Анализ «Анна на шее» Чехов

Чехов А.П. Анна на шее « Книжная лавка

Анализ «Анна на шее» Чехов

Нилус Петр Александрович -Портрет А.П.Чехова

Впервые рассказ А. Чехова «Анна на шее» был издан в октябре 1895 г. в «Русских ведомостях». При подготовке рассказа к изданию А. Маркса Чехов разделил его на 2 главы, внес много поправок и исправлений, придав сатирические черты образам Модеста Алексеевича и «его сиятельства» и углубив характеристику Анны.

Жанр произведения – лирико-драматический рассказ в традициях критического реализма. Художественными особенностями новеллы являются наличие нескольких сюжетных линий, плавное развитие действия, намеченность схемы всей жизни главных героев, парадоксальный поворот событий (обмен ролями главными героями), юмор в изображении характеров людей.

Анализ проблематики рассказа

Ф.Журавлев «После свадебной церемонии», (1874)

Ведущая тема рассказа – социальное неравенство и его влияние на характеры и судьбы людей. Чехов исследует истоки проблемы, раскрывает сущность мира «жертв и хищников» — мира человеческих взаимоотношений, построенных на власти денег.

Проблематика произведения необычайно широка. Автор высмеивает такие пороки, как обывательщина, пошлость, карьеризм. Однако главной проблемой, затронутой писателем, остается нравственная деградация человека.

В рассказе Анна обретает долгожданный успех, однако он оборачивается потерей духовных качеств – способности искренне любить и чувствовать.

«Анна на шее» — история нравственного падения и оскудения человеческой души.

Сюжетно-композиционные особенности

Чехов расчленяет сюжет рассказа на 2 главы, соответствующие этапам жизни героини — униженному положению Анны и ее вознесению.

Композиционно обе главы схожи: вначале изображается в деталях единичное событие (свадьба, бал), затем следует описание отрезка жизни, определяемого этим событием. Кульминацией рассказа служит сцена бала, где Анна предвкушает «предчувствие счастья».

Развязка рассказа – изменение отношения героини к семье и отцу. Новелла замкнута в кольцо: параллелизм первой и финальной сцен ярче показывает эгоизм героини и ее разрыв со своей семьей.

В «Анне на шее» ярко прослеживается характерный чеховский прием – двуплановость композиции. В рассказе выделены две сюжетные линии: Анны и Модеста Алексеевича.

Линия мужа Анны – погоня за карьерой, страсть к чинам и наградам. При этом Модест Алексеич использует молодую жену для продвижения по служебной лестнице. Эта линия описана в сатирических тонах. В судьбе главной героини, раскрытой в грустно-ироничных тонах, выделены еще две линии – восходящая (внешний успех) и нисходящая (нравственное очерствение).

Обе линии главных персонажей завершаются исполнением желаний героев. При этом успех в обоих случаях достается дорогой ценой – утратой человеческого достоинства. Модест Алексеич получает орден, но попадает в полную зависимость от жены. Анна избавляется от униженности и страха перед мужем, попадает в шумный светский мир веселья и утех ценой загрубения души.

Система образов

Ф.Журавлев «Возвращение после бала»

Большая часть образов в рассказе решена в нарочито условной манере, придавая рассказу комедийный эффект. Модест Алексеич – гротескный образ чиновника, чьи человеческие интересы давно заменены карьерными.

Артынов, похожий на Мефистофеля, вообще бессловесен, только глядит на Анну. Братья героини, Андрюша и Петя, произносят одну фразу в начале и в конце рассказа («Не надо, папочка…»).

При создании образов Чехов использует лейтмотив: так, у отца Анны во всех эпизодах – «жалкое, доброе, виноватое лицо».

Писатель дает глубокую психологическую характеристику только главной героине – Анне, показывая ее характер в развитии. При этом Чехов прибегает к антитезе.

Если в начале рассказа душевное состоянии героини характеризуется словами «несчастна, виноватая», то во второй части новеллы звучат прилагательные «гордая, свободная, самоуверенная». На протяжении всей новеллы автор подчеркивает свойственные Ане легкомыслие и изменчивость настроения, ее эмоциональную нестабильность.

