Анализ стихотворения «Мы встречались с тобой» Блока

Стихотворение Блока «Мы встречались с тобой на закате…»: анализ, тема

Анализ стихотворения «Мы встречались с тобой» Блока

Данный стих был тесно сплетен с влюбленностью писателя к Менделеевой. В летний период 1898 года он гостит в потомственном поместье под Санкт-Петербургом.

В то время у него начинается любовь с соседской дочкой Менделеевой. Но роман этот не приобрел дальнейшей продолжительности: молодая девушка не испытывала чувств к Блоку.

В 1902 году он написал это произведение, которое потом представил барышне.

История создания

С целью оторваться от угрюмых размышлений и отыскать объяснение своему поражению, поэт сознается, что облик возлюбленной в определенный период был для него более существенным мерилом, нежели ее внутренние качества.

Тем временем, он замечал, что его любимая ведет себя с ним крайне неотзывчиво и равнодушно. Однако, Блок не придавал этому значения, сваливая такие действия на естественную скромность и незрелость барышни.

В результате, он был воистину поражен, когда понял, что конкретно думает о нем его возлюбленная.

Она просто-напросто осмеяла молодого поэта вместе с его вздорными чувствами и произведениями, после чего у него не было выбора, кроме как отбыть из поместья, поклявшись никогда в жизни не гостить здесь.

Только через три года Блок сумел поведать о том, что чувствует к своей возлюбленной, сознавшись, что у него внутри не осталось ничего.

Однако рок – вещь крайне лукавая и непостоянная, и непредвиденная встреча поэта с Менделеевой в Санкт-Петербурге 1903 года станет фатальной, основой буйного и чрезвычайно особенного романа с очень грустным, хотя и совершенно ожидаемым, концом.

Произведение причисляется к романтической поэзии, слог его — возвышенный.

Стихотворение «Мы встречались с тобой на закате … », анализ которого мы проведем, имеет отношение к сборнику «Стихи О Прекрасной Даме». В нём присутствуют две темы: тема свидания, проявляющаяся в первых трёх четверостишиях, и тема разлуки пары в последнем четверостишии.

В какой момент действительность превращается в иллюзию, а грезы выливаются в настоящий мир? Граница меж явью и мечтанием у автора весьма размыта.

Он повествует нам об эмоциях персонажа и передает его свидание и разлуку с восхитительной девушкой, словно через туман. Ему больше по душе мечтательность — только так он достигает избавления.

Благодаря этому структура у данного произведения круговая.

Произведение служит продолжением сборника о Прекрасной Даме, однако данный образ ощутимо поменялся. Перед нами теперь не величественная супруга. Образ её неясен и туманен: представлен лишь её силуэт в белоснежном платье. Однако платье — признак обычной земной девушки.

И такие истинные черты сравниваются с ее изысканностью. Фон рассказа также убавлен. Мы оказываемся не в церкви, как раньше, а в бухте и лицезреем влюбленных на фоне залива. Если обратиться к анализу “Мы встречались с тобой на закате…” Блока и сопоставить его с иными творениями о Прекрасной Даме, то мы поймем, как переменились окраски и звуки.

Особенности

Нет сочных оттенков — все тона смягчены. Все совершается на заходе солнца, в мареве мглы. Образ девушки преисполнен красотой. В персонаже также происходят значительные изменения, его былые восхищения ушли.

Любопытно узнать смысл знаков, которые вводит писатель в поэтическую ткань “Мы встречались с тобой на закате…”, анализ которого мы проводим.

Символика

Закат, мгла, река, янтарное весло, тона — всё обладает собственным смыслом. Влюблённые встречаются на заходе солнца. Их рандеву, пускай и закутано вечерним сиянием загадочности, однако всё-таки это финал их любовных взаимоотношений.

Туман — также знак неустойчивости и хрупкости союза. Девушка молчалива и таинственна. Герой, как и прежде, обожает её образ, однако у них нет перспективы.

На девушке надето платье молочного оттенка. Белый цвет — символ кончины. Не исключено, что это двигается куда-то в лодке умершая пара? Сначала стиха весло разрезало поверхность залива, а в финале оно изображено замерзшим и неподвижным.

