Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» стало народ­ной песней, которую исполняют самые разные люди — и профес­сиональные певцы, и просто любители пения. В чём причина та­кой популярности этой песни? В первую очередь, конечно, в тексте, автор которого был подлинно русским человеком и пре­красно понимал русскую душу.

Стихотворение рассказывает о том, что молодость прошла, что каждый из нас в определённый момент подходит к порогу, где надо расстаться с прежней жизнью и по-новому отнестись к себе и миру.

Стихотворение Есенина — это песня прощания с бо­гатой на чувства и события бурной молодостью, которую поэт сравнивает с цветением яблонь.

Но это не слёзы расставания, это воспевание того прекрасного, что было в жизни: трепетного бие­ния сердца, душевной свежести, «буйства глаз и половодья чувств», вольного общения с природой — «страной берёзового ситца», ощущения свободы («Дух бродяжий!…»).

Стихотворение начинается тройным отрицанием. Если сей­час, когда молодость прошла, человек не жалеет (мыслится во­прос — о чём?), не зовёт (кого?), не плачет (вновь — о чём?), то значит, что когда-то, может быть, совсем недавно он жалел, звал и плакал! «Сердце, тронутое холодком» — тронутое холодной логикой разума, который заставляет переоценивать события прошедшего отрезка жизни.

Удивительной строкой начинается четвёртая строфа: «Я те­перь скупее стал в желаньях…» Обычно противоположные поня­тия скупости-щерости мы используем по отношению к деньгам, реже говорим о скупости или щедрости души.

Есенин говорит, что молодости свойственна особая щедрость — щедрость жела­ний, когда человек хочет очень многого, подразумевая, соответ­ственно, что и способен на многое. Эта щедрость желаний — не потребительское хочу, а богатство духовных устремлений и вера в собственные силы.

Рассудок молодости не ограничивает пред­ставление о возможностях, и человек щедро тратит свои силы, стремясь познать различные грани мира.

Но когда грани увидены, пределы нащупаны и осознаны, возникает скупость — в желаниях, скупость, которая идёт не от недостатка жизненной энергии, а от понимания возможностей.

Переоценка заставляет спрашивать: «…Жизнь моя, иль ты приснилась мне?» В этот момент весь прожитый путь — от дет­ства до зрелости — воспринимается как одно прекрасное целое: «Словно я весенней гулкой ранью / Проскакал на розовом коне».

В последней строфе — мудрое примирение, принятие зако­нов мира. Вторая половина жизни представляется не менее пре­красной, как и первая, но прекрасной по-иному.

Поэт выстраива­ет кольцевую композицию: в первой строфе стихотворения возникает «золото увяданья» — осенние листья, в конце мы ви­дим метафору «листьев медь». Образ листьев отсылает нас к за­конам природы, рождает мысль о гармонии мира.

Стоя на грани­це двух возрастов, двух важных этапов человеческой судьбы, по­эт посылает благословение всему живущему: «Будь же ты вовек благословенно, / Что пришло процвесть и умереть».

Стихотворение звучит настолько гармонично, что, кажется, само просится на музыку. Этому способствует размер, выбран­ные поэтом, — пятистопный хорей (хорей — излюбленный раз­мер русских народных песен), богатые звукопись и рифмы, свой­ственное перекрёстной рифмовке чередование женских и мужских рифм.

Как всем лучшим есенинским стихам, этом стихотворению свойственна метафоричность, которая ценна прежде всего как от­ражение синтетического, целостного мироощущения («увяданья золото», «страна берёзового ситца», «пламень уст», «буйство глаз», «половодье чувств», «листьев медь»).

Приблизиться к по­этическому восприятию нам помогают и сравнения («как с белых яблонь дым» — сочетание сравнения с метафорой), «словно я… проскакал на розовом коне»). Яркие эпитеты органично входят в состав метафор, сравнений («с белых яблонь», «весенней гулкой ранью»).