Девушка попадает в высшее общество с восторженной неразборчивостью, беззаботно стремясь получить все радости жизни. Именно эти черты приводят к эволюции героини и отходу от своей семьи.

Стилевое своеобразие

Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч. Портрет молодой дамы на фоне ночного кафе

Особенности рассказа, написанного в художественном стиле, – обилие общелитературных мотивов, перенасыщенность нравственной лексикой, активное использование лейтмотива, антитезы.

В основе этого рассказа, одного из лучших у Чехова, лежит семейный конфликт, приобретающий более общий характер. Герои, в отличие от персонажей чисто юмористических, совмещают в себе достаточно сложные душевные качества.

В. В. Голубков в книге «Мастерство А. П. Чехова» выделил характерный для лирико-драматических рассказов Чехова прием — двуплановость композиции. Сюжет развивается на совмещении двух разнонаправленных тенденций жизни персонажей.

Например, в рассказе «Анна на шее» тесно связаны между собой линии нисходящая (судьба отца Анны) и восходящая (судьба Анны).

В то же время в судьбе самой Анны мы видим еще две линии: восходящую (внешний успех героини) и нисходящую (снижение ее нравственного уровня).

Чеховская простота не обеднение, а прежде всего стремление вызвать в своем читателе активность. «Не разжевывать!» — принцип Чехова. Писатель не «объясняет», а дает толчок мысли и чувству читателя, его воображению, он доверяет читателю и его активности, поручает дополнить то, чего сам умышленно не досказал.

Завязка рассказа у Чехова подчас отсутствует или максимально сокращена, а в развитии действия Чехов требовал излагать материал лаконично, компактно, оставляя пространство, заполняемое воображением читателя. Развязка часто совсем отсутствует.

Сложность даже небольшого рассказа Чехова заключается в том приеме, который назван подтекстом. Подтекст — это способ построения художественного текста, основанный на несовпадении внешнего, прямого смысла слова и его внутреннего значения. Подтекст рассчитан на то, что «у читателя откроется „второе зрение“» (М. Семанова).

Предлагаемое электронное издание рассказа иллюстрировано кадрами из советского художественного фильма «Анна на шее», снятого в 1954 году Исидором Анненским по одноимённому рассказу А. П. Чехова. Лидер кинопроката (31,9 млн зрителей).

Приз — «Золотая оливковая ветвь» на Международном кинофестивале в Италии, 1957 год

Мария Бабанова 1976

Читать по теме:

  • «Человек в футляре» в «Литературном обозрении»

Источник: http://ogurcova-portal.com/chehov-a-p-anna-na-shee/

Нравственное пространство рассказа А.П. Чехова

Анализ «Анна на шее» Чехов

  • Хатькова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Развивающие цели: обучение литературно-художественной игре, её художественным условностям; развитие образного и аналитического мышления; становление культуры владения словом.

Обучающие цели: раскрытие образной природы словесного искусства, роли художественной детали текста, драматургии рассказа.

Воспитывающие цели: понимание модели мира, модели общества; диалогизация отношений в классе.

В основе анализа художественного текста интерпретация произведения, предполагающая избирательность и целостность анализа текста.

В основе предметного обучения эмоциональное восприятие художественного текста, раскрытие его читательского потенциала; знание об эмоционально-образной, интеллектуальной энергии воздействия художественного слова на читателя; сотворчество читателя и писателя; развитие критического мышления, конструирующего знания; оксюмороны проблемно развивающего мышления, рассматривающие художественный текст как способ и как форму освоения мира.

В основе структуры урока работа творческой мысли:

  • образные параллели в художественном мире писателя;
  • приём ожидания как способ сюжетной организации рассказа;
  • метафоры мира и человека в нравственном пространстве рассказа;
  • драматургия рассказа как художественный метод выражения авторской позиции.

Внимание обучающихся и преподавателей может привлечь эйдос-конспект как методический приём, развивающий абстрактное мышление обучающихся, их творческие способности. Эйдос-конспект – изображение и краткое рассуждение (уже данное ученику или требуемое от ученика), интерпретирующее темы, образы увиденного.

