Анализ стихотворения «Ветер принес издалека» Блока

Содержание

Ветер принес издалёка — стихи Блока

Анализ стихотворения «Ветер принес издалека» Блока

Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). В стихотворении Блока много недосказанности. Подобные метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний. Автор подчеркивает, что в этом кусочке небесной лазури словно бы растворились все горести и печали.

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. В Санкт- Петербурге, столице Российской империи, прошла почти вся жизнь поэта. Но домом для Блока стало небольшое имение Шахматово. Шатматовская земля то полна радостных солнечных бликов: Образ России у Блока из Шахматова.

Таким необычным вестником весны для поэта стал клочок голубого чистого неба, который открылся «где-то светло и глубоко». Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Ответы и объяснения

Жанр стихотворения — элегия, пейзажная лирика. Лирический герой стихотворения является «двойником» самого автора. Размер стихотворения — трехстопный дактиль, рифмовка перекрестная. Лично мне это стихотворение А.

Блока кажется далеким от вершин поэтического жанра. Я бы рассматривала его скорее как набросок, нуждающийся в серьезной доработке.

Стихотворение построено в символическом плане, на противопоставлении двух миров — того, что вокруг, и дальнего, неведомого.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

На «Знаниях» много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос. Или помоги другим с ответом! Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий.

Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу.

Символизм предполагал повышенное внимание к различным мелочам и их трактовку, как некое предзнаменованием.

3) метафоры (ветер принес, плакали бури, плакали струны) , с помощью которых автор оживляет природу, чтобы передать ее сходство с чувствами и эмоциями, присущими лирическому герою в данный момент.

И только весной, когдасемьяМенделеевых выезжаланадачу, Блок мог к ним присоединиться. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности.

Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих).

В последних двух – рифмовка перекрестная.

Стихотворение «Ветер принес издалека…», написано в последних числах января 1901 года и относится к раннему периоду творчества поэта А.Блока

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал — действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. При его появлении «плакали зимние бури», словно бы предчувствуя, что им недолго осталось царствовать на земле. Такие метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний.

Тема стихотворения — картина пригоды, переживания лирического героя на её фоне. Образы чувств лирического героя являются сюжетом данного произведения.

Струны и бури у Блока «плачут» — мне этот образ представляется слишком банальным, часто встречающимся у других авторов. А. А.

Блок — глубочайший символист, человек огромного мис­тического таланта, ему было доступно то, что для других совер­шенно не понятно или даже не существует.

Стихотворение полон светлой надежды на преодоление противоречия между двумя, казалось бы, несовместимыми мирами, которые должны объединиться в душе личности. Ветер — не просто явление природы, это символ сдвигов в сердце лирического героя, это изменения в его душе,: который видит «звездные сны», стремясь преобразования реальности.

2) эпитеты (песни весенней, бездонной лазури, близкой весны, зимние бури, звездные сны, звучные песни) , с помощью которых автор передает красоту природы и рисует картинку реальной жизни человека. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко».

Характерная для стихотворений Блока недосказанность, в данном случае в неясности того, чьи же «звучные песни» принёс весенний ветер издалека. Александр Александрович Блок написал стихотворение «Ветер принёс издалёка…» 29 января 1901 года — на заре своего творчества. Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве.

Источник: http://chasertugy.ru/veter-prines-izdalyoka-stikhi-bloka/

Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

Анализ стихотворения «Ветер принес издалека» Блока


Стихотворение «Ветер принёс издалёка…» написано 29 янва­ря 1901 года — это одно из ранних стихотворений, в котором от­ражены юношеские мечтания: «песни весенней намёк», «бездон­ная лазурь», «звёздный сны». Оно представляет собой яркий контраст со стихотворением, созданным десять лет спустя: «Как тяжело ходить среди людей…». Сопоставляя подобные стихи, мы видим драматическую эволюцию души А. А. Блока.

Первые («Ветер принёс издалёка / Песни весенний намёк…») и последние («Ветер принёс издалёка / Звучные песни твои…») строчки стихотворения перекликаются следующим образом:

А. А. Блок — глубочайший символист, человек огромного мис­тического таланта, ему было доступно то, что для других совер­шенно не понятно или даже не существует.

Описывая быстрый приход весны, поэт отождествляет физический весенний свет с невозможностью созерцать без каких-либо внешних раздражите­лей тайные глубины иных миров. Только при отвлечении от всего суетного, мельтешащего можно уловить биение таинственных бездн, полных пророчеств.

Но зима, как и ночь, рано или поздно заканчивается. Наступает утро (весна), взгляд невольно цепляется за внешние перемены, поэтому и плачут «струны» поэта, плачут «робко, темно и глубоко», так как уже не могут досказать нача­тое. Характерна для стихов А. А.

Блока неясность того, чьи «звучные песни» принёс издалека ветер. Ускользание от прямо­линейного тщательного рассмотрения каждого определения — основа той загадочности и интровертности, что заложены в стихах поэта.

