Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова

Анализ стихотворения Брюсова Юному поэту

Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова

Валерий Яковлевич Брюсов – один из самых талантливых и многогранных деятелей 19 – 20 века. Он и поэт, и прозаик, и драматург, и переводчик, и историк, и критик. Все собралось в одном талантливом человеке! Его также считают одним из основателей символизма в России. Брюсов перевел много известных иностранных произведений, которые считаются классическими.

  Его творческий и жизненный путь пришелся на трудные, нестабильные времена противоречий и конфликтов в государстве. Он стал свидетелем двух войн и трех революций. В нем также жила большая любовь к истории, его особенно интересуют древние культуры Греции и Рима. В своих произведениях он прославлял героизм и патриотизм людей.

Невероятная заинтересованность жизнью является отличительной чертой личности Брюсова.

Как уже было сказано раннее, Брюсов является основоположником символизма, он считал своей обязанностью распространять его в России. Произведение «Юному поэту» было написано в 1896 году, на момент написания автору было всего на всего 23 года.

А само стихотворение является неким посланием, обращением к следующим поколениям. Довольно таки серьезную тему выбрал Валерий Яковлевич. Данное произведение относят к философской лирике. Автор призывает полностью посвятить себя будущему.

Формировать новое – главная цель символиста

В основе главной темы лежат убеждения поэтов – символистов, которые убеждены, что поэзия это что – то необыкновенное, возвышенное. А поэт – это гений, который должен полностью приклоняться только перед искусством. Он выполняет «миссию», которая незнакома обычным, простым людям.  Таким образом, поэт и поэзия выступают как что – то невероятное, божественное, ценное.

В стихотворении «Юному поэту» автор дает несколько важных советов, которые составляют три завета для последователей, будущих потомков. Первый завет является противопоставлением настоящего и будущего времен. Но для поэта главная ценность-рассмотрение только будущего.

Второй завет сначала кажется, будто обладает неправильными советами, так как учит быть эгоистичными. Но если подумать, творчество поэтов – символистов – полное концентрирование на внутреннем мире личности. Последний завет – третий.

Он призывает к полному преклонению перед искусством, ведь поэт – особенный человек, одаренный невероятными способностями и он должен выполнять свое предназначение и привносить в мир что – то свое.

Анализ стиха Юному поэту Брюсова

Стихотворение «Юному поэту» издано 15 июля 1896 года. Форма творения ясна из наименования, это посвящение. Сюжет произведения представляет собой конкретное пожелание. Поэтический герой выдает 3 пожелания начинающему поэту, что тому нужно будет исполнять.

Заслуживает подметить, что эти все рекомендации даны в форме повелительного наклонения. Так, нам предоставляется возможность взять в толк, что это не пожелание и в том числе и, наверное, не совет.

Это, быстрее, притязание, потребность, без которой, учитывая суждение поэтического героя, реальное умение невыполнимо.

Чрезвычайно любопытно общение в самом начале стихотворения. Романтичный тип человека, который способен быть поэтом. Он бесцветен, словно изможден собственными думами. Полагаю, еще бледнота акцентирует внимание его отрешенность от настоящего мира. Он вроде бы бесцветен, вечен.

И только его пламенеющий взгляд живет, он заполнен страстью, вожделением произвести в данной жизни большое дело. Непосредственно этого человека подбирает себе герой в ученики. Конкретно и лишь в этом молодому человеку он способен рассмотреть потенциал быть реальным поэтом, создателем, творцом.

Герой лицезрит в собственном протеже возможность грядущего великолепия, но для того, чтоб быть реальным художником слова, нужно будет исполнять конкретные правила. Рассчитывая на героя доставленные правила, преображаются в заветы. Данным словом, считаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства.

Чрезвычайно небезынтересно, что данные «заветы» изображают базу символизма.

Действительность не обязана присутствовать для человека, грезящего быть истинным стихотворцем. Так как толк лирического творчества – сформировывать перспективу. Лишь наступающее имеет содержание, исключительно из-за него и необходимо создавать. Это одно из инструкций поэта-символиста.