Эйдос-конспект демонстрирует, как ассоциативное восприятие литературного героя, художественной мысли произведения организует творческую мысль читателя, формулируя её изобразительно и словесно.

С помощью эйдос-конспекта на уроке для читателя и писателя создаётся одна из возможностей вступить в творческий диалог.

Домашнее задание. Современен ли Чехов? Сопоставительный анализ.

Ход урока

Проблемные вопросы

  • Нам проще общаться с хорошо знакомым человеком: мы ожидаем от него определенного поступка, слова.

Работа со слайдом № 2. Оправдались ли ваши «чеховские ожидания»? Знакомый или незнакомый Чехов в рассказе «Анна на шее»? Что привычно для Чехова, что непривычно? Каковы образные параллели художественного мира писателя? Размышление читателя.

Прием ожидания есть один из тех приемов, с помощью которых автору удается организовать восприятие произведения.

  • Используется ли автором прием ожидания как способ сюжетной организации рассказа?

У каждого из героев рассказа есть свои ожидания, которые либо оправдываются, либо не оправдываются.

Гости, братья ждут свадьбу-праздник, а получают свадьбу- «похороны». Анюта думает: на душе у отца, у братьев такая же пустота, какая была в тот день, когда похоронили маму.

Отец верит: Анюта жертвует своей судьбой ради семьи. Дочь выходит замуж за толстого, пухлого, рыхлого, со щеками – желе, 52-летнего чиновника, чтобы помогать братьям, отцу. Модест Алексеевич – человек «с правилами» – и с деньгами: у него в банке 100 тысяч, у него родовое имение; он на хорошем счету у его сиятельства. И эти ожидания не оправдываются.

Модест Алексеевич не скрывает от Анны, почему он берет ее замуж. Он мечтает украсить свое благополучие орденом. Модест Алексеевич болен идеей обладания.

Всё, чем он владеет, он сдает в аренду: родовое имение – в аренду, красота жены – в аренду. Ожидание оправдывается. Одна Рождественская ночь – и уже на Пасху шея Модеста Алексеевича украшена орденом.

И у Модеста Алексеевича есть еще одно ожидание: хочется Владимира 4 степени.

Анна не скрывает от самой себя: она выходит замуж ради денег, ради смеющейся, блестящей, свободной жизни, для которой, Анна верит, она создана.

Вначале Анна чувствует себя обманутой: раньше у нее были хоть какие-то деньги (отец давал), а теперь денег нет вообще (отец не дает, а брать у мужа, просить у мужа она боится). Она боится мужа как директора, как белого медведя, надвигающегося на всех слабых и виноватых.

(Вначале она еще чувствует себя слабой, виноватой в чем-то перед кем-то.) Но вот одна Рождественская ночь – и блестящая, смеющаяся, свободная, богатая жизнь у ее ног. Анна читает в глазах мужа холопскую душу. Анна понимает: она для мужа теперь и директор, и белый медведь, и Её сиятельство.

Анюта в восторге от безнаказанности: «Подите прочь, болван!» У нее тоже есть еще одно ожидание: пусть ее смеющуюся жизнь не печалят, не огорчают отец, братья; пусть они живут, но пусть их мир реже соприкасается с ее миром.

Ожидания героев сбываются и не сбываются. Изменяются ли характеры героев? Как работает с характером героя писатель?

Начало рассказа: жалкое, доброе, виноватое лицо отца. И конец рассказа тот же: «Не надо, папочка… Будет, папочка…» Образ героя не изменяется.

Братья как ухаживали за отцом, так и продолжают за ним ухаживать. Они понимают: в этом мире надеяться можно только на самих себя. Они принимают как данность: этот мир – мир потерь (жизнь отняла у них маму, свет – сестру). У них остался только отец – и они его теперь ни на шаг не отпускают от себя: боятся, чтобы он не упал на улице. Характеры не изменены.

Модест Алексеевич как был холопом Его сиятельства, так и остался холопом. Только теперь он холоп двух сиятельств: Его сиятельства и Её сиятельства. Два благодетеля лучше, чем один!

Провокационен характер Анны. Анюта живет в мире по законам этого мира. Она всюду «своя».