Анализ стихотворения Александра Блока «Ветер принес издалека»

17 декабря 2015

Что же удалось услышать стихотворцу в порывах ветра? Таким вопросом задается каждый, читающий строки «Ветер принес…». И не так просто ответить, ведь атмосфера стихотворения туманна, загадочна, а ветер приносит вовсе не одну весть.

Стих был создан Блоком на старте литературной карьеры. Совсем юный, в 1901 году, на исходе второго зимнего месяца, он ощущает первый клич весны. Это предчувствие, легкий намек. Как песня надежды врываются свежие потоки воздуха в комнату поэта.

Большая часть зимы наконец миновала, и рисуется в поэтическом воображении просвет небесной лазури. Серые тучи вальяжно расступаются, нехотя, грозно; бури «плакали», чуя последние моменты властвования на земле.

И «струны» души Блока сочувственно и созвучно тоскуют.

Новый поток воздушных волн приносит теперь иные песни. Но чьи же? Возможно, речь заходит о любимой женщине поэта. Он был самоотверженно влюблен в Любовь Менделееву. Их редкие встречи случались по приходу весны, на даче. Блок радуется первым весенним звоночкам, в которых слышится ему голос возлюбленной. Двумя годами позже эта пара обручилась – хорошие предчувствия автора не обманули.

Блок принадлежал к тому времени, когда на пике популярности в кругах литературной интеллигенции было направление символизма. Образность, скрытый смысл, таинственность – все это присутствует в произведении «Ветер принес…». Силы природы олицетворены, насколько это возможно, выражая полноту символизма. «Звездные сны» упоминаются автором в конце второй строфы, снова нагоняя туман.

Состоящее из трех строф стихотворение написано то белым стихом, то перекрестной рифмой. Трехстопный дактиль изобилует противоречивым смысловым содержанием. Доходящая до отчаяния зимняя хандра озаряется светом предчувствия весны, перемен. Эпитеты грусти рассеиваются солнцем. Автор использовал противоположные по смыслу слова: «темно» и «светло». Контрасты играют и навевают дымку загадки.

Юное сердце Блока еще наполнено робкими, радостными ожиданиями. Тенденция к большему драматизму в творчестве проявится чуть позже. А пока поэт всеми мыслями погружен в мечту о единении любящих сердец.

Рефераты. Скачать реферат

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой.

Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий.

И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности.

Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви.

И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные.

Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк).

Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога.

Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева.

Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал – действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

«Ветер принес издалека…» А.Блок

«Ветер принес издалека…» Александр Блок

Ветер принес издалёка Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко

Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури,

Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принес издалёка

Звучные песни твои.

Анализ стихотворения Блока «Ветер принес издалека…»

Начальный этап творчества Александра Блока тесно связан с символизмом – культурным течением, которое проповедовало образность и яркое, нестандартное выражение мыслей. Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу.

В таком ключе выдержано и стихотворение «Ветер принес издалека…», написанное в последних числах января 1901 года. Однако в серости холодной петербургской зимы Блок сумел уловить первые признаки приближающейся оттепели, которую, как утверждает автор, «ветер принес издалека» .

Символизм предполагал повышенное внимание к различным мелочам и их трактовку, как некое предзнаменованием.

Таким необычным вестником весны для поэта стал клочок голубого чистого неба, который открылся «где-то светло и глубоко». Автор подчеркивает, что в этом кусочке небесной лазури словно бы растворились все горести и печали.

При его появлении «плакали зимние бури», словно бы предчувствуя, что им недолго осталось царствовать на земле.

Подобные метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний. Приближающаяся весна, запах которой еще только витает в морозном январском воздухе, затронули сокровенные чувства поэта, который отмечает, что «робко, темно и глубоко плакали струны мои».

Однако причина душевных волнений поэта кроется совсем не в приближающейся весне. Гораздо важнее для него то, что «ветер принес издалека звучные песни твои».

Речь в данном случае идет о Любви Менделеевой, с которой поэт был знаком с самого детства, однако после длительной разлуки едва сумел узнать в чернобровой красавице ту несмышленую девочку, с которой играл когда-то на даче.

Однако больше всего поэта поразило то, что подруга его детства восприняла Блока, как пижона и никчемного человека, который значительно приукрашивает свои литературные способности. Стоит ли удивляться тому, что поэт влюбился в эту холодную и совершенно равнодушную к нему особу, которой суждено было стать его литературной музой.

Блок и Менделеева обручились лишь в 1903 году, но практически до самой свадьбы поэт не был уверен в том, что действительно любим женщиной, которая поразила его не только своей красотой, но и умом, благородством, великолепным чувством юмора. Так как виделся он со своей избранницей редко, и, по большей части, лишь на даче, то весна стала для него символом возрождения любви и приближающейся встречи с той, которая навеки завоевала его сердце.

«Ветер принес издалека…», анализ стихотворения Блока

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой.

Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий.

И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма. чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм.

Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности.

Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви.

И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные.

Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк).

Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога.

Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева.

Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал – действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Темы соседних сочинений

← Весна↑ БлокВетхая избушка →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bloka/veter-prines-izdaleka

Анализ стихотворения Блока «Ветер принес издалека…»

Анализ стихотворения «Ветер принес издалека» Блока

А) Одно из течений в искусстве и литературе. 1. А. Блок. «Вхожу я в темные храмы», «Ветер принес издалека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Фабрика», «Незнакомка», «Ты помнишь?

Начальный этап творчества Александра Блока тесно связан с символизмом – культурным течением, которое проповедовало образность и яркое, нестандартное выражение мыслей.

И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться. Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал — действительно ли он любим.

Ведь их встречи были редки и мимолетны.

В жизни Блока это чувство занимало главное место. Будучи еще совсем молодым, поэт увлекся философией Владимира Соловьева.

Особенно близкими Блоку показались мысли о существовании Души Мира и Вечной Женственности. Так раскрывается трагическое двоемирие Блока: невозможность воссоединения земного и небесного.

Программно в плане раскрытия образа лирической героини Блока стихотворение «Вхожу я в темные храмы…».

Но одним только словом Блок вновь меняет образ с земного на воздушный, нереальный: Я примчуся вечерней порою, В упоеньи мечту обниму. И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. Блока своеобразно очаровывает тема смерти.

Роль цикла «Стихи о Прекрасной Даме» в творчестве А.А. Блока

Но вскоре Блок, который летом жил в подмосковном имении деда Шахматове, открывает пространства России и жизнь во всех ее проявлениях. 5 Александр Блок родился в старинной дворянской семье.

Его дед — Андрей Николаевич Бекетов – известный ботаник, ректор Петербургского университета.

6 Отец и мать Блока Отец его, Александр Львович Блок, выходец из обрусевшей немецкой семьи, — профессор Варшавского университета.

Сохранились детские стихи Блока, написанные им в пятилетнем возрасте. 13 В 1891 году Сашу Блока отдают учиться в Введенскую мужскую гимназию, которая находилась на Петроградской стороне. 17 Ветер принес издалека Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок.

Все для подготовки к ЕГЭ по поэме «Двенадцать» А.А.Блока

20 В эти годы Блок увлекается стихами и философскими сочинениями Владимира Соловьева. Волнения любви, страхи и надежды составляют содержание стихотворений А. Блока в этот период А. Блока в этот период.

30 Тяжело пережил Блок поражение революции 1905 года, хотя многого не понимал. 31 Источником веры для Блока была Россия. 33 Блок в своем творчестве создал неповторимый лирический образ Родины.

37 В этом доме Блок встретил революцию 1917 года, на которую откликнулся революционным гимном – поэмой «Двенадцать».

Но родители расстались рано, и детство Блока прошло в доме Бекетовых

38 После поэмы «Двенадцать» Блок написал революционно- патриотическую оду «Скифы». 42 Могила Александра Блока находится на Литераторских мостках Волкова кладбища. Всю свою лирику Блок разделил на три книги. Он писал об этом: «Каждая книга есть часть трилогии; всю трилогию я могу назвать «романом в стихах». Символика предметов и цвета. Блоком создана целостная система символов.

B8 символизм 0 B9 символ 0 B10 эпитет 0 B11 параллелизм 0 B12 перекрестная С3. Какие образы помогают читателю понять переживания лирического героя стихотворения «Ветер принес издалека…»

Ветер – знак её приближения. 4. С4. Как в стихотворениях А. А. Блока перекликается душевное состояние поэта и состояние окружающего мира и что сближает его стихотворение с произведениями других русских поэтов?

Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. B8 К какому направлению относится раннее творчество А.

Блока? B9 К какому этапу творчества («трилогия вочеловечивания») Блок отнес цикл «Стихи о ПрекраснойДаме»? B11 Кому посвятил А. Блок «Стихи о Прекрасной Даме»? B12 Определите стихотворный размер в приведенном ниже отрывке из стихотворения А.

Блока «Мы встречались с тобой на закате».

Автор подчеркивает, что в этом кусочке небесной лазури словно бы растворились все горести и печали. Подобные метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний.

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве.

Блок посвятил Родине свои знаменитые стихотворения: «Русь», «Россия», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться», циклы стихотворений «На поле Куликовом», «Родина».

В стихотворении Блока много недосказанности. Особенно близкой Блоку казалась идея, что любовь к миру открыта именно через любовь к женщине. 39 В апреле 1921 года Александр Блок заболел.

Я знаю: истина в вине. Блок загадывает нам загадку.

Источник: http://zvondrobyndl.ru/analiz-stikhotvoreniya-bloka-veter-pr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.