Вначале данная тирада может показаться на первый взгляд очень непонятной, но нужно несколько прикинуть, и все делается менее светлым. Я полагаю, толк тут содержится в том, что для поэта основным энтузиазмом обязана быть сфера его личных чувств. 20 век – поворотная эпоха с тяжкой политической обстановкой.

Но поэт обязан оставить это, ему невозможно про это думать, так как эти все мирские передряги – только преходящее. Ему же нужно практически постоянно мыслить о постоянном. Для этого и нужно полюбить себя безгранично. Так как, исключительно наполняя, насыщая собственный духовное спокойствие, символист сумеет созидать.

тема его творчества – личные искренние треволнения, но никак не объединенные с подлинным.

Как вполне возможно взять в толк из 3 желания, исключительно умение постоянно и важно для символиста. Ему нужно довериться вполне, без остатка. Умение – это верования и значение существования.

Нужно заметить тот прецедент, что в 3 четверостишии взгляд юноши, устремлено все стихотворение, изменяется.

И уже герой заявляет про него: «Юноша невыразительный с взглядом смущенным!» Считаю, ранее воззвания молодой человек сверкал вожделением быть поэтом, но не думал, какой это тяжелый труд, какое количество критерий необходимо осуществить, чтоб быть истинным творцом.

Данная обязанность тревожит юношу, вынуждает его подумать, расположен ли он к данному. Но, несмотря на все вышесказанное, ежели он решится принять данные пожелания, тогда готов стать этим специалистом, перед которым

опуститься поэтический герой.

В этих строчках у нас есть возможность заметить упование героя на тогда, что последующее поколение будет более идеальным, сумеет исполнить данные 3 пожелания. Для него умение – это постоянная битва, но он готов проиграть грядущему поколению, в случае если это удастся не во вред творчеству.

Это стихотворение чрезвычайно немногословно и верно изображает поэтическую программу символистов. Поэтический герой хочет созидать в дальнейшем поколении не столько приличных приемников, но создателей идеальных, способных предназначить все имеющиеся существование искусству.

Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова

Брюсов Валерий, знаменитый писатель девятнадцатого века, нам он знаком по многим своим произведениям, которые отличались особой уникальностью и сильной идеей.

Из его творчества мы знаем, что сам Брюсов относился к поэтам символистам, суть этого направления сводилась к оппозиции различным традициям и установок в обществе и всей жизни.

И нашего поэта считали главным основоположником данного движения, в чьи правила и заветы, были выделены писателем  в стихотворение « Юному поэту », написанное в 1896 году.

В общих чертах произведение представляет собой, напутствие в поэтичной форме, направленное в едином лице, ко всем поэтам символистам. В напутственных словах Брюсов приводил три основных правила, которые помогут не сбиться с творческого пути, и прямо следовать к единственной цели.

И в первом правиле поэт призывает всех не жить полностью в настоящем времени, а мыслями и сознанием находить себя в будущем. Так оно и есть, символизм отрицает осознание настоящего момента, и тем самым давая большую свободу мечте и грезам, чтобы потом воплощать их в стихи.

Второй пункт вызывает, подозрения, так как писатель призывает, любить себя и не сожалеть другим, то есть быть эгоистичными и самовлюбленными. Но с другой стороны, автор имел в виду, полное погружение в собственные мысли и переживания, на которых трудно сконцентрироваться, если отвлекаться на чужие беды.

  И наконец, последний завершающий пункт, в программе подготовки поэтов, в котором Брюсов, настрого уверяет быть вечно преданным искусству  и не предавать его. В последнем четверостишие автор подводит итоги своих наставлений, и готов спокойно умереть, зная, что после него останется, хоть один поэт.

Подводя итог стихотворения и всей работы, можно убедиться, что Валерий Брюсов, олицетворил в своем произведения основы символизма в литературе, используя структуру стихотворения. Дабы придать большую восприимчивость такому течению как символизм, и увеличение к дальнейшему развитию.   