Что знает она о себе? Она знает: от папы у нее нервная красота, артистические, музыкальные способности; от мамы у нее умение очаровать общество (изящные манеры, французский язык, кокетство); от мамы у нее и способность выживать (Аня умеет ухаживать за пьяным отцом, штопать чулки братьям, готовить обед, ходить на рынок; она знает, как из старого платья сделать новое, как бензином почистить перчатки). И она всё это делает, правда, со вздохом «Ах, как стыдно!»: стыдно ухаживать за пьяным отцом, стыдно штопать чулки братьям, стыдно готовить обед, стыдно ходить на рынок. Но, вздыхая, сопротивляясь душе, она все-таки продолжает ухаживать, штопать, готовить, потому что понимает: в мире, в котором она живет (отец, братья, образ мамы), ей не позволят разорвать нити сердца. Но вот Анна в высшем свете, где ничего не запрещено, где, напротив, всё разрешено, где закон – ни в чем себе нельзя отказывать! «Богатая и свободная!» – радуется Анна, блестящая ученица. По Чехову, человеку (самому по себе) трудно быть нравственным. Нравственным или безнравственным человека делает мир, ближний круг.

  • Словарь рассказа перенасыщен нравственной лексикой (стыд, божий страх, отец, мать, братья, сестра, семья, религия, богомолие, благотворительность, человек с правилами; надо трудиться; семейная жизнь – долг; человек должен иметь обязанности). Хаос нравственной лексики превращается в безнравственный мусор. Вопросы авторского ожидания: « Увидит ли читатель в больном мире нравственное здоровье? Услышит ли читатель в смеющейся жизни голос нравственности, которая не бывает крикливой?»

Каким представляется нравственное пространство рассказа?

Ассоциативное размышление читателя.

  • Как удается писателю выстроить нравственное пространство рассказа?

Чехов-драматург пишет рассказ. Чехов – рассказчик. Для рассказчика важно: когда замолчать?

Работ со слайдом № 3. Рассказ «Анна на шее» можно «остановить» трижды:

  • «Она видела, какое у него (у отца) было жалкое, доброе, виноватое лицо».
  • «Подите прочь, болван!»
  • «Он намекал на Владимира 4 степени».

Вместе с уже имеющимся финалом рассказа мы получим 4 произведения, художественно завершенные. О чем расскажет нам многосюжетность рассказа?

«Первый» рассказ. Чеховские восклицания: «Какая нескладная, непутевая наша жизнь!»

«Второй» рассказ. Пощечина общественному вкусу!

«Третий» рассказ. Гимн корыстолюбию. Гимн человеческой слабости.

Финал рассказа Чехова: «Не надо, папочка… Будет, папочка…»

В молчании рассказа вечные чеховские вопросы: «Кто мы, люди? Братья милосердия? Сестры милосердия? Цари братьев наших меньших?» Память сердца хранит нравственное здоровье.

  • Как в рассказе выражена авторская позиция?

Чехов не рассуждает в рассказе о том, хорошо или плохо быть нравственным человеком, счастлив или несчастлив нравственный человек (мысли о счастье, по Чехову, «овечьи мысли»). Читатель понимает: нравственным человеком быть надо.

И эта жизненная позиция выражена в рассказе жестко, лекционно, наглядно. Читатель видит, как отделяется писателем живое зерно от мертвого. Антитеза – способ организации художественных деталей в рассказе. Два света. Свадьба – похороны. Смеющаяся – плачущая жизнь.

Люди с правилами и без правил. Слабые и сильные. Виноватые и невиноватые. Антитеза в рассказе усилена градацией художественных деталей. Чехов многословен: «милая, хорошая»; «обманутая, виноватая, смешная»; «скучный, нудный»; «заискивающее, сладкое, холопски-почтительное»,..

Антитеза, усиленная градацией, показывает, насколько непреодолимо отторжение двух миров в рассказе.

Работа со слайдом № 4. Многосюжетность; антитеза, градация художественных деталей составляют драматургию рассказа А. П. Чехова «Анна на шее», в основе которой драматургия чеховской паузы, молчания, умолчания.