Роль звуков

Они вызывают унылое расположение духа, выявляют грусть персонажа и его тоску по былому. Встречи с возлюбленной молчаливые, а в небесной тиши слышатся лишь молитвы. Это и есть основная тема “Мы встречались с тобой на закате” Блока.

Автор употребляет различные художественные приемы для стиля. Эпитеты и метафоры (белый стан, вечерние свечи) способствуют выявлению образа любимой героя.

Описательные определения (вечерний туман, белое платье) принимают участие в изображении природы, в окружении которой проистекают события. Олицетворения выделяют мирскую, настоящую картину действительности. Рифма в стихе “Мы встречались с тобой на закате” перекрестная.

Средства художественной изобразительности

В стихотворении олицетворено классическое столкновение грез и действительности. В основании структуры стиха принцип контраста земного и Священного. Настоящая дама, облаченная в белое платье, сопоставляется с изысканными мечтаниями. Данная антитеза продолжается в течение целого произведения, присутствует она и в конце.

И мечта в результате одерживает победу. Амурная история завершается, а мечта все еще обитает в душе персонажа, в «вечернем тумане», в определенных раздумьях «о бледной красе».

Это противопоставление грез и реалий существует во всех четверостишиях. Вначале герой упоминает о своих свиданиях с дамой. И симпатия тут всесильно захватывает его душу, угнетая мечтания.

В завершении персонаж целиком избавился от захвативших его разум и сердце чувств и остался один на один с собственными грезами.

Структурно можно распределить произведение на два эпизода. Первый — это мемуары о минувшем (три четверостишия). Второй эпизод — настоящий период в бытие персонажа (последнее четверостишие).

При повторном прочтении отрывка “Мы встречались с тобой на закате”, опять-таки понимаешь, насколько зыбкой бывает рубеж между грезами и явью. Мечта не динамична, недвижима, это зримо сквозь мелодичность и единство всех четверостиший, сквозь перекрестную эпифору. Действительность же ощутима, понятна, мы повинуемся ее правилам.

По этой причине поэт сотворил стих крайне отчетливо, ритмично, вследствие чего выходит антитеза формы и значения произведения, до нас доносится шум волн, разрезаемых веслом, песочный шорох, камышовый шелест. Если оторваться от реального мира, прочувствовать происходящее, рисуемое в строчках, то ощущается воздушная влажность тумана, проглядываются контуры пламени.

И мы как будто переносимся вместе с Блоком в блестящую золотом мечту. Собственно, в этом весь автор, поражающий своей уникальностью, умеющий уводить за собой в мир фантастического, завлечь. Хочется прочитать это прекрасное произведение заново, раскрывать и постигать новые секреты бытия.

Источник: http://fb.ru/article/358401/stihotvorenie-bloka-myi-vstrechalis-s-toboy-na-zakate-analiz-tema

Анализ “Мы встречались с тобой на закате…” Блока

Произведение причисляется к романтической поэзии, слог его — возвышенный.

Стихотворение «Мы встречались с тобой на закате … », анализ которого мы проведем, имеет отношение к сборнику «Стихи О Прекрасной Даме». В нём присутствуют две темы: тема свидания, проявляющаяся в первых трёх четверостишиях, и тема разлуки пары в последнем четверостишии.

В какой момент действительность превращается в иллюзию, а грезы выливаются в настоящий мир? Граница меж явью и мечтанием у автора весьма размыта.

Он повествует нам об эмоциях персонажа и передает его свидание и разлуку с восхитительной девушкой, словно через туман. Ему больше по душе мечтательность — только так он достигает избавления.

Благодаря этому структура у данного произведения круговая.

Произведение служит продолжением сборника о Прекрасной Даме, однако данный образ ощутимо поменялся. Перед нами теперь не величественная супруга. Образ её неясен и туманен: представлен лишь её силуэт в белоснежном платье. Однако платье — признак обычной земной девушки.

И такие истинные черты сравниваются с ее изысканностью. Фон рассказа также убавлен. Мы оказываемся не в церкви, как раньше, а в бухте и лицезреем влюбленных на фоне залива. Если обратиться к анализу “Мы встречались с тобой на закате…” Блока и сопоставить его с иными творениями о Прекрасной Даме, то мы поймем, как переменились окраски и звуки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.