По плану

  • Анализ стихотворения Маяковского ВамРоссия стояла на пороге больших испытаний, начиналась Первая мировая война. Буквально никто не остался равнодушным к тяжестям, приготовленным судьбой. В 1915 году российская армия взяла удар на себя, обеспечив своим союзникам небольшую
  • Анализ стихотворения Пастернака ИнейПастернак написал данное произведение в 1941 году, в то время, когда немецкие солдаты практически стояли у Москвы. Люди находятся в панике и не знают, что их ждет. Поэт очень рвался воевать. Автор много времени проводил в лесах и думал о том,
  • Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс«Листок, гонимый бурей» всегда символичен в русской поэзии. Вот и М. Ю. Лермонтов решил увековечить этот образ в своём стихотворении, написанном в 1841 году. Аллегорична вся описываемая поэтом ситуация, за природой кроется общество,
  • Анализ стихотворения Фета Вольный соколФет был всегда восхитительным поэтом и писателем. Его стихотворения были напечатаны во многих издательствах. По сегодняшний день он не забыт людьми. Многие его вещи пошли в музей и теперь сберегаются как экспонаты показывая
  • Анализ стихотворения Размышления у парадного подъезда Некрасова 7 классНиколай Алексеевич Некрасов всегда отличался внимательностью и чуткостью к проблемам простого народа. Он всем сердцем и душой, как мог, откликался на зов нуждающихся людей. Немало интересным произведением Некрасова стало “Размышления

Источник: https://analiz-stihov.ru/bryusov/yunomu-poetu

«Юному поэту», анализ стихотворения Брюсова

Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова

Стихотворение «Юному поэту» было написано Брюсовым в 1896 г. Поэту всего лишь 23 года, между тем, стихотворение воспринимается как завещание, наставление следующим поколениям. Не исключено, что Брюсов, искренне считавший себя гением, просто прописал в стихотворении собственную программу, символически обратившись к себе самому.

Стихотворение было напечатано во втором сборнике Брюсова «Me eum esse», «Это я» (1897), ставшем достойным продолжением первого сборника «Шедевры». Об этом своём периоде первых сборников Брюсов впоследствии писал в зрелом стихотворении: «Мы были дерзки, были дети».

Литературное направление и жанр

Брюсов – основоположник русского символизма. Распространение символизма в России он считал своим предназначением, о чём сообщил в письме Верлену в 1993 г.

Период создания второго сборника сам Брюсов называл декадентским. Обозначив определённую холодную отстранённость от материального мира, который представляется ненавистным, ничтожным, грязным.

Недаром стихотворение «Юному поэту» открывало сборник Брюсова. Это манифест символизма.

Стихотворение принадлежит к жанру философской лирики.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – роль поэта и поэзии. Основная мысль состоит в провозглашении взгляда на роль поэта и поэзии символистов: поэзия должна быть отстранена от «толпы», возвышена над ней. Поэт – особый человек, гений, который может пренебрежительно относиться к людям и обществу, поклоняясь только высокому искусству, недоступному простым смертным.

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе лирический герой обращается к юному поэту и провозглашает первый завет. Вторая строфа – второй и третий завет. В третьей строфе-выводе лирический герой подчёркивает важность трёх заветов, считая их единственным залогом того, что юноша превратится в настоящего поэта.

Название стихотворения «Юному поэту» важно в идейно-композиционном смысле. Юноша является поэтом потому, что пишет стихи и считает себя поэтом, но лирический герой уверен, что юный поэт должен потрудиться для этого высокого звания.

Тропы и образы

В первых двух строчках лирический герой рисует классический, близкий к романтическому, образ поэта с помощью эпитетов: юный возраст, бледная кожа, горящий взор.