В пьесах своих героев Чехов заставляет подолгу молчать. Его пьесы испещрены ремарками: пауза, долгая пауза, короткая пауза, замолчали, молчат … Живая пьеса Чехова – молчащая пьеса. Герой на сцене высвободит свой голос из хаоса мира – и замолчит. Льется молчание в зал. И это молчание усиливается с каждым выходом нового героя. И зритель внимает этому молчанию.

-Что видел?

-Молчание.

-Что слушал?

-Молчание.

-Ты что делал-то в театре?

-Молчал.

«Молчал»… Значит, не развлекался, не хохотал, не гневался.

Молчал. Значит, думал.

Молчащий Чехов, ожидающий думающего читателя.

Работа со слайдами № 5-12. Можно ли принять стихотворение ученицы как метафорическое переложение рассказа А. П. Чехова «Анна на шее»? Какими вы видите метафоры мира и человека в рассказе и в стихотворении? Просмотр эйдос-конспекта. (Автор – Гончарова Т., ученица 10 класса.)

  • Домашнее задание. Современен ли Чехов? Сопоставительный анализ. Современная проза и проза Чехова.

Рекламный мир 21 века и художественный мир Чехова.

22.12.2012

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626219/

«Анна на шее», анализ рассказа Чехова

Анализ «Анна на шее» Чехов

Впервые рассказ А. Чехова «Анна на шее» был издан в октябре 1895 г. в «Русских ведомостях». При подготовке рассказа к изданию А. Маркса Чехов разделил его на 2 главы, внес много поправок и исправлений, придав сатирические черты образам Модеста Алексеевича и «его сиятельства» и углубив характеристику Анны.

Жанр произведения – лирико-драматический рассказ в традициях критического реализма. Художественными особенностями новеллы являются наличие нескольких сюжетных линий, плавное развитие действия, намеченность схемы всей жизни главных героев, парадоксальный поворот событий (обмен ролями главными героями), юмор в изображении характеров людей.

А. Чехов,

Анализ «Анна на шее» Чехов

К числу поздних произведений А. Чехова относится изданный в 1895 году рассказ «Анна на шее». Краткое содержание по главам позволяет читателю проследить за тем, как происходит процесс нравственного падения героини, захваченной новой жизнью.

Свадьба и поездка в монастырь

Сразу после венчания Модест Алексеевич и его молодая жена отправились в монастырь. Но дело было не в том, что новобрачным хотелось поскорее остаться наедине, или они были очень набожны. Подобным решением муж, человек 52-х лет, имевший чины, показывал восемнадцатилетней Анне, что для него главное в браке – нравственность и религия.

Среди провожавших были сослуживцы и родственники. Пьяный отец все крестил дочь и шептал ей что-то на ухо, а два брата-гимназиста дергали его за рукав, уговаривая успокоиться.

Рассказ «Анна на шее», краткое содержание которого вы читаете, продолжается описанием поездки. В вагоне Модест Алексеевич, невысокий, очень полный, свежевыбритый, стал рассказывать жене о некоем Косоротове. У того была легкомысленная жена Анна.

Она бросила мужа, а позже вернулась. В связи с этим его сиятельство, вручая Косоротову орден святой Анны, произнес фразу: «Теперь у вас три Анны: одна в петлице, и две на шее».

Модест Алексеевич высказал убеждение, что когда придет его черед получать награду, для подобного высказывания не будет повода.

А молодая жена в это время думала о том, как вышла замуж ради денег. На деле муж оказался скуп, и она чувствовала себя обманутой.

К тому же ее семья осталась без копейки, а она ничем не могла им помочь. Затем девушка вспомнила, что после смерти матери отец стал пить, и она постоянно испытывала стыд и за него, и свою бедную жизнь.

Потом подвернулся Модест Алексеевич – не молодой, но с деньгами.

Музыка прервала мысли героини рассказа «Анна на шее». Краткое содержание сцены на полустанке, где остановился поезд, можно свести к следующему.

Девушка увидела гулявших дачников, среди которых был владелец этих мест Артынов. Она тут же вытерла слезы и вышла из вагона, желая показать знакомым свой новый наряд.

Вскоре Анна кокетливо поглядывала на Артынова, уверяя себя в том, что непременно будет счастлива.

Жизнь в замужестве

Домой вернулись на третий день, и все пошло как по расписанию. Модест Алексеевич ходил на службу, во время обеда поучал жену, что нужно быть бережливой, затем шел спать. Анна никуда не выходила.

Часто плакала, так как чувствовала себя несчастной. Из-за стола вставала голодной – боялась Модеста Алдексеевича – и отправлялась к своим. Там обедала, при этом ей казалось, что отец и братья осуждают ее замужество ради денег.

Так проходили дни героини рассказа «Анна на шее».

Краткое содержание можно дополнить еще тем, что по вечерам Модест Алексеевич играл с сослуживцами, а девушке приходилось общаться с их женами, грубыми и некрасивыми.

Иногда он водил Анну в театр, непременно заставляя ее кланяться какой-нибудь знатной даме и жалея денег даже на грушу в буфете. Героиня мучилась от того, что теперь средств у нее было меньше, чем до свадьбы.

Молодая жена боялась просить денег у мужа, а сам он тратился только на драгоценности, так как они могли пригодиться в черный день.

На балу

Перед Рождеством Модест Алексеевич сообщил Анне, что она должна сшить платье к балу. От матери девушка унаследовала хороший вкус, потому в этом деле полагалась только на себя. И когда муж увидел жену перед балом, он был ошеломлен. Затем заявил, что сегодня она может сделать его счастливым. Так продолжается рассказ «Анна на шее».

Краткое содержание – Чехов, как обычно, много внимания уделяет деталям – сцены бала показывает, как в одночасье изменилась жизнь героини. Девушка, увидев себя в зеркале, почувствовала гордость и уверенность. Весь вечер она танцевала, забыв о муже.

Его сиятельство, очарованный красавицей, познакомил Анну с супругой, организовавшей в дворянском собрании благотворительную торговлю. Героиня, расположившаяся в избушке, брала деньги за чай, убежденная в том, что ее улыбка доставляет окружающим одно удовольствие. К концу вечера она уже поняла, что создана именно для такой жизни: с танцами, весельем, поклонниками.

А когда подошел уже изрядно выпивший отец, Анна даже покраснела, испугавшись, что он может что-то сделать не так.

Затем по приглашению Артынова девушка отправилась на ужин, где было не более двадцати человек. Домой вернулась под утро, счастливая и уставшая.

Новая жизнь

После бала все изменилось для героини рассказа «Анна на шее». Краткое содержание финала таково.

Девушку разбудил визит Артынова. Затем приехал его сиятельство: поцеловал ручку и поблагодарил за участие в вечере. Модест Алексеевич был вне себя от счастья. Теперь он смотрел на жену заискивающим взглядом, который обычно адресовал сильным и знатным. А она испытывала к нему лишь ничем не скрываемое презрение.

Чехов заканчивает повествование о героине тем, что вся жизнь для нее теперь превратилась в постоянный праздник и большую трату денег. Она все реже бывала у отца, финансовое положение которого совсем ухудшилось, и он запил больше прежнего. Мальчики уж боялись выпускать его одного на улицу. А если он пытался окликнуть проезжавшую по улице дочь, сыновья умоляюще просили: «Не надо».

Таково содержание рассказа «Анна на шее» (краткое).

Смысл названия

В заключение нужно добавить, что муж героини все же получил орден святой Анны. И его сиятельство, поздравляя чиновника, произнес те же слова, что когда-то сказал Косоротову. А Модест Алексеевич, желая сгладить ситуацию и показать свое остроумие, ответил, что теперь остается ждать появления маленького Владимира, намекая на следующую награду.

Так показывает деградацию человеческой души в условиях полной власти денег автор.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

6 удивительных привычек, которые ускоряют потерю веса Если вы хотите похудеть, нужно есть меньше и двигаться больше. В этом нет сомнений. Но что, если потеря килограмма в месяц – это недостаточный результ.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Источник: http://prochekhov.ru/2203-analiz-proizvedeniya-chehova-anna-na-shee

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.