Богатство эмоций отразилось в употреблении слов раз­ной стилистической окраски: мы встречаем низкое слово «шлять­ся», немыслимый в высоком штиле «дух бродяжий», простореч­ное «рань» — и высокие «увяданье», «тленны», «вовек благословенно», церковнославянскую форму инфинитива «про­цвести» — «процвесть».

Народность монолога лирического героя воплощена в обра­щениях, традиционных для фольклора: герой обращается к сво­ему сердцу, «духу бродяжьему», к своей жизни, восклицает «О, моя утраченная свежесть…», словно призывая свою юность и незамутнённость чувств в свидетели.

Но главным образом глубинное единение с народом отрази­лось в принятии закона рождения и смерти. Благословляя вcё, «что пришло процвесть и умереть», поэт благословляет и нас с вами — людей, которые спустя десятилетия читают его стихи.

На этой странице искали :

  • анализ стихотворения не жалею не зову не плачу
  • анализ не жалею не зову не плачу
  • есенин не жалею не зову не плачу анализ
  • анализ стиха Не жалею не зову не плачу
  • анализ стиха есенина не жалею не зову не плачу

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-ne-zhaleyu-ne-zovu-ne-plachu.html

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» (С.А. Есенин) | Литерагуру

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

Guru · 26.02.2019

Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921) представляет собой философские размышления поэта о жизни, ее быстротечности.

По его мнению, человек должен думать о смерти для того, чтобы чувствовать жизнь с особенной остротой. Такие размышления прослеживаются, в принципе, во всем творчестве С.А. Есенина.

Монолог лирического героя характерен для поэта, размышления о жизни, о том, что все рано или поздно проходит, в частности об ушедшей юности, которую уже не вернуть.

История создания

Автор написал стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» в возрасте 26 лет. В воспоминаниях А.С. Толстого встречается мнение, что С.А. Есенин написал это произведение в свете влияния лирического отступления из поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

Также можно отметить реминисценцию из стихотворения А.С. Пушкина «Осень» («пышное природы увяданье»). На одном из своих выступлений Сергей Александрович обозначил свою интересную авторскую позицию:

…Только памятуя о смерти, поэт может особенно остро чувствовать жизнь.

Поэтому в рассматриваемом произведении очень хорошо прослеживаются его мысли и восприятие своей жизни.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» написано в жанре элегии, основной темой которой является прощание лирического героя со своей юностью, которая уходит с течением времени.

Более чем удачен размер стиха, ведь пятистопным хореем написано множество народных песен, которые также близки людям, чье душевное настроение способно воспринимать красоту жизни, красоту природы и красоту души.

Образы и символы

Стихотворение С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» показывает, что жизнь стоит принимать такой, какая она есть – рассвет, увядание, неизбежное умирание. Это образы человека и природы.

Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Однако следует отметить, что прощание лирического героя с ушедшей юностью звучит как его уход насовсем. Герой испытал очень много разочарований, в этих строках четко показано его душевное состояние на тот момент, хоть и молод.

Но не только об одном «умирании» мысли в стихотворении. Четко поставлен акцент в последней строфе, выражен словами «благословенно» и «процвесть».

Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Темы и проблемы

С самого начала стихотворения отмечены три противопоставления «Не жалею, не зову, не плачу…». Здесь наблюдается отрицание негативных эмоций, лирический герой произведения показывает свои чувства.

Основная тема произведения – смиренное принятие своей судьбы. В целом, стихотворении представлено в форме грустного рассказа о настоящем, прощание с юностью, упоминание безвозвратно ушедшего времени, неповторимости жизни.

После чего снова следуют одно за другим отрицания. В стихотворении настоящее и будущее соотносятся с прошлым. Как видно из текста, настоящее показано в негативном оттенке, что подчеркивается тремя отрицаниями.

