самое время повторить азы игры на гитаре. Если Вы давно читаете наш блог, этот урок можно смело пропустить, так как он рассчитан больше на новичков, желающих научиться играть на гитаре боем.

Наиболее популярным способом извлечения звуков из акустической гитары является гитарный бой, музыканты называют его ритмическим рисунком или ритмической фигурой (на одном из прошлых уроков я подробно останавливался на ритмических рисунках для электрогитары).

Но гитарный бой не единственный способ звукоизвлечения на гитаре, так же есть перебор (арпеджио).

Если Вы только учитесь играть на гитаре и хотите понять, что такое гитарный бой, мое определение будет звучать простым языком: гитарный бой — это удары, удары по струнам правой рукой (всеми пальцами или только некоторыми, зависит от вида боя. Об этом подробнее ниже).

Изначально прием гитарного боя использовался в Испании и носил название «Расгеадо» (оно бывает разных видов, но это уже тонкости стиля фламенко, о них мы говорили в прошлых уроках, опубликованных здесь).

С тех пор прошло много веков, и гитарный бой сильно претерпел изменения: частота ударов, количество пауз, использование различных длительностей нот и многое другое.

Кстати, наиболее ярким улучшением гитарного боя является использование перкуссивных приемов игры, когда между ударами по струнам вставляют удары по корпусу гитары в разных точках. Звучит и выглядит это очень эффектно, убедитесь сами на примере этой перкуссивной баллады.

Условные обозначения в гитарном бое

↓ — удар сверху вниз всеми пальцами

↑ — удар снизу вверх всеми пальцами

P — удар большим пальцем

i — удар указательным пальцем

_ — пауза

X — приглушенный удар

Б — басовая нота

Четверка. Простой бой на гитаре для новичков

Пожалуй, это самый простой и популярный бой на гитаре, который используется при игре большинства песен. Данный бой начинается с удара большим пальцем сверху вниз, далее вверх указательным, вниз с глушением, снова вверх. Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:

Вспомните песни группы Кино «Пачка сигарет» или «Кукушка», это как раз те песни, которые играются боем «четверка».

Шестерка. Эстрадный бой

Так же несложный бой, который новички начинают применять на раз-два. «Шестерка» бывает двух видов:

Играем таким способом: вниз — вниз — вверх — вверх — вниз — вверх.

Играем таким способом: вниз — вниз с глушением — вверх — вверх — вниз с глушением — вверх.

Послушать этот гитарный бой можете на примере песен «Сектор Газа — Демобилизация» или «Агата Кристи — Как на войне».

Восьмерка. «Продвинутый» гитарный бой

Такой вид гитарного боя позволит Вам начать экспериментировать со звучанием, Вы можете использовать различные вариации ударов и подобрать необходимую. Восемь повторяющихся ударов составляют гитарный бой «восьмерка». Они могут быть:

  • — с глушением и без глушения
  • — с чередованием ударов указательным или большим пальцем
  • — с паузами между ударами или без и так далее.

Рассмотрим один из самых популярных вариантов игры восьмерки с паузами: вниз с паузой — вниз с паузой — вверх — вниз — вниз — вверх — вниз — вверх.

Гитарный бой в стиле кантри

Здесь первый звук извлекается ударом большого пальца всего по одной струне — басовой ноте аккорда, она будет меняться в зависимости от аккорда. Схема будет выглядеть следующим образом:

Так же в стиле кантри есть такое понятие, как «чикен-пикинг» (chicken pickin) — это совмещенное звукоизвлечение пальцами и медиатором. Им можно играть как ритм, так и мелодии — смотрите на примере этого урока.

Испанский бой на гитаре

Этот бой, которого мы коснулись в начале урока, самый старый. При этом он звучит эффектнее остальных. Испанский гитарный бой бывает следующих видов:

Исполняется от 6-й струны к 1-й. Необходимо собрать все пальцы в кисть и поочередно (как бы веером) расправлять пальцы, тем самым ударяя по струнам сверху вниз. Получается за один удар четыре звука (большой палец не участвует). Начинается восходящее расгеадо с мизинца.

Это обратный удар, когда расправленные пальцы складываются веером в кисть и зацепляют струны поочередно начиная с мизинца.

Этот гитарный бой сочетает в себе два предыдущих: восходящее и нисходящее расгеадо играется поочередно, тем самым получается непрерывный поток звука. Посмотрите видео гитаристов фламенко, прием расгеадо можно встретить практически в любом произведении, особенно в заключительной части.

Так же существуют различные гитарные бои медиатором, но их мы рассмотрим в одном из следующих уроков. Поэтому обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить. Так же полистайте прошлые уроки нашего блога. Вы обязательно найдете много полезного для своего стиля игры, ведь на Гитаршколе на данный момент уже более 1000 гитарных уроков.

Источник: https://gitarshkola.ru/gitarnye-boi-vse-vidy-boya-na-gitare/

Бой на гитаре (12 видов)

Бой

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально.

Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру.

Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне.

Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре.

Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо.

Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер».

Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя.

В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх).

То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя.

Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам.

После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4  (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн.

Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию.

Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни.

Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка».

При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки.

Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив.

Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук.

Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник: https://pereborom.ru/boj-na-gitare-12-vidov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть