Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Содержание

Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» | Литерагуру

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Поэт золотого века русской поэзии Фёдор Иванович Тютчев смотрел на природу через призму философии, мастерски перенося мистическую многогранность пейзажей в текстовую форму.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало неким каноном изображения природных явлений.

В нём присутствует эта глубокая концептуальность, гармонично вплетённая в образы, порожденные, пожалуй, самым вдохновляющим временем года.

История создания

Данное лирическое произведение имеет интересную судьбу: появившись в чужом краю, но воспевая прелесть российской весны, оно возникло в сознании юного поэта-дипломата и переродилось через четверть века.

Фёдор Иванович написал «Весеннюю грозу», будучи в Германии на дипломатической службе в 1828 году.

На тот момент поэту было всего 25 лет, однако, будучи даже в другой стране, он так ярко и точно описал великолепие российской природы, будто видел всё это воочию.

Впервые произведение появилось в московском журнале «Галатея». Впрочем, самое удивительное, что Тютчев вновь обратился к данному стихотворению в 1854 году, через 26 лет, переписав начальное четверостишье и дополнив его вторым.

Жанр, направление и размер

«Весенняя гроза» – лирическое произведение, оно ёмко, мелодично и изящно, в нём сконцентрировалось обширная палитра настроений, здесь чувствуется и мощь, и лёгкость, и игривость. Такая динамичность непривычна для пейзажной лирики.

Интересно то, как увеличивается темп по ходу прочтения стихотворения, меняется интонация. Это достигается за счёт стихотворного размера – четырёхстопного ямба и перекрёстной рифмовки.

Смысл названия

На первый взгляд название стихотворения понятно и однозначно, однако Тютчев озаглавил это произведение не просто «гроза», а подчеркнул, что данное явление относится именно к весеннему периоду, и это очень важная деталь, раскрывающая глубинный замысел поэта.

После суровой и беспощадной зимы, наступает, наконец, пробуждение, происходят перемены, всё обновляется, закладывается новое начало для жизни. А первые весенние грозы – предвестники этой зарождающейся силы, несущей радость. Настроение стихотворение может быть понято аллегорически: его ощущает всякий человек на пороге внушительных перемен.

Образы и символы

Данное стихотворение предстаёт перед читателем в виде чувств лирического героя, выражающего их в монологе, он сообщает нам о потаенных символах, заложенных в природе, а именно — в весенней грозе.

Это самый яркий и главенствующий образ произведения.

Интересно то, что автор превозносит и воспевает это явление, наделяя его не просто человеческими качествами, а некой божественной силой, что ясно проглядывается в заключительной строфе, где фигурируют герои из мифологии Древней Греции.

Торжество союза человека и природы – ключевой философский подтекст в данном произведении. Можно провести параллель в проявлении игривости, заложенной в природных явлениях, и человеческой молодости, юношеской поры, недаром причиной первой весенней грозы послужила неосторожность и легкомысленность богини юности Гебы, дочери Зевса – бога грома и молний.

Лирический герой общается с окружающим миром, посылающим ему весточки через раскаты грома, пение птиц, лучи света, шумные потоки ручьёв, прохладные капельки дождя.

Темы и настроение

Основная тема «Весенней грозы» заключается в самом названии. Кроме того, здесь присутствует философский подтекст – единство природы и человека, отождествление мира внутреннего и окружающей реальности.

Жизнерадостность — квинтэссенция настроения стихотворения. Триумф весны, врывающейся шумным громом в унылый мир, в закостеневшие души людей с целью оживить и исцелить то, что было уничтожено холодами, тяготами и невзгодами. Каждая строка стихотворения словно кричит нам: «Живи! Радуйся каждому дню! Стремись вперёд! У тебя столько лет впереди!».

Стихотворение Тютчева – это тёплый бальзам, согревающий заледеневшее сердце, яркий мотив неугомонных звуков, призыв к переменам, стимул идти вперёд и наслаждаться моментами мощной бури, поднимающейся в душе.

Идея

В стихотворении Тютчева два параллельных мира, реальный и идеальный, сосуществуют рядышком и находят отголоски друг друга в проявлении своей энергии. Сплетение этих начал порождают новую стихию.

Здесь очевидна идея — запечатлеть живую картину, звучащую в унисон с внутренним «я», его желаниями, его мечтами, порывами, стремлениями и душевным состоянием. Весенняя буря – это отражение переживаний и надежд лирического героя.

Он ждет перемен и радуется их вестнику – грому, изменяющему все вокруг.

Автор показал, что нерушимая связь природы и человека рождает мировую гармонию.

Весенний пейзаж предстаёт перед нашими глазами как нечто мимолетное, меняющееся каждое мгновение, но при этом он застыл на века, чтобы потомки могли видеть ту первую и пленительную тютчевскую грозу, способную всколыхнуть потаённые чувства, оживить в памяти юность, беззаботность, радость. Стихотворение заставляет задуматься о месте человека в этом громадном, бушующем и неподвластном мире.

Средства художественной выразительности

Стихотворения изобилует литературными приемами и средствами выразительности, что предаёт ему особое звучание. Поэт использует аллитерацию, броское сочетание звуков «г» и «р», за счёт этого мы как будто можем услышать громовые раскаты, клокочущий гам.

Большую роль в восприятии произведения играют эпитеты, которые служат спусковым механизмом для фантазии, так, яркие вспышки сцен сменяют друг друга в сознании читателя: «весенний, первый гром», «раскаты молодые», «перлы дождевые», «поток проворный», «громокипящий кубок».

Кроме того, поэт использует метафору «солнце нити золотит». Отождествление человека и природы достигается с помощью олицетворения: «С горы бежит поток проворный», «И гам лесной и шум нагорный — / Все вторит весело громам».

Инверсия здесь усиливает эффект хаотичности явлений: «поток проворный», «гам лесной», «шум нагорный».

Каждый с ранних лет знаком с этим невероятным произведением – легким, весёлым и глубоким одновременно, пленяющим с первых строк.  «Весенняя гроза» – жемчужина русской пейзажной лирики.

Любовь Богданова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-tyutcheva-vesennyaya-groza/

Тютчев весенняя гроза тема. Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза. Основная идея поэта

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

04.08.2018

Поэт Фёдор Иванович Тютчев уроженец Овстуга, что на Брянщине.

Своё детство и юношество провёл он именно здесь, откуда и пошла его трепетная любовь к русской природе, которую он сохранил несмотря на своё длительное, более двадцати лет, проживание за границей во Франции.

Любовь поэта к родному языку и родному живописному Русскому краю, который он воспевает в своих стихах, только возросла.

Романтическая борьба за идею, а не за реальность – это борьба за свободу как идеальный не для свободы народа, который также является человеческим прогрессом, и не может быть социального прогресса, если мы не уничтожим привилегии, которые как бы сейчас сильный и цепко к образу жизни и мышления тех, кто каким-либо образом держали рычаги власти как на общем уровне, так и на местном уровне.

Единение божественного начала с природой

Чтобы иметь писателей, которые также являются толкователями реальности, мы должны подождать, по крайней мере, поэтов-маудитов и правдистов или натуралистов, которые будут описывать реальность, как они полагали. Ну, воин Топи. Мандиапрошютти, Ре Дей Топи, погибший в бою.

О весенней природе, её красоте и игривости, поэт пишет в стихотворении «Весенняя гроза». Четверостишья в стихотворении словно связаны между собой невидимой нитью, они переливаются и плавно переходят один в другой, как бы играючи.

«Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвясь и играя,

Грохочет в небе голубом».

Леккамасин, дочь Манджапрошютти, жена Родипане. Родипане, жених Леккамасина, преемник Манджиапрошютти для избрания, а затем для популярной воли. Рубабрициоле, сын Родипане и Леккамацина, смерть которого разрывает войну между Ране и Топи. Рубатокки, генерал Топи, благородный, как Ахилл, единственный героический умирает в битве с крабами.

Леккафонди, граф и лорд Песафонди и Стачьявенто. Бранкафорте, генерал крабов. Разумный, король крабов. Уокер, реакционный министр, наложенный крабами в Родипане. Дегустатор, общий, отражающий авторские идеи и выбор.

В войне между Топи и Лягушкой, которая разразилась для смерти принца Руббриациоле, племянника Манджиапрошютти, Короля Мышей и сына Леккамасина, побежденные Топи вынуждены отступать; умер в битве с их королем Манджаапрошютти, во время перерыва они выбирают доблестных Рубатокки в качестве временного лидера и отправляют графа Леккафонди в качестве посла во вражеский лагерь.

С первых строк перед нами предстаёт весенняя природа, первый гром и лёгкий дождик. Автор воспевает красоту весенней природы, её неповторимость и величие. Очень красочно и ярко звучат строки, они переполнены восторгом и радостью. Нам открываются невидные с первого взгляда явления, на которые мы не обращаем внимания.

«Гремят раскаты молодые,Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит».

Долгое отступление от древнего величия Италии. Ссылка на битву при Толентино, в которой неаполитанская армия под командованием Гиокачино Мурата была побеждена австрийцами, которые пришли на помощь Папским войскам. Четвертая октава: поражение голландцев в Лёвене с побегом, прерванным спасением французских войск Луиджи Филиппо.

Ссылка на эпизод, переданный Сенофонте в Анабаси, из десяти тысяч греческих наемников, которые после участия в неудачной экспедиции. Древняя философская мышеловка, на которой была установлена ​​статуя. Кардинал Джузеппе Гаспар Меццофанти, известный полиглот, профессор Университета Болоньи.

Стихотворение переполнено красочными художественными эпитетами, которые использует автор: «громокипящий кубок» , «в небе голубом»,«весенний, первый гром», «проворный поток», «раскаты молодые», «проворный поток» и другие.

Поэт олицетворяет явления природы, приписывая им черты свойственные живым существам. Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок. Поток – бежит, а туча – проливает дождь смеясь.

Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей свойственны как любому человеку разные настроения.

Генерал Крабов: это, однако, эмблема грубых и тупых австрийских военных. Мыши затем создали конституционный режим и избрали себя своим королем Родипане, щедрым Манджаапрошютти. В описании Топаи Леопарди хранит Неаполя в виду. Замок Топая сравнивается с городом Треви с длинным сравнением, которое простирается на три октавы.

Но Сензакапо, Царь Крабов, не терпит этого опасного поворота и отправляет своего посланника Боккаферрата в Топаю.

В связи с речью Боккаферраты, пытаясь заставить Родипана «узаконить» свою власть, отвергая его избрание по народной воле и санкционируя эту власть, принадлежит ему династическим законом.

Родипан отказывается и разрывает войны: народ Топи одобряет отношение своего царя и готовится к Крабам; но только при виде врага мыши бегут и побеждаются: столь великим и эпичным является описание подготовки к битве.

Каждое слово в стихотворении уместно и имеет смысл. Основной стихотворный размер, который использует автор – четырёхстопный ямб. Несмотря на краткость стихотворения, Фёдор Иванович Тютчев является гениальным поэтом, так как стихотворения его настолько звучны и просты, что к ним нечего уж больше добавить. Настолько они целостны.

Единственный, с кем можно убежать, это Рубатокки, против которого появляются вражеские войска: после захода солнца, когда тьма теперь заполнена, она падает, «но ее кадр не видел небо».

Кад Топая падает, и его либеральный режим падает: Уокер, реакционный министр, которого Крабы налагают на Родипане, отменяет все меры, предпринятые просвещенным Леккафонди.

В Топаи Топи начинают вспоминать о вины заговоров, в то время как Леккафонди сослан; во время бури осенней ночью он находит приют во дворце Дедало, который щедро принимает его и рассказывает о его пагубности, например, Энея к Дидоне.

Стихотворения Тютчева заставляют нас взглянуть на мир и природу другими глазами, заметить те явления, что раньше были незаметны нашему глазу. Они переполнены положительными эмоциями, воодушевлением и восхищением красотой природы, праздником и любовью. В его стихах образы людей и природы, несомненно связаны в единое целое.

«Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов. В его названии прилагательное «весенняя» привносит определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и человеческой души.

Вот почему всё стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня. Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью и подкупает своей простотой. Поэт приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который сильно и громогласно заявляет о торжественном шествии весны, задавая всему живому радостный, мажорный тон.

На его звуки откликаются журчащие молодые ручьи, ему вторят шумные горные потоки.

Портрет Дедало, который показывает в Леккафонди свою библиотеку, а также древние и современные произведения Топи, убежденные в утверждении бессмертия души зверей, путеводитель Леккафонди к зиме животных. Оснащенные крыльями, эти два летают над Европой, Азией и Африкой, представлены в доисторические времена и, наконец, доходят до Зимы Животных.

Анализ работы с философской точки зрения

Лаппафонди спускается к зиме масонов и пытается сорвать совет мертвого мумбо: вернитесь в Топаю и обратитесь к старому и гордому генералу Дегустатору.

Возвращаясь на родину, граф сомневается в общем; наконец, он говорит, но на его заявления нельзя полагаться, потому что именно в этот момент прерывает рукопись, на которой поэт притворяется, что вел свою историю и больше не знал, скрыт в тысячах библиотек и во многих разных древних языках или современный.

Поэт – философ Тютчев считает природу частью микрокосмоса, где царит гармония и порядок, и весенняя гроза воспринимается нами как живая, очищающая стихия, многоголосый оркестр, управляемый невидимым дирижёром. Подтекст стихотворения, сквозные образы – небо, земля, солнце и вода – передают идею единства природы и человека.

Сияние и свет, которым наполнено художественное пространство, символизируют начало, объединяющее мир. Поэт подчёркивает соединение этого божественного начала с природой и вводит мотив древнегреческих мифов. Богиня вечной молодости Геба в шутку, смеясь, пролила на землю гром и молнии и радуется вместе с ликующей природой.

Леопарди в конце своей жизни написал страшную книгу, в которой он жалуется на желания, мечты и политические попытки итальянцев с горькой иронией, которая ломает сердце, но это справедливо.

В конце концов, это остается болезненным впечатлением от армии Топи, которая, развернутая и готовая к битве, внезапно прыгает в незабываемый бегство и попадает перед единственными четырьмя входами в Топаю, достигая и неумолимо уничтоженный Крабской армией, после того, как был уничтожен последний героический бесполезный оплот, представленный фигурой генерала Рубатокки: смерть столь же героическая, как фарсовая, если созерцать непристойный побег его армии.

Картина весенней грозы у Тютчева представлена великолепными деталями («первый гром», «раскаты молодые», «поток проворный», «шум нагорный»), насыщена красками («небо голубое», «солнце нити золотит») и звуками («гром грохочет», « гремят раскаты»). При помощи инверсии поэт выделяет наиболее значимые в смысловом отношении слова.

Поражает звуковая организация этого стихотворения. Аллитерации «г» и «р» помогают услышать звуки грозы, обилие сонорных согласных делают произведение мелодичным и музыкальным.

Стихотворение полно ярких метафор, олицетворений, эпитетов (« повисли перлы дождевые», «ветреная Геба», «громокипящий кубок», «гром резвится и играет»), которые делают образы яркими, зримыми, придают речи красочность и выразительность. Написанное четырёхстопным ямбом, облегчённым пиррихием, это произведение необычайно мелодично.

Лёгкость стихотворения достигается за счёт чередования мужских и женских клаузул. Изобилие глаголов и отсутствие кратких прилагательных и причастий указывает на наличие действия, развития жизни, подчёркивает величие и значимость происходящего в природе.

По мнению Тютчева, мир весенней природы («гам лесной», «птичий гам», «шум нагорный», «звуки проворного потока») – это воплощение идеальной светлой чистоты. Поэт наслаждается этой чистотой и искренне признаётся в своих чувствах: «Люблю…».

Пригласите читателей по-своему взглянуть на вещи противоположным и симметричным образом, услышать звук звонка.

Использование воображения представления не сталкивается с анализом реальности, это не операция воображения, а логика, следуя различным структурам рассуждений, поскольку разные эпохи, в которых расположены персонажи, поскольку разные способы мышления и видения: но все должно привести к единственному единству стремясь к единственному видению, к тем же ценностям и идеалам, устраняя аресты и эгоизмы, которые все уничтожают.

Анализируя Диалог, стираемый поэтом, мы можем понять, как великие социальные ценности стали необузданными богатствами, развлечениями и стремлением иметь преимущество.

Ирония, которая их пронизывает, не является духовным стремлением к отрешенности от горечи, что дело касалось этого, но являются открытием фундаментального смысла жизни, которая рождается за банальными ежедневными проявлениями культуры и образа жизни.

Именно это открытие станет основой его великой поэзии, поскольку оно является болезненным открытием, но оно также представляет принятие зла жизни, исключенное из любой надежды добра или содержания, как будет сказано в ночной песне, которую могут иметь другие люди, но что он никогда не достигнет, потому что это состояние человека.

Поражает и то, что о вечных проблемах мироздания можно написать стихотворение, которое позволяет нам ещё и ещё раз окунуться в светлый и загадочный, таинственный и величественный мир природы, попытаться разгадать её великую тайну.

Источник: https://realartist.ru/tyutchev-spring-thunderstorm-theme-analysis-of-tyutchevs-poem-spring-thunderstorm.html

Анализ стихотворения Тютчева

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Ф.И. Тютчев не просто любил наблюдать за природой, он воспевал ее красоту в своих стихотворениях. Они были настолько мелодичными, чистыми, что читая их, читатель мог представить себе все то, о чем говорил Федор Иванович. Стихотворение “Весенняя гроза” Тютчева, анализ которого представлен ниже, раскрывает всю красоту первого грома весной.

Особенности композиции

Следующий пункт анализа стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева – это композиция произведения. Оно состоит из четырех строф. В первой строфе поэт рассказывает читателям о своей любви к весенней грозе.

В двух последующих строфах он описывает картины, возникающие во время грома и дождя. И заключительная часть – это отсылка к древнегреческой мифологии, с помощью которой поэт подчеркивает небесную природу грозы.

Одним из важных пунктов в анализе стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева является определение основной темы произведения. Конечно, это тема грозы. Для поэта это явление природы ассоциировалось с зарождением нового, переменами, движением.

Федор Иванович провел тонкую грань между природой и людьми. Для него весенняя гроза – это время обновления, время молодости. Вступив в пору юношества, молодость пытается очень ярко заявить о себе. Молодые люди полны надежд и стремлений, свободны, они стремятся что-то изменить – неудивительно, что они ассоциируются у поэта с раскатами грома. Ведь он такой же задорный, игривый и неудержимый.

Жизнь молодых людей отождествляется с нагорным потоком: они со всем любопытством и молодым задором стремятся найти свой путь в этой жизни. Лишь с возрастом у них появятся твердые устои. Для Тютчева гроза – это еще и маленький ребенок, который играет, беззаботен и радуется каждому дню.

Единство природы и человека

В анализе стихотворения “Весенняя гроза” Ф.И. Тютчева следует рассмотреть еще одну тему, которая была так же важна для поэта, как воспевание красоты природы. Это ее гармоничное сосуществование с человеком. Поэт считал, что человек – это ее неотъемлемая часть, поэтому он должен был не только восхищаться ее красотой, но и заботиться о ней, защищать ее.

Эту тему единства Тютчев передает в этом стихотворении при помощи образов солнца, неба и воды, чтобы подчеркнуть эту тему. Он наделил эти природные явления чертами человеческого характера. Например, гроза сравнивается с маленьким ребенком, а туча не просто проливает воду, она делает это смеясь.

Литературные тропы и средства выразительности

В анализе “Весенняя гроза” один из пунктов – это определение литературных приемов, которые использовал поэт при создании стихотворения. Большое количество сонорных звуков, аллитерации “г”, “р” создали экспрессивную звуковую картину грозы. Насыщенность стихотворения глагольной лексикой придает динамизм картине, передает быструю смену действий во время такой погоды.

Поэт использовал следующие литературные приемы: эпитеты, метафоры, олицетворение, инверсию. Все это позволило придать описываемому природному явлению черты характера, что показало единство человека и природы.

Определение стихотворного размера и способа рифмования

Также в анализе “Весенней грозы” Тютчева нужно определить размер стихотворения. Оно было написано четырехстопным ямбом, поэтому произведение получилось легким и мелодичным. Способ рифмования – перекрестный, в котором мужская и женская рифмы чередуются.

Древнегреческий эпос

В анализе “Весенней грозы” Федора Тютчева можно дать подробную трактовку четвертой строфе. Она отличается от других своей особой метафоричностью: поэт обращается к древнегреческой мифологии. А именно, он упоминает двух олимпийских божеств – Зевса и Гебу.

Почему же Тютчев выбрал именно их? Согласно древнегреческому эпосу, Зевс был не просто самым главным среди богов, но еще он был богом грома и молнии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Федор Иванович упоминает его в стихотворении, где центральный образ – это гроза.

Геба – это богиня юности, вечной молодости. У Тютчева гроза ассоциировалась с порой юношества. Упоминание об этой древнегреческой богине подчеркивает образность этого природного явления.

Поэт при помощи древнегреческой мифологии пытался объяснить появление грозы. Беззаботная Геба во время кормления птицы Зевса случайно разлила содержимое особого кубка. Поэтому появилась гроза и пошел дождь. Но богиня не сильно переживала по этому поводу: она смеялась.

И здесь не только попытка поэта дать трактовку природному явлению с точки зрения волшебства. В этом сюжете можно найти и философский подтекст. Тютчев с помощью этого метафоричного приема хотел показать цикличность мира. Спустя еще сотни лет, вот так же будет весело греметь и грохотать весенняя гроза. А тучи, смеясь, будут проливать на землю дождь.

И другие молодые люди по своей беспечности и наивности будут считать, что этот мир принадлежит только им. Они будут так же загораться новыми идеями, будут стремиться что-то изменить.

А потом наступит пора мудрости, они познают и радости, и разочарование, обретут внутреннее равновесие.

Это можно сравнить с тем, как отдыхает природа после грозы: она словно очищается, обновляется и готова радостно встречать новый день.

Особенности анализа стихотворения в начальной школе

Произведения Федора Ивановича начинают изучать еще в начальных классах. У анализа стихотворения “Весенняя гроза” Тютчева в 3 классе имеются свои особенности, которые нужно учитывать при его проведении. Дети в этом возрасте еще с трудом понимают философскую составляющую, поэтому рассказы и размышления о цикличности мира лучше оставить для более старших классов.

Большое внимание следует уделить литературным и средствам выразительности, потому что их подробное изучение в 3 классе позволит в дальнейшем с легкостью их находить в других произведениях. Поэтому работа с этим пунктом строится следующим образом. Учитель спрашивает у детей о том, при помощи каких слов автор описывает образ.

Далее педагог называет прием и рассказывает, для чего он нужен. Для закрепления понятия можно предложить ученикам определить их самостоятельно. В анализе стихотворения “Весенняя гроза” больше внимания стоит уделить образу грозы. Учитель должен рассказать, что Тютчев очень любил и восхищался этим природным явлением. Что оно ассоциировалось у него с порой беспечности, легкости, молодости.

Конечно, нужно затронуть и тему гармонии отношений человека и природы. Но только больше не с философской точки зрения, а с позиции бережного отношения к окружающему миру. Что немаловажно, учитель должен провести словарную работу, потому что детям могут быть непонятны устаревшие слова. Из-за этого нарушится целостность восприятия стихотворения.

Важно спрашивать у учеников их мнение по поводу прочитанного произведения. Такой вид работы поможет им правильно аргументировать свою точку зрения. Ребята на уроке должны выразительно прочитать стихотворение, чтобы лучше понять его смысл и красоту.

Словарная работа

В стихотворении “Весенняя гроза” немного слов, которые могут быть непонятны детям. Но некоторые из них могут затруднить восприятие текста, поэтому необходимо объяснить их значение.

  1. Перлы – жемчужины.
  2. Гам – это шум, состоящий из множества и криков.
  3. Шум нагорный – шум воды в горах.
  4. Вторит – откликается, повторяет.

Использование этих слов придает стихотворению больше динамизма и выразительности.

Это был написан анализ стихотворения Тютчева “Весенняя гроза” по плану. Несмотря на то что его произведение отличается краткостью, в нем все строфы соединены между собой и создают целостную картину. Оно звучит настолько просто и мелодично, что читатель сразу себе представляет, как грохочет гроза, шумит где-то в горах вода, а птички весело щебечут.

Это стихотворение является прекрасным образцом пейзажной лирики. Федор Иванович сумел найти в, казалось бы, простом природном явлении возвышенное и прекрасное. И, несмотря на краткость, ему удалось передать в своем творении и восхищение, и философский смысл. “Весенняя гроза” – это одно из самых прекрасных, чистых стихотворений поэта, одна из жемчужин его творчества.

Источник: http://fb.ru/article/356762/analiz-stihotvoreniya-tyutcheva-vesennyaya-groza-po-planu

«Люблю грозу в начале мая…» Стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева. Анализ стихотворения «Весенняя гроза»

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

«Люблю грозу сначала мая…» – конкретно так начинается одно из самых фаворитных произведений Федора Ивановича Тютчева. Поэт написал не настолько не мало стихотворений, но они все пропитаны глубочайшим философским смыслом и написаны прекрасным слогом.

Федор Иванович очень тонко ощущал природу, умел улавливать мельчайшие конфигурации, происходящие в ней. Весна – возлюбленная пора поэта, она символизирует юность, свежесть, обновление, красоту.

Может быть, вот поэтому стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева заполнено бодростью, любовью и надеждой на наилучшее будущее.

Мало об создателе

Федор Тютчев родился 23 ноября 1803 года на Брянщине в Овстуге, тут прошли его детские годы, а вот молодость он провел в Москве. Поэт получил домашнее образование, также закончил Столичный институт со степенью кандидата словесных наук.

С молодости Тютчев увлекался поэзией, воспринимал активное роль в литературной жизни, пробовал писать свои произведения.

Так вышло, что практически 23 года собственной жизни Федор Иванович провел на чужбине, работая бюрократом Российской дипломатичной миссии в Мюнхене.

Невзирая на то что связь с родиной на длительное время прервалась, поэт в собственных работах описывал русскую природу. После чтения его стихотворений создается воспоминание, что он писал их не в дальной Германии, а кое-где в глуши Рф.

За свою жизнь Тютчев написал не настолько не мало произведений, ведь он работал дипломатом, занимался переводом творений германских коллег, но все его работы заполнены гармонией.

Через свое творчество поэт безустанно повторял людям о том, что человек является неотъемлемой частью природы, нельзя забывать об этом ни на миг.

История написания стихотворения

«Люблю грозу сначала мая…» – это стихотворение, поточнее его 1-ый вариант, Федор Тютчев написал в 1828 году, в то время он пребывал в Германии, работая там дипломатом. Читая строчки произведения, человек лицезреет перед взглядом русскую природу, небо, которое заволокли грозовые тучи, слышит гул грома и журчание ручейков воды, образовавшихся на дороге после проливного дождика.

Трудно представить, как поэт смог так точно передать природу Рф, пребывая в это время далековато от родины.

Следует сказать, что стихотворение «Весенняя гроза» в первый раз увидело свет в 1828 году, а сходу после написания Федор Иванович опубликовал его в журнальчике «Галатея».

Через 26 лет поэт вновь возвратился к собственной работе, в 1854 году он дописал вторую строфу и мало изменил первую.

Основная тема стиха

Основной темой произведения является весенняя гроза, так как для создателя она ассоциируется с переменами, движением вперед, изгнанием застоя и упадка, рождением чего-то нового, возникновением других взглядов и мыслях.

Фактически во всех собственных работах Федор Иванович проводил параллель меж природой и миром людей, находя какие-то общие черты.

Весна (судя по тому, с какой любовью поэт обрисовывает это время года) вызывает у Тютчева трепет, подъем настроения.

И это не просто так, ведь вешние дни ассоциируются с юностью, красотой, силой, обновлением.

Точно так же, как природа громозвучно заявляет о приходе тепла пением птиц, раскатами грома, шумом ливня, так и человек, ступив во взрослую жизнь, стремится во всеуслышание заявить о для себя.

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева только подчеркивает единство людей с миром вокруг нас. Что еще можно сказать о данном произведении?

Звуковая наполненность стиха

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева указывает, как поэт смог с помощью четырехстопного ямба с пиррихием наполнить произведение мелодичностью и легким звучанием. Создатель использовал перекрестную рифмовку, чередуя женскую и мужскую рифму. Поэтический образ Федор Иванович раскрыл с помощью разных художественных средств.

Чтоб картина зазвучала, поэт использовал неограниченное количество сонорных согласных и аллитерацию «р» и «г». Также он прибегнул к деепричастиям и личным глаголам, которые сделали движение, развитие деяния.

Тютчеву удалось достигнуть эффекта стремительно сменяющихся кадров, на которых гроза изображена в разных проявлениях.

Успешно подобранные метафоры, эпитеты, инверсия, олицетворения также сыграли значительную роль в придании стиху выразительности и яркости.

Чувственная наполненность стихотворения

«Люблю грозу сначала мая…» – сколько непередаваемых чувств содержится в этой недлинной строке. Вешний гром у создателя ассоциируется с юношей, только расправляющим крылья, готовящимся выйти в свободное плаванье.

Юноша только что вырвался из-под родительской опеки, он готов горы перевернуть, потому переживает таковой всплеск чувств.

Бегущий с горы поток также сравнивается с юными людьми, не определившимися, чем они будут заниматься, какому делу посвятят свою жизнь, но упорно несущимися вперед.

Молодость проходит, тогда и наступает период переосмысления собственных поступков – конкретно об этом гласит создатель в стихотворении «Весенняя гроза». Ф. И. Тютчев сожалеет о прошедшей юности, когда он был здоровым, сильным, бодреньким, свободным от обязанностей.

Основная идея поэта

В этом мире все циклично, повторяются одни и те же действия, люди переживают идентичные эмоции – конкретно об этом желал предупредить потомков Федор Иванович.

Сколько бы сотен лет не прошло, но каждый год люди будут слышать гул майского грома, услаждаться шумом вешнего дождика, провожать взором шустрые потоки, бегущие по дороге. Через сотки лет юные люди все так же будут услаждаться свободой, мыслить, что они владыки мира.

Позже наступит пора зрелости и переосмысления собственных поступков, но им на замену придет новенькая молодежь, не знавшая горечь разочарований, желающая покорить мир.

Тютчев желал сакцентировать внимание на том, что дарует чувство свободы, покоя и внутреннего очищения весенняя гроза. Анализ стихотворения гласит о том, что создатель испытывал ностальгию по издавна ушедшим денькам, когда он был молод. В то же время Федор Иванович отлично соображает, что процессы становления личности неминуемы.

Человек рождается, вырастает, взрослеет, набирается актуального опыта и прозаической мудрости, стареет, погибает – и от этого никуда не деться. Через 10-ки лет уже другие люди будут ликовать вешней грозе и майскому дождику, строить планы на будущее и покорять мир. От этого становится малость обидно, но ведь так устроена жизнь.

Краса и глубочайший смысл стиха

Можно написать большущее произведение прекрасным слогом, но оно не зацепит читателя, не оставит в его душе неизгладимый след. Можно сочинить куцее стихотворение, вложив в него глубочайший философский смысл, но оно окажется очень сложным для осознания.

Федор Тютчев смог отыскать золотую середину – его стих маленький, прекрасный, чувственный, со смыслом. Такую работу приятно читать, она навечно остается в памяти и принуждает хоть чуть-чуть задуматься о собственной жизни, переосмыслить некие ценности.

А это означает, что поэт достигнул собственной цели.

Источник: https://tipsboard.ru/lyublyu-grozu-v-nachale-maya-stixotvorenie-vesennyaya-groza-tyutcheva-analiz-stixotvoreniya-vesennyaya-groza/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.