После чего автор обращается к «утраченной свежести» юности:

О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Именно здесь показан эмоциональный фон стихотворения, единое начало человека и природы. Далее лирический герой обращается к жизни:

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Иллюзорность жизни уже осознана, мечты лирического героя о прекрасном несбыточны, показана склонность к самообману. В завершении показано признание диалектического единства жизни и смерти.

Основная идея

Смысл стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» — скоротечность жизни. Лирический герой С.А. Есенина находит покой и умиротворение, примиряется с природой и жизнью. Такая аллегория характерна для русской литературы.

В основе произведения лежит принцип антитезы прошлого, настоящего и будущего. Тема постепенно раскрывается, кульминирует в стоках «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?». Темы и мотивы традиционны для творчества С.А.

Есенина: жизни и смерти, прощания с юностью, странника и пути.

Сначала поэт обращается к себе, к своей пройденной жизни, а в конце – уже ко всему человечеству.

Драматически показан образ розового коня, как уже ускакавшего, в литературоведении такой образ трактуется как Пегас, олицетворяющий творчество, вдохновение.

В этом произведении автор подводит своеобразный итог прожитой жизни, ее результаты и несбывшиеся ожидания. С уверенностью можно констатировать тот факт, что элегия «Не жалею, не зову, не плачу…» — это одно из лучших  стихотворений поэта.

Средства художественной выразительности

Стихотворение С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…», как и его многие другие произведения, пропитано лучшими средствами художественной выразительности: эпитеты, метафора, антитеза расставляют нужные акценты в этом произведении, позволяют передать настроение автора и его взгляд на рассматриваемую тему.

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Эпитет «розовых» отражает оттенки радости, характерные юности, романтические направления – это своего рода символический образ солнца, светлого, долгожданного.

Даже обычный крестьянский конь стал розовых под лучами солнца. Но юность прошла, пришло безверие, наступило разочарование. Далее уже розовый цвет становится холодной медью:

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…

В этом прекрасном стихотворении Есенин использует такое средство выражения, как антитезу. Так, цветущие яблони противопоставляются в стихотворении осеннему золоту увяданию, что означает противопоставление юности и старости, а юношеские мечты – разочарованиям взрослой жизни.

Прекрасные поэтические образы встречаются в стихотворении «страна березового ситца», «весенняя гулкая рань» и другие.

Как всегда, необычайный колорит придает стихотворению Есенина метафора: «буйство глаз и половодье чувств», «увяданья золотом охваченный». Фраза «Все пройдет, как с белых яблонь дым» стала афоризмом.

Также в стихотворении встречаются другие средства выразительности: аллитерация

«Дух бродяжий!» ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст,

инверсия: «С белых яблонь дым»

риторический вопрос: «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»

сравнение:

Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

С.А. Есенин умело использовал художественные выразительные средства языка в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу…», мелодичность и красота переданного душевного состояния в должной мере переданы читателю.

Это прекрасное произведение великого поэта положено на музыку, стало любимой песней многих людей. Тонкая задушевная линия содержания, красивое сочетание гласных звуков, и, как следствие, мелодичность всего стихотворения.

Николай Попов

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Не жалею
  • разбор
  • Сергей Есенин

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-ne-zhaleyu-ne-zovu-ne-plachu-s-a-esenin/

Есенин Не жалею не зову не плачу

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

Данное произведение было написано Сергеем Александровичем Есениным в 21 году прошлого столетия. В это время начинающему поэту было всего-навсего двадцать шесть лет. Постоянные проблемы и появившийся жизненный опыт побудили его создавать шедевры на грустную тематику, в текстах появились философские мысли о сущности бытия и скоротечности жизненного процесса.

Минорные нотки в творчестве поэта возникли достаточно рано, ведь он еще не прожил и половины обычной человеческой жизни, а уже начал рассуждать о возможности кончины. У поэта было свое личное мнение по этому поводу.

Есенин объяснял наличие таких философских раздумий просто: «Настоящий поэт обязан думать о смерти, только помня о ней, можно по-особенному ощутить важность жизни…»

Не жалею, не зову, не плачу,Все пройдет, как с белых яблонь дым.Увяданья золотом охваченный,Я не буду больше молодым.Ты теперь не так уж будешь биться,Сердце, тронутое холодком,И страна березового ситцаНе заманит шляться босиком.Дух бродяжий! ты все реже, режеРасшевеливаешь пламень уст.

О моя утраченная свежесть,Буйство глаз и половодье чувств.Я теперь скупее стал в желаньях,Жизнь моя! иль ты приснилась мне?Словно я весенней гулкой раньюПроскакал на розовом коне.Все мы, все мы в этом мире тленны,Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Особенности стихотворения «Не жалею не зову не плачу…»

Представленное читателям стихотворение – своеобразный монолог автора. Есенин старается поделиться своими раздумьями и чувствами, которые «затаились» у него в глубине души. Стихотворение создано в виде обращения поэта к своему другу, которым в данном случае является читатель. Есенин рассчитывает на понимание, поэтому говорит очень искренно и вдохновенно.

Создание иллюзии обращения у Сергея Есенина получилось, это сразу же понятно после прочтения первых строк. Следует отметить, что интонация произведения создана в форме исповеди, где прослеживается доверительное обращение к читателю. Поэт передает всю грусть души, прощается и благодарит все окружающее за то, что оно подарило ему возможность жить на земле.

На протяжении всего стихотворения время от времени выплескиваются наружу различные яркие высказывания, чувства и напор просто захватывают читателя. Фразы просты и искренни, поэтому способны покорить и пленить даже самого скрупулёзного человека. Автор старался создать такой образ, где будет совмещена душа человека, его чувства и натуральность характера природы.

Что делает стихотворение изысканным?

Сергею Есенину присуще использовать в своих произведениях всю палитру красок. Этой особенностью обладали не все поэты того времени. Автор в строках использовал множество оттенков, к примеру:♦ «…страна березового ситца…»;♦ «…пламень уст…»;♦ «…гулкая рань…»;♦ «…розовый конь…».Таких фраз в строках стихотворения большое количество и они используются уместно.

Цветовая гамма создана таким образом, что способна передать тончайшие настроения, а также одухотворенность с живописным характером.Многие осудят данные строки и будут абсолютно неправы.

К примеру, людям, анализирующим стихотворение, может показаться, что использование розового цвета здесь будет совсем неуместно, так как он маловыразительный и скорее промежуточный, разбавленный в характеристиках. Но Есенин смог передать эту краску так, что вокруг нее сформировалась четкая выразительность.

По мнению поэта, только розовый цвет способен передать все те чувства, которые связанны именно с молодостью, юностью, красотой и свежестью. Не стоит забывать о «розовых очках», которые ассоциируются с безмятежностью, молодостью, неопытностью. Стихотворение обладает своеобразной песенностью. Идея музыкальности звучит в каждой строке.

Поэт использует большое количество всевозможных сравнений, метафор и создает изысканную красоту форм. Все это используется для того, чтобы как можно полнее и глубже выразить особенные переживания и чувства. Здесь используются фразы о прошлом, настоящем, а также грустные раздумья о грядущем будущем. Такие особенности позволяют создать картину душевной осени.

Следует отметить, что мотивы философского направления чаще всего встречаются у поэтов в зрелом возрасте, но бывают и исключения. Таким ярким примером является именно Сергей Александрович Есенин, который закончил свой жизненный путь в весьма раннем возрасте, а именно в тридцать лет.

У многих читателей возникает вопрос: «Что же заставило человека в молодом возрасте переосмыслить свою короткую жизнь?». По этому поводу существует множество мнений. Вероятно, у него возникло чувство безысходности и невостребованности в настоящем мире, который постоянно меняется и удивляет своей скоростью развития, становясь «железным». Но поэт не теряет живости в своих произведениях, он постоянно использует живые образы. Произведение «Не жалею не зову не плачу…» — это поэзия, распевающая о живом и одухотворенном мире.

Анализ стихотворения «Не жалею не зову не плачу…»

Творение Сергея Есенина интересно и изысканно. Оно позволяет почувствовать настоящую природу чувств, которая отслеживается практически во всех произведениях поэта. Здесь существует особенная связь поэта со старинными традициями в русской литературе.

Сама строка «Не жалею, не зову, не плачу…» представляет собой повтор отрицательных моментов, причем троекратный. Это своеобразная градация, позволяющая усилить взволнованность в поэтических речевых оборотах. Именно эта фраза дает читателю понять, что основная тема стиха – это смирение и принятие сущности судьбоносных действий.

Это знакомо каждому христианину, ведь отрицание и принятие – это уже традиция у народа, который готов воспринимать все как есть на самом деле, не имея сожаления и не упрекая никого в содеянном. Все это придает стихотворению афористичность, т.е.

в каждой строке присутствуют своеобразные мысли и размышления, которые способны выразить мудрость русского народа, сформировавшуюся на протяжении многих веков. К примеру, весьма понятна и интересна фраза «…Все пройдет, как белых яблонь дым…».Следует отметить, что стих представлен в обширной оттеночно-цветовой гамме.

Здесь используется как белый цвет (дым), так и золотистое увядание листвы, показывающее осенний период года. Во всех произведениях Есенина, созданных в то время, отслеживается именно цветопись – она является характерным признаком типологии написания.

Некоторые вещи кажутся слишком замысловатыми и могут анализироваться по-разному, к примеру, «…гулкая рань…» или «…розовый конь…»Практически в каждой строке произведения отслеживается постоянное сожаление о том, что молодость уже ушла и впереди лишь грустное и скучное однообразие будущего. В тексте присутствую фразы, которые просто кричат об этом:

«…О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!…»

Для придания стихотворению особенной впечатляющей взволнованности и доверительности, автор по тексту применяет различные риторические вопросы о жизненных ситуациях, помимо риторических обращений, к примеру:

«…Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?…»

Далее по тексту следует замысловатый ответ на поставленный вопрос. Автор использует множество всевозможных эпитетов, которые, на первый взгляд, могут показаться «фантастическими», но имеют свой эксклюзивный смысл.

Есенин указывает на то, что не стоит относиться к жизни слишком легкомысленно, что рано или поздно человек прозреет и ощутит суровую реальность настоящего мира.Следует отметить, что, как и многие иные произведения с философским направлением, данное творение имеет характер исповеди.

Есенин использовал при создании пятистопный хорей, который дополняется максимально точными рифмами. Он имеет неспешное и размерное звучание, не имеющего слишком замысловатого скрытого подтекста. Автор, прощаясь со своей молодостью в стихах, создает ощущение того, что он вскоре уйдет насовсем.

Особенно это прослеживается в строках:

«…Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым…»

Здесь, как и по всему произведению, ощущается взаимопроникновение человеческой натуры и природной натуральности. И это вполне объяснимо, ведь автор передает читателю мысль о том, что его молодость увядает, сравнивая свое состояние с деревьями, которые не могут быть вечно молодыми и красивыми.

В строках прослеживается особенное разочарование, которое он ощущал на протяжении своей жизни.

В последних строках стиха описываются откровения поэта, которые звучат как смиренное признание сущности.

Это свидетельствует на то, что только мудрый человек способен спокойно воспринять уход из настоящего мира.

Источник: https://gfom.ru/esenin_ne_jaleyu_ne_zovu_ne_plachu.php

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» Есенина С.А

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

Философские мотивы чаще всего появляются в творчестве поэтов уже в зрелом возрасте. Исключение составляют те, кто рано ушел из жизни. К числу таких можно отнести и Сергея Александровича Есенина, который простился с жизнью в самом расцвете – в неполных 30 лет.

Что заставило молодого человека обратиться к переосмыслению прожитой жизни? Возможно, ощущение собственной ненужности в новом, «железном», мире, ведь в произведениях поэта были только живые герои. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», впрочем, как и многие стихи Есенина стало песней, ведь его поэзия песенна уже по своему складу.

Но при всей своей напевности «Не жалею, не зову, не плачу…», об анализе которого пойдет речь, не песня, а именно стихотворение. Только лирическое произведение помогает почувствовать связь творчества Есенина с традициями русской литературы.

В строке «Не жалею, не зову, не плачу…» автор применяет градацию – троекратный повтор отрицания, усиливающий взволнованность поэтической речи.

Именно эта строка задает основную тему стихотворения – смиренное принятие своей судьбы. В русской христианской традиции – принимать все, как есть, без сожаления и упреков.

Поэтому стихотворение афористично: почти каждая строка содержит размышление, выражающее вековую мудрость всего народа. Например: «Все пройдет, как с белых яблонь дым».

Вообще, стихотворение представляет широкую цветовую гамму – от «белого дыма» яблонь до золота увядания и меди листьев, от «страны березового ситца» до розового коня.  Цветопись – один из характерных признаков поэзии Сергея Есенина. Но на этом восприятие не заканчивается – читатель может услышать «гулкую рань», в которой проскакал розовый конь.

Конечно, герой не может не испытывать сожаление об уходящей молодости, что выражено в риторических обращениях:

О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!

Эта строка необычна еще и тем, что здесь автору удается видоизменить привычный приемпараллелизма. Использование этого приема предполагает создание образов природы для лучшего восприятия состояния героя. Здесь же, наоборот, человеческие чувства представлены образами природы –буйство глаз и половодье чувств.

Чтобы придать стихотворению впечатляющую взволнованность и доверительность как бы беседы с читателем, кроме риторических обращений, автор использует и риторические вопросы:

Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?

В четвёртой строфе появляется самый значительный образ стихотворения: «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне». Очевидно, эпитет «розовый» несет символический смысл, ведь смотреть на мир сквозь розовые очки означает быть чересчур романтичным, не видеть очевидного. Возможно, автор хотел подчеркнуть, что прозрел, стал видеть только суровую реальность?

Вообще, как и многие другие философские произведения, это стихотворение носит исповедальный характер. Во много это достигается неспешным, размеренным звучанием пятистопного хорея и довольно точными рифмами, в которых не нужно искать какого-то скрытого подтекста. И хотя герой прощается с уходящей молодостью, создается ощущение его ухода навсегда:

Увяданья золотом охваченный, 
Я не буду больше молодым.

В этих строках вновь происходит своеобразное взаимопроникновение образов природы и человека. И непонятно, то ли герой «увядает» в расцвете лет, то ли листья на деревьях не могут вернуть себе прежнего состояния молодости и свежести. А обращение к сердцу, «тронутому холодком», свидетельствует о разочарованиях героя, какие, очевидно, он уже испытал в своей недолгой жизни.

Последняя строфа просто потрясает своим откровением – она звучит как смиренное признание непреложных законов жизни:

Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Только умудренный жизненным опытом человек может с таким спокойствием принимать свой уход из этого мира.

Откуда в молодом человеке, едва перешагнувшем порог своего 25-летия, такое христианское смирение, можно только догадываться.

Сам Есенин утверждал, что «поэту необходимо чаще думать о смерти», чтобы «особенно остро чувствовать жизнь». Поэт, действительно, очень остро чувствовал жизнь, раз так спокойно рассуждал о смерти.

Источник: https://libaid.ru/katalog/e/esenin-sergej/3441-analiz-stikhotvoreniya-ne-zhaleyu-ne-zovu-ne-plachu-esenina-s-a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.