Из этих трёх характеристик в последней строфе изменяется только одна. Взор становится смущённым (эпитет), потому что в душу пылкого юноши закрались сомнения: сможет ли он оправдать высокие требования, которые сам на себя должен возложить? Восклицательный знак в конце второго обращения говорит о душевном волнении лирического героя. Качество поэзии – главный вопрос его жизни.

Лирический герой, умудрённый опытом поэт, даёт юноше три завета. Завет – это не то же самое, что совет, который можно дать по-дружески или который может услышать ученик от учителя.

Завет – это наставление или наказ, который дают потомкам или последователям. В данном случае речь идёт, конечно, о последователе и преемнике.

Завет намекает ещё и на библейские Ветхий и Новый Завет, возводя поэзию в ранг религии, перед которой преклоняются.

Первый завет выражен антитезой, в которой противопоставляются настоящее и грядущее. Только грядущее – предмет исследования, «область» поэта.

Второй завет может показаться странным: лирический герой призывает юного поэта к эгоизму, учит его быть самовлюблённым и чёрствым. Но, если вдуматься, поэзия символистов требовала полной сосредоточенности на внутреннем мире поэта, это исключало сочувствие, которое предполагает интерес к другой личности. К тому же самолюбивый Брюсов рисует идеального поэта с себя.

Третий завет – поклоняться искусству – восходит к стихотворению Пушкина «Поэт и толпа», где поэт приходит к выводу, что поэты – особые существа, рождённые для вдохновенья, сладких звуков и молитв. В третьем завете лирический герой указывает на божество поэта – искусство. Оно становится основой поэзии символистов.

В этой строфе ключевую роль играют наречные эпитеты беспредельно (полюби), безраздумно, бесцельно (поклоняйся). Благодаря этим тропам и обилию глаголов достигается динамизм. Заветы – это, прежде всего, призыв к действию.

Юноша, которому лирический герой даёт наставления, переживает примерно то же, что и юноша из Нового Завета, который спросил у Иисуса, как попасть в Царствие Небесное. Иисус посоветовал ему продать имение и деньги раздать нищим. Юноша отошёл от Иисуса огорчённым, потому что понимал невыполнимость этого завета.

Так и юноша из стихотворения смущается, понимая, что принять три завета лирического героя, а, главное, исполнить их – почти невозможно.

Метафора «молча паду я бойцом побеждённым» отсылает к надписи Жуковского на собственном портрете, подаренном Пушкину: «Победителю-ученику от побеждённого учителя».

Зрелый Жуковский мог оценить беспристрастно талант молодого Пушкина, но Брюсов, сам ещё очень молодой, в глубине души не согласен уступить кому-то пальму первенства. Так что последняя строчка чисто гипотетическая, лирический герой никуда не уходит из мира, чтобы «оставлять» в нём поэта.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным дактилем. Рифмовка перекрёстная, женские рифмы в каждой строке способствуют торжественному изложению мыслей. Высокий стиль создают также старославянизмы: завет, грядущее, паду, взор, храни.

  • «Сонет к форме», анализ стихотворения Брюсова
  • «Грядущие гунны», анализ стихотворения Брюсова
  • «Кинжал», анализ стихотворения Валерия Брюсова
  • «Женщине», анализ стихотворения Брюсова
  • «Первый снег», анализ стихотворения Брюсова
  • «Я люблю…», анализ стихотворения Брюсова
  • «Ассаргадон», анализ стихотворения Брюсова
  • «Каменщик», анализ стихотворения Брюсова
  • «Сумерки», анализ стихотворения Брюсова
  • «Работа(Единое счастье – работа…)», анализ стихотворения Брюсова
  • «Всё кончено», анализ стихотворения Брюсова
  • «Колумб», анализ стихотворения Брюсова
  • «Нить Ариадны», анализ стихотворения Брюсова
  • «К Медному всаднику», анализ стихотворения Брюсова
  • «Близким», анализ стихотворения Брюсова

По произведению: «Юному поэту»

По писателю: Брюсов Валерий Яковлевич

Источник: https://goldlit.ru/bryusov/1071-yunomu-poetu-analiz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.